Классный час на тему «Опасности, подстерегающие современную молодежь. Компьютерная зависимость»

" Материал содержит разработку классного часа для старших школьников и студентов 1 курса на актуальную тему компьютерной зависимости в современной молодежной субкультуре, сопровождается презентацией в формате Power Point. " Классный час рассчитан на 50-60 минут, включает в себя не только обсуждение актуальных вопросов, но и работу самих учащихся над рассматриваемым вопросом. Они прослеживают связи, обобщают, делают выводы и работают в командах. Итогом классного часа является создание коллажей и...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Тетюшский педагогический колледж»



Классный час на тему:

«Опасности, подстерегающие современную молодежь.

Компьютерная зависимость»


(Разработка составлена с использованием элементов Сингапурской системы обучения.

Содержит приложение с алгоритмом выполнения использованных структур)


Составитель:

тьютор 1 курса специальностей

Прикладная информатика

Андреева А.Н.

Цели и задачи:

1. Выявление и определение причин, формирующих компьютерную зависимость в среде молодежной субкультуры.

2. Формирование навыков самоорганизации, умение организовывать свое свободное время с пользой.

3. Создание иллюстрированных советов по борьбе с симптомами компьютерной зависимости.

4. Развитие навыков презентации материала, сотрудничества и кооперативного обучения.

Оборудование: мультимедийный проектор, бумага форматов А3 и А4 для работы студентов в командах, табличка для обозначения номеров участников команды, необходимые для составления коллажей канцтовары.

Этап урока

Использованная структура

Учитель

Студенты

Затраченное время

1. Введение

Компьютеры стремительно внедрились в жизнь современного человека. Сегодня уже стало привычным видеть, что человек взаимодействует с компьютером постоянно - на работе, дома, и даже в машине. Постепенно компьютер становится неотъемлемой частью жизни не только взрослого, но и ребенка.

1 мин

1.2

Take off - touch down

Прежде чем мы начнем нашу беседу, встаньте те, у кого в доме есть хотя бы один компьютер, смартфон или ноутбук. Останьтесь стоять те у кого есть два компьютера в доме. Теперь садятся все кроме обладателей 3 компьютеров в доме.

Для оставшегося человека: cheer.

Похвала оставшемуся участнику «О, для тебя наша тема будет очень актуальной!»

2 мин.

2. Основной этап

А теперь давайте подумаем в каких целях мы используем компьютер? (подготовка учебных заданий, общение с друзьями(соц.сети), игры и Интернет). Кто хочет поделиться идеями?

Высказывают идеи по желанию

2 мин

2.2

Round Robin.

А сейчас подумайте как бы вы распределили время проведенное за компьютером в соответствии с этими пунктами? Сколько времени уделяете подготовке к учебе, общению с соц.сетях и т.д. Работаем в структуре Round Robin. Начиная с участника №2озвучиваем итоги своих подсчетов.

А теперь когда вы выслушали всех членов своей команды сделайте общий итог по вашему столу. Записывает на доске по каждому столу.

Фиксирует на доске. Выводит средний показатель, заносит его в диаграмму.

каждый участник № 3 делится результатами стола и заносим их в нашу общую круговую диаграмму.

10 мин

2.3

Rally Robin

Shoulder partner

Посмотрев на наш результат мне бы хотелось задать вам еще один вопрос. Всем известно про существование пагубных привычек: наркотическая, алкогольная, никотиновая зависимость. А теперь ,пожалуйста, подумайте.. Существует ли в нашем обществе компьютерная зависимость? И если да, то как можно ее охарактеризовать.

Сейчас каждый партнер А повернется к своему партнеру по плечу и скажите ему «Я так рад что ты со мной в одной команде» , ответная реплика партнера В «Мне тоже очень приятно работать вместе с тобой». Партнер А первым дает характеристику «компьютерной зависимости», по звонку партнер А завершает свое определение. Меняются.

Мы бы хотели послушать ваши определения. Стол № 1 участник 4 дайте нам определение компьютерной зависимости, которое у вас получилось. Кто-нибудь хочет дополнить?



Обмениваются мнениями.

Партнер В благодарит его и делится своим определением компьютерной зависимости. После звонка партнер А благодарит.

Она характеризуется навязчивым стремлением уйти от повседневных забот и проблем в виртуальную реальность, улучшив тем самым свое эмоциональное самочувствие.

7 мин

2.4

Jot thoughts

В настоящий момент увеличивается количество ребят, умеющих работать с компьютерными программами, в том числе и играть в компьютерные игры. Вы согласны со мной?

Вспомним правила структуры Jot thoughts.

Давайте подумаем о причинах возникновения КЗ.

У вас на столах есть цветные стикеры Начиная с участника номер 1 вы приклеиваете свой стикер с причиной комп. зависимости, прочитав ее остальным участниках стола.

Выбрать самые распространенные.

Записать на доске.

Каждый возьмет по 1 стикера и запишет на каждом по причину, которая на их взгляд приводит к компьютерной зависимости.

Далее за своим столом выбирают 3 самые на их взгляд распространенные причины. Участник команды №4 каждого стола встает и озвучивает эти причины.

Причины возникновения компьютерной зависимости

- Отсутствие навыков самоконтроля.

-Неумение самостоятельно организовывать свой досуг.

- Дефицит общения.

- Стремление заменить компьютером общение с близкими людьми.

- Стремление уйти от трудностей реального мира в виртуальный мир.

