- Преподавателю
- Классному руководителю
- Технологическая карта урока добра в 7 классе
Технологическая карта урока добра в 7 классе
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шакамалова Ф.У. |
Дата | 23.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока
Учитель: Шакамалова Фарида Улубиевна
Класс: 7
Тема учебного занятия: Урок доброты
Продолжительность учебного занятия: 40 мин
Тип учебного занятия: Усвоение новых понятий
Цель: способствовать формированию позитивного отношения общества к людям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам
Задачи урока:
Обучающие:
- научить детей адекватно реагировать на людей с ограниченными возможностями здоровья;
- сформировать у школьников специальные навыки для помощи людям с ограниченными возможностями здоровья;
- рассказать учащимся о правах людей с инвалидностью.
Воспитывающие: - пробудить в детях чувство милосердия, готовности помочь людям, попавшим в беду;
- воспитывать толерантность
Технологии:
- Проблемный диалог
- ИКТ
- Здоровья сберегающие
- Игровые
Методы обучения:
- Проблемно-поисковые
- Практические
- Словесные
Формы организации познавательной деятельности:
- Фронтальная
- Индивидуальная
- Групповая
Ресурсы для проведения урока: мультимедиа проектор, ПК, карточки с заданиями, анкета.
Основные понятия: толерантность, равнодушие, милосердие, терпение, сострадание.
№
п/п
Этапы урока/Время
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Примечание(Планируемые результаты)
1.
Организационный
(1 мин)
Цель: создание эмоционального настроя на совместную коллективную деятельность.
-Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Всем, всем добрый день
И работать нам не лень.
Парами берутся за руки
Эмоциональный настрой
2.
Постановка учебной задачи (4 мин)
Цель: Создание условий для постановки учебной задачи через:
1. прослушивание одного великолепного музыкального произведения Бетховена (он был глухим) с закрытыми глазами;
2. прослушивание стихов девушки Сони Шаталовой (ранний детский аутизм);
3. просмотр картин художника, у которого от рождения нет рук. Проблемный диалог; активизация мыслительной деятельности учащихся, заинтересованность в предстоящей работе.
Создание проблемной ситуации.
Вопрос: А что объединяет этих людей?
-Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить? Давайте определим задачи урока. Что мы должны сегодня узнать, чему научиться? Для чего? (Узнаем, что такое добро, почему нужно стремиться к добру и избегать зла…)
Слушают, отвечают на вопросы
Слайд № 2,3,4,5,6,7,8
Формулируют тему и цели урока, определив границы знания и незнания
Познавательные УУД:
- логические: установление причинно-следственных связей, выбор оснований и критериев для сравнения
- самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели, формулирование проблемы
Регулятивные УУД:
- целеполагание
Личностные УУД:
- интерес к изучению предмета
Коммуникативные УУД:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
3.
Актуализация знаний
Цель: Создание условий для активизации знаний через размышление и выполнение практического задания
Физкультминутка
(1 мин)
Цель: Создание условий для снятия утомляемости учащихся, их релаксации
-Ребята, а можно ли сказать что эти люди ограниченные? (если только в плане здоровья)
А какими словами вы могли бы охарактеризовать этих людей? (талантливые, смелые, особенные и т. д.)
А как людей с ограниченными возможностями здоровья называют у нас? (инвалиды)
А знаете ли вы, что означает слово «инвалид»?
Слово «инвалид» произошло от латинского «in» - не (отрицательная приставка) и слова «valido» - ценный. То есть данное слово переводится как «не имеющий ценности».
Стоит ли так называть людей, как вы думаете?
На прошлом занятии я просила ответить вас на 3 вопроса:
Что же это такое толерантность?
Толерантность - терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям. Толерантность не равносильна безразличию. Она не означает также принятия иного мировоззрения или образа жизни, она заключается в предоставлении другим права жить в соответствии с собственным мировоззрением.
ТОЛЕРАНТНОСТЬ - НЕ ЗНАЧИТ РАВНОДУШИЕ!
• в английском - готовность быть терпимым;
• во французском - отношение, когда человек думает и действует иначе, чем ты сам;
• в китайском - быть по отношению к другим великолепным;
• в арабском - милосердие, терпение, сострадание;
• в русском - умение принять другого таким, какой он есть.
