Классный час Мир профессий 7 класс

Классный час начинается со чтения стихотворения, вкотором необходимо определить, о какой профессии идет речь. В данной разработке предлагается детям вспомнить о более старых профессиях, появившихся, например 17в. Дать возможность понять, когда и кем было выявлено такое слово профессия, почему началось деление профессий и на какие. Деление профессий появившихся в 17в., в 18в., 19в., 20в., 21в. Отображенных в схеме. Затем детям предлагается игра. Даются предметы различных профессий, анпример: утюг...
Раздел Классному руководителю
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час Мир профессий 7 классКлассный час Мир профессий 7 классКлассный час Мир профессий 7 классКлассный час Мир профессий 7 классКлассный час Мир профессий 7 классКлассный час «Мир профессий».7 класс

Цель: выявление учащихся своей профессиональной направленности.

Задачи:

  • подготовить учащихся к правильному выбору профессии;

  • познакомиться с различными профессиями

Оборудование:

  1. Проектор

  2. Презентация

  3. Предметы разных профессий

  4. Словари

Ход классного часа

Чтение стихотворения «о Поваре» (автор неизвестен)

В небе звёздочка искрится,

Спит клубком усатый кот,

Только повару не спится -

Повар затемно встаёт.

Каша булькает легонько,

И яичница шипит,

И под вкусный шум и гомон

В спальни входит аппетит.

Мы в столовой дружно сядем,

Как огромная семья.

Буду поваром в столовой -

Так сама решила я!

Учитель: О ком идет речь в данном стихотворении?

Ученик: о поваре…

Учитель: Правильно. К какой категории мы можем отнести данное слово: вещи, профессия, мебель, фрукты?

Ученик: данное слово нужно отнести к категории профессии, потому что это определенный вид деятельности.

Учитель: Совершенно верно. Как вы думаете, о чем у нас пойдет сегодня речь?

Ученик: Сегодня мы будем говорить о профессиях.

Учитель: правильно. Кто знает, что такое профессия? Для этого мы обратимся за помощью к нашим словарям, Даля.

Ученик: зачитывает понятие. Профессия - это род трудовой деятельности, требующий специальных знаний и опыта, обеспечивающий условия существования человека.(Слайд 2)

Учитель: Обратите внимание на такие слова в определении - деятельность и специальные знания. Что профессия это не просто какое - то хобби, а это деятельность, дело, где человек должен владеть глубокими знаниями в данном направлении…

А сейчас мне хотелось бы узнать, а знаете ли вы какие - либо другие профессии.

Учащимся представлены предметы различных профессий, например: утюг и игла, часы, калькулятор, учебник математики, хлеб, градусник, энциклопедия, мышка компьютера, игрушка. Их задача определить к какой профессии относится предметы.

Ученик: …….(ребята выходят, берут предмет и объясняют к какой профессии он относится.

Учитель: Хорошо. Я убедилась, что очень много знаете профессий. Ребята, как вы думаете, в результате чего и когда появилась первая профессия?

Ученик: дети дают варианты ответов….

Учитель: Прочитаю не большие факты из энциклопедий о появлении профессии.

Профессии появились в результате общественного разделения труда. Первые профессии возникли в период разложения первобытнообщинного строя. С развитием производительных сил, с усовершенствованием орудий труда одни племена стали заниматься земледелием, другие скотоводством. Произошло первое разделение труда, возникли первые профессии скотовода и земледельца. Второе разделение труда произошло в связи с отделением ремесла от земледелия, в результате чего образовался целый ряд новых профессий: кузнец, гончар, кожевник, оружейник, ткач, портной С развитием орудий труда, с появлением машин на смену ремесленному производству пришло мануфактурное, а затем и фабричное производство, разделение труда достигло высокого уровня. Возникли сотни и тысячи новых профессий.

