Программа по организации дня толерантности

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УТВЕРЖДЕНО

Приказом МБОУ «Красноясыльская средняя

общеобразовательная школа»

от _________№_____


Программа

«День толерантности»

ДЕВИЗ: «Ты и я - мы оба разные, ты и я - мы оба классные».

Пояснительная записка.

К сожалению, проблема нетерпимости очень актуальна в наши дни - удивительно, что даже в ХХI веке, веке прогресса, многие не принимают в свой круг людей другого цвета кожи, национальности… Это несправедливо, жестоко, мерзко!

Толерантность - это качество личности человека. Оно проявляется тогда, когда взаимодействуют 2 или несколько человек, которые отличаются друг от друга - цветом кожи, взглядами и вкусами, поведением. Считают толерантным того человека, который принимает другого таким, какой он есть.

День толерантности решили провести для того, чтобы научить школьников уважать других людей, быть дружнее и вежливее друг с другом

Цели:

  1. воспитание у подростков миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать;

  2. формирование негативного отношения к насилию и агрессии в любой форме;

  3. формирование уважения и признания к себе и к людям, к их культуре;

  4. развитие способности к толерантному общению, к конструктивному взаимодействию с представителями социума независимо от их принадлежности и мировоззрения;

Задачи:

Образовательные: познакомить учащихся с понятием «толерантность».

Развивающие: учить учащихся анализировать события, делать выводы, уметь убедительно и аргументировано доказать свою точку зрения, развивать способности адекватно и полно познавать себя и других людей.

Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, коллективизма, сплоченности, способствовать развитию уважительного отношения между учащимися, воспитывать чувство неприятия насилия.

Формы проведения:

1. Уроки толерантности

2. Выставка книг в библиотеке

3. Информационный стенд

4. «Забор» толерантности

5. Анкетирование

6. Игра «Комплимент»

7. Конкурс эмблем толерантности

Мероприятия

Участники

Ответственный

1. Оформление информационного стенда


Боричевская Р.Р.

1. Открытие Дня толерантности

Учащиеся 1-11 кл.

Боричевская Р.Р.

Чуракова А.В.

2. Урок толерантности

Учащиеся 1-11кл.

Классный руководитель

3. Конкурс эмблемы толерантности

В течение дня вывешиваются эмблемы, придуманные классами

Учащиеся 1-11кл.

Классные руководители

Лидерский совет

4. ИГРА « Комплимент». В течение дня все учащиеся и учителя делают друг другу комплименты.

Учащиеся и учителя

Классные руководители

5. Акция по сбору подписей под манифестом толерантности

Учащиеся и учителя

Лидерский совет

6. «Забор» толерантности.

Учителя и учащиеся записывают свои мысли и идеи о своем отношении к толерантности

Все желающие

Боричевская Р.Р.

7. Выставка книг (сказки разных народов, поэзия народов мира, худож. литература разных авторов по национальности)

Все желающие

Колесникова Е.Я.

8. Анкетирование

Учащиеся

5-11 класс

Лидерский совет

9. Мастер класс «Дружба крепкая»

Все желающие

Боричевская Р.Р.









План проведения Дня Толерантности

ДЕВИЗ: «Ты и я - мы оба разные, ты и я - мы оба классные!».

Мероприятия

Участники

Ответственный

1. Оформление информационного стенда


Боричевская Р.Р.

1. Открытие Дня толерантности

Учащиеся 1-11 кл.

Боричевская Р.Р.

Чуракова А.В.

2. Урок толерантности

Учащиеся 1-11кл.

Классный руководитель

3. Конкурс эмблемы толерантности

В течение дня вывешиваются эмблемы, придуманные классами

Учащиеся 1-11кл.

Классные руководители

Лидерский совет

4. ИГРА « Комплимент». В течение дня все учащиеся и учителя делают друг другу комплименты.

Учащиеся и учителя

Классные руководители

5. Акция по сбору подписей под манифестом толерантности

Учащиеся и учителя

Лидерский совет

6. «Забор» толерантности.

Учителя и учащиеся записывают свои мысли и идеи о своем отношении к толерантности

Все желающие

Боричевская Р.Р.