Мир именно таков, каким мы его делаем…»
- Встаньте, ребята, посмотрите друг на друга. Подарите друг другу свою улыбку. А теперь сделайте злое выражение лица. Что вам приятнее увидеть? А теперь, чтобы настроение наше было хорошим, давайте, еще раз улыбнемся себе, друг другу.
Размышляют
Слайд 10, 11
Коммуникативные УУД:
- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации
- умение отвечать на поставленный вопрос, аргументировать
Познавательные УУД:
- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование
4.
Работа по теме
Цель: Создание условий для выявления обучающимися новых знаний о добре, развития умений находить ответы на проблемные вопросы
1. -. Мир - это большое зеркало и улыбаясь кому-то, ваша улыбка будет возвращаться к вам с радостью.
Где мы можем узнать определение понятий добра? (словарь )
- Итак, добро являются основными понятиями этики, главными моральными понятиями в жизни. Они служат нам как бы ориентиром при освоении огромного морального мира.
«Добрым быть совсем - совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета»
День толерантности отмечается 16 ноября
А что значит, по - вашему, принимать человека таким, какой он есть? (быть с ним наравне)
Всем вам известный А. Эйнштейн сказал замечательную вещь: «Все мы гении. Но если судить рыбу по её способности лазить по деревьям, она проживёт всю жизнь, считая себя дурой».
Согласны вы с данным высказыванием?
- В доказательство этого я хочу показать вам небольшой отрывок фильма. (ФИЛЬМ «Аутисты» с 12:22 мин. По 13:30 мин.)
А теперь я хочу предложить вам игру. Я назвала ее «Побудь в моей шкуре». Кто желает попробовать?
1. Вызывается один учащийся, надевает боксерские перчатки и пробует что - нибудь нарисовать или написать на бумаге или на доске.
2. Учащийся пытается вырезать квадрат из бумаги одной рукой. Вторая рука находится сзади.
3. Ученик с завязанными глазами пытается на ощупь прочитать слово, выложенное из детской азбуки.
4. Ученик с заткнутыми ушами пытается понять, о чем его просят.
Работа в группах
(1-2 - находят понятие «добро»,
«Добро (доброта)- это все положительное, хорошее, полезное»
Слайд 13
Обсуждают в группах, делают выводы
Познавательные УУД:
- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания
- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование
- усвоение понятий «добро» и «зло»
Коммуникативные УУД:
- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации
5.
Первичное закрепление(8 мин)
Цель: Создание условий для освоения способа действия с полученными знаниями в практической деятельности
Физминутка
(1 мин)
Цель: Создание условий для снятия утомляемости учащихся, их релаксации
1. - Приведите примеры доброты по отношению к вам.
- Назовите примеры ваших добрых поступков
Знаете ли вы что такое толерантность?
2. «Топаем - хлопаем»
Если поступок добрый - хлопаем, плохой- топаем.
- Доброта - это самое ценное нравственное качество русского народа.
Вывод: Спешите делать добро. Доброта - стремление человека дать счастье всем людям.
«Понять и исполнить
Желание другого -
Одно удовольствие -
Честное слово!»
4. - Издавна люди воспевали всё, отчего человеку было хорошо, тепло, радостно. В народных стихотворениях, легендах, песнях воспевалось всё доброе, сделанное во имя людей, их счастья.
Регулятивные УУД:
- контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения
Личностные УУД:
- самоопределение
6.
Домашнее задание (2 мин)
Цель: Создание условий для активизации познавательной деятельности через дифференцированное творческое домашнее задание
Предлагает дифференцированное задание
Покажите в рисунках как вы относитесь к людям с ограниченными возможностями здоровья.
Написать мини - рассказ мое отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья.
Учащиеся выбирают задание с учетом индивидуальных возможностей
7.
Рефлексия деятельности (итог урока) (3 мин)
Цель: Создание условий для рефлексии
А сейчас, дорогие ребята, на тех листочках, которые я раздала вам в начале урока, я попрошу вас написать свои впечатления о сегодняшнем уроке добра. Быть может, это будут ваши пожелания, ваше мнение.
И мы прикрепим ваши листочки на нашу «Доску толерантности».
А закончить наше мероприятие я хочу пожеланием: будьте добрыми, будьте терпимыми и тогда люди вокруг вас станут добрее и терпимее и к вам. Спасибо за работу!
Прикрепляем листочки на доску.
Регулятивные УУД:
-оценка, самооценка
собственной деятельности на уроке