- Преподавателю
- Классному руководителю
- ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Цыбузина Е.Ю. |
Дата | 28.04.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Рабочая ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
2011г.
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее - СПО) 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (углубленной подготовки).
Организация-разработчик: ГБОУ СПО Пензенской области «Пензенский автомобильно-дорожный колледж»
Разработчики:
Воробьёва Елена Юрьевна председатель ЦМК математических и естественно - научных дисциплин;
Шаброва Ирина Александровна председатель ЦМК автомобильно - дорожных дисциплин, заведующая отделением СПО.
Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО).
Заключение Экспертного совета № _____ от «__»_____ 20___ г.
номер
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ примерной ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
стр.
4
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
7
3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля
8
4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
29
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
36
1. паспорт примерной ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее примерная программа) - является частью примерной основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии с ФГОС по специальности СПО 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (углубленной подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): техническое обслуживание и ремонт автотранспорта и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств.
3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области технического обслуживания и ремонта автомобилей при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля - требования к результатам освоения профессионального модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
-
в осуществлении разборки и сборки агрегатов и узлов автомобиля;
-
в осуществлении технического контроля эксплуатируемого транспорта;
-
в разработке и осуществлении технологического процесса технического обслуживания и ремонта автомобилей;
уметь:
-
разрабатывать и осуществлять технологический процесс технического обслуживания и ремонта автотранспорта;
-
осуществлять технический контроль автотранспорта;
-
оценивать эффективность производственной деятельности;
-
осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации для решения профессиональных задач;
-
анализировать и оценивать состояние охраны труда на производственном участке;
знать:
-
устройство и основы теории подвижного состава автомобильного транспорта;
-
базовые схемы включения элементов электрооборудования;
-
свойства и показатели качества автомобильных эксплуатационных материалов;
-
правила оформления технической и отчетной документации;
-
классификацию, основные характеристики и технические параметры автомобильного транспорта;
-
методы оценки и контроля качества в профессиональной деятельности;
-
основные положения действующей нормативной документации;
-
основы организации деятельности предприятия и управление им;
-
правила и нормы охраны труда, промышленной санитарии и противопожарной защиты.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего - 1119 часа, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося -759 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 506 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 253 часов;
учебной и производственной практики - 360 часа.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) техническое обслуживание и ремонт автотранспорта, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
Наименование результата обучения
ПК 1.
Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта
ПК 2.
Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств
ПК 3.
Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3.
Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
ОК 4.
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности
ОК 6.
Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7.
Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий
ОК 8.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9.
Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности
ОК 10.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля
Код
профессиональных компетенций
Наименования разделов профессионального модуля*
Всего часов
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)
Практика
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
Самостоятельная работа обучающегося
Учебная,
часов
Производственная
(по профилю специальности),**
часов
Всего,
часов
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
часов
в т.ч., курсовая работа (проект),
часов
Всего,
часов
в т.ч., курсовая работа (проект),
часов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
ПК 1-2
Раздел 1. Общие представления об устройстве автомобиля
615
266
94
-
133
-
216
-
ПК 3
Раздел 2.
Выполнение работ по различным видам технического обслуживания и ремонта автомобиля
504
240
112
42
120
-
-
144
Производственная практика, (по профилю специальности), часов
-
-
Всего:
1119
506
206
42
253
-
216
144
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел ПМ 1. Общие представления об устройстве автомобиля
615
МДК 1. Устройство автомобилей
615
Тема 1.1. Изучение устройства автомобилей
Содержание
219
1
Введение
173
1
2
Двигатель. Общие сведения. Рабочие циклы. Кривошипно-шатунный механизм. Механизм газораспределения. Система охлаждения. Система смазки. Система питания карбюраторного двигателя. Система питания двигателя от газобаллонной установки. Система питания дизельного двигателя.
1
3
Трансмиссия. Общее устройство трансмиссии. Сцепление. Коробка передач. Карданная передача. Мосты.
2
4
Несущая система, подвеска, колеса.
Рама. Передний управляемый мост. Подвеска. Колеса, шины. Кузов и кабина.
1
5
Системы управления. Рулевое управление. Тормозные системы.
2
Лабораторные работы
46
1
Выполнение заданий устройства и работы кривошипно-шатунного механизма карбюраторного и дизельного двигателей
2
Выполнение заданий по самостоятельному изучению устройства и работы газораспределительного механизма карбюраторного и дизельного двигателей
3
Выполнение заданий по самостоятельному изучению устройства и работы узлов, механизмов и приборов системы охлаждения двигателей
4
Выполнение заданий по самостоятельному изучению устройства и работы узлов, механизмов и приборов систем смазки карбюраторного и дизельного двигателей
5
Выполнение заданий по самостоятельному изучению устройства и работы узлов и приборов системы питания карбюраторного двигателя
6
Выполнение заданий по самостоятельному изучению устройства и работы узлов, приборов и арматуры системы питания двигателя от газобаллонной установки с частичной разборкой
7
Выполнение заданий по самостоятельному изучению узлов, механизмов и приборов системы питания дизельного двигателя
8
Выполнение заданий по самостоятельному изучению устройства и работы сцеплений и их приводов
9
Выполнение заданий по самостоятельному изучению устройства и работы 4-х и 5-ти ступенчатых коробок передач с частичной разборкой
10
Выполнение заданий по самостоятельному изучению устройства и работы карданных передач разных типов
11
Выполнение заданий по самостоятельному изучению устройства и работы мостов
12
Выполнение заданий по самостоятельному изучению рамы и тяговосцепного устройства
13
Выполнение заданий по самостоятельному изучению устройства и работы подвески автомобиля
14
Выполнение заданий по самостоятельному изучению устройства и работы элементов колес и шин
15
Выполнение заданий по самостоятельному изучению устройства и работы дверей, замков, капота, моторного отсека, багажника, стеклоподъемников, стеклоочистителей, вентиляции и отопления
16
Выполнение заданий по самостоятельному изучению устройства и работы рулевых механизмов, рулевых приводов, усилителей рулевого привода
17
Выполнение заданий по самостоятельному изучению устройства и работы тормозных систем с гидравлическим приводом
18
Выполнение заданий по самостоятельному изучению устройства и работы тормозных систем с пневматическим приводом
Тема 1.2. Электрооборудование автомобилей
Содержание
104
1
Система электроснабжения. Общие сведения о системе электроснабжения. Аккумуляторные батареи. Генераторные установки. Схемы систем электроснабжения. Эксплуатация система электроснабжения.
