Спортивно-познавательная игра-соревнование «Вперед, мальчишки!»

Спортивно-познавательная игра-соревнование «Вперед, мальчишки!»  для учащихся 5-7 классов Цели: 1.      Дать учащимся элементарное представление о военной службе пограничников; 2.      Воспитание чувства патриотизма; 3.      Развитие практических навыков «юного бойца», интереса к военной профессии; Оборудование: спортивный инвентарь, учебный автомат Калашникова, бинокль, песок речной для погранполосы, инструменты для ремонта обуви, нитки с иголкой, сапожная щетка, ножи для чистки картошки и др. ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Спортивно-познавательная игра-соревнование «Вперед, мальчишки!»

для учащихся 5-7 классов

Цели:

  1. Дать учащимся элементарное представление о военной службе пограничников;

  2. Воспитание чувства патриотизма;

  3. Развитие практических навыков «юного бойца», интереса к военной профессии;

Оборудование: спортивный инвентарь, учебный автомат Калашникова, бинокль, песок речной для погранполосы, инструменты для ремонта обуви, нитки с иголкой, сапожная щетка, ножи для чистки картошки и др.

Ход мероприятия

Ведущий 1.

Рисует узоры

Мороз на оконном стекле,

Но нашим мальчишкам

Сидеть не по нраву в тепле!

Мальчишки! Мальчишки!

Несутся по снежным горам,

Мальчишки! Мальчишки!

Ну, как не завидовать вам!

Когда-то эта песня была любимой не только у мальчишек, но и у девчонок. Ведь в ней с гордостью пелось о мальчишечьем бесстрашии, смелости, мужестве, что свойственно самым настоящим рыцарям. Эта песня о настоящих защитниках Отечества.

Ведущий 2. Сегодня накануне замечательного мужского праздника - Дня защитника Отечества - всем мальчишкам 6-ых классов мы посвящаем игру «Вперед, мальчишки!»

Ведущий 1. Трудно представить себе мальчишку, который бы не читал книжки о пограничниках, не смотрел фильмов о них, не мечтал хоть на минуточку оказаться в «тревожной группе», преследующей нарушителей государственной границы, научиться разгадывать запутанные следы. Трудно представить себе мальчишку, который отказался бы участвовать в игре юных друзей пограничников.

Ведущий 2. Мы рады представить вам жюри: …- и команды участников 6 А и 6 Б классов.

Конкурс 1

«Позвольте представиться!»

Команды из 5 человек представляют название команды и девиз. Например, «Добрые молодцы». Девиз: «Будешь сильным, будешь ловким со спортивной подготовкой!»

Ведущий 1. Граница - порог нашего дома, и через него не должен пройти незваный гость. Граница - это и люди, ее берегущие, готовые в любую минуту сокрушительно отразить нападение врага.

Ведущий 2. Идут дозорной тропой, стоят на боевом посту, остро всматриваются в радиолокаторы солдаты в защитных одеждах. Пареньки восемнадцати лет и старше. Днем и ночью, в любую погоду, в суровом Заполярье и в жарких песках Каракумов, на берегу океана и на снеговых кручах Памира свято хранят они границу нашей Родины.

Ведущий 1. Напутственное слово предоставляется бывшему морскому пограничнику, учителю ОБЖ, ОВС и физической культуры Юрию Никитичу.

Выступает Юрий Никитич.

Ведущий 2. Объявляем 2 конкурс, которых называется «Разминка». Каждой команде будет предложено по пять вопросов, на которые они должны дать правильный ответ.

Конкурс 2

«Разминка».

Ведущий 1. Вопрос команде 6 А: «Назовите первых пограничников Земли Русской»./Богатыри/

Вопрос команде 6 Б: «Назовите имена и фамилии 3 богатырей с картины В. Васнецова». /Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович/

Вопрос команде 6 А: « Кто из богатырей сидит на белом коне?»/ Добрыня Никитич/

Вопрос команде 6 Б: «Как называли призывников в царской армии?»/ Рекруты/

Вопрос команде 6 А: «Сколько лет служили солдаты в царской армии?»/25 лет. Уходили молодыми, возвращались стариками./

Вопрос команде 6 Б: « Кому и за что Петр I пожаловал почетнейшее звание «первый русский солдат»? /Конюху Сергею Бесхвостому, который был первым добровольцем, явившимся на призыв молодого Петра служить в его дружине - « потешном войске», а впоследствии Преображенском полку./

Вопрос команде 6 А: « Какой военный предмет в Книге рекордов Гиннеса является первым, относящимся к России?» /Царь - пушка - самая большая в мире./

Вопрос команде 6 Б: «Кому из великих полководцев принадлежат слова: «Трудно в учении - легко в бою»?» /Александру Васильевичу Суворову/.

Вопрос команде 6 А: « Назовите город-крепость, принявший первый удар врага в 1941 году». / Город- крепость Брест»

Вопрос команде 6 Б: «Кого из военачальников называют в народе «маршалом Победы»?» / Георгия Константиновича Жукова/

Ведущий 2. Пока жюри подводит итоги, мне хочется сказать, что первое звание «Почетный пограничник» получил Владимир Ильич Ленин, им был подписан Декрет о создании погранвойск. Первый руководитель погранвойск - Феликс Эдмундович Дзержинский. Андрей Бабушкин - герой - пограничник, в честь которого была названа первая именная застава в 1926 году.