7. Выставка книг (сказки разных народов, поэзия народов мира, худож. литература разных авторов по национальности)

Все желающие

Колесникова Е.Я.

8. Анкетирование

Учащиеся

5-11 класс

Лидерский совет

9. Мастер класс «Дружба крепкая»

Все желающие

Боричевская Р.Р.

План проведения Дня Толерантности

ДЕВИЗ: «Ты и я - мы оба разные, ты и я - мы оба классные!».

Мероприятия

Участники

Ответственный

1. Оформление информационного стенда


Боричевская Р.Р.

1. Открытие Дня толерантности

Учащиеся 1-11 кл.

Боричевская Р.Р.

Чуракова А.В.

2. Урок толерантности

Учащиеся 1-11кл.

Классный руководитель

3. Конкурс эмблемы толерантности

В течение дня вывешиваются эмблемы, придуманные классами

Учащиеся 1-11кл.

Классные руководители

Лидерский совет

4. ИГРА « Комплимент». В течение дня все учащиеся и учителя делают друг другу комплименты.

Учащиеся и учителя

Классные руководители

5. Акция по сбору подписей под манифестом толерантности

Учащиеся и учителя

Лидерский совет

6. «Забор» толерантности.

Учителя и учащиеся записывают свои мысли и идеи о своем отношении к толерантности

Все желающие

Боричевская Р.Р.

7. Выставка книг (сказки разных народов, поэзия народов мира, худож. литература разных авторов по национальности)

Все желающие

Колесникова Е.Я.

8. Анкетирование

Учащиеся

5-11 класс

Лидерский совет

9. Мастер класс «Дружба крепкая»

Все желающие

Боричевская Р.Р.

Мастер-класс "Дружба крепкая"


Для проведения мастер-класса необходимо приготовить: альбомный лист, простой карандаш, ластик, фломастеры, карандаши или цветные мелки, ножницы, клей

Программа по организации дня толерантности


1. Обвести левую ладонь простым карандашом на середине листа

Программа по организации дня толерантности


2. На этот рисунок положить правую руку и обвести правый большой палец

Программа по организации дня толерантности


3. Переверните рисунок пальчиками вниз

Программа по организации дня толерантности


4.Включаем фантазию, творчество! Проведите вертикальную линию, разделив рисунок на две одинаковые части. Рисуем овал головы себе и своему другу. Дорисовываем детали лица, ладони, элементы одежды, обувь.

Программа по организации дня толерантностиПрограмма по организации дня толерантности

6. Для коллективной работы можно вырезать фигурки по контуру и оформить класс, или наклеить на ватман.

Программа по организации дня толерантности















УТВЕРЖДЕНО

Приказом МБОУ «Красноясыльская средняя

общеобразовательная школа»

от _________№_____


Программа

«20 ноября - Всемирный день ребенка»



ДЕВИЗ: Все люди на большой планете

Должны всегда дружить

Должны всегда смеяться дети

И в мирном мире жить!

Пояснительная записка.

В 1954 году Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию №836 (IX) и рекомендовала всем странам ввести, начиная с 1956 года всем странам праздновать Всемирный день ребенка и посвятить его деятельности, направленной на обеспечение благополучия детей во всем мире. Правительствам было предложено назначить этот праздник в любой из дней по их усмотрению. Поэтому в ряде государств Всемирный день ребенка проводится 20 сентября, но в 129 странах-членах ООН, и в том числе в России, это - 20 ноября.

Дата 20 ноября выбрана не случайно. Она примечательна тем, что именно этого числа в 1959 году Генеральная Ассамблея приняла Декларацию прав ребенка. Документ объединил 10 основополагающих принципов и провозгласил своей конечной целью "обеспечить детям счастливое детство". Для достижения этой цели он призывает "родителей, добровольные организации, местные власти и национальные правительства" соблюдать права детей, претворяя в жизнь соответствующие законодательные и другие меры.

А в 1989 году, тоже 20 ноября, была принята Конвенция о правах ребенка, которая обязывает все страны обеспечить детям хорошую жизнь. Конвенция вступила в силу 2 сентября 1990 года. Наша страна ратифицировала ее в 1994 году.