72
2
2
Система зажигания. Общие сведения. Контактная система зажигания. Полупроводниковые системы зажигания. Устройство и характеристика приборов системы зажигания. Эксплуатация системы зажигания.
2
3
Электропусковые системы. Общие сведения. Устройство стартера. Характеристика и схемы электропусковых систем. Устройство для облегчения пуска холодного двигателя. Эксплуатация электропусковых систем.
2
4
Контрольно-измерительные приборы, системы освещения и световой сигнализации. Контрольно - измерительные прибор. Осветительные приборы. Приборы световой сигнализации. Схемы включения и эксплуатация светотехнических приборов.
2
5
Дополнительное электрооборудование, бортовая сеть. Звуковые сигналы, электродвигатели, стеклоочистители. Система управления экономайзером принудительного холостого хода. Схемы электрооборудования современных автомобилей. Коммутационная аппаратура, устройства для снижения радиопомех.
2
Лабораторные работы
32
1
Определение технических характеристик и проверка технического состояния аккумуляторных батарей
2
Определение технических характеристик генераторных установок
3
Проверка технического состояния контактной системы зажигания
4
Проверка технического состояния полупроводниковых систем зажигания
5
Снятие характеристик приборов систем зажигания
6
Испытание стартера, снятие его характеристики
7
Проверка технического состояния контрольно-измерительных приборов
8
Определение технических характеристик и проверка технического состояния осветительных приборов
9
Определение технических характеристик и проверка технического состояния приборов световой сигнализации
10
Проверка технического состояния звуковых сигналов, электродвигателей, стеклоочистителей
11
Определение и устранение неисправностей схем электрооборудования современных автомобилей
Тема 1.3. Автомобильные эксплуатационные материалы
Содержание
77
1
Общие сведения о топливах Назначение автомобильных топлив. Классификация автомобильных топлив по агрегатному состоянию, по теплоте сгорания, по целевому назначению и по исходному сырью. Нефть, ее состав. Способы получения автомобильных топлив из нефти. Понятия о способах доведения полученных топлив до норм стандарта. Получение альтернативных топлив.
60
2
2
Автомобильные бензины. Свойства, влияющие на подачу топлива. Свойства, влияющие на смесеобразование: плотность, вязкость, испаряемость (теплота испарения, фракционный состав). Свойства, влияющие на процесс сгорания. Виды сгорания рабочей смеси: без детонации, с детонацией, калильное. Понятие об октановом числе. Методы определения октанового числа. Способы повышения детонационной стойкости бензинов.
2
3
Автомобильные дизельные топлива. Свойства, влияющие на подачу дизельного топлива. наличие воды и механических примесей, температура помутнения, застывания, вязкость. Свойства, влияющие на смесеобразование: плотность, вязкость, испаряемость. Свойства дизельных топлив, влияющих на самовоспламенение и процесс сгорания. Способы повышения самовоспламеняемости. Свойства, влияющие на образование отложений: содержание фактических смол, зольность, коксуемость, йодное число, содержание серы. Коррозийность дизельных топлив: содержание серы, воды, водорастворимых кислот и щелочей. Испытания на медную пластинку. Марки дизельных топлив и область их применения.
2
4
Альтернативные топлива
назначении альтернативных топлив, их агрегатном состоянии и способах получения, преимущества и недостатки сжиженных нефтяных газов, сжатых природных газов, газоконденсатных топлив, спиртов и водородного топлива; марки и применение альтернативных топлив. Классификация альтернативных топлив. Сжиженные нефтяные газы. Сжатые природные газы. Газоконденсатные топлива. Спирты. Водород.
2
5
Общие сведения об автомобильных смазочных материалах. Назначение смазочных материалов. Эксплуатационные требования к качеству смазочных материалов. Получение смазочных материалов. Классификация масел по назначению. Вязкостные свойства масел: вязкость масел при рабочей температуре, вязкостно-температурная характеристика, индекс вязкости.
