Итоговый праздник - завершение Проекта Классный завтрак

Раздел Классному руководителю
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий

финального внеклассного мероприятия,

завершающего творческий проект «Классный завтрак».

Эпиграф « Питаться нужно - как дышать…»

1 Вед. Здравствуйте, дорогие друзья!

2 Вед. Мы говорим вам «здравствуйте», а это значит, что мы желаем вам всем здоровья !

1 Вед. На наш праздник мы пригласили уважаемых гостей и наших родителей.

2Вед. Сегодня мы завершаем наш творческий проект, который стартовал он несколько месяцев назад. И начиналось всё как обычно:

- Школьная столовая… 11ч 05мин…. Девочки и некоторые мальчики 5 «А» смотрят в тарелку и морщат нос…,говоря , что это они НЕ ЛЮБЯТ!!!

1 Вед. Как поступить в этой ситуации классному руководителю, чтобы накормить детей ?

2 Вед. Надо выяснить, а что именно любят дети? И всем вместе разобраться полезно ли это для здоровья ?

1 Вед. Здоровье для человека-это главная жизненная ценность. И наше здоровье чаще всего находится в наших руках, ведь по подсчетам специалистов на 50% наше здоровье зависит от образа жизни.

2 Вед. Одним из правил сохранения здоровья является здоровое питание, ведь не зря говорят: «Человек есть то, что он ест». Вот какое важное место в жизни человека занимает еда.

1 Вед. А в режиме питания школьника основную роль играет ЗАВТРАК. Именно от того, как начинается утро, зависит хорошее настроение и самочувствие ребёнка.

2 Вед. В день ребёнку 11 лет нужно получать приблизительно 2100 килокалорий. На завтрак должно приходится до 25% всех питательных веществ.

1 Вед. Школьник не только «грызёт гранит науки», он в то же время ещё и развивается, и растёт и полноценное питание для этих целей ему просто необходимо. Занимаясь напряженной умственной деятельностью, школьник расходует свои запасы энергии, а их пополнение напрямую связано с наличием в организме запасов углеводов, в первую очередь глюкозы. Если запас глюкозы в крови снижается, то значительно ухудшается работоспособность ребёнка, он хуже воспринимает учебный материал.

2 Вед. Поэтому целесообразно получать горячее питание в школе. Польза горячих завтраков неоспорима - они намного лучше, чем булочка или бутерброд; они позволяют восполнить запас энергии, ведь от 4-6 часов нахождения в школе мы - ученики теряем много калорий. Высококалорийные горячие завтраки обеспечивают длительную работоспособность школьников и благоприятно влияют на их физическое развитие.

УЧИТЕЛЬ: Безусловно, рост и развитие ребёнка зависит и от правильного баланса витаминов и минеральных веществ. Сориентироваться в этом не так сложно, достаточно хорошо запомнить «ВИТАМИННУЮ АЗБУКУ»

(Выступление мальчиков 5 «А» о пользе витаминов и о продуктах, в которых они содержаться):

1Вед. Если человек питается разнообразной, здоровой пищей, то он остается здоровым до глубокой старости, но вокруг нас столько разнообразных вкусностей, что просто трудно выбрать здоровые правильные продукты.

2 Вед. Хорошему пищеварению способствует удобство и приятный вид приготовленного к трапезе стола и помещения где принимается пища.

(Реклама школьной столовой видеофрагмент в презентации)

1 Вед. Пища, приготовленная с любовью и красиво накрытый стол, будут способствовать прекрасному аппетиту и лучшему усвоению пищи. И, перефразировав известную крылатую фразу, мы скажем сегодня-« Человек - есть то что, и как он ест…»

Учитель: - Хотелось бы услышать мнение наших экспертов, которые проводили анализ информации по питанию, дошедшей до нас из каждой семьи нынешних пятиклассников.

