Классный час «Мы разные, но в этом наше богатство!»

Классный час «Мы разные, но в этом наше богатство!», можно проводить в любом школьном возрасте, чтото добавить, что то изменить. Эта тема необходима нашим детям в наше время, она очень актуальна. Ребята хорошо и откровенно рассуждают на эту тему, с удовольствием работают по подготовке к классному часу, спорят, выдвигают свои версии, предлагают свои примеры из жизни, из художественной литературы. Нам, взрослым, необходимо регулярно проводить такие мероприятия, подавать ребятам пример, говорить об...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час «Мы разные, но в этом наше богатство!»

Цель: Познакомить учащихся с понятием «толерантность», выявить основные черты толерантности.

Задачи:

  1. Определить основные принципы толерантности и интолерантности;

  2. Дать кадетам возможность оценить степень своей толерантности;

  3. Способствовать развитию уважительного отношения между кадетами.

Форма проведения: «круглый стол».

Оборудование: плакат «Ромашка толерантности», опросник «Уровень коммуникативной толерантности» (автор В.В.Бойко), жетоны разных цветов, ПК, видеопроектор, интерактивная доска.

Оформление доски: тема, афоризмы, основные черты толерантной и интолерантной личности.

Афоризмы:

  1. «Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила».

  2. «Никто не станет мудрым, не будучи терпимым». Античный афоризм

  3. «Своим терпением мы можем достичь большего, чем силой». Э.Берк

Подготовительная работа: учащимся заранее сообщается приблизительная тема данного мероприятия, дается специальное задание (в словарях найти определение слова «толерантность», подготовить слова приветствия и пожелания на разных языках народов России и мира), заполняется обучающимися опросник «Уровень коммуникативной толерантности» по Бойко.

Ход классного часа

Воспитатель: Добрый день, уважаемые ребята и гости! Наш классный час я хотела бы начать с небольшой разминки. Попрошу вас, поздороваться друг с другом на любом языке народов России или мира.

- Всем ли вам знакомы эти слова? Все ли мы поняли друг друга? (ответы кадет)

- А какие другие способы можно использовать, чтобы показать человеку, то, что ты хочешь сказать? (ответы кадет: улыбка, мимика, жесты и т.д.)

- Важно ли для человека и для вас лично, чтобы вас понимали в обществе? (ответы кадет)

-А как этого можно этого добиться? (ответы кадет)

Воспитатель: Ни для кого не секрет, что нашему обществу остро не хватает доброты и милосердия. В условиях, когда в наших родных местах появились мигранты, вынужденные переселенцы, беженцы, представители многих национальностей, увеличилось число людей с ограниченными возможностями в здоровье, изменилось отношение к старикам не в лучшую сторону, обостряются отношения между мальчиками и девочками, мало просто принять ситуацию - важно научиться жить сообща, и здесь нет проблем только для учителей или только для родителей, потому что только совместными усилиями можно создать толерантное общество. Особенно болезненная ситуация сложилась в области межнациональных отношений. Данная проблема актуальна и для нашей страны. Поэтому не случайно мы все чаще говорим о толерантности. О том, что означает «толерантность», нужна ли она и как ее, «толерантность», воспитать, - обо всем этом вы можете узнать из данного занятия.

Воспитатель: Что же такое толерантность? (ответы кадет), (определение на экране)

Социальная толерантность (от лат. tolerantia - терпение, выносливость) - социологический термин, обозначающий терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям, вероисповеданию, национальности. Социальная толерантность заключается в осознании и предоставлении другим их права жить в соответствии с собственным мировоззрением и служить ценностям их самобытной культуры.

Наиболее частыми векторами исследования толерантности в социологии являются:

  • Гендерная (половая) толерантность

  • Расовая и национальная толерантность

  • Толерантность по отношению к инвалидам

  • Религиозная толерантность

  • Сексуально-ориентационная толерантность

  • Политическая толерантность

  • Образовательная толерантность

  • Межклассовая толерантность

Толерантность - слово иностранное и пока малознакомое для большинства россиян. Появилось оно в нашей лексике сравнительно недавно.

- А какие слова и понятия, а может быть качества личности, приходят вам на ум, когда вы слышите термин «толерантность»? (ответы кадет, составление «Ромашки». Почему именно ромашку мы выбрали для определения толлерантности?)