2
6
Масла для двигателей. Условия работы масла в двигателе: причины старения масла в двигателе; Вязкостные свойства масел для двигателей: вязкость масла при рабочей температуре, вязкостноттемпературная характеристика, индекс вязкости. Смазочные свойства моторных масел. Антиокислительные, моющие, антипенные, противокоррозионные защитные свойства. Присадки. Классификация моторных масел по уровню эксплуатационных свойств (группы масел) и по вязкости (классы вязкости). Марки моторных масел и их применение
2
7
Трансмиссионные и гидравлические масла. Условия работы трансмиссионных и гидравлических масел. Вязкостные, смазочные и защитные свойства масел. Присадки. Классификация трансмиссионных и гидравлических масел по уровню эксплуатационных свойств (группы) и по вязкости (классы вязкости). Марки трансмиссионных и гидравлических масел и их применение.
2
8
Автомобильные пластичные смазки. Назначение, состав и получение пластичных смазок. Классификация. Эксплуатационные свойства: вязкостно-температурные, прочностные, смазочные. Марки и их применение.
2
9
Жидкости для системы охлаждения. Назначение жидкостей для системы охлаждения. Эксплуатационные требования к качеству охлаждающих жидкостей: определенная вязкость, постоянство объема при нагревании и замерзании, высокая температура кипения, высокая теплоемкость и теплопроводность, стойкость против вспенивания, стабильность, не вызывать коррозии металлов, не разъедать резиновые изделия, не вызывать отложений, нетоксичность и непожароопасность. Вода. Низкозамерзающие жидкости. Марки и их применение.
2
10
Жидкости для гидравлических систем. Амортизаторные жидкости. Эксплуатационные требования к амортизаторным жидкостям. Марки и применение амортизаторных жидкостей.
Тормозные жидкости. Эксплуатационные требования к качеству тормозных жидкостей. Марки и применение тормозных жидкостей. Эксплуатационные требования к качеству жидкостей для исполнительных механизмов, марки и их применение. Промывочные и очистительные жидкости.
2
11
Управление расходом топлива и смазочных материалов. Основные элементы управления расхода топлива и смазочных материалов. Планирование и нормирование расхода топлива и смазочных материалов. Оперативное управление расходам топлива: по линейным нормам, по удельному расходу топлива.
2
12
Экономия топлива и смазочных материалов. Экономия топлива при эксплуатации автомобилей, в результате совершенствования автомобильной техники и ТСМ. Экономия моторных масел.
2
13
Качество топлива и смазочных материалов, эффективность их использования. Влияние качества топлив и масел на их расход. Организация контроля качества топлив, смазочных материалов и специальных жидкостей при их применении. Восстановление качеств топлив и масел. Повторное использование отработавших масел.
2
14
Лакокрасочные и защитные материалы. Назначение и требования к лакокрасочным материалам. Состав лакокрасочных материалов. Строение лакокрасочного покрытия. Способы нанесения лакокрасочных материалов. Классификация лакокрасочных покрытий. Основные показатели качества лакокрасочных материалов: вязкость, продолжительность высыхания, укрывистость. Оценка качества лакокрасочных покрытий по адгезии, твердости, прочности при изгибе и ударе. Маркировка лакокрасочных материалов и покрытий. Вспомогательные лакокрасочные материалы. Защитные материалы
2
15
Резиновые материалы. Применение резины в качестве конструкционного материала. Состав резины. Вулканизация резины. Армирование резиновых изделий. Резиновые клеи. Физико-механические свойства резины. Особенности эксплуатации резиновых изделий.
2
16
Уплотнительные, обивочные, электроизоляционные материалы и клеи. Назначение и требования, предъявляемые к уплотнительным материалам, их виды и применение. Назначение и требования, предъявляемые к обивочным материалам, их виды и применение. Назначение и требования, предъявляемые к электроизоляционным материалам, их виды и применение. Назначение и требования, предъявляемые к синтетическим клеям, их виды и применение.
2
17
Токсичность и огнестойкость автомобильных эксплуатационных материалов. Токсичность бензинов, дизельных топлив, газовых топлив, отработавших газов, масел и специальных жидкостей. Виды отравлений. Меры профилактики. Порядок оказания первой помощи при отравлениях. Пожаро- и взрывоопасность топлив, смазочных материалов, технических жидкостей и лакокрасочных материалов. Электризация топлив.
2
18
Техника безопасности при работе с эксплуатационными материалами. Техника безопасности при работе с этилированными бензинами, дизельным топливом, сжиженными и сжатыми газами, маслами, смазками, специальными жидкостями и лакокрасочными материалами.
1
19
Охрана окружающей среды. Законодательство по охране окружающей среды (атмосферного воздуха, водного бассейна и пр.). Влияние автомобильного транспорта на окружающую среду. Понятие о предельно допустимых выбросах и предельно допустимых концентрациях. Основные мероприятия по охране природы. Государственные стандарты по снижению загрязнений атмосферного воздуха основными токсичными веществами отработавших газов автомобилей.
1
Лабораторные работы
16
1
Определение качества бензина: оценка бензина по внешним признакам, анализ на содержание водорастворимых кислот и щелочей, определение плотности, фракционного состава; определение марки бензина и решение вопроса о его применении.
2
Определение качества дизельного топлива: оценка дизельного топлива по внешним признакам , определение кинематической вязкости при температуре 20° С, определение плотности; определение марки дизельного топлива и решение вопроса о его применении.
3
Определение качества моторного масла: оценка масла по внешним признакам; определение наличия воды и механических примесей; определение кинематической вязкости при температуре 40° С, 100° С. ; определение индекса вязкости, температуры пуска холодного двигателя, определение марки масла и решение вопроса о его применении.
