Торжественное мероприятие, посвященное Дню Защитника Отечества

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОГБПОУ «Черемховский медицинский техникум»

М.В. Тушина - преподаватель основ латинского языка с медицинской терминологией и классный руководитель 203 группы отделения Сестринское дело.

Торжественное мероприятие, посвященное Дню Защитника Отечества

Слайд.1

Здравствуйте, уважаемые преподаватели и студенты!

Мы приветствуем вас на торжественном мероприятии, посвященном Дню Защитника Отечества!.

1.В истории нашего государства много периодов связано с войнами, когда народу российскому необходимо было грудью защищать своё Отечество. Давайте перелистаем эти славные страницы истории нашей Родины.

Слайд. 2

2.Представим себе год 1237. Монгольский хан Батый собрал огромную армию и перешёл Волгу. Захвачены и разорены многие русские города - Рязань, Владимир, Киев, Тверь, Ярославль, Москва.

Чтец: Был страшный век, когда монголы

На Русь лавиною пошли,

В осенний день по степи голой,

Топча сухие ковыли.

Жестоких воинов раскосых

Батый собрал со всей земли,

Быки их юрты на колёсах

С детьми и жёнами везли.

И по Батыеву веленью

За войском следом шли стада,

Как будто бы в переселенье

На запад двинулась орда.

И скрип колёс, и свист нагайки,

И рёв быков, и плач детей,

И птиц испуганные стайки

Из-под копыт у лошадей.

Так шла чудовищным потоком

На Русь монгольская Орда

В одном стремлении жестоком

Сжигать и грабить города.

Слайд. 3

3.Долгим и мучительным было время монголо-татарского ига, и потому чтит наш народ тех безвестных героев, которые одержали победу на поле Куликовом, под предводительством Московского князя - Дмитрия Ивановича . Это было в 1380 году. Победа на Куликовом поле положила начало свержению монголо-татарского ига.

Чтец:

Как мне закончить быль мою

О поле Куликовом?

Кому я славу пропою? Кого прославлю словом?

Руси достойных сыновей - Отчизны честь и силу

И наших предков - москвичей меж ними много было.

А князя Дмитрия - Донским с тех пор прозвал народ

И слава добрая за ним до наших дней живёт.

Слайд. 4

4. Монголо-татары - это не единственные враги. С севера нам угрожали шведы и немцы - рыцари-крестоносцы. Сокрушительный удар был им нанесён 5 апреля 1242 года - «Ледовое побоище» на берегах Чудского озера. И опять наши воины под предводительством Александра Невского защитили русские земли.

Слайд. 5

5. 1812 год - император Франции - Наполеон во главе своей огромной армии напал на Россию. Началась Отечественная война. Самое знаменитое сражение этой войны - Бородинское.

Чтец:

Пробили зорю барабаны,

Восток туманный побелел,

И от врагов удар нежданный

На батарею прилетел

И вождь сказал перед полками:

«Ребята, не Москва ль за нами?

Умрёмте ж под Москвой,

Как наши братья умирали»

И мы погибнуть обещали,

И клятву верности сдержали

Мы в бородинский бой.

Марш! Марш! Пошли вперёд и боле уж я не помню ничего.

Шесть раз мы уступали поле врагу

И брали у него.

Носились знамена, как тени, я думал о могильной сени,

В дыму огонь блестел.

На пушки конница летала, рука бойцов колоть устала,

И ядрам пролетать мешала гора кровавых тел.

Слайд. 6

6. 1904 - 1905 год. Русско-японская война. Подвиг крейсера «Варяг» под командованием капитана первого ранга Руднева Всеволода Фёдоровича.

Наблюдавшие за гибелью крейсера японцы, были потрясены мужеством русских моряков. В их честь японская прибрежная артиллерия дала залп из всех орудий.

Слайд. 7

7. 1941-1945 год - Великая Отечественная война. Всенародное горе обрушилось на мирных людей неожиданно.