Ромашка толерантности:

  • Сострадание

  • Сотрудничество

  • Прощение

  • Уважение человеческого достоинства

  • Принятие другого человека таким, какой он есть

  • Уважение прав других

  • Милосердие

  • Поддержка

  • Понимание

  • Терпение

  • Доброжелательность

Воспитатель: Вот такая красивая ромашка у нас получилась, а время ее жизни и процветания будет зависеть от наших дел и поступков и отношения друг к другу.

Давайте вернемся к самому важному слову нашего занятия. Что же обозначает это не совсем понятное для многих, непривычное понятие - толерантность? Вместе еще раз прочитаем определение толерантности.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое интолерантность? (ответы кадет), (определение на экране).

Интолерантность - это неприятие другого человека, неготовность к сосуществованию с другими (иными) людьми; интолерантность проявляется через конфликтное, агрессивное поведение.

Воспитатель: Можно ли поставить знак равенства между понятиями толерантность и терпимость? (ответы кадет)

Воспитатель: Мы с вами определили, что такое толерантность. А теперь нужно выяснить, какими же чертами должен обладать толерантный человек, а какие черты личности мешают быть таковым?

Задание. На интерактивной доске вашему вниманию представлены основные черты личности, которые нужно распределить между толерантным и интолерантным человеком (к доске выходят 2 кадета и выполняют задание).

Основные черты личности

Толерантная личность

Интолерантная личность

Уважение мнения других

Непонимание

Доброжелательность

Игнорирование

Желание делать что-нибудь вместе

Эгоизм

Понимание и принятие

Нетерпимость

Чуткость, снисходительность

Пренебрежение, раздражительность

Доверие, гуманизм

Равнодушие, цинизм

Любознательность

Агрессивность

Воспитатель: Все согласны с полученным результатом? (ответы кадет). Всем спасибо за работу.

В любом обществе соблюдается 2 золотых правила морали: «Относись к другим людям так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе» и «Начни с самого себя». Теперь настало время определить, а нас можно назвать толерантными людьми? Для этого мы с вами на прошлом классном часу заполнили опросник «Уровень коммуникативной толерантности». Каждый из вас подсчитал количество полученных баллов и в соответствии с этим выбрал жетон определенного цвета. Пришло время узнать наши результаты (Воспитатель показывает жетоны и объясняет их значение).

Зеленый

0т 0 до 29 баллов - высокая коммуникативная толерантность (терпимость личности ко всем типам людей во всех ситуациях)

Желтый

0т 30 до 60 баллов - средняя коммуникативная толерантность

красный

0т 61 до 135 баллов - низкая коммуникативная толерантность (нетерпимость личности к другим людям)

(Воспитатель зачитывает результаты опроса, не называя фамилий, а лишь количество, тех или иных результатов).

Воспитатель: А может ли человек быть только толерантным или интолерантным? Почему? Что влияет на это? (ответы кадет).

Личность не может быть однозначно толерантной либо интолерантной - она действует ситуативно, исходя из различных мотивов.

Воспитатель: Очень приятно, что большинство из вас уже сегодня проявили достаточно высокий уровень коммуникативной толерантности. А как можно повысить коммуникативную толерантность? (ответы кадет: активное участие в жизни школы и класса, общение на равных, участие в различных фестивалях, благотворительных акциях, и т.д.).

Воспитатель: И напоследок хочу показать вам притчу «Все в твоих руках» (показывается притча).

Действительно данная легенда учит нас толерантному поведению и связывает воедино учеников разных национальностей.

Воспитатель: А вы согласны с мастером? Как бы поступили вы на месте ученика? (ответы кадет).

Давайте никогда не будем забывать эту истину, что в нашей жизни - все в наших руках. А в каких сказках говорится о толерантности или интолерантности? (ответы кадет).

Рефлексия:

Воспитатель: Изменилось ли ваше восприятие толерантности до и после занятия? В чем это проявилось? (ответы кадет).

- Нужна ли нам толерантность?

Давайте скажем друг другу спасибо и до свиданья на всех языках народов России или мира.

Хочу всех присутствующих поблагодарить за работу и очень надеюсь, что на планете Земля, после нашего занятия, стало больше толерантных людей, а значит, нас чаще будут окружать понимающие, заботливые, терпеливые, доброжелательные люди.

Спасибо!

К Классному часу прилагается работа на интерактивной доске, где выполняются все задания, просматриваются видео и различные определения.

© 2010-2022