4
Определение качества пластичной смазки, оценка пластичной смазки по внешним признакам, испытание смазки на растворимость в воде и бензине, определение температуры каплепадения смазки; определение марки смазки и решение вопроса о ее применении.
5
Определение качества тосола: оценка тосола по внешним признакам; определение состава и температуры застывания тосола; проведение расчета по исправлению качества тосола; определение марки тосола и решение вопроса о его применении.
6
Определение качества лакокрасочных материалов: оценка качества лакокрасочного материала по внешним признакам; определение растворимости в бензине и растворителе 646; определение вязкости по ВЗ-4; определение марки лакокрасочного материала и решение вопроса о его применении.
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ
Самостоятельная проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).
Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов по ним и подготовка к их защите.
Самостоятельное изучение технических условий, инструкционного материала по разборке автомобилей.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
1. Написание рефератов по особенностям конструкции различных агрегатов, узлов систем различных марок автомобилей по заданной тематике
2. Разработка схем технологических процессов разборки автомобилей, их узлов и агрегатов по заданной тематике
3. Анализ конструкций автомобилей иностранного производства, повышающих надежность и топливную экономичность
4. Составление кроссвордов «разбери автомобиль», «Собери автомобиль»
5. Анализ характеристик основных эксплуатационных свойств автомобилей российского и иностранного производства
6. Разработка схем-конспектов для закрепления материала и систематизации информации
Ресурс шин
Технологии ремонта и обслуживания шин
Особенности эксплуатации и контроля тормозных систем
Технологии и организация обслуживания тормозных систем
Контроль работоспособности систем освещения и сигнализации
Диагностическое оборудование для контроля энергообеспечения автомобиля
Экономическая характеристика прохождения дороги
Расчет скоростей движения
Расчет пропускной способности
Определение коэффициента обеспеченности расчетной скорости
133
Учебная практика
Виды работ:
Выполнение основных операций слесарных работ
Выполнение основных операций на металлорежущих станках
Получение практических навыков выполнения медницко-жестяницких, термических, кузнечных, сварочных работ
Выполнение основных демонтажно-монтажных работ
Ознакомление с основными технологическими процессами, оборудованием, приспособлениями, применяемыми при работах по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей
Выполнение работ по основным операциями по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей
Проектирование зон, участков технического обслуживания
Участие в организации работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей
Оформление технологической документации
216
Раздел ПМ 2 Основы технологии технического обслуживания и ремонта автомобиля
504
МДК 2. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
504
Тема 2.1. Техническое обслуживание автомобильного транспорта
Содержание
228
1
Организация хранения и учета подвижного состава автомобилей и производственных запасов. Хранение подвижного состава автомобильного транспорта. Хранение, учет производственных запасов и пути снижения затрат материальных и топливно-энергетических ресурсов.
138
2
2
Организация и управление производством технического
обслуживания и текущего ремонта автомобилей.. Классификация автотранспортных предприятий. Общая характеристика технологического процесса технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава. Организация труда ремонтных рабочих. Организация технического обслуживания автомобилей. Организация текущего ремонта автомобилей. Организация контроля качества технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей.
2
3
Автоматизированные системы управления в организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобильного транспорта. Организация ежедневного технического обслуживания, содержание, место и время его выполнения. Организация и оборудование контрольно-технического пункта. Прием и контроль технического состояния. Работа КТП по предупреждению перерасхода горючего автомобилями при возврате с линии. Порядок оформления на КТП установленной учетной документации. Организация первого и второго технического обслуживания автомобилей. Место и время выполнения ТО-1 и ТО-Выбор режима производства. Методы организации технологического процесса ТО-1 и ТО-2.
Техническое обслуживание автомобилей на универсальных и специализированных постах. Тупиковые посты и поточные линии. Типы поточных линий. Необходимые условия ритмичной и эффективной работы линии. Организация труда рабочих на универсальных и специализированных постах поточной линии. Организация ТО-1 и ТО-2 автомобилей с использованием диагностики. Контроль качества работ по техническому обслуживанию автомобилей. Постовые технологические карты на работы, выполняемые при ТО-1 и ТО-2. График проведения технических обслуживании. Основные формы технического учета, их содержание и порядок заполнения.
2
4
Основы проектирования производственных участков автотранспортных предприятий. Особенности проектирования отдельных производственных зон, участков и рабочих постов в реконструируемых автотранспортных предприятиях и станциях обслуживания автомобилей. Задание на разработку проекта реконструкции объекта. Содержание задания и составляющие его части. Требования к расчетно-пояснительной записке и графическому оформлению проекта. Назначение и виды технологических карт. Постовые карты. Содержание карт и их оформление.
2
5
Организация хранения и учета подвижного состава автомобильного транспорта и производственных запасов. Хранение подвижного состава автомобильного транспорта. Хранение, учет производственных запасов и пути снижения затрат материальных и топливно-энергетических ресурсов.
3
6
Организация и управление производством технического
обслуживания и текущего ремонта автомобильного транспорта.. Классификация автотранспортных предприятий. Общая характеристика технологического процесса технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава. Организация труда ремонтных рабочих. Организация технического обслуживания автомобилей. Организация текущего ремонта автомобилей. Организация контроля качества технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей.