Чтец. Цветок в росинках весь к цветку приник

И пограничник протянул к ним руки

А немцы, кончив кофе пить, в тот миг влезали в танки,

закрывая люки.

Такою всё дышало тишиной

Что вся земля ещё спала, казалось,

Кто знал, что между миром и войной

всего каких-то пять минут осталось.

Слайд. 8

8. 1979 год. Советский Союз принял решение о вводе в Афганистан ограниченного контингента войск. Присутствие Советских войск в Афганистане было расценено западными державами как агрессия, хотя Советский Союз действовал в рамках соглашения с руководством Афганистана и ввел войска по его просьбе.

Слайд. 9

Позже наши войска оказались втянутыми в гражданскую войну. Советские воины, воевавшие в Афганистане, с честью выполнили свой интернациональный долг.

Слайд. 10

В 1989 году наши войска покинули территорию Афганистана. Тысячи советских воинов погибли за долгие 10 лет этой войны.

Слайд.11

9. Декабрь 1994 год - начало первой Чеченской войны. Два года продолжалось противостояние чеченских боевиков при поддержке исламских наёмников и российских военных.

Слайд. 12

Затем три года затишья и в конце лета 1999 года чеченские боевики вторгаются на территорию Дагестана. На защиту республики и её народа вновь встают российские военные.

Слайд. 13

10. Во второй Чеченской войне в составе федеральных сил участвовал 261 житель Черемхова.

Слайд. 14

Не вернулся в родной город один - Анатолий Бондарев. Он погиб при исполнении своего воинского долга в 2004 году. На стене школы № 15, где учился герой, установлена мемориальная доска

11. Благодарное человечество всегда будет помнить о стойкости и мужестве, о подвигах защитников Отечества. Светлая память героям, отдавшим жизнь за свободу и независимость нашей Родины.

Слайд. 15

Почтим минутой молчания тех, кто не вернулся с войны.

Слайд. 16

12. В настоящее время очень важно наличие праздника, посвящённого защитникам Отечества. Впервые день - 23 февраля был объявлен «Днём Красной Армии» в 1922 году., позднее этот день стал отмечаться как всенародный праздник «День Советской Армии и Военно-Морского Флота»

В 1995 году Государственная Дума Российской Федерации приняла закон «О днях воинской славы», в котором предписано отмечать 23 февраля День Защитника Отечества.

Слайд. 17

13. В статье 59 Конституции Российской Федерации записано:

- Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Р.Ф.

- Гражданин Р.Ф. несёт военную службу в соответствии с федеральным законом.

- Гражданин Р.Ф. в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, имеет право на замену её альтернативной гражданской службой.

Слайд. 18 и далее до последнего

14. Выпускники нашего техникума в разные годы также достойно выполняли свой конституционный долг в рядах Советской и Российской Армии.

15. Сегодня мы поздравляем всех с праздником, не только юношей, но и девушек, желаем Вам больших побед в любых начинаниях, быстрых и смелых решений, деловых успехов и новых творческих идей!

Слово для поздравления от группы

Слайд. последний

16. И в честь Защитников Отечества мы начинаем праздничную игровую программу «Тяжело в учении - легко в бою!»

17. Главную роль в ней будут играть наши юноши, но мы приглашаем и смелых девушек.

18. Итак, начинаем! Мы задаём вопрос - вы поднимаете руки и отвечаете, кто ответил первый, получает карточку.

19. 1. Что станет с дембельским кителем, если его на 5 минут опустить на дно моря? (Намокнет.)

2. Что будет делать солдат, прослужив полгода? (Будет служить дальше.)

3. В каком году солдаты служат дольше обычного? (В високосном.)

4. Каким женским именем называют солдата, который долго спит? (Соня.)

5. Из какого полотна нельзя сделать портянки? (Из железнодорожного.)

6. Сколько яиц может съесть натощак солдат? (Одно. Следующие уже не натощак.)

