- Преподавателю
- Классному руководителю
- Программа по организации дня толерантности
Программа по организации дня толерантности
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Боричевская Р.Р. |
Дата | 02.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
УТВЕРЖДЕНО
Приказом МБОУ «Красноясыльская средняя
общеобразовательная школа»
от _________№_____
Программа
«День толерантности»
ДЕВИЗ: «Ты и я - мы оба разные, ты и я - мы оба классные».
Пояснительная записка.
К сожалению, проблема нетерпимости очень актуальна в наши дни - удивительно, что даже в ХХI веке, веке прогресса, многие не принимают в свой круг людей другого цвета кожи, национальности… Это несправедливо, жестоко, мерзко!
Толерантность - это качество личности человека. Оно проявляется тогда, когда взаимодействуют 2 или несколько человек, которые отличаются друг от друга - цветом кожи, взглядами и вкусами, поведением. Считают толерантным того человека, который принимает другого таким, какой он есть.
День толерантности решили провести для того, чтобы научить школьников уважать других людей, быть дружнее и вежливее друг с другом
Цели:
-
воспитание у подростков миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать;
-
формирование негативного отношения к насилию и агрессии в любой форме;
-
формирование уважения и признания к себе и к людям, к их культуре;
-
развитие способности к толерантному общению, к конструктивному взаимодействию с представителями социума независимо от их принадлежности и мировоззрения;
Задачи:
Образовательные: познакомить учащихся с понятием «толерантность».
Развивающие: учить учащихся анализировать события, делать выводы, уметь убедительно и аргументировано доказать свою точку зрения, развивать способности адекватно и полно познавать себя и других людей.
Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, коллективизма, сплоченности, способствовать развитию уважительного отношения между учащимися, воспитывать чувство неприятия насилия.
Формы проведения:
1. Уроки толерантности
2. Выставка книг в библиотеке
3. Информационный стенд
4. «Забор» толерантности
5. Анкетирование
6. Игра «Комплимент»
7. Конкурс эмблем толерантности
Мероприятия
Участники
Ответственный
1. Оформление информационного стенда
Боричевская Р.Р.
1. Открытие Дня толерантности
Учащиеся 1-11 кл.
Боричевская Р.Р.
Чуракова А.В.
2. Урок толерантности
Учащиеся 1-11кл.
Классный руководитель
3. Конкурс эмблемы толерантности
В течение дня вывешиваются эмблемы, придуманные классами
Учащиеся 1-11кл.
Классные руководители
Лидерский совет
4. ИГРА « Комплимент». В течение дня все учащиеся и учителя делают друг другу комплименты.
Учащиеся и учителя
Классные руководители
5. Акция по сбору подписей под манифестом толерантности
Учащиеся и учителя
Лидерский совет
6. «Забор» толерантности.
Учителя и учащиеся записывают свои мысли и идеи о своем отношении к толерантности
Все желающие
Боричевская Р.Р.
7. Выставка книг (сказки разных народов, поэзия народов мира, худож. литература разных авторов по национальности)
Все желающие
Колесникова Е.Я.
8. Анкетирование
Учащиеся
5-11 класс
Лидерский совет
9. Мастер класс «Дружба крепкая»
Все желающие
Боричевская Р.Р.
План проведения Дня Толерантности
ДЕВИЗ: «Ты и я - мы оба разные, ты и я - мы оба классные!».
Мероприятия
Участники
Ответственный
1. Оформление информационного стенда
Боричевская Р.Р.
1. Открытие Дня толерантности
Учащиеся 1-11 кл.
Боричевская Р.Р.
Чуракова А.В.
2. Урок толерантности
Учащиеся 1-11кл.
Классный руководитель
3. Конкурс эмблемы толерантности
В течение дня вывешиваются эмблемы, придуманные классами
Учащиеся 1-11кл.
Классные руководители
Лидерский совет
4. ИГРА « Комплимент». В течение дня все учащиеся и учителя делают друг другу комплименты.
Учащиеся и учителя
Классные руководители
5. Акция по сбору подписей под манифестом толерантности
Учащиеся и учителя
Лидерский совет
6. «Забор» толерантности.