В настоящее время в связи с ускорением технического прогресса процесс отмирания одних профессий и возникновения других идет очень быстро. За последние годы в результате механизации и автоматизации производства исчезли десятки устаревших профессий и возникло много новых. Например, в горной и угольной промышленности исчезли такие профессии, как саночник, коногон, забойщик, работающий вручную, и появились такие новые профессии, как машинист горных комбайнов, погрузочных конвейеров, врубовых машин.

И так во всех отраслях народного хозяйства. От ряда старых профессий «отпочковались» новые, соответствующие современной технологии. Например, наряду с маляром, работающим вручную, с изобретением агрегатов для нанесения на стены шпаклевочного слоя и краски в строительстве трудится маляр-оператор; наряду с гладильщицей, работающей с помощью утюга, существует гладильщица-прессовщица, которая выполняет эту работу при помощи механического пресса.

Бывает и так, что старые и новые профессии похожи по названию, но труд рабочих новых профессий является качественно другим. Например, на железных дорогах страны сейчас завершается замена паровозов тепловозами и электровозами. Труд машиниста электровоза или тепловоза по сравнению с трудом машиниста паровоза физически значительно легче, но зато требует больших общеобразовательных и специальных знаний.

Что вы можете сказать об услышаном?

Ученик: В процессе быстрого изменения и введения технологий в жизнь человека, очень быстро искоренились старые профессии, сменились на более современые такие как геолог, астролог и тд.

Ученик: А какие вы знаете древние профессии???

Ученик: продавец, военный…

Учитель: вы думаете совершенно в правильном направлении….Сейчас я вам хочу представить схему профессий с 17-21 века.(Слайд 3)

Профессии



17в. 20в. 21в.

18в. 19в.

XVIIв.

XVIIIв.

XIXв.

XXв.

XXIв.

Врач- в древнем Вавилоне;

Писец- в Египте;

Юрист- в Англии;

Банкир- в Италии;

Военный- в России

Художник-модельер- в Париже

Предприниматель - Россия, первый Савва Мамонтов.

Менеджер - Россия

Банкиры, Врачи, Модельеры

Учитель: что вы можем сказать об этом?

Ученик: Мы можем сказать, что не которые профессии вернулись из старых времен.

Ученик: Давайте сравним профессию 17в. Писец и модельер 21в. Что можно сказать?

Ученик: Писцы писали ручкой, пером большие книги, ночами и днями. Внешне особо он не должен выглядеть. Модельер 21в. Он обязан выглядеть всегда стильно, ему не нужно самому шить, у него есть персонал, который все сделает. То есть введение новых технологий, ПК, облегчило труд людей.

Учитель: Совершенно правильно. Время шло и ученые придумывали и придумывают новые технологии, чтобы создать для людей те вещи, которые облегчают труд, что хозяйка могла посветить больше времени семье. Если говорить об Американских жителях, например о приготовлении обеда, ужина, они никогда не тратят много времени как наши русские, у них на приготовлении ужина максимум 45 минут, так как они используют различную бытовую технику. Они не считают нужным много времени для этого. Они считают себя деловыми людьми, вечно занятыми бизнесменами.

Ученик: …..(дети высказывают свое мнение о фактах)

Учитель: Предлагаем вам послушать сообщение о такой профессии Дизайнер компьютерного макетирования (рассказывает ученик)(Слайд 4)

Текст

Дизайнер компьютерного макетирования. В этой профессии объединяются функции оператора ЭВМ, инженера, художника, гигиениста, маркетолога и эргономиста.

Цель работы дизайнера компьютерного макетирования - организовать текст, рисунки, музыку в программе таким образом, чтобы со всем этим было легко работать любому пользователю. Чтобы путеводитель по программе был доступен и интересен, необходимо совместить удобство, полезность, красоту и тем самым обеспечить высокие потребительские свойства программы, ее надежность, привлекательность и конкурентоспособность. С помощью мыши пользователь легко и с интересом работает по путеводителю программы, составленному дизайнером. Такой путеводитель вначале макетируется на бумаге, а затем трансформируется в систему компьютерных команд.

