Презентация для классного часа на тему Восемь знаменитых башен мира

Раздел Классному руководителю
Класс 8 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Природа создала совершенную конструкцию: это - стебли злаков. При поперечнике не более полусантиметра, соломины достигают двух метров в высоту; другими словами, высота злака в 400 раз больше его основания. При этом соломина прекрасно противостоит ветру и несет на себе еще тяжелый зрелый колос! Для того чтобы создать такое чудо строительного искусства, основание Эйфелевой башни должно составлять 3/4 метра, или же, оставив башню на нынешнем основании, достроить ее до высоты 100 км! Больше сходства с соломиной имеет, пожалуй, разрушенная мачта беспроводного телеграфа в Наугейме, близ Берлина: она опиралась на очень маленькое основание, - но зато удерживалась в равновесии целой сетью крепких канатов, занимающих огромную площадь.

Пизанская башня.

Пизанская башня снова откроется для посетителей, сообщил итальянский министр общественных работ Нерио Нези. На протяжении последних 11 лет архитектурный объект был закрыт на работы по "выпрямлению", поскольку смотрители башни сочли, что она накренилась до такого состояния, что туристам было уже опасно на ней находиться, а сама она угрожала своим положением соседствующему с ней Пизанскому собору. Башня постройки XII века была закрыта в 1990 году, и за это время угол ее наклона удалось несколько сократить путем использования огромных свинцовых "гирь", помещенных в рассчитанные с учетом законов физики точки. Министр подчеркнул, что 11 лет работы - не так уж много, учитывая, что сооружение архитектурного символа Пизы заняло 200 лет. По оценкам специалистов, в ближайшие 300 лет башня ни для кого не будет представлять опасности.

Главная среди кремлевских башен - Спасская.

Она построена на белокаменном фундаменте в 1491 году под руководством Пьетро Антонио Солари. Свое название башня получила в 1678 году по иконе Спаса, помещенной над ее входом, до этого называлась Фроловской проездной башней. Спасская башня первая получила существующее поныне великолепное каменное шатровое завершение, архитектура которого принадлежит талантливому русскому зодчему Бажену Огурцову (1625 г.), тогда же на башне были установлены первые городские часы.

Часы, которые мы видим сейчас, изготовлены в 50-х годах XIX века на фабрике братьев Бутеноп. Арки, шпили, скульптуры львов на башне выполнены из белого камня и на фоне красных кирпичных стен образуют великолепное каменное "кружево".

Башня, сооруженная по проекту А.Г. Эйфеля над Марсовым полем в Париже для Всемирной выставки 1889, является памятником достижений техники 19 века. Первоначально она являла собой символ Революции и должна была показать технические достижения Франции за последние 10 лет, но впоследствии стала символом Парижа для всего мира.

На момент строительства Эйфелева башня бросила вызов всем традиционным правилам архитектуры. Сейчас это телевизионная башня для всего Парижа и области. С третьего этажа башни открывается широкая панорама Парижа и Иль-Де-Франс в радиусе 70 км. Там находится и витрина-кабинет Гюстава Эйфеля. Гюстав Эйфель выиграл конкурс, представив свой проект, который был прозван в артистических кругах того времени как "башня в гайках". Именно его работа, исполненная в содружестве с инженерами: Эмилем Нужье, Морисом Кекленом и архитектором Стефаном Совестром, стала победителем среди 700 проектов, представленных на конкурс.

Во многих вопросах строительства башни Эйфель стал пионером: исследование свойств и напластований грунта, использование сжатого воздуха и кессонов для устройства основания, установка 800-тонных домкратов для регулирования положения башни, специальные монтажные краны для работы на высоте. В процессе работы рождались новинки строительной техники и оборудования. Полтора года ушло на закладку фундамента, около 8 месяцев монтировали саму конструкцию. В целом исполнители проекта, металлисты парижского пригорода Леваллуа, строили башню чуть более двух лет: с января 1887 по 30 марта 1889 года. 18000 железных деталей скрепляются 2500000 заклёпками, чтобы получился плавный изгиб. Высота 317 м, сторона квадрата основания 123 м, весит 9 тыс. т. Эйфелева башня внесла новую ноту в дизайн промышленного строительства, хотя и встретилась с большим количеством саркастических комментариев от более консервативных наблюдателей. Все считали, что она простоит недолго и скоро разрушится, поэтому предварительно намечалось оставить её только на 20 лет, но этот срок был продлён на 70 лет решением правительства в 1910 году.

