- Преподавателю
- Классному руководителю
- Внеклассное мероприятие «Путешествие по дорожным знакам»
Внеклассное мероприятие «Путешествие по дорожным знакам»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Одинцова Т.В. |
Дата | 13.02.2014 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Путешествие в страну дорожных знаков
Цель:
Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.
Формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Актуальность:
По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются:
Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест 35-40%
Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору 25-30%
Неподчинение сигналам светофора 10-15%
Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара-5-10%
Как можно уберечь от необдуманных действий на дороге?
Как не допустить рост ДТП с участием школьников?
Для этого необходимо рассматривать обучение Правилам дорожного движения как часть учебно-воспитательной работы школы. При этом важнейшими условиями обучения должны являться регулярность занятий, их непрерывность, преемственность, систематичность. Наряду с традиционными уроками необходимо проводить и необычные занятия. Таким и является данная презентация.
Содержание
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну дорожных знаков. С дорожными знаками вы уже знакомы почти все . Но наши знаки ещё раз хотят встретиться с вами и многие дорожные знаки для вас приготовили различные задания и игры. Итак, начнем наше путешествие.
1 вопрос , который нам приготовили знаки:
ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ
- Откуда к нам пришли дорожные знаки?.......
О дорогах заботились наши предки ещё когда ездили на лошадях или ходили пешком. В степи укладывали камни и ставили столбы , а в лесу делали затёсы на деревьях. На перекрёстках устанавливали каменные или деревянные кресты, строили часовни, При Петре 1 появились верстовые полосатые столбы, т.е. указывали версты. Попозже на столбах, расположенных на перекрестках, стали делать надписи о том, куда ведёт « путь- дорога». ( Были знаки указывающие)
Но с появлением автомобилей, а именно в 1908 году в Париже состоялся международный дорожный конгресс, где было установлено ставить знаки предупреждающие и запрещающие.
Знаки на дорогах устанавливают с правой стороны дороги , и применяются во всех странах мира. Водители транспорта без знания языка понимают обозначение дорожных знаков любой страны.
2 вопрос. А для чего нам нужны дорожные знаки?
Дорожные знаки не случайны на дорогах. Они подсказывают нам, как поступить в той или иной ситуации. Они нужны для поддержания порядка на дорогах .Поэтому запрещается снимать , повреждать дорожные знаки. Умышленные повреждения вовлекут за собой штраф. Одни знаки предупреждают об опасности, другие указывают направление движения, третьи вводят всякие запреты, содержат различные информации. Поэтому их делят на группы:
-запрещающие
-предупреждающие
-информационные
Число знаков росло с каждым годом, начиная с 1909 года.
Назначение дорожных знаков легко запомнить. Запрещающие - круглые с красной каймой (Ассоциация с огнем) с белым, а некоторые с голубым фоном. Предупреждающие - треугольной формы, с красной каймой. Предписывающие, т.е. указывающие направление движения, минимальную скорость и т.д. - голубые круглые. Информационно - указательные знаки - они имеют различный фон: синий, зеленый, белый, желтый. Прямоугольные, квадратные, 6-угольные.
3 задание « Угадай знак»
У дороги можно увидеть часто интересный дорожный знак. На нем изображены бегущие мальчик и девочка. Найдите этот знак на доске. О чём говорит нам этот знак? (……)
- Запомните , ребята, все треугольные знаки являются предупреждающими. Они предупреждают водителей о какой- нибудь опасности. Знак говорит шофёру « Будь осторожен». Поблизости находится детское учреждение. На дороге может появиться ребёнок. Знак так и называется « Дети» Этот знак вам приготовил такие задания, такую игру « Составь знак» ( мозаика).Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и назвать его . ……
4 задание « Угадываем следующий знак»
Следующий знак вам поможет как вести себя, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?( какой это знак?)
Надо подождать пока автобус отойдет, внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить .А если находимся в городе, то рядом есть обозначенный пешеходный переход « Зебра».Этот знак для вас придумал такое задание - игру. Он хочет проверить какие вы внимательные пешеходы и готовы ли к игре. .
Найдите в тексте ошибки Незнайки как пассажира:
« Незнайка отправился в гости к Буратино. Он долго стоял на остановке, ожидая свой автобус, поэтому не выдержал и стал бегать взад-вперёд по бордюру, отделяющему тротуар от проезжей части. Когда приехал автобус, он занял место у самого окна, опередив при этом старушку. Путешествие было настолько интересным, что Незнайка даже высунул голову в окно и рассматривал дома, которые проезжал»
( объясните свой выбор)
Угадай знак
Однажды мальчик с папой выехали за город на машине.Впереди показался населённый пункт. За несколько десятков метров от первого из домов мальчик увидел знак- белый круг в центре была написана цифра «40».
- В этой деревне 40 домов- решил мальчик.
- Откуда тебе известно? -спросил папа.
- А вот на знаке написано.
- Ребята, а вы как думаете. Прав ли мальчик? О чем говорит этот знак? ……………….
Этот знак запрещает двигаться водителю со скоростью больше чем 40км/ч. Дома стоят близко от проезжей части. И вдруг может выбежать ребёнок.
Как называется этот знак?
- Этот знак называется « Ограничение скорости».
-Где вы видели такой знак?
Игра « Угадай какой это знак» ( нам плакате с прорезью изображен знак. Представитель команды. Не видя нарисованного знака, подходит к плакату, вставляет лицо в прорезь и задает вопросы детям. Дети могут отвечать только «да» или « нет» Нужно определить , какой знак изображен на плакате.)
Угадай 5 знак « Осторожно дорожная работа»
А)Нарисован человек
Землю роет человек
-Почему проезда нет?
- может быть здесь ищут клад?
И старинные монеты в сундуке в большом лежат?
Их сюда наверно, встарь спрятал очень жадный царь,
Мне сказали , что ты! Что ТЫ! Здесь……
Этот знак так и называется «Дорожные работы»
Это знак предлагает такое задание: РАЗГАДАТЬ КРОССВОРД
1)Место пресечения улиц( перекресток)
2)милиционер, регулирующий движение ( регулировщик)
3)Наказание за нарушение Правил Дорожного Движения ( штраф)
4)Жесты регулировщика( сигналы)
5) Громкий звуковой сигнал спецмашины ( сирена)
Следующий знак угадай :
Б)Машины мчат во весь опор
И вдруг навстречу знак:
Изображен на нем забор
Я тру глаза, гляжу в упор
Шоссе закрыто на забор?
А это что за знак? (Железнодорожный переезд со шлагбаумом)
Задание « Подскажи словечко»
А)Чтобы я тебя подвез
Мне не нужен овес
Накорми меня бензином
На копытца дай резину
И тогда , поднявши пыль
Побежит … ( автомобиль)
Б)В магазине мы купили глобус круглый и большой
Об одном мы позабыли Как нести его домой?
Но, подъехав к остановке, дверь открыл и очень ловко
Вмиг привез и нас и , и глобус
Замечательный …….( Автобус)
В) Знает правила движения как урок учитель
Плюс сноровка при движении звать его …… ( водитель)
Г)Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса
По дороге едут ноги и бегут два колеса.
У загадки есть ответ
Это мой ……( велосипед)
В)Шли из школы мы домой
Видим знак над мостовой
Круг, внутри- велосипед,
Ничего другого нет. Что это за знак?
Для вас , дорогие ребята, дорожные знаки написали письмо, посвященное Правилам дорожного движения. Они вас о чем- то просят , прочитайте ребус:
( БЕРЕГИСЬ АВТОМОБИЛЯ)