Внеклассное мероприятие День Земли

Внеклассное мероприятие для детей среднего и старшего школьного возрвста. Цели: углубить и расширить знания по экологическому состоянию нашей планеты, охране природы, и рациональному природопользованию, развивать экологическую культуру школьников. Самое дорогое, что есть на нашей планете Земля- природа, а человек – это маленькая часть природы. У людей есть праздники, и у Природы они тоже есть. И один из них – это День Земли. День нашего общего уютного дома. Это День Земли отмечается 22 апреля ....
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ход мероприятия


Держа в руке глобус, ученик рассказывает:

Самая прекрасная, родная,

Разноцветная, веселая, живая,

Ты для нас, как мать, одна на свете,

Мы твои заботливые дети.

Где бы мы ни жили на планете,

За твою судьбу мы все в ответе.

Мы твои помощники, друзья,

Мы, Земля, с тобой одна семья.

Самое дорогое, что есть на нашей планете Земля- природа, а человек - это маленькая часть природы. У людей есть праздники, и у Природы они тоже есть. И один из них - это День Земли. День нашего общего уютного дома.

Это День Земли отмечается 22 апреля .Этот праздник носит экологический характер и призван объединить людей всего мира в деле по защите окружающей среды.

Впервые 22 апреля День Земли отметили в США в 1970 году по инициативе сенатора штата Висконсии Г. Нельсона. День Земли имеет свою символику - флаг и символ. Флаг Земли представляет собой фотографию нашей планеты, сделанную астронавтами Аполлона-17 по дороге к Луне, на темно синем фоне. Символом Земли является зелёная греческая буква Θ на белом фоне, похожая на символ эсперанто.

В этот день в разных странах звучит Колокол Мира, призывающий людей беречь мир и жизнь на Планете, способствовать дружбе и взаимопониманию всех народов.

Колокол Мира - символ спокойствия, мирной жизни и дружбы, братства и солидарности народов.

В июне 1954 года Организации Объединенных Наций Японией был преподнесен "Колокол мира". Он отлит из монет, собранных детьми из 60 стран мира, и укреплен под сводом типично японского сооружения из кипарисового дерева.

Надпись на колоколе гласит: "Да здравствует всеобщий мир во всем мире"..

В нашей стране акция «Колокол Мира в День Земли" проводится с 1998 года.

Смысл этой церемонии состоит в том, чтобы в течение минуты, пока звонит колокол, люди подумали о том, что они должны сделать, чтобы спасти нашу планету, осознать себя гражданами и улучшить жизнь всего живого на земле.

Всё может родная земля: накормить хлебом, напоить из родников, удивить своей красотой.

Вот только защитить сама себя не может. А потому защита родной земли - это обязанность всех, кто ест её хлеб, пьёт воду, любуется её красотой.

Мудра Природа - что и говорить!

Ничто от века не творила слепо.

Зачем над твердью распахнуло небо?

Чтоб птицам в воздухе парить!

Зачем, о, Боже, жутко поглядеть! -

Она так щедро расплескала воду?

Затем, чтоб рыбам тоже дать свободу,

Плодясь, подводным царством овладеть.

Но вот она пустила по земле,

Гордясь своим уменьем, Человека.

«Тебе - сказала, - всё:

Моря и реки, поля и лес- всё для тебя

Навеки!

Весь белый свет!

И звёзды в том числе!

Бери!

Остри свой разум - и владей».

Стали люди сильными, как боги

И судьба Земли у них в руках.

Но темнеют страшные ожоги

У земного шара на боках.

Мы давно освоили планету.

Широко шагает новый век.

На Земле уж белых пятен нету

Чёрные сотрёшь ли, человек ?!

С тех пор, как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу. Что только он не выдумал, чтобы улучшить свою жизнь!

Звучит колокол

(На экране вид Земного шара)

1-й РЕБЕНОК: Человек! Сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и других животных.

2-й РЕБЕНОК: Человек! Создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами.

3-й РЕБЕНОК: Человек! Вырубает деревья, осушает болота, покрывает Землю огромным слоем мусора.

2 ведущий: Каждый день фауна земного шара становится беднее на один вид животных.

1 ведущий: Каждую неделю мы навсегда теряем один вид растений.

2 ведущий: В минуту вырубаются 20 гектаров лесов.

2 ведущий: В воды мирового океана ежегодно попадает около 10 миллиардов тонн нефти.

1 ведущий: Экологическая катастрофа нависла над каждым человеком!

4-й РЕБЕНОК: Люди! Опомнитесь! Нашей планете грозит страшная беда!

(Видеофильм)

На сцену поднимаются дядька Черномор, Водяной, Лесовик, Сестрица Алёнушка

Черномор. Не может быть, чтобы человек был разумный.

Все (хором). он не разумный!

Ведущий. Какие-то странные гости к нам пожаловали. здравствуйте, вы хотите принять участие в нашей линейке?

Водяной. А что же в нас странного? Неужели думаете, что вы нас выдумали? Нет уж, мы всегда были, только вам на глаза не показывались, не положено, другое у нас предназначение, а вот теперь горе заставило нас объявиться.