Учителя и учащиеся записывают свои мысли и идеи о своем отношении к толерантности
Все желающие
Боричевская Р.Р.
7. Выставка книг (сказки разных народов, поэзия народов мира, худож. литература разных авторов по национальности)
Все желающие
Колесникова Е.Я.
8. Анкетирование
Учащиеся
5-11 класс
Лидерский совет
9. Мастер класс «Дружба крепкая»
Все желающие
Боричевская Р.Р.
План проведения Дня Толерантности
ДЕВИЗ: «Ты и я - мы оба разные, ты и я - мы оба классные!».
Мероприятия
Участники
Ответственный
1. Оформление информационного стенда
Боричевская Р.Р.
1. Открытие Дня толерантности
Учащиеся 1-11 кл.
Боричевская Р.Р.
Чуракова А.В.
2. Урок толерантности
Учащиеся 1-11кл.
Классный руководитель
3. Конкурс эмблемы толерантности
В течение дня вывешиваются эмблемы, придуманные классами
Учащиеся 1-11кл.
Классные руководители
Лидерский совет
4. ИГРА « Комплимент». В течение дня все учащиеся и учителя делают друг другу комплименты.
Учащиеся и учителя
Классные руководители
5. Акция по сбору подписей под манифестом толерантности
Учащиеся и учителя
Лидерский совет
6. «Забор» толерантности.
Учителя и учащиеся записывают свои мысли и идеи о своем отношении к толерантности
Все желающие
Боричевская Р.Р.
7. Выставка книг (сказки разных народов, поэзия народов мира, худож. литература разных авторов по национальности)
Все желающие
Колесникова Е.Я.
8. Анкетирование
Учащиеся
5-11 класс
Лидерский совет
9. Мастер класс «Дружба крепкая»
Все желающие
Боричевская Р.Р.
Мастер-класс "Дружба крепкая"
Для проведения мастер-класса необходимо приготовить: альбомный лист, простой карандаш, ластик, фломастеры, карандаши или цветные мелки, ножницы, клей
1. Обвести левую ладонь простым карандашом на середине листа
2. На этот рисунок положить правую руку и обвести правый большой палец
3. Переверните рисунок пальчиками вниз
4.Включаем фантазию, творчество! Проведите вертикальную линию, разделив рисунок на две одинаковые части. Рисуем овал головы себе и своему другу. Дорисовываем детали лица, ладони, элементы одежды, обувь.
6. Для коллективной работы можно вырезать фигурки по контуру и оформить класс, или наклеить на ватман.
УТВЕРЖДЕНО
Приказом МБОУ «Красноясыльская средняя
общеобразовательная школа»
от _________№_____
Программа
«20 ноября - Всемирный день ребенка»
ДЕВИЗ: Все люди на большой планете
Должны всегда дружить
Должны всегда смеяться дети
И в мирном мире жить!
Пояснительная записка.
В 1954 году Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию №836 (IX) и рекомендовала всем странам ввести, начиная с 1956 года всем странам праздновать Всемирный день ребенка и посвятить его деятельности, направленной на обеспечение благополучия детей во всем мире. Правительствам было предложено назначить этот праздник в любой из дней по их усмотрению. Поэтому в ряде государств Всемирный день ребенка проводится 20 сентября, но в 129 странах-членах ООН, и в том числе в России, это - 20 ноября.
Дата 20 ноября выбрана не случайно. Она примечательна тем, что именно этого числа в 1959 году Генеральная Ассамблея приняла Декларацию прав ребенка. Документ объединил 10 основополагающих принципов и провозгласил своей конечной целью "обеспечить детям счастливое детство". Для достижения этой цели он призывает "родителей, добровольные организации, местные власти и национальные правительства" соблюдать права детей, претворяя в жизнь соответствующие законодательные и другие меры.
А в 1989 году, тоже 20 ноября, была принята Конвенция о правах ребенка, которая обязывает все страны обеспечить детям хорошую жизнь. Конвенция вступила в силу 2 сентября 1990 года. Наша страна ратифицировала ее в 1994 году.
