Сценарий классного часа с элементами интеллектуальной игры на тему «20-летие Конституции РФ»

Цель: празднование главных исторических дат в жизни России – 20-летие Конституции РФ. Задачи: - формирование представления о важности соблюдения законов государства; - формирование знаний о работе местного самоуправления (Муниципальная дума МО Красноуфимский округ); - развитие гражданско-правового образования учащихся; - формирование активной гражданской позиции и правового сознания; - приобретение навыков правовой культуры; - развитие гражданской инициативы и гражданской ответственности; - развитие умения работать в группе, выслушивать мнение других и излагать свои мысли. Социальное партнерство: депутат муниципальной думы МО Красноуфимский округ Титов Р.А. Целевая аудитория: учащиеся 6 – 11классов. Форма проведения: классный час с элементами беседы и интеллектуальной игры. Слайд №1. - Добрый день всем! Сегодня 1 сентября 2013года во всех школа нашей необъятной родины проходят уроки мира, посвященные юбилею Российской Конституции. Слайд №3. Нам Конституция дана, Чтобы понять, в чем ее суть. У нас прекрасная страна, А вместе с ней и весь наш путь! Слайд №4. - На сегодняшнем уроке мира у нас присутствует депутат муниципальной думы МО Красноуфимский округ Титов Руслан Александрович. Сегодня прекрасный праздничный день, и это замечательный повод задуматься о себе, о нас, о нашей жизни в нашей замечательной стране - России! Слайд №6. - Об этом точно выразился Сэмюэль Джонсон, английский литератор: «Закон есть высшее проявление человеческой мудрости, использующее опыт людей на благо общества». Слайд №7. - Давайте заглянем в историю принятия главного закона в нашей стране. Интеллектуальная игра «Умники и умницы» - А теперь проверим ваши знания по теме нашего разговора. Проведем интеллектуальную игру «Умники и умницы». "Правила игры: - Каждый класс – это команда интеллектуалов. Таким образом у нас будет 4 команды (6-11,7,8,9кл). - Всего будет 5 раундов и 1 разминка. Ваша задача набрать большее количество красных звезд. А набрать их можно, только давая правильные ответы. Нарушители правил получают штрафные баллы – черные звезды. - В каждой команде по итогам игры вы должны будете выбрать самого умного знатока, а может это будут знатоки. - Сигналом готовности команды будут сигнализаторы, которые будут в руках капитанов команд. Поэтому выбираем сначала в командах капитанов. Представьте их. Получите значок капитана и сигнализатор. Игра-разминка «Да! Нет!» Слайд №27. 3 раунд «Конкурс капитанов» - Кто является президентом РФ? (В. В. Путин) - Кто является Верховным Главнокомандующим Вооруженных сил РФ? (Президент) - Форма правления в России? (Республика) - Кто считается ребёнком по международному праву и Конституции? (до 18 лет) - Как правильно называется наше государство? (Российская Федерация или Россия) - Кто возглавляет правительство РФ? (премьер-министр, Д.А.Медведев) - Кто из граждан РФ обладает большими правами? (Никто, все граждане равны в правах) - Государственная дума РФ законодательная или исполнительная власть? (законодательная) Слайд № 29. Родина – это, как вторая мать. Ее не выбирают и не губят, А просто берегут и любят.
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

7


Урок мира в День Знаний.

20 - летие Конституции РФ.

(01.09.2013г.)

Разработчик: Денисенко Г.В., ЗДВР

Цель: празднование главных исторических дат в жизни России - 20-летие Конституции РФ.

Задачи:

  • формирование представления о важности соблюдения законов государства;

  • формирование знаний о работе местного самоуправления (Муниципальная дума МО Красноуфимский округ);

  • развитие гражданско-правового образования учащихся;

  • формирование активной гражданской позиции и правового сознания;

  • приобретение навыков правовой культуры;

  • развитие гражданской инициативы и гражданской ответственности;

  • развитие умения работать в группе, выслушивать мнение других и излагать свои мысли.

Социальное партнерство: депутат муниципальной думы МО Красноуфимский округ Титов Р.А.

