- Преподавателю
- Классному руководителю
- Памятка родителям Родительское собрание «Роль семьи в профилактике преступлений и правонарушений несовершеннолетних»
Памятка родителям Родительское собрание «Роль семьи в профилактике преступлений и правонарушений несовершеннолетних»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Клименко Г.В. |
Дата | 03.11.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №10»
С. Ачикулак
Родительское собрание
«Роль семьи в профилактике преступлений и правонарушений несовершеннолетних»
2013 год
Памятка
«Способы, как воспитать ребёнка - достойного гражданина правового общества»
-
Сохраняйте спокойствие и достоинство.
Найдите в себе силы для решения ситуации. Криком, битьем, угрозами вы ничего не добьетесь. Исправить ситуацию можно, если Вы отнесетесь к ней спокойно и обдуманно.
-
Разберитесь в ситуации
Не спешите с личными выводами. Постарайтесь определиться, сумеете ли Вы сами справиться с ситуацией или же необходимо обратиться за помощью к специалистам.
-
Сохраните доверие ребенка к себе.
Поговорите со своим ребенком на равных. Вполне возможно, что ребенок ведет себя вызывающе, чтобы утвердиться, пережить жизненную драму.
-
Измените свое отношение к ребенку.
Случившееся должно заставить Вас понять, что Ваш ребенок - уже достаточно взрослый, чтобы отвечать за свои поступки.
-
Не позволяйте собой манипулировать.
Будьте готовы встретить сопротивление со стороны ребенка, его раздражение, его попытки Вами манипулировать.
-
Не исправляйте за ребенка его ошибки.
Заглаживая ошибки своего ребенка, родители усиливают его чувство безнаказанности. Подобная родительская забота оборачивается «медвежьей услугой»: ребенок не сталкивается с последствиями своего поведения и не делает выводов, становится безответственным и непригодным к жизни в обществе.
-
Предоставьте ребенку возможность исправить свое поведение самостоятельно.
Разрешите ребёнку попробовать исправить его ошибки самостоятельно. Это трудно, но не невозможно, поэтому дайте ребенку самому убедиться в этом.
-
Не пускайте процесс на самотек.
Необходимо поддержать самостоятельные шаги ребенка к исправлению. Используйте любые возможности для моральной поддержки.
Домашнее задание
-
В течение четырёх дней после собрания ни при каких обстоятельствах не повышать на ребёнка голос. Стремиться добиваться от него выполнения ваших распоряжений другими способами. Главное - без крика.
-
В течение двух дней после собрания стараться заменять все директивные указания свободным выбором. Например, вместо «иди спать2 - вопрос: «Спать ляжешь сейчас или через десять минут?». Другие ситуации: «Уроки учить начнёшь сейчас или через час?».
-
В минуту сильнейшего раздражения на ребёнка - сесть напротив него и пристально в течение минуты разглядывать его от макушки до пят, пытаясь обнаружить в нём свои чёрточки».