- Низкая самооценка и неуверенность в своих силах.

- Подражание, уход из реальности вслед за друзьями.

5 мин

2.5

Отдельно различают психологическую зависимость от Интернета (сетеголизм) и - компьютерных игр (кибераддикция).

Сетеголиками называют зависимых от Интернета людей. Им необходимо вновь и вновь быть в Сети, и они запросто могут потратить 12-14 часов в сутки.

Кибераддикция (игромания) подразделяется на группы в зависимости от характера той или иной игры:

  • Неролевые компьютерные игры (стремление к достижению цели - пройти игру, азарт от достижения цели, набора очков).

  • Ролевые компьютерные игры (максимальный уход от реальности).

2 мин

2.6

Rally robin. Face-partner

Подумайте, почему ролевые компьютерные игры дают максимальный уход от реальности?

А теперь протяните руку своему партнеру по лицу и определите у кого ладонь больше. Обменяйтесь мнениями почему ролевые игры глубже воздействуют на психику игрока. Начинает участник пары с большей ладонью.

Стол №2 самый высокий участник готовится поделиться идеей почему ролевые игры вызывают наиболее сильную зависимость?

Работают в структуре Rally robin. Face-partner

Для людей, страдающих от кибераддикции, реальный мир скучен, неинтересен и полон опасностей. Вследствие этого они пытаются жить в другом мире - виртуальном, где всё дозволено, где они устанавливают правила игры.

3 мин

2.7

Mix-pair-share

Излишнее увлечение компьютером может иметь отрицательные последствия как для психического, так и для физического здоровья.

Сейчас мы с вами уже устали и засиделись за столами, но что станет с организмом сетеголика, который проведит за компьютерным столом 10-12 часов??? Представьте как тяжело организму такого человека…

А сейчас постараемся перестать быть похожими на сетеголиков с затекшими конечностями и поможет нам в этом структура Mix -pair-share

Все нашли пару? Участник с более темными волосами первый называет симптомы, беспокоющие сетеголиков и игроманов. Называем по одному симптому. В итог у вас получится список симптомов.

Благодарим и расходимся.

Каждый участник команды берет ручку и маленький листок, встает, задвигает стул и начинает двигаться под музыку. Как только музыка заканчивается, поднимает руку и находит себе пару.



Стол № 3 участник номер 3 зачитайте свой список.

5 мин

Мы все с вами проделали большую работу и должны отблагодарить друг друга Cheer.

1 мин

3. Заключение.

Мы с вами сегодня серьезно обсудили и пришли к выводу что для того чтобы не потерять связь с реальным миром нам необходимо…

А что же нам необходимо делать и какие советы вы бы дали другу чтобы обезопасить его от сетеголизма и игромании вы отразите на своем коллаже. За 10 минут из подручного материала составьте мини-коллаж «Время за компьютером- с пользой!!!»

Каждый стол говорит несколько слов о своем коллаже. Прикрепляем на общий плакат. Повторяют как нужно бороться с компьютерной зависимостью. (Каждый участник №4.)

Команда завершившая задание подает сигнал «Бинго!»

7-10 мин

Общий cheer


Приложение 1.

Указанные структуры обозначены на английском языке и не переводятся дословно на русский язык в соответствии с авторским правом компании Kagan

Название структуры

Алгоритм выполнения

1. Take off- touch down (тейк оф-тач даун)

Учитель зачитывает несколько высказываний и те для кого они верны-встают. Структура помогает сфокусировать внимание даже невовлеченных учеников, позволяет больше узнать о классе, может быть использована как вид физкультминутки.

2. Round Robin (раунд робин)

Производится обсуждение в команде в соответствии со схемой-на высказывание каждого участника определенное количество времени (например 30 сек), очередь строго соблюдается, когда говорит один остальные только слушают, не дополняют и не перебивают.

3. Rally Robin. Shoulder partner (релли робин с партнером по плечу)

Поочередный обмен мнениями с партнером по плечу. Важное условие для работы в такой структуре-ответом на заданный вопрос является перечисление каких-либо элементов, либо последовательность шагов, высказывание не развернутое, а краткое, тезисное.

4. Jot thoughts (джот фотс)

Мозговой штурм. Каждый участник команды имеет равное количество маленьких листочков, если возможно лучше разного цвета. Участники обдумывают концепт, данный учителем и проговорив связанный с ним высказывание, записывает на листке, после чего выкладывает его на середину стола. Очередь не соблюдается, повторяться идеи не должны.

5. Rally Robin. Face partner. (релли робин с партнером по лицу)

Поочередный обмен мнениями с партнером по лицу, то есть с тем кто сидит напротив вас. Важное условие для работы в такой структуре-ответом на заданный вопрос является перечисление каких-либо элементов, либо последовательность шагов, высказывание не развернутое, а краткое, тезисное.

6. Mix-pair-share (микс-пэа-шэа)

Позволяет вовлечь весь класс в работу, формирует навыки коммуникации. Включает 3 этапа- первый-звучит музыка, ученики активно перемещаются по классу.музыка останавливается. Шаг второй-они образуют пару с рядом стоящим учеником.важное условие-именно с тем кто рядом, не выискивая своего друга или того с кем комфортнее общаться. Шаг третий-отвечая на вопрос учителя, обмениваются мнениями друг с другом используя либо поочередный (Rally Robin) либо регламентированный временем (Timed-pair-share) способы.



© 2010-2022