Целевая аудитория: учащиеся 6 - 11классов

Форма проведения: классный час с элементами беседы и интеллектуальной игры.

Слайд №1.

- Добрый день всем! Сегодня 1 сентября 2013года во всех школа нашей необъятной родины проходят уроки мира, посвященные юбилею Российской Конституции. Ныне действующему основному закону государства исполняется 20 лет.

Слайд №2.

Права, свободы человека -
Таков приоритет страны.
Мы Конституции навеки
Канонам следовать должны.

Мы честь отчизны охраняем,
Мы все едины, мы - народ!
Россия, матушка родная,
Тебя спасем от всех невзгод.
Слайд №3.
Нам Конституция дана,
Чтобы понять, в чем ее суть.

У нас прекрасная страна,
А вместе с ней и весь наш путь!

Слайд №4.

- На сегодняшнем уроке мира у нас присутствует депутат муниципальной думы МО Красноуфимский округ Титов Руслан Александрович. Сегодня прекрасный праздничный день, и это замечательный повод задуматься о себе, о нас, о нашей жизни в нашей замечательной стране - России!

Слайд №5.

- Конституция Российской Федерации - основной закон нашей страны;

Конституция определяет:

  • Основы государственного и общественного строя;

  • Систему органов власти, порядок их образования и деятельности;

  • Права и обязанности граждан.

- Всем известно, что знать Конституцию должны все люди и маленькие, и большие. Скажите, а зачем нужны законы? (Чтобы был порядок. Не будет закона, будет много преступлений.)

Без закона не будет порядка, без закона каждый будет творить, что ему хочется, а люди разные, и это может привести к хаосу и насилию в обществе.

Многие столетия в мире существовало рабовладение. Слабый не имел никаких прав. Владельцы рабов считали, что между людьми не может быть равенства. По их мнению, одни появлялись на свет, чтобы быть в услужении у других. Человека с другим цветом кожи или рожденного в другом государстве могли обратить в раба, подарить другому рабовладельцу, обменять на собаку и т. д. Только в ХIХ веке человечество научилось понимать, что это несправедливо. Люди подумали, что необходимо составить специальные документы или законы по правам человека.

Слайд №6.

- Об этом точно выразился Сэмюэль Джонсон, английский литератор: «Закон есть высшее проявление человеческой мудрости, использующее опыт людей на благо общества».

Слайд №7.

- Давайте заглянем в историю принятия главного закона в нашей стране.

  • С. №8. Первым конституционным проектом, появившимся в России можно назвать «План Государственного преобразования» , разработанный в 1809 г. графом Михаилом Михайловичем Сперанским.

  • С. №9. «Русская правда» Павла Ивановича Пестеля была воистину революционным проектом. Она не только уничтожала крепостное Право, но и отменяла самодержавие, учреждая республику.

  • С. №10. Программа конституционных преобразований была разработана императором Александром II. Но его идее не суждено было сбыться… 1 марта 1881 года он был убит народовольцами.

  • С. №11. Первая конституция в России была принята 10 июля 1918 г. на Пятом Всероссийском съезде Советов.

  • С. №12. В 1922 года I съезд Советов СССР утвердил Договор об образовании СССР. Съезд принял решение о разработке общесоюзной конституции. 31 января 1924 года Конституция была единогласно принята II съездом Советов.

  • С. №13. Следующий вариант Конституции, после некоторой доработки, был принят в 1936году. Ее называли «сталинской».

  • С. №14. «Конституцией развитого социализма» назвали новую редакцию главного закона, принятого в 1977году в период правления главы СССР - Л.И.Брежнева.

  • С. №15. 12 декабря 1993 года. Всенародным голосованием была принята Конституция Российской Федерации. С 2005 года 12 декабря День Конституции причислен к памятным датам России.

- Соотечественники всеобщим голосованием поддержали основной закон всей страны. Тем самым Россия сделала важный шаг в построении демократического государства, основанного на принципе равенства, гуманизма, мира и согласия.

- Так, в 1993 году была принята ныне действующая Конституция Российской Федерации.

