Особенности организации совместной деятельности классного руководителя и родителей в процессе нравственного воспитания детей

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



"Особенности организации совместной деятельности классного руководителя и родителей в процессе нравственного воспитания детей".

Сафина Юлия Николаевна

Учитель начальных классов

МКОУ Просветская ООШ

Как и столетия назад, в современном обществе существует проблема воспитания детей. Продуктивность и эффективность воспитания ребенка зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители (не зря их называют "вторыми мамами"). От их работы зависит не только обучение детей, развитие их кругозора и мышления, но и поддержание связей между родителем и его ребенком. Учитель становится средним звеном, осуществляющим непосредственную помощь в обучении как детям, так и их родителям.

Современная школа знает, что связь образовательного учреждения и семьи не должна иметь только одно направление как в старые времена, когда инициативу проявляла школа, оказывая давление на учеников и родителей. Сейчас учителя не могут обойтись без помощи взрослых, без разнообразного сотрудничества на различных уровнях. Таким образом, сам процесс обучения и нравственного воспитания детей - это совместная работа учителей и родителей.

Выбрав профессию учителя, я приняла на себя большую ответственность за будущее детей, которых я буду обучать. 3 года назад ко мне пришли мои " первоклашки". Робкие, застенчивые, а главное - маленькие и беззащитные дети, которые вот - вот окунутся уже во взрослый мир школы. Меня переполняло волнение и мысль : как вырастить этих детей воспитанными, добропорядочными людьми, ответственными за свои поступки? Родителей волновали аналогичные вопросы. Их легко понять: чужому человеку доверить своё чадо - дело не из легких, но по-другому никак. Столкнувшись с проблемой страха за будущее - главное, вовремя осознать, что ты не один, ты справишься, тем более, за твоей спиной целый класс родителей, готовых прийти на помощь в обучении теперь уже совместных детей.

Так и началась наша школьная жизнь! На родительских собраниях мы не раз обсуждали тему правильного воспитания ребенка, тему нравственного компонента в разработке структуры процесса обучения детей. И, совместно с папами и мамами, пришли к выводу : главное для ребенка в воспитательном процессе - это поддержка семьи. Таким образом, все спортивные и культурные мероприятия, помимо школьных занятий, проходят с участием родителей. Совместно с ними, мы организовали множество праздников и поездок.

Праздник "Прощание с азбукой" - очень волнительный для любого ребенка, ведь мы прощаемся с героями книги и переходим на новую ступень обучения. У нас получился костюмированный, веселый праздник с песнями, танцами и играми.

Особенности организации совместной деятельности классного руководителя и родителей в процессе нравственного воспитания детей

  • В рамках предмета "Литературное чтение" мы устроили "День культуры Японии" - этот праздник ребятишки запомнят надолго: мы вынесли все парты, постелили ковры в кабинете, надели кимано, разукрасились, пили японский чай и кушали суши! И все это прошло благодаря нашим родителям.

Особенности организации совместной деятельности классного руководителя и родителей в процессе нравственного воспитания детей

  • Также мы проводим "Ежегодный День Матери". В ходе праздника ребятишки поют, читают своим мамам и бабушкам стихи, дарят собственные подделки ( а что может быть лучше подарка, сделанного руками твоего ребенка?). В этом году мы провели на празднике новую игру, ставшую популярной на телевидении : "Пойми меня". Задача родителей и детей понять друг друга без слов и жестов. Игра работает на сплочение и усиление духовной связи в семье.

Особенности организации совместной деятельности классного руководителя и родителей в процессе нравственного воспитания детей

  • На целую учебную четверть мы уехали всем классом в санаторно-оздоровительный лагерь "Лесники". Помимо уроков, домашних заданий, которые были в том же объеме, что и в родной школе, дети отдыхали с родителями и друзьями, а также проходили индивидуальный курс лечения и профилактики, что, несомненно, благоприятно сказалось на их здоровье. Родители, безусловно, помогали мне во всех аспектах организационного момента.

Особенности организации совместной деятельности классного руководителя и родителей в процессе нравственного воспитания детей



  • Мы не оставили без внимания и знаменитый Музей Декабристов в Кургане. Родители заказали автобусы, и вместе с детьми отправились на экскурсию. Детям было очень интересно увидеть дом известных людей. Поездка показала, что знакомство с культурой родного края необходимо для нашего класса.

Особенности организации совместной деятельности классного руководителя и родителей в процессе нравственного воспитания детей

  • Именно поэтому мы в скором времени посетили «Просветский Дендрарий». Памятник природы имеет большое научное, просветительское и рекреационное значение. Ребята узнали о местной растительности, были удивлены занесением некоторых видов растений в Красную книгу Курганской области.

Особенности организации совместной деятельности классного руководителя и родителей в процессе нравственного воспитания детей

  • Праздник Halloween в нашем классе запомнится ребятам своей красочностью и необычными конкурсами. Игры с переодеванием ( с участием родителей), жутковатая музыка, костюмы, весь праздник был наполнен колдовством и мистикой. А завершающее чаепитие и вовсе привело в восторг всю делегацию моего класса.

Особенности организации совместной деятельности классного руководителя и родителей в процессе нравственного воспитания детей

  • При поддержке родителей, мы все вместе посетили Челябинский зоопарк и шоколадную фабрику. Ребята впервые увидели живых львов, медведей, волков и других животных. О том, что почувствовали дети, которым разрешили съесть столько конфет, сколько им вздумается, я думаю, рассказывать не стоит. Поездка прошла успешно, без каких-либо проблем.

Особенности организации совместной деятельности классного руководителя и родителей в процессе нравственного воспитания детей

  • Год Литературы мы начали с интересного мероприятия - Инсценировка Басен И.А.Крылова. Ребятам настолько понравилось быть в роли артистов, что теперь они просят провести не один подобный праздник. Родители своих детей поддерживают!

  • В этом году страна празднует 70-ие Победы в Великой Отечественной войне, и мы не могли не затронуть столь важную и памятную страницу нашей истории. Каждый ученик моего класса должен вышить на платочке имя своего родственника, который был участником войны. Когда маленькие платочки будут готовы, мы сошьем их вместе, и у нас получится Платок Памяти павшим войнам. Такое дело формирует в детях патриотическое воспитание, что на сегодняшний день является значимым в аспектом в развитии и формировании личности ребенка.

  • Турниры по шахматам, смотр « Строя и Песни», праздники 8 марта и 23 февраля - мы устраиваем эти ежегодные мероприятия вместе с родителями для наших детей. Праздники получаются яркими, дружными, ребята становятся настоящей командой как в классе, так и в семье.

Особенности организации совместной деятельности классного руководителя и родителей в процессе нравственного воспитания детей

Как утверждает С.Соловейчик, известный педагог: «Сотрудничество - одно слово, но оно содержит в себе, если вдуматься, все высокие нравственные качества. Только в сотрудничестве и можно воспитать человека для человека. Вот то поле, на котором дальние и ближние цели сходятся, совпадают - поле сотрудничества с людьми».

Единое воспитательное поле создаётся, если родители приобщаются к реальной практической жизнедеятельности детей в школе, проживая вместе с детьми определённые ценностные отношения. (Это я вижу на примере родителей своих учеников.)

Взаимодействие с родителями учащегося направлено на создание единого воспитательного поля, единой социальной сферы, где наивысшие ценности являются основой жизни, достойной человека.

Привлечение родителей к участию в воспитательном процессе в общеобразовательном учреждении способствует созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребёнка в школе и за её пределами.



© 2010-2022