-Эксперты выяснили, какие продукты мы чаще всего употребляем на завтрак дома, рассчитали примерную калорийность блюд и сделали определённые выводы. (Выступление экспертной группы).

- После проведения данного анализа девочки нашего класса попытались разработать своё меню для ЗАВТРАКА, безусловно, учитывая калорийность и энергетическую ценность используемых продуктов, а также проявляя свои творческие способности в оформлении блюд.

2 Вед. - Итак, друзья, наши будущие «хозяйки» сегодня представят вашему вниманию свои меню для завтрака, которые прошли ещё и оценку общественности по трём номинациям: «Самый полезный завтрак», «Самый необычный завтрак» и «Самый красивый завтрак». Все проекты мы объединили в АЛЬБОМ, который так и называется «Классный завтрак».

Учитель: - Защита проектов по группам « 1» , «2» , «3»... и после презентаций разнообразных меню завтраков представляем вниманию гостей БРОШЮРУ-АЛЬБОМ «Классный завтрак», которая создана по рецептам, использованным группами в своих творческих работах.

2 Вед. Огласим итоги голосования по номинациям:

В номинации «САМЫЙ ПОЛЕЗНЫЙ ЗАВТРАК» побеждает проект группы……

«САМЫЙ НЕОБЫЧНЫЙ»……..

«САМЫЙ КРАСИВЫЙ»………. (награждение).

Учитель: - А нашим гостям мы вручаем памятки по здоровому питанию.

1 Вед. Продолжается наш праздник «КУЛИНАРНОЙ ЭСТАФЕТОЙ»

(формируются 3 команды из уч-ся и гостей по 5-7 человек в каждой и 4-5 человек -ЖЮРИ)

Задачи игры:

  • развитие представления о пользе и значении различных продуктов питания:

  • развитие кулинарных знаний:

  • развитие умения работать в команде, взаимодействовать со сверстниками.

ПРАВИЛА ИГРЫ:

В классе две зоны начало - «МАГАЗИН», где команды получают сумку с продуктами и финиш - «КУХНЯ», где будет происходить «приготовление» - составление меню для ЗАВТРАКА, ОБЕДА или УЖИНА(участники узнают это только в самом конце эстафеты). От магазина до кухни командам предстоит пройти 3 «станции», где им необходимо ответить на вопросы. За каждый правильный ответ - 3 балла, за неверный - 0 баллов (и штраф - участники вынуждены отдать 1 продукт из своей сумки(любой)) или купить ответ за тот ингредиент, который не отгадали, но получат за это лишь 1 балл.

На каждой станции находятся 2 мальчика . Один - читает вопросы, а другой заполняет «маршрутный лист» команды, фиксируя полученные баллы за ответы.

Учитель следит за временем (на каждой остановке 2-3 минуты) и по сигналу переход. После прохождения 3-ёх станций, участники подходят к зоне «КУХНЯ», где определяется жеребьёвкой, что им необходимо приготовить, работая в команде по составлению меню из тех продуктов, которые остались в сумке.( 7 мин)

По окончанию каждая группа представляет своё меню, а жюри оценивает в маршрутных листах, учитывая оригинальность получившегося совместного проекта, и подсчитывает итоговый результат. (Жюри выбирается из гостей и 2-ух мальчиков - ВЕДУЩИХ (всего 5чел) ).

Объявляется команда-ПОБЕДИТЕЛЬ. (награждение победителей)

Учитель: - Сегодня ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ ДЕНЬ! Я благодарю всех, кто принял участие в нашем празднике.

И в заключении мне хотелось бы услышать от вас ребята завершение следующей фразы: «В РЕЗУЛЬТАТЕ ДАННЫЙ ПРОЕКТ ПОМОГ МНЕ…….»

1 Вед. Все участники проекта подготовили очень ценный материал и ответили на поставленные вопросы, о пользе и необходимости здорового питания.

Из выступлений следует:

- Здоровый образ жизни ,а значит здоровое питание - это здорово и необходимо каждому.