7. Что делает часовой, когда у него на пилотке сидит воробей? (Спит.)

8. Что может увидеть часовой с закрытыми глазами? (Сон.)

9. Где встречается такое - что конь перепрыгивает через коня (в шахматах)

10. Расшифруйте - одтчпшсвдд (1.2,3.4.5.6,7.8.9.10)

11.Что общего между деревом и винтовкой (ствол)

12.Что на плечах у военных (погоны)

13. Зачем солдат винтовку носит (за плечом)

14. Девушка ходит песню заводит, враг услышит сразу не дышит («Катюша)

15. Из какой посуды даже самый умный солдат есть не сможет (Из пустой)

20. Теперь мы просим выйти тех, у кого есть карточки.

(Выстраиваются в ряд 15 человек)

Ведущая 1.Итак, Мы призвали в ряды нашей армии 15 человек. Попрошу девочек повязать на шею призывникам платочки на память.

Девочки повязывают призывникам платки.(5 зеленых; 5 красных; 5 синих) и эмблемы соответствующего рода войск

Ведущая 2. Вот мы и определили род войск, в котором вы будете проходить службу. Те, у кого платочек синего цвета - Военно - Морской флот, обладатели зеленых платков - сухопутные войска и - красные - военно - воздушные силы.

Разойтись по отделениям! и быстро выбрать командира. давайте поприветствуем аплодисментами командиров отделений (Они выходят вперед).

Наши новобранцы готовы к испытаниям, а оценивать их ловкость, находчивость и смекалку будут представители генерального штаба, который возглавляет ………(представляем членов жюри)

(Для каждого приготовлены флажки синего, зеленого и красного цвета, карандаши, бумага.)

Ведущая1. Генеральный штаб оценивает каждое задание, поднимая флажок того цвета, который соответствует лучшему, на ваш взгляд, отделению. 1 флажок - 1 балл. Результаты по каждому этапу заносим в протокол.

Ведущая 2. Уважаемые зрители, вам тоже не придется сидеть сложа руки. Первый ряд болеет за моряков, третий - за сухопутные войска, середина - ВВС.

1.Утро в армии начинается с подъема.

Помощники выносят три корзины для каждой команды. В них различная одежда: колготки, брюки, свитера и другие вещи, в т. ч. и солдатские брюки, китель, ремень. Все вещи связаны друг с другом узлами.

Ведущая 2. Товарищи солдаты! Как вам известно, задача солдата при подъеме - одеться, за 45 с. Вот сейчас мы вам и предлагаем одеть за это время хотя бы командира отделения. Задание ясно? Как только зазвучит музыка, можете приступать, а зрители будут поддерживать вас аплодисментами. Внимание, на старт. Начали!

Звучит музыка, команды выполняют задание.

Жюри поднимает флажки

Ведущая 1. Молодцы! А теперь кто быстрее снимет обмундирование Задание ясно? Начали!

Звучит музыка, командиры выполняют задание.

Ведущая 2. Уважаемый генштаб! Попрошу вас оценить выполнение первого этапа учений. Кто справился с заданием лучше?

Генштаб подводит итоги первого этапа.

Ведущая 1 (к игрокам). Как вы думаете, что следует в армии после подъема? (Правильно,физзарядка! ) Командиры, построить свои отделения для проведения физкультразминки. Появляется девушка

Ведущая 2. Товарищи солдаты! Ваша задача - повторить упражнения, которые будет показывать инструктор, как можно точнее. Начали! (Звучит Ламбада)

Ведущая 1. Генштаб внимательно вёл наблюдение и сейчас мы узнаем, какое отделение справилось с поставленной задачей точнее. Прошу поднять флажки! Поздравляю вас! Аплодисменты всем участникам. Девушка кланяется и уходит.

Ведущая 2. На следующем этапе вам, дорогие наши новобранцы, очень пригодится солдатская взаимовыручка. Ваша задача - отправить в штаб конверты, которые вы должны будете сделать из листа бумаги.