Ведущая. Горе? Какое же? поможем чем сможем.

Черномор. Да уж помогли, нечего сказать!

Ведущая.Неужели вы действительно существуете? Значит, древние племена видели вас, общались с вами.

Лесовик. Это были дивные времена, когда человек жил в согласии с природой, а стало быть, и с нами.

.Соседка моя, Кикимора, не пришла с нами сегодня знаете почему?

Ведущий. Почему?

Лесовик. Потому что уже третий год подряд торфяники тушит, обессилела вся, а болота всё горят и горят. Ни клюквы тебе, ни морошки, ни птицы болотной - всё сгорело. Да и я еле доковылял сюда. Раньше бывало: забредёт человек в лес - повоешь, поскрипишь. Чтобы не ходил дальше дозволенного, птицей странной пролетишь - глядишь, повернул назад, испугался. а нынче хоть вой, хоть не вой: деревья повырубили, валежник оставили, костры не тушат - горит лес. А мусору всякого синтетического тьма-тьмущая. Я один на тысячу вёрст остался, нету нашего брата - гибнет!

Водяной. Деградация человека происходит, это точно!. А во что вы превратили реки, озёра, пруды? Что только в них не льют, не бросают!

Сестрица Алёнушка. Вот мой братец-то и попил водицы, теперь он козлёнок, так и ходят по лесу с коньком-горбунком, маются. Чем только братца я ни лечила - не помогает.

Водяной.. Скорее всего, это мутация генов под воздействием какого-либо химического вещества.

Вылил человек в воду яд, часть в почву ушла - убила полезные бактерии, часть испарилась - дождиком ядовитым вернулась.

Сестрица Алёнушка. Я вот давно в лесу не была, всё братца по лекарям да магам возила, а тут вернулась в родные края, да ахнула.

Сестрица Алёнушка и Старожила.

Сестрица Алёнушка. Ты помнишь, струился

Под клёном родник?

Внезапно исчез,

Как внезапно возник.

Скажи, отчего

Пересох здесь ручей?

Старожила. А стал он заброшен, не нужен, ничей.

Сестрица Алёнушка. А тут рос роскошный

Калиновый куст,

Теперь косогор

Неуютен и пуст.

Скажи, почему он

Засох, поредел?

Старожила. Цвести, зеленеть без ручья - не хотел!

Сестрица Алёнушка.А речка? что ж так обмелела река?

Ты помнишь, чиста ведь была, глубока,

А нынче затянута вся тростником…

Старожила. Река же питалась ручьем, родником.

Сестрица Алёнушка. Ленивым, беспечным

Стал человек.

Он что, доживает

Последний свой век?

Старожила. Без памяти стал человек, он забыл,

Кто корни питал, кто крону поил.

Сестрица Алёнушка. А может быть, миром

Всем выстроить храм,

Чтоб память он звоном

Будил по утрам?

Старожила. Попробовать можно, да поздно уже,

Ведь храм сохранить должен каждый в душе!

Сестрица Алёнушка (оптимистично).

Блеснёт он величием в спектре лучей -

И снова польётся в лощинке ручей,

С глубин вековых к нам вернётся родник,

И песней польётся волнующий стих,

Весной оживёт вновь калиновый куст,

А с ним возродится крестьянская Русь!

1. Человек, оглянись, осмотрись и пойми,

Как страдает Земля от ошибок прогресса,

Что остались валежник да чёрные пни

От когда-то густого, весёлого леса.

2. Припади к роднику - он из вечных глубин,

Его голос звучит, он на солнце искрится.

Человек! На Земле ты живёшь не один,

Сохрани для потомков ключи жизни чистой.

3. Позаботься о том, чтобы малых детей

Не коснулись дождя ядовитые капли,

И деревья стояли в сплетенье ветвей,

И учились полёту птенцы серой цапли.

Я речь свою веду о том,

Что вся Земля - наш общий дом, -

Наш добрый дом, просторный дом, -

Мы все с рожденья в нем живем.

Земля не спит и каждый день

Глядит в глаза своих детей.

Тебе и мне глядит в глаза,

И нам с тобой молчать нельзя.

Ещё о том веду я речь,

Что мы наш дом должны сберечь.

И мы докажем, что не зря

На нас надеется Земля.

Инсценировка сказки. « Чудо-остров»


Выходят лети:

«Смотрю на глобус - шар земной,

И вдруг вздохнул он, как живой.

И шепчут мне материки:»

Маленький принц: «Ты береги нас, береги….!»

Летчик: «В тревоги рощи и леса

Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники….»

Принц: «Ты береги нас, береги…!»

Летчик: «Грустит глубокая река,

Свои теряя берега.

И слушу голос я реки….»

Принц: «Ты береги нас береги…!»

Летчик: «Остановил олень свой бег:

«Будь Человеком, человек

В тебя мы верим - не солги…»

Принц: «Ты береги нас, береги…!»

Принц: «Смотрю на глобус - шар земной, такой прекрасный и родной.»

Вместе: «И шепчут губы; «Не солгу, я сберегу вас, сберегу….»



© 2010-2022