День Ребенка решили провести для того, чтобы повысить мотивацию к соблюдению своих прав и обязанностей и к снижению нарушений прав окружающих.
Цели:
1. Обобщить знания детей об основных правах ребенка
2. Разделить понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей.
3.Сформировать отрицательное отношение к противоправным поступкам, побуждать детей к защите своих прав.
4. Воспитывать уважение к правам других людей.
5. Способствовать формированию активной жизненной позиции.
Задачи:
1. Учить учащихся анализировать события, делать выводы, уметь убедительно и аргументировано доказать свою точку зрения, развивать способности адекватно и полно познавать себя и других людей.
Формы проведения:
1. Классные часы по теме «Права и обязанности обучающихся»
2. Выставка книг в библиотеке
3. Информационный стенд
4. Викторины
План Дня ребенка
Мероприятия
Участники
Ответственный
1. Оформление информационного стенда
Боричевская Р.Р.
2. Открытие Дня ребенка
Учащиеся 1-11 кл.
Боричевская Р.Р.
3. Классные часы, беседы по теме
«Права и обязанности учащихся»
Учащиеся 1-11кл.
Классный руководитель
4. Викторины
Все желающие
Боричевская Р.Р.
7. Выставка книг
«Мои права и обязанности»
Все желающие
Колесникова Е.Я.
План проведения Дня Толерантности
ДЕВИЗ: «Ты и я - мы оба разные, ты и я - мы оба классные!».
Мероприятия
Участники
Ответственный
1. Оформление информационного стенда
Боричевская Р.Р.
1. Открытие Дня толерантности
Учащиеся 1-11 кл.
Боричевская Р.Р.
Чуракова А.В.
2. Урок толерантности
Учащиеся 1-11кл.
Классный руководитель
3. Конкурс эмблемы толерантности
В течение дня вывешиваются эмблемы, придуманные классами
Учащиеся 1-11кл.
Классные руководители
Лидерский совет
4. ИГРА « Комплимент». В течение дня все учащиеся и учителя делают друг другу комплименты.
Учащиеся и учителя
Классные руководители
5. Акция по сбору подписей под манифестом толерантности
Учащиеся и учителя
Лидерский совет
6. «Забор» толерантности.
Учителя и учащиеся записывают свои мысли и идеи о своем отношении к толерантности
Все желающие
Боричевская Р.Р.
7. Выставка книг (сказки разных народов, поэзия народов мира, худож. литература разных авторов по национальности)
Все желающие
Колесникова Е.Я.
8. Анкетирование
Учащиеся
5-11 класс
Лидерский совет
9. Мастер класс «Дружба крепкая»
Все желающие
Боричевская Р.Р.
План проведения Дня Толерантности
ДЕВИЗ: «Ты и я - мы оба разные, ты и я - мы оба классные!».
Мероприятия
Участники
Ответственный
1. Оформление информационного стенда
Боричевская Р.Р.
1. Открытие Дня толерантности
Учащиеся 1-11 кл.
Боричевская Р.Р.
Чуракова А.В.
2. Урок толерантности
Учащиеся 1-11кл.
Классный руководитель
3. Конкурс эмблемы толерантности
В течение дня вывешиваются эмблемы, придуманные классами
Учащиеся 1-11кл.
Классные руководители
Лидерский совет
4. ИГРА « Комплимент». В течение дня все учащиеся и учителя делают друг другу комплименты.
Учащиеся и учителя
Классные руководители
5. Акция по сбору подписей под манифестом толерантности
Учащиеся и учителя
Лидерский совет
6. «Забор» толерантности.
Учителя и учащиеся записывают свои мысли и идеи о своем отношении к толерантности
Все желающие
Боричевская Р.Р.
7. Выставка книг (сказки разных народов, поэзия народов мира, худож. литература разных авторов по национальности)
Все желающие
Колесникова Е.Я.
8. Анкетирование
Учащиеся
5-11 класс
Лидерский совет
9. Мастер класс «Дружба крепкая»
Все желающие
Боричевская Р.Р.