2
7
Автоматизированные системы управления в организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобильного транспорта. Формы и методы организации и управления производством Существующие методы организации производства и их краткая характеристика. (Централизованное управление производством (ЦУП) технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. Общая характеристика ЦУП. Структура технической службы. Основные производственные комплексы, организуемые при ЦУП: комплекс по диагностике автомобилей, агрегатов и узлов, проведению ТО и сопутствующего ремонта (комплексный участок ТОД), комплекс по проведению текущего ремонта (комплексный участок ТО), комплекс по ремонту агрегатов и узлов, снятых с автомобилей, изготовлению новых деталей (комплекс ремонтных участков), комплекс подготовки производства (комплексный участок 1И1), отдел управления производством (ОУП), технический отдел (ТО), отдел главного механика (ОГМ), отдел снабжения (ОС), отдел технического контроля (ОТК); состав комплексных участков и отделов, их основные функции.)Анализ и моделирование производственного процесса технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. Автоматизированное рабочее место работников технической службы автотранспортного предприятия.
3
Лабораторные работы
60
1
Диагностирование работы двигателя (карбюраторного, дизельного)
2
Диагностирование систем питания двигателя
3
Диагностирование систем зажигания
4
Диагностирование агрегатов трансмиссии
5
Диагностирование и регулировка управляемых колес
6
Диагностирование и регулировка рулевого управления
7
Диагностирование и регулировка тормозного управления
Практические работы
10
1
Составление сменно-суточного задания ремонтной бригады
2
Составление сменно-суточного задания для участка подготовки производства
3
Расчет производственной программы технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей
4
Оформление содержания технологических карт
Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе (проекту)
20
Примерная тематика курсовых работ (проектов) по модулю:
Разработать проект совершенствования технологической и организационной работы:
-
агрегатного участка автомобильно-транспортного предприятия г. Пензы;
-
агрегатно-механического участка автомобильно-транспортного предприятия г. Пензы;
-
агрегатно-кузовного участка автомобильно-транспортного предприятия г. Пензы;
-
слесарно-механического участка автомобильно-транспортного предприятия г. Пензы;
-
кузовного участка автомобильно-транспортного предприятия г. Пензы;
-
сварочного участка автомобильно-транспортного предприятия г. Пензы;
-
теплового участка автомобильно-транспортного предприятия г. Пензы;
-
аккумуляторного участка автомобильно-транспортного предприятия г. Пензы;
-
работы карбюраторного участка автомобильно-транспортного предприятия г. Пензы;
-
участка по ремонту топливной аппаратуры дизельных двигателей автомобильно-транспортного предприятия г. Пензы;
-
участка по испытанию коробок переключения передач автомобильно-транспортного предприятия г. Пензы;
-
участка по ремонту коробок переключения передач автомобильно-транспортного предприятия г. Пензы;
-
шиномонтажного участка автомобильно-транспортного предприятия г. Пензы;
-
шиноремонтного участка автомобильно-транспортного предприятия г. Пензы;
-
вулканизационного участка автомобильно-транспортного предприятия г. Пензы;
-
электротехнического участка автомобильно-транспортного предприятия г. Пензы;
-
моторного участка автомобильно-транспортного предприятия г. Пензы;
-
зоны технического обслуживания -1 участка автомобильно-транспортного предприятия г. Пензы;
-
работы участок по ремонту и испытанию двигателей автомобильно-транспортного предприятия г. Пензы;
-
малярного участка автомобильно-транспортного предприятия г. Пензы;
-
участка по ремонту задних мостов автомобильно-транспортного предприятия г. Пензы;
-
работы кузнечного участка автомобильно-транспортного предприятия г. Пензы;
-
моечного участка автомобильно-транспортного предприятия г. Пензы;
-
работы сварочно-наплавочного участка автомобильно-транспортного предприятия г. Пензы;
-
участка по ремонту гидроагрегатов автомобильно-транспортного предприятия г. Пензы.
Тема 2.2. Ремонт автомобильного транспорта
Содержание
84
1
Причины появления дефектов и износа деталей механизмов автомобиля: основы теории износа деталей автомобиля в процессе эксплуатации, виды износа деталей (механический, коррозийный, усталостный, абразивный), предельный и допустимый износ деталей, конструктивные, производственные и эксплуатационные дефекты.
68
1
2
Основы организации производства по ремонту автомобилей: организация ремонта на АТП, на ремонтных предприятиях, на СТО.
2
3
Виды, способы и методы ремонта автомобилей в автохозяйствах и на ремонтных предприятиях. Планирование текущего ремонта.
2
4
Схемы технологических процессов ремонта автомобилей при индивидуальном и агрегатном методах
2
5
Технические условия на ремонт, сборку и испытание автомобилей. Ознакомление с основными требованиями.
2
6
Порядок приемки автомобиля в ремонт. Технические условия и документация.
3
7
Технология и оборудование наружной мойки автомобилей, мойки, обезжиривания и сушки деталей, составы растворов;
3
8
Основные сведения о технологическом процессе ремонта деталей: разборки и сборки узлов и агрегатов, разбивки процесса ремонтных работ на отдельные операции и переходы и установлении последовательности их выполнения. Техническая документация: ее виды, назначение, формы, содержание и состав.
2
9
Контроль и сортировка деталей, комплектование деталей для сборки. Основные правила.
2
10
Универсальные и специальные приспособления для ремонта и сборки. Конструкция основных приспособлений, их назначение и порядок применения.
