Классный час по гражданско-патриотическому воспитанию на тему МОСТЫ (1-4 класс)

 Классный час дает углубление  представления учащихся об общечеловеческих ценностях; создание  «мостиков» между учащимися и их семьями. Осознание обучающимися своей причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему. Поддержка развития системы всеобщего, комплексного и непрерывного патриотического воспитания в тесном сотрудничестве с родителями, возрождения традиционных нравственных ценностей, повышение значимости семьи в учебно-воспитательной деятельности школы.  
Раздел Классному руководителю
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 96с углубленным изучением отдельных предметов

Дзержинского района г.Волгограда













Методическая разработка

классного часа по теме:

«МОСТЫ»

Выполнила:

Почахова Таисия Сайпиевна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

МОУ СОШ№96 с углубленным изучением

отдельных предметов Дзержинского района

города Волгограда

Волгоград,2014

Тема открытого классного часа: «МОСТЫ».

Цель: - углубление представления учащихся об общечеловеческих ценностях; создание «мостиков» между учащимися и их семьями. Осознание обучающимися своей причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему.

Форма проведения: диалог.

Оборудование:

а) мультимедийный проектор;

б) экран;

в) компьютер;

г) доска;

д) фотографии детей, ветеранов ВОВ и труда

Оформление классной комнаты: тема на доске, эпиграф к уроку.

МОСТЫ

Ход классного часа:

Слово учителя:

Здравствуйте, дети! Сегодня у нас с вами очень необычный классный час. Во - первых, у нас с вами гости. А мы всегда с вами рады гостям, потому что гость приносит в дом счастье). Во-вторых, тема классного часа будет необычной, так как сегодня я буду говорить с вами не как с детьми, а как со взрослыми людьми, с философами. Мы будем размышлять на очень важные темы, и если вы мне поможете, то в конце урока прямо здесь в классе. Прямо на глазах вырастет. Появится МОСТ. Это и есть тема нашего классного часа. Ну что, поможете мне???

(Учитель подходит и включает презентацию со слайдами (приложение). На первом надпись» МОСТЫ»)

(Идет показ слайдов)

Учитель: Перед вами самые известные мосты мира. Вот средневековый мост через реку Арно. Находится он в Италии. А вот мост Цинь Ма. Китай. Это самый крупный подвесной мост в мире. А это самый длинный мост в мире. Находится он в Японии. И называется Перламутровый мост. Дальше перед нами Солнечный мост, который находится в Швейцарии. И наконец, знаменитый разводной мост Санкт Петербурга.

Как вы думаете, ребята, зачем люди придумали мосты. Для чего они служат?

(ответы детей могут быть разнообразными, хорошо, если кто-нибудь из детей скажет, что они помогают соединиться, помогают встретиться, если же нет, то учитель сам делает вывод их ответов ребят)

Вы совершенно правы. Мосты всегда служили и будут служить для того, чтобы люди могли ходить друг к другу в гости, свободно путешествовать, они связывают между собой. Помогают стать ближе. Согласны?

А теперь давайте подумаем. Следующий вопрос будет посложнее. И чтобы ответить на него мне нужно два помощника. (Выходят двое детей, учитель просит их стать недалеко друг от друга)

Ребята. Вот представьте. Перед вами два человека. А как по вашему, как эти люди могут построить между собой мост, чтобы общаться и дружить? Покажите нам. Как можно это сделать? Постройте мост, (хорошо, если дети протянут друг другу руки. Или скажут про улыбку, если же нет, учитель придет на помощь) Не можете? Давайте вместе подумаем? Как люди показывают друг другу, что они рядом. Как друзья приветствуют друг друга? Что нужно сделать, чтобы другой человек почувствовал, что ты рядом? (выслушиваются все варианты ответов)

Правильно вы говорите. Мостики между людьми это улыбка. Объятия. Это добрые слова. Это рукопожатия. Помощники, спасибо вам. Можете садиться. А мы сейчас все вместе с вами построим мостик. Повернитесь друг к другу. И постройте между собой мостик. (Дети или улыбаются друг другу, или обнимаются)

Молодцы! А теперь давайте ответим на еще один сложный вопрос. А как можно построить мост между прошлым и будущим? Как соединить то, что было давным-давно и наше с вами время? Как мы узнаем, что было до нас? Из чего его можно построить такой мост? (учитель выслушивает все ответы, про книги, фильмы и т. д.)

Правильно, молодцы. Именно книги связывают нас с прошлым нашего мира. Это еще один мостик, о котором мы сегодня узнали. Поэтому можно открыть то, что нарисовано на доске. (Учитель открывает доску. На ней изображен домик, который заполнен фотографиями, из окошек дома видны детские лица, над домиком надпись ШКОЛА, вторую часть доски он не открывает).

Вы молодцы. Вы очень хорошо рассуждаете. И поэтому я хочу задать вам еще один вопрос. А как можно построить мост между учениками, детьми и их семьями? Как создать мост между школой и городом? Какой мост может связать вас, учеников 4 «Б» класса и наш родной город? Только вы пока не отвечайте на мой вопрос. Он требует подготовки. Вы получили домашнее задание, рассказать о ваших близких людях, ваших бабушках и дедушках, которые, как я знаю, являются ветеранами труда. Ветеранами Великой отечественной войны. Нам будет важно сейчас услышать о них.

(Дети, несколько человек, рассказывают о бабушках и дедушках, кто они, за что получили награды, сколько лет проработали на том или ином заводе).

Вот видите, какие уважаемые люди живут в нашем районе. Я горжусь тем, что воспитываю внуков таких замечательных людей. А таких бабушек и дедушек в нашей школе очень много. И вот однажды. Все учителя школы решили, что нам обязательно нужно построить мостик между нашей школой и теми, кто заслуживает уважения. Но как это сделать? Давайте посмотрим вот сюда (идет показ слайдов ДОСКИ ПОЧЕТА)

Кто из вас знает, что это такое? (Дети отвечают) Правильно, это доски почета. А как вы думаете, для чего они? Правильно, они сделаны для того, чтобы люди гордились своими дедами и прадедами, не забывали прошлого своей страны, и чтобы люди, которые были размещены на доске почета, знали, что их любят и уважают. Как вы думаете, Вашим бабушкам и дедушкам было бы приятно, если бы в нашем классе, или перед школой висела доска почета с их фотографиями и заслугами? Вот и мы так подумали вместе с учителями. А вот теперь возвращаемся к нашему вопросу. Как вы думаете, Можно ли назвать доску почета мостиком между детьми и их семьями, их бабушками и дедушками? А если можно, то почему? Что соединяет этот мостик? Что в мире он делает лучше?

Вот теперь можно открыть и другую часть нашего моста. (Учитель открывает еще один домик, куда помещены семейные фотографии). Значит, когда мы уважаем своих родителей, свою семью и стараемся сохранить память о славных делах наших прадедов это мостик? Давайте же его нарисуем. (Один из детей подходит к доске и рисует мостик между двумя домиками, на одном из которых написано ШКОЛА, а на другом СЕМЬЯ.

Вот только что мы с вами построили МОСТ. Помните, в начале урока я говорила об этом? И пусть этого мостика не видно, но он все-таки существует. Невидимый, но крепкий. В мае месяца этого года перед школой будет открыта доска почета. И ваших бабушек и дедушек мы обязательно поместим на нее. Поднимите, пожалуйста, сейчас руку те, кто будет принимать участие в строительстве нашего школьного моста. А теперь поднимите вторую руку те, кто учится в 4 «Б» классе. И похлопайте сами себе. Спасибо вам за умные мысли и добрые сердца.











© 2010-2022