- Преподавателю
- Классному руководителю
- Урок по самопознанию по теме «Свобода человека»
Урок по самопознанию по теме «Свобода человека»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Магамедова И.Ю. |
Дата | 24.04.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Класс: 9
Тема: «Свобода человека»
Цель: расширение представлений учащихся о понятии «свобода человека». Задачи:
- раскрыть значение понятия «свободная личность»;
- развить стремление к внутренней свободе;
- воспитывать нравственную культуру.
Ход педмастерской
I Индуктор
Цель: включение всех каналов восприятия
Ребята, у вас на столах лежат вырезки птиц ваша задача написать на них добрые пожелания друг другу, после того как напишите, выходите в круг. Учащиеся читают пожелания. Смотрите, ребята как свободно порхают птицы в полете. Я надеюсь на то что и наш урок пройдем легко ,свободно и не принужденно. И я вам желаю для человека нет нечего более ценного как познание им самого себя. Желаю вам удивлять познавать и щедро делится своими знаниями.
II Приглашение к осмыслению
Цель: соприкосновение с природой
-
Выход на тему
У каждой группы на столах лежат ребусы, при решении которого получается словосочетание «Свобода человека»
,,,
,,
,,
,,,,,
,,,
,
,
,,,
,
+ ов + КА
2.Горячий стул. Учащиеся по очереди высказывают, что они чувствуют, когда слышат слово «Свобода», что для них значит «свобода»? Когда они чувствуют себя свободными?
Человеку свойственно стремление к свободе. Это естественное желание независимости, самостоятельности, готовности отвечать за свои поступки. Стремление к свободе - одно из самых сильных человеческих чувств. Со свободой человек связывает осуществление своих планов и желаний, возможность по собственной воле избирать жизненные цели и пути их достижения. Но не всегда свобода признавалась естественным правом каждого человека
3.Словестный портрет. Учащиеся в группах пишут, рисуют какая она свобода:
По вкусу
По запаху
Чувство
Образ
Размер
III Сбор информации
Вам предлогается образ человека лишенного свободы. Ваша задача помочь данному человеку почувствовать себя свободным, что для этого необходимо сделать. У вас на столах лежат звездочки на данных звездочка х вы пишите свои условия, которые необходимы чтобы человек чувствовал себя свободно и комфортно. Как напишите, необходимо пройти к доске. После каждого условия будет открываться по одному
прутику из решетки. Освободится человек или нет, зависит от Вас.
Афиширование
IV .Созидание.
Цель: взгляд на старое знание, создание нового продукта
учащиеся работают в группах
1 гр. Нарисовать герб свободного человека
2 гр. Нарисовать свой памятник свободы
3 гр. Придумать притчу на тему свобода человека
4 гр.Придумать девиз свободного человека
V.Социализация
Цель: предъявление аудитории собственных творческих идей
Афиширование работ
VI .Рефлексия.
Цель : получение обратной связи
Ребята, каждый человек хочет чувствовать себя свободным. От чего хотите освободиться Вы? Возможно, это какие - либо страхи, обиды, негативные эмоции. Давайте, вместе с вами освободим наши сердца от всего негативного. Перед вами самолет, я вам предлагаю выпустить его в небо (корзину ), чтобы он улетел высоко - высоко , далеко - далеко и больше никогда к нам не вернулся .
Ребята на бумаге пишут свои обиды, затем прикрепляют к самолету и все вместе запускаем его в небо.
Звучит песня «Я свободен».