3
11
Применение пневмо- и электроинструмента при ремонте автомобилей.
3
12
Способы и порядок разборки агрегатов на детали.
3
13
Технология ремонта двигателя и его систем. Разборка, обезжиривание, контроль и сортировка деталей. Ремонт блока цилиндров (смена шпилек, высверливание поврежденных болтов и шпилек, заделка трещин). Ремонт шатунно-поршневой группы. Смена вкладышей шатунных и коренных подшипников. Ремонт газораспределительного механизма. Ремонт и замена приборов системы охлаждения, смазки и питания. Сборка двигателя.
3
14
Технология ремонта приборов электрооборудования. Выполнение операций разборки и сборки приборов электрооборудования, проверка состояния оборудования, регулировка и замена изношенных деталей, ремонт электропроводки.
3
15
Технология ремонта трансмиссии. Выполнение операций по разборке, сборке, ремонту и регулировке элементов трансмиссии: сцепления, коробки передач, раздаточной коробки, привода управления коробками, карданной передачи, заднего моста.
3
16
Технология ремонта переднего моста. Разборка моста. Ремонт рессор и амортизаторов. Разборка передней независимой подвески, ремонт и замена изношенных деталей. Сборка моста. Регулировка подшипников ступиц колес, углов поворота колес.
3
17
Технология ремонта рулевого управления. Разборка рулевого механизма. Ремонт рулевых тяг. Сборка и регулировка рулевого механизма.
3
18
Технология ремонта тормозной системы. Разборка стояночной тормозной системы, привода и механизмов рабочей тормозной системы. Замена изношенных накладок и далей. Сборка, регулировка, испытание и проверка тормозных систем.
3
19
Технология ремонта кузова и дополнительного оборудования. Разборка, ремонт деталей агрегатов дополнительного оборудования автомобиля (лебедки, гидравлического подъемника, седельных установок и др.). Ремонт платформы, кабины и кузова. Снятие и установка глушителя. Ремонт отопителя кабины, устройства для обмыва ветрового стекла. Сборка и регулировка, установка агрегатов дополнительного оборудования на автомобиле.
3
20
Технология устранения мелких неисправностей без снятия узлов с автомобиля.
3
21
Организация рабочего места и безопасность труда при ремонте автомобилей.
2
Практические работы
42
1
Мойка, обезжиривание, контроль и сортировка деталей
2
Ремонт блока цилиндров
3
Ремонт шатунно-поршневой группы
4
Смена вкладышей шатунных и коренных подшипников коленчатого вала
5
Ремонт газораспределительного механизма
6
Ремонт и замена приборов системы охлаждения
7
Ремонт и замена приборов системы смазки
8
Ремонт и замена приборов системы питания
9
Сборка двигателя
10
Ремонт и замена приборов электрооборудования
11
Разделка, сращивание, изолирование и пайка проводов
12
Изготовление простейших деталей крепления, герметизации, подгонки и т.п.
13
Ремонт трансмиссии
14
Ремонт переднего моста и элементов подвески
15
Ремонт рулевого управления
16
Ремонт тормозной системы
17
Ремонт кузова и дополнительного оборудования
18
Устранение мелких неисправностей без снятия узлов с автомобиля
Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе (проекту)
22
Примерная тематика курсовых работ (проектов) по модулю:
-
технологический процесс ремонта деталей (основное направление),
-
технологический процесс сборочно-разборочных работ,
-
проектирование производственных участков АРП.
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2
Самостоятельная проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем)
Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов по ним и подготовка к их защите
Самостоятельное изучение технических условий, инструкционного материала по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей
Виртуальное изучение технологии обслуживания и ремонта автомобилей
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).
Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.
Самостоятельное изучение технологической документации.
Изучение технологических карт на выполнение операций при техническом обслуживании и ремонте автомобильного транспорта
Составление рефератов по заданной тематике «Учусь ремонтировать автомобиль»
Анализ применяемых приспособлений и оборудования, снижающих трудоемкость ремонтных работ
Разработка схем технологических процессов ремонта заданных узлов автомобиля
Составление кроссвордов «Ремонтируем автомобиль»
Разработка схем-конспектов для закрепления материала и систематизации информации
Фракционный состав топлива
Понятия о трении и износе
Виды изнашивания поверхностей деталей
Трансмиссионные масла
Пластичные смазки
Ходовая часть автомобиля
Топливная экономичность автомобиля
120
Производственная практика (по профилю специальности)
Виды работ:
Организация рабочего места и безопасность труда в процессе ремонта автомобиля
Техническое обслуживание и ремонт двигателя
Техническое обслуживание и ремонт трансмиссии
Техническое обслуживание и ремонт ходовой части
Техническое обслуживание и ремонт систем управления
Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования
Ремонт кузова
144
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля требует наличия учебного кабинета «Устройство автомобилей» и лабораторий «Электрооборудование автомобилей»; «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей», «Автомобильные эксплуатационные материалы»; мастерских: «Слесарная»; «Токарно- механическая», «Кузнечно-сварочная», «Демонтажно-монтажная».