2 Вед. Для здоровья каждому человеку с момента его появления на свет необходимы: любовь, солнце, чистый воздух и вода, возможность двигаться и, конечно же, здоровая пища.

КРИКНЕМ ВСЕ ВМЕСТЕ: ПРИЯТНОГО АППЕТИТА!




Молоко

Молоко

Молоко

Творог

Творог

Творог

Сметана

Сметана

Сметана

Мука

Мука

Мука

Мясо

Мясо

Мясо

Рыба

Рыба

Рыба

Лук

Лук

Лук

Картошка

Картошка

Картошка

Свёкла

Свёкла

Свёкла

Помидоры

Помидоры

Помидоры

Огурцы

Огурцы

Огурцы

Пшено

Пшено

Пшено

Хлеб

Хлеб

Хлеб

Сыр

Сыр

Сыр

Масло

Масло

Масло

Яблоки

Яблоки

Яблоки

Апельсины

Апельсины

Апельсины

Морковь

Морковь

Морковь

Горох

Горох

Горох

Чай

Чай

Чай

Рис

Рис

Рис

Яйца

Яйца

Яйца

Сахар

Сахар

Сахар

Соль

Соль

Соль



День здорового питания - 2 июня



Итоговый праздник - завершение Проекта Классный завтракЭтот необычный праздник, получивший название "День здорового питания и отказа от излишеств в еде", пока неофициальный и очень молодой. Впервые праздник был отмечен в 2001 году. Целью проведения праздничных мероприятий стало привлечение внимания граждан к вопросам питания, правильности приготовления пищи, особое внимание уделялось вопросом выбора здоровой полезной пищи из представленного в настоящее время разнообразия продуктов на рынках страны.

Идея праздника была навеяна американским "Днем обжорства", когда можно ни в чем себе не отказывать и устроить "праздник живота". Российский праздник получился, наоборот, довольно строгим. В этот день важно пересмотреть свой рацион и отказаться от излишне жирных продуктов, мучных, сладких изделий, избегать жареной пищи. И предпочесть вышеперечисленному овощи и фрукты.

В этот день планируется проведение просветительских массовых мероприятий, целью которых станет донести до общественности необходимость здорового питания, целесообразность употребления тех или иных продуктов, правильное составление сбалансированного рациона, что несомненно должно привести к снижению веса, улучшению состояния организма, повышению жизненного тонуса.

Итоговый праздник - завершение Проекта Классный завтрак

Поздравления с днем здорового питания

В День питания здорового
Пожелаю я тебе
Позабыть про все столовые,
Про хот-доги на обед!

Нет фастфудам днем и вечером!
Обходи их стороной!
А желудок обеспечивай
Лишь полезною едой! ©

Итоговый праздник - завершение Проекта Классный завтрак

Мы день здорового питания
Сегодня будем отмечать,
За этот праздничный подарок
Нам организм поставит «пять».
Давайте ж здОрово питаться,
Точней здорОво каждый день,
Нам стоит выбрать попытаться,
Здоровье или бюллетень! ©

Итоговый праздник - завершение Проекта Классный завтрак

С днем здорового питания
Вас поздравить очень рад!
Отметим праздник расставанием
Со всякой вредной пищей, да!
Скажем нет конфетам, пряникам,
Бутербродам, колбасе,
Чипсам, сникерсам и драникам,
Пусть запомнят это все!
Накупите фрукты, овощи -
Консерватам наше "НЕТ",
Организму лучшей помощи -
Не будет, не было и нет! ©

Итоговый праздник - завершение Проекта Классный завтрак

Я друзей сегодня новым праздником
Утром озадачить поспешу.
Пусть сегодня днем они не дразнятся,
Не суют под нос мне колбасу,
Уберут сухарики вонючие,
Спрячут свой хотдог от глаз моих!
Я решил питаться очень правильно,
Лишь бы мне хватило сил своих. ©











.







© 2010-2022