Мальчик. 18 марта 1926 года Андрей Бабушкин в месте со своим другом Георгием Шамаевым вышли в наряд на один из участков закавказской границы, вдоль реки Аракса. Здесь не раз встречали пограничники непрошеных гостей. Но в эту ночь было все спокойно. И лишь под утро Андрей и Георгий заметили три фигуры с винтовками и в косматых шапках. Затем появилось еще несколько бандитов. Андрей насчитал их больше пятнадцати. Они стремились прорваться через границу. Пограничники вступили в неравный бой, преградив «гостям» единственное место для переправы. Дважды был ранен Андрей бабушкин, но, истекая кровью, он продолжал бой до тех пор, пока не подошла с заставы помощь. Банду наголову разгромили. Но Андрей умер от большой потери крови.

Весть о подвиге двух отважных пограничников облетела окрестные селения, всю границу. Вскоре заставе было присвоено имя Андрея Бабушкина. Так появилась традиция присваивать заставам имена отважных воинов.

Звучит сигнал «Тревога!»

Ведущий 1. Объявляем 3 конкурс, который называется «Контрольно-следственная полоса».

Конкурс 3

«Контрольно-следственная полоса».

Ведущий 2. На нашу территорию проникли неизвестные. Они оставили следы на контрольно-следственной полосе. Розыскные собаки обнаружили их. Ваша задача: определить количество нарушителей, вид ухищрения, сколько времени прошло с момента нарушения и направление движения нарушителя.

/КСП должна состоять из чуть влажного песка. Следопыты должны знать, что если человек идет вперед обычным ходом, углубление будет больше от носка, если он идет обратным ходом, спиной вперед, то углубление будет больше от пятки. Кроме того, направление движения указывает осыпавшийся песок на краях следа. Он образует горку в сторону движения. Давно ли проложен след, можно догадаться по влажности земли на КСП и внутри следа. Измерив длину следа и умножив полученный результат на 7 , можно приблизительно определить рост человека, оставившего след./

Ведущий 1. Родина дала часовым самое современное оружие. Они должны отлично знать новейшую боевую технику. Более шестидесяти лет достойным оружием пограничника является автомат Калашникова. Объявляем 4 конкурс, который называется «Кто быстрее?» Кто же из представителей команд быстрее соберет - разберет боевое оружие?

Конкурс 4

«Кто быстрее?»

Ведущий 2. Пока жюри подводит итоги, мне хочется задать вопросы командам: без каких знаний, умений и навыков не обойтись современному пограничнику? Каким он должен быть?

Команды - участницы по очереди дают характеристику современному пограничнику.

Ведущий 1. Пограничники должны быть наблюдательными, обладать быстрой реакцией. Объявляем 5 конкурс, который называется «Кто внимательнее?» Внимательно посмотрите на расположение предметов. Отвернитесь. /Ведущий меняет расположение предметов, некоторые убирает/. Задача - обнаружить эти изменения. Кто заметит, нужно молча поднять руку.

На КПП появляется турист из дальних стран. /Человек с чемоданом, заклеенным многочисленными ярлыками. Детали костюма, предметы в его руках говорят о странах, в которых он побывал. Мексиканская шляпа, африканская статуэтка, . т. д./ Постарайтесь быстро и точно определить, в каких государствах он побывал? Чем увлекается?

Конкурс 5

«Кто внимательнее?»

Ведущий 2. Бесспорно, пограничнику нужна сила. Проверим, какая же из команд сильнее? Объявляем 6 конкурс, который называется «Кто сильнее?» Каждому члену команды нужно подняться по канату и как можно больше подняться подтянуться на перекладине.

Конкурс 6

«Кто сильнее?»

Ведущий 1. Итак, чтобы беречь границу, надо быть сильным, ловким, зорким, метко стрелять. Необходимо мастерски овладеть пограничной специальностью. Но, оказывается , и этого недостаточно, чтобы с честью служить на погранзаставе. Ведь она находится и на каменистом берегу океана, и на гребне горной вершины, и на дальнем морском островке, и в чащобе тайги… Здесь каждый должен быть и столяром, и слесарем, и сапожником, и поваром, и строителем, и садоводом. Хочешь служить на границе - стань мастером на все руки!

/Выносятся инструменты для ремонта обуви, нитки с иголкой, сапожная щетка, ножи для чистки картошки/. В 7 конкурсе «Эстафета» фартук будет играть роль эстафетной палочки.

Первое состязание: подшить к гимнастерке воротничок. Второе: почистить ботинки. Третье: починить сапог. Четвертое: разжечь костер. Пятое: почистить картошку. Начали!

Конкурс 7

«Эстафета»

Ведущий 2. Каждый день на всех заставах, кораблях, аэродромах, контрольно-пропускных пунктах звучат слова: «Есть вступить на охрану государственной границы Российской Федерации!» И слова эти звучат как клятва беспредельной верности Родине ее сыновей.

Жюри подводит и оглашает итоги. Команде-победительнице вручается Кубок и дипломы.

Чтец:

Ты не вставала на колени

Ни перед кем и никогда,

И каждый кустик твой

Священен,

Священны

Воздух и вода,

Священны

Тын, где сохнут крынки,

Ракет космических огонь.

И даже малая снежинка,

Что падает в мою ладонь.

Священна верящая в слово

И в правду звездного Кремля

Земля Хабарова, Дежнева

И вся Российская земля.

Священна, где б ни проходила,

Граница Родины моей.

Не зря Отечество взрастило

Таких прекрасных сыновей.

© 2010-2022