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: «Устройство автомобилей»:
-
-
посадочные места по количеству обучающихся;
-
-
автоматизированное рабочее место преподавателя;
-
комплекты учебно-наглядных пособий по устройству автомобилей;
-
образцы деталей, комплекты разрезных агрегатов и оборудования автомобиля, учебные экспонаты;
-
проводка на рабочие места для подключения ПК обучающихся;
-
тематические стенды-планшеты по устройству и техническому обслуживанию автомобилей;
-
компьютер с лицензионным программным обеспечением по устройству автомобилей;
-
рабочая программа ПМ, календарно-тематический план, библиотечный фонд.
Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий:
1. Электрооборудование автомобилей:
-
рабочие места по количеству обучающихся;
-
рабочее место лаборанта (мастера производственного обучения);
-
лабораторный стенд "Электрооборудование автомобилей" ЭА-01(02),
-
контрольно-испытательный стенд для проверки генераторов и стартеров;
-
стенд для испытания электрооборудования М-532 или типа «Элкон»;
-
стробоскопические приборы;
-
комплект приборов для проверки технического состояния АКБ;
-
приборы для проверки контрольно-измерительных приборов;
-
индикаторы, пробники;
-
электродисцилятор;
-
плакаты по электрооборудованию автомобилей;
-
компьютер с лицензионным программным обеспечением по электрооборудованию автомобилей;
-
компьютеризированные рабочие места для виртуального обучения.
2. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей:
-
рабочие места по количеству обучающихся;
-
рабочее место лаборанта (мастера производственного обучения);
-
комплекты агрегатов и навесного оборудования, автомобилей- экспонатов для выполнения работ;
-
комплект учебно-наглядных пособий по обслуживанию и ремонту автомобилей;
-
комплект методической и технологической документации по обслуживанию и ремонту автомобилей;
-
комплекты инструментов, приспособлений и съемников для выполнения практических работ;
-
стенды для выполнения ремонтных работ;
-
1-2 машиноместа для автомобилей;
-
станок балансировочный;
-
бесконтактная мойка;
-
компрессор с разводкой сжатого воздуха по рабочим местам;
-
газоанализатор - дымомер;
-
солидолонагнетатель;
-
установка для маслозаправочных работ.
3. Автомобильных эксплуатационных материалов:
-
автоматизированное рабочее место преподавателя;
-
автоматизированные рабочие места студентов;
-
комплект деталей, инструментов, приспособлений, моделей, макетов;
-
комплект учебно-методической документации, комплект плакатов;
-
учебно - наглядные пособия;
-
лабораторное оборудование.
Оборудование мастерски и рабочих мест мастерских:
-
Слесарной:
-
рабочие места-верстаки с тисками по количеству обучающихся;
-
рабочее место начальника мастерской (мастера производственного обучения);
-
станки: настольно-сверлильные, заточные и др.;
-
набор слесарных инструментов;
-
набор контрольно-измерительных инструментов;
-
приспособления для выполнения слесарных работ;
-
заготовки для выполнения слесарных работ;
-
комплект учебно-методической и технологической документации.
-
средства индивидуальной защиты.
2. Токарно - механической:
-
рабочие места по количеству обучающихся;
-
станки: токарные, фрезерные, сверлильные, заточные, шлифовальные;
-
наборы инструментов;
-
приспособления;
-
заготовки;
-
средства индивидуальной защиты.
3. Кузнечно-сварочной:
-
рабочие места по количеству обучающихся;
-
оборудование термического отделения;
-
сварочное оборудование;
-
наборы инструментов;
-
технологическая оснастка;
-
приспособления;
-
материалы для работ;
-
средства индивидуальной защиты.
4. Демонтажно-монтажной:
-
рабочие места-стенды для выполнения разборочно-сборочных работ по количеству обучающихся;
-
рабочее место начальника мастерской (мастера производственного обучения);
-
автомобили-экспонаты для выполнения разборочно-сборочных работ;
-
стенд для шиномонтажа;
-
прессы для выпрессовки и запрессовки деталей;
-
комплект агрегатов-экспонатов, узлов, навесного оборудования, для выполнения разборочно-сборочных работ;
-
набор инструментов, съемников и приспособлений;
-
комплект учебно-методической и технологической документации;
-
1-2 машиноместа для автомобилей.
-
средства индивидуальной защиты.
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить рассредоточено.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Учебники:
-
Епифанов Л.И., Епифанова Е.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебное пособие. - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2009. - 352 с.
-
Зорин В.А. Ремонт дорожных машин, автомобилей и тракторов. - М.: ИЦ «Академия», 2010. - 512 с.
-
Иванов В.П., Ярошевич В.К., Савич А.С. Ремонт автомобилей. - Минск, 2009. - 383 с.
-
Коваленко Н.А., Лобах В.П., Вепринцев Н.В. Техническая эксплуатация автомобилей. - М.: ИД «Новое знание», 2008. - 352 с.
-
Кузнецов А.С. Слесарь по ремонту автомобилей (моторист). - М.: ИЦ «Академия», 2011. - 304 с.
-
Майборода М.Е., Беднарский В.В. Грузовые автомобильные перевозки: Учебное пособие. - Изд. 2-е. - Ростов на Дону: Феникс, 2008. - 442 с.
-
Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей зарубежного производства: Учебное пособие. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2011. - 208 с.
-
Туревский И.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Введение в специальность: Учебное пособие. - М.: ИД «ФОРУМ», 2007. - 434 с.
Справочники:
-
Батищев А. Н., Голубев И. Г., Юдин В. М., Веселовский Н. И. Справочник мастера по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка - М.: ИЦ «Академия», 2008. - 448 с.