Дизайнер готовит информацию, которая воспринимается в режиме реального времени, а также готовит странички для интернета, он оформляет щиты, разрабатывает корпоративный стиль компании (от фирменного знака, логотипа и визитки до календарей, упаковок и уличных постеров), создает макеты газет и журналов, витрин и выставочных стендов.

Дизайнер компьютерного макетирования монотоноустойчив и трудолюбив. Он имеет пространственное воображение, логическое и творческое мышление и прекрасный эстетический вкус.

Это очень творческая и увлекательная работа, и в последнее время она отличается высоким спросом на рынке труда. Такие специалисты работают на полиграфических производствах, в издательствах, в средствах массовой информации, в рекламных компаниях и дизайнерских бюро, на крупных промышленных производствах и предприятиях малого бизнеса.

Получить профессию дизайнера компьютерного макетирования Вы можете, окончив художественно-графический факультет.

Учитель: Что скажите о данной профессии??

Ученик: Это очень интересная профессия, современная, востребованная в наше время и требующая много знаний и умений.

Учитель: Существует огромное количество профессий на вкус и свет, как говорится. В каждой профессии есть свои преимущества и недостатки. Есть пофессии сложные, опасные, требующие много времени. Я предлагаю вам сейчас прочувствовать себя в одной из таких профессий. Учащимся предлагается разыграть ситуации таких профессий как учитель, врач, милиционер.

Сценка 1 Ученик опоздал на урок на 15 мин. Ваши действия?

Сценка 2 Вы дежурите на посту и видите, что проезжающая автомобиль повысила скорость на 30км/ч. Ваши действия?

Сценка 3 Вы терапевт, к вам на прием пришел дедушка и жалуется на слух, что ничего не слышит. Вам нужно выяснить, что он уже предпринимал для улучшения слуха. Ваши действия?

После, учащиеся обсуждают, говорят свои впечатления, мысли, понравилась ли им профессия, которую пытались сыграть, в чем сложность???

Ученик: высказывают мнения…

Учитель: Молодцы! Мы сегодня поговорили о разнообразных профессиях.

Вопрос выбора профессии за одно занятие, за один день не решить. Пройдет еще не мало лет, прежде чем вы будете делать свой выбор, а сейчас у вас есть главный труд. Какой? Учеба и получение хороших знаний - тоже труд и труд непростой.

Сейчас я вам отправляю голубей, вы на них пишите свои профессии, а когда вы встретитесь через 10 лет, мы посмотрим, стали ли вы тем о ком мечтали. Наше занятие мне хотелось бы закончить стихом

Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И интересны, и важны.
И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить!

Спасибо вам за работу. До свидания, до новых встреч.





Пояснительная записка

В настоящее время в связи с реформой системы образования профориентационная работа в школах приобретает особую актуальность. Для того, чтобы представление учащихся о мире профессий было наиболее полным, знакомство с ними должно начаться уже с 1-го класса.

Для того, чтобы дать некую картину о существующих профессиях можно использовать различные формы, в своей работе я выбрала форму классного часа, так как это одна из форм, которая позволяет сделать неформальную обстановку для учащихся, чтобы они могли расслабиться, раскрепоститься и могли высказывать свои мнения.

В данной работе представлена разработка классного часа «Мир профессий». Целью которого является знакомство учащихся с профессиями.

Сегодня процесс образования есть передача знаний, опыта, умений и навыков от поколения к поколению.

Ядром современной реформы системы образования является предпрофильное и профильное обучение. В России дети сталкиваются с проблемой выбора будущей профессии или профиля обучения лишь в старших классах.

В данной работе будет представлено и рассказано от самой ранней профессии до самой новой профессии, что повлияло на такое резкое изменение и введение различных технологий в новое поколение, профессий. Сравнение профессий 17в и 21в., узнать какая на сегодняшний день самая престижная профессия? Узнать, сделали ли выбор профессии учащиеся на сегодня?


© 2010-2022