Сценарий классного часа, посвященному 70-летию Победы

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне

«Что такое война и что такое мир?»

Подготовила Кызласова Т.Г., кл.руководитель 6 «Д» класса

Цели:

  1. формирование у учащихся знаний о ВОВ;

  2. развитие у детей представления о том, что защита Родины - священная обязанность каждого человека;

  3. формирование понятий «война», «мир»;

  4. сплочение классного коллектива.

Ход мероприятия.

I.Орг.момент. (Дети заходят в класс и делятся на две группы путем жеребьевки).

-Добрый день, дорогие ребята. Мы сегодня собрались здесь с вами, чтобы провести мероприятие, посвященное…чему? Как вы думаете?

-Да, все мы с вами знаем, что этот год является юбилейным, оттого нам еще приятней проводить этот классный час, который называется «Что такое война и что такое мир?»

II.Основная часть.

-22 июня 1941 года мирная жизнь нашего народа была нарушена вероломным нападением фашисткой Германии. И чтобы не оказаться в фашистком рабстве, ради спасения Родины народ вступил в смертельный бой с жестоким, коварным и беспощадным врагом. Я предлагаю вам сейчас посмотреть картины той ужасной войны, которая унесла тысячи жизней мирных людей. (слайды с картинками, играет песня «Офицеры»).

-Нелегко досталась нам эта победа. Гитлеровцы разрушили и сожгли сотни городов, десятки тысяч населенных пунктов. Они совершали неслыханные зверства. Трудно найти в нашей стране дом, куда бы не пришло горе, кто потерял сына, кто - отца или мать, кто - сестру или брата, кто - друга. Победа досталась дорогой ценой. Давайте почтим память погибших за Родину минутой молчания. (метроном)

-Итак, перед тем, как вы вошли в класс, я вас разделила на две команды и мы с вами сейчас немного поиграем.

1 конкурс «Ассоциации».

-Ребята, скажите, пожалуйста, что для вас такое «ВОЙНА»? Ваша задача - написать как можно больше слов, которые ассоциируются со словом «ВОЙНА». (раздать карточки и фломастеры). У вас есть одна минута, чтобы подумать и записать. (включить песню «Журавли»)

-Время вышло, команды по очереди выходят к доске и вешают слова-ассоциации.

Подвести итоги у кого больше слов.

2 конкурс «Пословицы».

-Я сейчас вам раздам пословицы, но пословицы эти перепутаны (начало и конец). Ваша задача - как можно быстрее соединить начало и конец пословицы. (проверить ответы по слайдам).

Один в поле не воин.

Во время войны и стены имеют уши.

Воин воюет, а жена горюет.

Хочешь мира - готовься к войне.

Война войной, а обед по расписанию.

Либо грудь в крестах, либо голова в кустах.

Подвести итоги конкурса.

3 конкурс «Разведчики».

-У разведчика глаз остер, ум хитер, отличный слух и охотничий нюх! - говорит русская народная пословица. Предлагаю командам поработать связистами, которые расшифровывают с помощью ключа шифрограммы, содержащие донесение разведчиков.

Карточка для первой команды

25 19 1 2 3 12 6 18 20, 18 12 6 3 1 15 19 4 15 17.

15 22 17 1 14 31 30 19 5 3 6 16 20 25 11 9, 15 5 9 14 19 1 14 11.

Карточка с ключом шифра

А

Б

В

Г

Д

Е

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Х

Ш

Щ

Э

Ю

Я

1

2

3

4

5

6

7

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

22

25

26

27

30

31

Карточка для второй команды

15 22 17 1 14 1 13 15 18 19 1 - 5 3 1 19 1 14 11 1 7 1 17 6 11 15 10 18 12 6 3 1.

3 15 3 17 1 4 6 15 5 9 14 19 1 14 11.

Карточка с ключом шифра

А

Б

В

Г

Д

Е

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Х

Ш

Щ

Э

Ю

Я

1

2

3

4

5

6

7

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

22

25

26

27

30

31

-Давайте проверим что у вас получилось. (Проверить по слайдам)

Штаб в лесу, слева от гор. Охраняют две пушки, один танк.

Охрана моста - два танка за рекой слева. В овраге один танк.

Подвести итоги конкурса.

4 конкурс. Составьте предложение из данных слов как можно быстрее. ( раздать карточки со словами. Предложение для команд одинаковое).

Мы, вечно, ваш, будем, героический, подвиг, помнить. ( Проверить по слайдам)

Мы будем помнить ваш героический подвиг вечно.

- Скажите пожалуйста, а нужно ли нам помнить этот подвиг? Почему?

- Да, правильно. Помнить о них необходимо. Помнить, чтобы новый разрушительный смерч не пронесся над планетой, уничтожая все живое. Чтобы уцелела земля наша.

-А каким образом мы можем сохранить память о тех героических подвигах, которые совершили наши прадеды? ( навещать ветеранов и тружеников тыла, принимать активное участие в акциях «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк» и т.д.)

- ПАМЯТЬ - вот чем мы можем отплатить нашим героям за победу!

III.Заключение.

- Вы посмотрели картины войны, и, наверное, отчасти можете представить себе как это страшно. Скажите, нужна ли нам война?

- Я предлагаю вам сейчас написать слова, которые ассоциируются со словом «МИР». (раздать карточки и фломастеры). Команды по очереди вешают слова.

-Подводя итоги нашей игры и вручая вам небольшие сладкие призы, я не хочу сегодня выделять победителей и проигравших. Ведь у нас праздник. И как мы сказали, нам не нужна война! Так пусть сегодня победит дружба, а точнее мир. Я хочу, чтобы на всем свете царил мир, и в нашей стране, и в нашей республике, и в нашем селе, и в наших семьях, ну и, конечно же, в нашем классе. Вы со мной согласны? А согласны ли вы сейчас проголосовать за мир на всем свете? Тогда я приглашаю вас сделать это вместе со мной! ( включить песню «День Победы»).

Вывешивается плакат, детям раздаются голоса, они пишут свои имена и приклеивают на плакат.

-Спасибо за внимание.


© 2010-2022