День Ребенка решили провести для того, чтобы повысить мотивацию к соблюдению своих прав и обязанностей и к снижению нарушений прав окружающих.

Цели:

1. Обобщить знания детей об основных правах ребенка

2. Раз­делить понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей.

3.Сформировать отрицательное отношение к проти­воправным поступкам, побуждать детей к защите своих прав.

4. Воспи­тывать уважение к правам других людей.

5. Способствовать формиро­ванию активной жизненной позиции.

Задачи:

1. Учить учащихся анализировать события, делать выводы, уметь убедительно и аргументировано доказать свою точку зрения, развивать способности адекватно и полно познавать себя и других людей.

Формы проведения:

1. Классные часы по теме «Права и обязанности обучающихся»

2. Выставка книг в библиотеке

3. Информационный стенд

4. Викторины

План Дня ребенка

Мероприятия

Участники

Ответственный

1. Оформление информационного стенда


Боричевская Р.Р.

2. Открытие Дня ребенка

Учащиеся 1-11 кл.

Боричевская Р.Р.

3. Классные часы, беседы по теме

«Права и обязанности учащихся»

Учащиеся 1-11кл.

Классный руководитель

4. Викторины

Все желающие

Боричевская Р.Р.

7. Выставка книг

«Мои права и обязанности»

Все желающие

Колесникова Е.Я.




















План проведения Дня Толерантности

ДЕВИЗ: «Ты и я - мы оба разные, ты и я - мы оба классные!».

Мероприятия

Участники

Ответственный

1. Оформление информационного стенда


Боричевская Р.Р.

1. Открытие Дня толерантности

Учащиеся 1-11 кл.

Боричевская Р.Р.

Чуракова А.В.

2. Урок толерантности

Учащиеся 1-11кл.

Классный руководитель

3. Конкурс эмблемы толерантности

В течение дня вывешиваются эмблемы, придуманные классами

Учащиеся 1-11кл.

Классные руководители

Лидерский совет

4. ИГРА « Комплимент». В течение дня все учащиеся и учителя делают друг другу комплименты.

Учащиеся и учителя

Классные руководители

5. Акция по сбору подписей под манифестом толерантности

Учащиеся и учителя

Лидерский совет

6. «Забор» толерантности.

Учителя и учащиеся записывают свои мысли и идеи о своем отношении к толерантности

Все желающие

Боричевская Р.Р.

7. Выставка книг (сказки разных народов, поэзия народов мира, худож. литература разных авторов по национальности)

Все желающие

Колесникова Е.Я.

8. Анкетирование

Учащиеся

5-11 класс

Лидерский совет

9. Мастер класс «Дружба крепкая»

Все желающие

Боричевская Р.Р.

План проведения Дня Толерантности

ДЕВИЗ: «Ты и я - мы оба разные, ты и я - мы оба классные!».

Мероприятия

Участники

Ответственный

1. Оформление информационного стенда


Боричевская Р.Р.

1. Открытие Дня толерантности

Учащиеся 1-11 кл.

Боричевская Р.Р.

Чуракова А.В.

2. Урок толерантности

Учащиеся 1-11кл.

Классный руководитель

3. Конкурс эмблемы толерантности

В течение дня вывешиваются эмблемы, придуманные классами

Учащиеся 1-11кл.

Классные руководители

Лидерский совет

4. ИГРА « Комплимент». В течение дня все учащиеся и учителя делают друг другу комплименты.

Учащиеся и учителя

Классные руководители

5. Акция по сбору подписей под манифестом толерантности

Учащиеся и учителя

Лидерский совет

6. «Забор» толерантности.

Учителя и учащиеся записывают свои мысли и идеи о своем отношении к толерантности

Все желающие

Боричевская Р.Р.

7. Выставка книг (сказки разных народов, поэзия народов мира, худож. литература разных авторов по национальности)

Все желающие

Колесникова Е.Я.

8. Анкетирование

Учащиеся

5-11 класс

Лидерский совет

9. Мастер класс «Дружба крепкая»

Все желающие

Боричевская Р.Р.


© 2010-2022