- В соответствии с Конституцией формируется все законодательство, т.е. его законы. Из чего же состоит сам документ? (ответы детей)

Слайд № 16.

- Преамбула:

  • Провозглашается, что народ России принимает Конституцию;

  • Закрепляются демократические и гуманистические ценности;

  • Определяется место России в современном мире.

Слайд № 17.

- Раздел 1 (главы):

Глава 1. Основы конституционного строя.

Глава 2. Права и свободы человека и гражданина.

Глава 3. Федеративное устройство.

Глава 4. Президент РФ.

Глава 5. Федеральное собрание.

Глава 6. Правительство РФ.

Глава 7. Судебная власть.

Глава 8. Местное управление.

Глава 9. Конституционные поправки и пересмотр Конституции.

- Прошу вас, ребята, обратить внимание на главу 8. Скоро мы к ней вернемся.

Слайд № 18.

- Раздел 2. Заключительные и переходные положения.

- Сегодня у нас присутствует представитель органов местного самоуправления РФ, депутат муниципальной думы МО Красноуфимский округ Титов Руслан Александрович. Слово предоставляем ему (рассказ о деятельности местного самоуправления)

Слайд № 19.

- Органы государственной власти:

  • Президент;

  • Законодательное собрание - Федеральное собрание (Совет Федерации и Государственная Дума);

  • Исполнительная власть - Правительство;

  • Судебная власть.

Слайд № 20.

- Президенты Российской Федерации:

  • Первый президент РФ - Борис Николаевич Ельцын (1991 - 1999гг.)

  • Второй президент РФ - Путин Владимир Владимирович ( 2000 - 2008 гг.)

  • Третий президент РФ - Медведев Дмитрий Анатольевич (2008 - 2012 гг.)

Слайд № 21.

- Действующий президент РФ - В.В.Путин. Избран на пост всенародным голосованием в мае 2012 года. В его руках находится особая власть - президентская. Его главные задачи: охранять конституционный строй России, поддерживать гражданский мир и национальное согласие.

Слайд № 22.

- В декабре 2000 года Государственная Дума РФ приняла законы о государственной символике Российской Федерации - гербе, флаге и гимне.

Слайд № 23, 24.

  • Наша Родина - Российская Федерация.

  • Мы - граждане великой, многонациональной державы.

  • И наша наипервейшая обязанность - чтить и выполнять законы нашей страны, в том числе и Конституцию РФ.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы»


- А теперь проверим ваши знания по теме нашего разговора. Проведем интеллектуальную игру «Умники и умницы».

Правила игры:

- Каждый класс - это команда интеллектуалов. Таким образом у нас будет 4 команды (6-11,7,8,9кл.)

- Всего будет 5 раундов и 1 разминка. Ваша задача набрать большее количество красных звезд . А набрать их можно, только давая правильные ответы. Нарушители правил получают штрафные баллы - черные звезды.

- В каждой команде по итогам игры вы должны будете выбрать самого умного знатока, а может это будут знатоки.

- Сигналом готовности команды будут сигнализаторы, которые будут в руках капитанов команд. Поэтому выбираем сначала в командах капитанов. Представьте их. Получите значок капитана и сигнализатор.

Игра-разминка «Да! Нет!»

Давайте поиграем. Я зачитываю статью. Если это в пользу человека - говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!».

- Россия - наша страна?

- Да!

- Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?

- Да!

- Можно ли человека обращать в рабство?

- Нет!

- Можно ли относиться к человеку жестоко?

- Нет!

- Защищён ли человек законом?

- Да!

- Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда?

- Да!

- Можно ли без разрешения войти в жилище человека?

- Нет!

- Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?

- Да!

- Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад?

- Да!

- Может ли человек владеть имуществом?

- Да!

- Можно ли запретить свободный выбор труда?

- Нет!