-
Справочник специалиста по ремонту автомобилей / под ред. В. М. Приходько - М.: ИЦ «Академкнига», 2007. - 440 с.
Дополнительные источники:
Учебники и учебные пособия:
-
Стуканов В.А. Устройство автомобилей. Сборник тестовых заданий. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2011. - 192 с.
-
Ханников А.А. Автомеханик. - Минск: Современная школа, 2010. - 384 с.
Сайты интернет:
-
падк.рф;
-
zr.ru.
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Освоение обучающимися профессионального модуля должно проходить в условиях созданной образовательной среды как в учебном заведении, так и в организациях соответствующих профилю специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».
Изучение таких общепрофессиональных дисциплин как: Инженерная графика», «Техническая механика», «Электротехника и электроника», «Материаловедение», «Метрология, стандартизация, сертификация», должно предшествовать освоению данного модуля.
При работе над курсовой работой (проектом) обучающимся оказываются консультации.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» и специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты - преподаватели междисциплинарных курсов по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», а также общепрофессиональных дисциплин.
Мастера: наличие 5-6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели результатов подготовки
Формы и методы контроля
Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта
- правильность выбора технологического обслуживания автомобиля;
- полнота диагностики технического состояния автомобилей;
- точность подбора технологического оборудования для организации работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей;
- точность выбора технологического оборудования и технологической оснастки, приспособлений и инструментов;
-точность и грамотность оформления технологической документации.
Текущий контроль в форме:
- лабораторных и практических занятий;
- контрольных работ по темам МДК;
- защита курсового проекта.
Зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля.
Комплексный экзамен на получение рабочей профессии.
Защита курсового проекта.
Экзамен квалификационный.
Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств
-проведение контроля качества технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей с соблюдением правил по технике безопасности и охране труда;
- правильность описания способов выполнения действий, необходимых при устранении неисправностей;
- точность выбора оптимальных технических решений;
- полнота проектирования производственных участков;
- правильность составления и оформления технической документации о работе производственного участка;
- последовательность при оформлении отчетной документации о работе производственного участка.
Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей
- правильность определения неисправностей агрегатов и узлов автомобилей;
- последовательность и аргументированность выбора профилактических мер по предупреждению отказов деталей и узлов автомобилей;
- правильность обработки узлов и деталей;
- точность чтения схем узлов и деталей.
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции)
Основные показатели результатов подготовки
Формы и методы контроля
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
- демонстрация интереса к будущей профессии;
-участие во внутриколледжных, региональных и всероссийских олимпиадах по специальности, во внутриколледжных, региональных и всероссийских научно- практических конференциях «Ступени в будущее», «Современные вопросы науки и образования», «Студенческий научный форум», профессиональных конкурсов;
- положительная динамика успеваемости;
- минимизация пропусков занятий;
- наблюдение;
- мониторинг активности участия студента;
- оценка содержания портфолио студента;
- психологическое анкетирование;
- мониторинг и рейтинг выполнения работ на учебной и производственной практике;
- ролевые игры;
- научно-исследовательская работа;
- проект, курсовая работа;
- задача -модель;
- рефераты, доклады, проектирование, использование электронных источников;
-наблюдение и оценка работы студента в глобальных, корпоративных и локальных информационных сетях;
- наблюдение и оценка при участии в общественной, спортивной, научно-исследовательской деятельности колледжа;
- портфолио и журналы обучающихся;
- научно- исследовательская работа;
- курсовая работа;
-тестирование по технике безопасности;
- своевременность постановки на воинский учёт;
- проведение воинских сборов;
-наблюдение и оценка при выполнении обучающимся внутреннего распорядка колледжа.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
-выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологического процесса технического обслуживания и ремонта автомобилей;
- точность оценивания эффективности и качества выполнения задач;
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
- решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области разработки технологических процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей;
- решение сложные технических задач, с обоснованием выводов;
- ответственность за принятие решений конфликтных ситуаций;
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
- эффективный поиск необходимой информации для профессионального и личностного развития;
- использование различных источников, включая электронные, в обучении для профессионального роста;
- грамотное использование профессиональной терминологии;
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
Работа на компьютере, использование специальных программ при выполнении лабораторных, практических и курсовых работ;
- строения алгоритма функционирования моделируемого устройства автомобиля ;
создание содержательной презентации выполненной работы;
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами производственного обучения в ходе обучения и практики;
- соблюдение корпоративных требований в рабочем коллективе
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
- самоанализ и коррекция собственной работы;
- наличие лидерских качеств;
- участие в студенческом самоуправлении;
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышения квалификации
- организация самостоятельного изучения и занятий при изучении ПМ;
- использовать источники информации как средства повышения эффективности деятельности, профессионального саморазвития и повышения квалификации;
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
- правильность анализа новых технологий в области технологических процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей;
- точность и быстрота обработки узла, деталей изделия из современных материалов;
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
- готовность к исполнению воинской обязанности;
- соблюдение техники безопасности;
- соблюдение корпоративной этики (выполнение правил внутреннего распорядка);
- ориентация на воинскую службу с учётом профессиональных знаний
** Раздел профессионального модуля - часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.
** Производственная практика (по профилю специальности) может проводиться параллельно с теоретическими занятиями междисциплинарного курса (рассредоточено) или в специально выделенный период (концентрированно).
3