Помощники выносят по два листа каждому подразделению.

Ведущая 1. Победит то отделение, которое доставит свои конверты первым. Но есть одно условие - изготовить их вы должны парами, обняв одной рукой друг друга за талию. Двое из команды изготовляют конверты, остальные - снимают свои эмблемы и подписывают фамилию и группу (чтобы генеральный штаб мог их использовать в конце игры и подписать грамоты и благодарности), складывают подписанные эмблемы в конверты. Затем вы передаете свои конверты в генштаб. Задание ясно? Тогда вперед!

Звучит музыка, игроки складывают и передают пакеты.

Жюри подводит итоги.

Ведущая 2. Следующий этап наших учений - творческий. Задача участников - за то время, пока звучит музыка, сразить своим обаянием строгих представителей генштаба. Участники должны спеть песню - тематика военная

Ведущая 1. А пока наши игроки готовятся, мы принимаем поздравления (Танец в исполнении студентов 203 группы)

Ведущая 2. Игроки готовы? Команды одна за другой исполняют песни.

Ведущая 1. Прошу итоги творческого этапа.

Ведущая 2. Судя по количеству пройденных этапов, близок дембель, значит, вы уже деды. А деды могут позволить себе сходить в самоволку. Но учтите, что в самоволку вы пойдете ночью, ее мы устроим, завязав вам глаза. А пойдете вы лесом, меж трех сосен. Сосны, на сцену!

Выходят три девушки, встают на некотором расстоянии друг от друга и изображают деревья.

Ведущая 1. Убрав руки за спину, чтобы не касаться сосен, нужно пройти по такой траектории (показывает). Ваша задача - не заблудиться в трех соснах и не задеть их, т. к. сразу же сработает сигнализация и ваш уход в самоволку будет обнаружен. А наш генштаб будет внимательно следить за вами и считать количество «засветившихся» солдат каждого отделения. Все понятно? По одному в самоволку пошли!

Звучит музыка, игроки выполняют задание.

Ведущая 2. Уважаемый генштаб, прошу показать, какое отделение сходило в самоволку удачнее.

Жюри высказывается.

Ведущая1. А теперь самый главный момент - общий итог учений. Сейчас генштаб определит, кто выиграл сегодняшние учения. А мы принимаем поздравления от следующей группы.

Ведущая1. Слово для подведения итогов и поздравлений предоставляется членам нашего генштаба. Вручаются призы всем участникам учений.

Музыкальный заключительный номер от группы - организатора (песня + зажигательный танец)

Ведущая 2. На этом торжественное мероприятие, посвященное Дню Защитника Отечества, объявляется закрытым.

С праздником! С Днём Защитника Отечества! Ура ! Ура! Ура!

Приложение 1. Протокол конкурса

команда

конкурс

кол - во баллов

итого

ВМФ (синие)

подъём

физкультразминка

доставка конверта

творческий

самоволка

итоог


ВВС(красные)

подъём

физкультразминка

доставка конверта

творческий

самоволка

итоог


сухопутные войска

подъём

(зеленые)

физкультразминка

доставка конверта

творческий

самоволка

итоог

По итогам конкурса определяется победитель - 1 место, отделение получает Грамоты, (каждый участник) . Остальные - благодарности за участие в конкурсе.


Список литературы:

  1. Наталья Кончаловская «Наша древняя столица», Детская литература, Москва, 1972 год.

  2. Надежда Григорьева, газета «Черемховские новости», статья «Они прошли Афган и Чечню».

  3. Василий Ян «Батый», серия История Российского государства, 2015год.

  4. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993, Иркутск, 2013 год.

  5. В.В. Артёмов « История», Москва, Издательский центр «Академия», 2015 год.

  6. А.А. Данилов «История России с древнейших времен до конца 16 века», Москва, Просвещение, 2011год.


© 2010-2022