Слайд №25. 1 раунд. Блиц - вопросы по Конституции РФ

1) Когда отмечается день Конституции? (12 дек. )

2)Что такое референдум? (Всенародное обсуждение)

3) Кто является гарантом Конституции РФ? (Президент)

4) Носитель суверенитета и единственный источник власти в России? (Народ)

5) Кто несёт ответственность за образование ребёнка? (Родители)

6) Можно ли не находясь в России но, являясь её гражданином, участвовать в выборах? (Да, обратившись в представительство или посольство РФ)

7) Может ли быть лишенным гражданства человек, изменивший Родине? (Нет, гражданин РФ не может быть лишен гражданства. )

8) С какого возраста человеку можно самостоятельно осуществлять в полном объёме свои права. (С 18 лет)

Слайд №26. 2 раунд.

«Интеллектуальный кругозор»


Ответить быстро на вопросы.

1 команда

В. 1. Где изображается государственный герб Российской Федерации? (На паспорте, свидетельстве о рождении, аттестатах об окончании школы, вузовских дипломах, правительственных наградах, знаменах, печатях, денежных знаках).

В. 2.Объясните, что такое гимн? (Торжественная песня)

2 команда

В.1. Какие символы России вы знаете? (герб, флаг, гимн).

В.2. На гербе России орел держит на груди щит с изображением всадника. В 1727 году этот всадник официально получил имя. Так кто изображен на щите? (Святой Георгий-Победоносец)

3 команда

В.1. Кто и в каком году принял законы о государственных символах России? ( Госдума 25 декабря 2000 года).

В.2. Назовите правильное расположение цветов нашего флага, начиная с нижней полосы? Когда россияне отмечают день государственного флага? (красно-сине-белый, 22 августа)

4 команда

В.1. Назовите государство Западной Европы, в котором нет документа «Конституция», но не прописанные законы государства соблюдаются всеми гражданами этой страны? (Великобритания)

В.2. Назовите автора стихов гимна РФ. (С.В. Михалков).


Слайд №27. 3 раунд

«Конкурс капитанов»


- Кто является президентом РФ? (В. В. Путин)

- Кто является Верховным Главнокомандующим Вооруженных сил РФ? (Президент)

- Форма правления в России? (Республика)

- Кто считается ребёнком по международному праву и Конституции? (до 18 лет.)

- Как правильно называется наше государство? (Российская Федерация или Россия)

- Кто возглавляет правительство РФ? (премьер-министр, Д.А.Медведев )

- Кто из граждан РФ обладает большими правами? (Никто, все граждане равны в правах. )

- Государственная дума РФ законодательная или исполнительная власть? (законодательная)


4 раунд.

«Анаграммы»

Задание: участникам игры выдаются карточки с анаграммами. Задача игроков - за 1 минуту отгадать как можно больше анаграмм. Количество баллов зависит от числа отгаданных командой анаграмм.


Карточка №1.

Ребенок - К О Р Ё Н Б Е

Семья - М Я С Ь Е

Закон - К О Н З А

Жизнь - З Н Ь Ж И

Родители - Д И Л И Е Т О Р

Карточка №2.

Конвенция - В Е Н К Я И Ц О Н

Порядок - Я Д П О Р О К

Право - В О Р А П

Школа - Л О К А Ш

Опека - К Е П О А

Карточка №3.

Образование - Р О З А В И Н А Б Е О

Досуг - Д У Г О С

Человек - Л О В Ч Е К Е

Гражданин - Г Р И Н Н А Д А Ж

Отец - Ц Е Т О

Карточка №4.

Школьник - К О Л Ь Ш И К Н

Декларация - Ц И К Л А Р А Д Е Я

Группа - П Р А П У Г

Опекун - К Е У Н О П

Норма - М Р А Н О

Слайд № 28. 5 раунд.

«Знаешь ли ты государственные праздники?»

Соотнесите название государственных праздников с их датами:
1. День героя отечества 9 декабря
2. Праздник Весны и Труда 1 мая
3. День защитника Отечества 23 февраля
4. День государственного флага 22 августа
5. День Победы 9 мая
6. День народного единства 4 ноября
7. День независимости России 12 июня
8. Международный женский день 8 марта

Итоги интеллектуальной игры: командное место, знатоки команд.

Слайд № 29. Что Родина - это, как вторая мать.

Ее не выбирают и не губят,

А просто берегут и любят.

© 2010-2022