- Преподавателю
- Классному руководителю
- Сценарий классного часа, посвященному 70-летию Победы
Сценарий классного часа, посвященному 70-летию Победы
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кызласова Т.Г. |
Дата | 05.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Классный час, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне
«Что такое война и что такое мир?»
Подготовила Кызласова Т.Г., кл.руководитель 6 «Д» класса
Цели:
-
формирование у учащихся знаний о ВОВ;
-
развитие у детей представления о том, что защита Родины - священная обязанность каждого человека;
-
формирование понятий «война», «мир»;
-
сплочение классного коллектива.
Ход мероприятия.
I.Орг.момент. (Дети заходят в класс и делятся на две группы путем жеребьевки).
-Добрый день, дорогие ребята. Мы сегодня собрались здесь с вами, чтобы провести мероприятие, посвященное…чему? Как вы думаете?
-Да, все мы с вами знаем, что этот год является юбилейным, оттого нам еще приятней проводить этот классный час, который называется «Что такое война и что такое мир?»
II.Основная часть.
-22 июня 1941 года мирная жизнь нашего народа была нарушена вероломным нападением фашисткой Германии. И чтобы не оказаться в фашистком рабстве, ради спасения Родины народ вступил в смертельный бой с жестоким, коварным и беспощадным врагом. Я предлагаю вам сейчас посмотреть картины той ужасной войны, которая унесла тысячи жизней мирных людей. (слайды с картинками, играет песня «Офицеры»).
-Нелегко досталась нам эта победа. Гитлеровцы разрушили и сожгли сотни городов, десятки тысяч населенных пунктов. Они совершали неслыханные зверства. Трудно найти в нашей стране дом, куда бы не пришло горе, кто потерял сына, кто - отца или мать, кто - сестру или брата, кто - друга. Победа досталась дорогой ценой. Давайте почтим память погибших за Родину минутой молчания. (метроном)
-Итак, перед тем, как вы вошли в класс, я вас разделила на две команды и мы с вами сейчас немного поиграем.
1 конкурс «Ассоциации».
-Ребята, скажите, пожалуйста, что для вас такое «ВОЙНА»? Ваша задача - написать как можно больше слов, которые ассоциируются со словом «ВОЙНА». (раздать карточки и фломастеры). У вас есть одна минута, чтобы подумать и записать. (включить песню «Журавли»)
-Время вышло, команды по очереди выходят к доске и вешают слова-ассоциации.
Подвести итоги у кого больше слов.
2 конкурс «Пословицы».
-Я сейчас вам раздам пословицы, но пословицы эти перепутаны (начало и конец). Ваша задача - как можно быстрее соединить начало и конец пословицы. (проверить ответы по слайдам).
Один в поле не воин.
Во время войны и стены имеют уши.
Воин воюет, а жена горюет.
Хочешь мира - готовься к войне.
Война войной, а обед по расписанию.
Либо грудь в крестах, либо голова в кустах.
Подвести итоги конкурса.
3 конкурс «Разведчики».
-У разведчика глаз остер, ум хитер, отличный слух и охотничий нюх! - говорит русская народная пословица. Предлагаю командам поработать связистами, которые расшифровывают с помощью ключа шифрограммы, содержащие донесение разведчиков.
Карточка для первой команды
25 19 1 2 3 12 6 18 20, 18 12 6 3 1 15 19 4 15 17.
15 22 17 1 14 31 30 19 5 3 6 16 20 25 11 9, 15 5 9 14 19 1 14 11.
Карточка с ключом шифра
А
Б
В
Г
Д
Е
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Х
Ш
Щ
Э
Ю
Я
1
2
3
4
5
6
7
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
22
25
26
27
30
31
Карточка для второй команды
15 22 17 1 14 1 13 15 18 19 1 - 5 3 1 19 1 14 11 1 7 1 17 6 11 15 10 18 12 6 3 1.
3 15 3 17 1 4 6 15 5 9 14 19 1 14 11.
Карточка с ключом шифра
А
Б
В
Г
Д
Е
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Х
Ш
Щ
Э
Ю
Я
1
2
3
4
5
6
7
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
22
25
26
27
30
31
-Давайте проверим что у вас получилось. (Проверить по слайдам)
Штаб в лесу, слева от гор. Охраняют две пушки, один танк.
Охрана моста - два танка за рекой слева. В овраге один танк.
Подвести итоги конкурса.
4 конкурс. Составьте предложение из данных слов как можно быстрее. ( раздать карточки со словами. Предложение для команд одинаковое).
Мы, вечно, ваш, будем, героический, подвиг, помнить. ( Проверить по слайдам)
Мы будем помнить ваш героический подвиг вечно.
- Скажите пожалуйста, а нужно ли нам помнить этот подвиг? Почему?
- Да, правильно. Помнить о них необходимо. Помнить, чтобы новый разрушительный смерч не пронесся над планетой, уничтожая все живое. Чтобы уцелела земля наша.
-А каким образом мы можем сохранить память о тех героических подвигах, которые совершили наши прадеды? ( навещать ветеранов и тружеников тыла, принимать активное участие в акциях «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк» и т.д.)
- ПАМЯТЬ - вот чем мы можем отплатить нашим героям за победу!
III.Заключение.
- Вы посмотрели картины войны, и, наверное, отчасти можете представить себе как это страшно. Скажите, нужна ли нам война?
- Я предлагаю вам сейчас написать слова, которые ассоциируются со словом «МИР». (раздать карточки и фломастеры). Команды по очереди вешают слова.
-Подводя итоги нашей игры и вручая вам небольшие сладкие призы, я не хочу сегодня выделять победителей и проигравших. Ведь у нас праздник. И как мы сказали, нам не нужна война! Так пусть сегодня победит дружба, а точнее мир. Я хочу, чтобы на всем свете царил мир, и в нашей стране, и в нашей республике, и в нашем селе, и в наших семьях, ну и, конечно же, в нашем классе. Вы со мной согласны? А согласны ли вы сейчас проголосовать за мир на всем свете? Тогда я приглашаю вас сделать это вместе со мной! ( включить песню «День Победы»).
Вывешивается плакат, детям раздаются голоса, они пишут свои имена и приклеивают на плакат.
-Спасибо за внимание.