В 1986 г. внешнее ночное освещение башни было заменено системой освещения изнутри самой башни так, чтобы после наступления темноты она выглядела волшебно! Башня имеет три этажа. Первый 57 м, второй в 115 м и третий в 276 м. Эйфелева башня живёт в ритме своего времени: на двух её этажах находятся два прекрасных ресторана.

Сооружение башни продемонстрировало огромные возможности применения металла в строительстве. Вместе с флагштоком башня имела высоту почти 313 метров и до 1931 года считалась самым высоким сооружением в мире.

В разное время башня была беспроволочным телеграфом, в ней была обсерватория, физики изучали принципы тяготения, моряки узнавали время. С изобретением радио и телевидения башня стала использоваться для передачи радио- и телесигнала. В 1957 году на ней установили вышку телевизионного центра и ее высота достигла 320 метров. В 1964 году, в день 75-летия башни, десять альпинистов совершили на нее восхождение. И всегда находятся смельчаки, желающие подняться по 1710 ступенькам на ее вершину.

Эйфелева башня весьма устройчива: сильный ветер отклоняет ее вершину всего лишь на 10 - 12 сантиметров. В жару от неравномерного нагревания солнечными лучами она может отклониться на 18 сантиметров. Наводнение 1910 года в Сене, затопившее пилоны башни, не повредило ее.

Башню оценили не сразу. Против нее выступали многие горожане, которым казалось, что башня подавляет архитектуру Парижа. Ги де Мопассан называл ее "скелетом". Говорят писатель, не желая смотреть на "это чудовище", обедал в ресторане самой башни - единственном месте, откуда она не видна. Видные деятели искусств возражали: "Во имя подлинного вкуса, во имя искусства, во имя истории Франции, находящихся сейчас под угрозой, мы - писатели, художники, скульпторы, архитекторы, страстные поклонники до сих пор безупречной красоты Парижа, с глубоким возмущением протестуем против сооружения в самом сердце нашей столицы бесполезной и чудовищной Эйфелевой башни". Cпустя годы Эйфелева башня стала символом Парижа.

В 80-е годы XX века башня была реконструирована. Вес башни значительно уменьшился. Почти столетние металлоконструкции были заменены более легкими и прочными.

2000 год стальная красавица встретила в ожерелье из 20 тысяч лампочек, чем вызвала такой интерес к себе туристов, что по окончании праздника власти не решились отключить иллюминацию. Через два года гирлянда перегорела, а еще через два года, в день открытия музыкального фестиваля, зажглась вновь и теперь ежедневно с наступлением темноты в течение 10 минут в начале каждого часа знаменитая ажурная стрела блистает в лучах электрического света.

12 декабря 2004 года на Эйфелевой башне открылся каток. Он был смонтирован на 57-метровой высоте первого этажа башни в течение полутора недель. На площади в 200 квадратных метров сможет одновременно кататься 80 гостей башни.

Ежегодно башню посещает более 6 миллионов человек. К смотровым площадкам с подзорными трубами, ресторанам, сувенирным лавкам и музею "Тур Эйфель" их доставляют современные лифты. Увидеть это чудо техники до сих пор по-прежнему мечтают многие жители планеты.

Останкинская башня - самая красивая. Россия.

Возведению башни предшествовал всесоюзный архитектурный конкурс, объявленный в 1957 году. По воспоминаниям современников, уже через год конкурсная комиссия была завалена проектами.

Победил проект, подготовленный архитекторами Леонидом Баталовым и Дмитрием Бурдиным при участии конструктора Николая Никитина. Проект Останкинской башни он подготовил всего за неделю, защитил докторскую диссертацию вместо кандидатской, участвовал в проектировании высочайших сооружений своего времени.

На самом деле, как тогда было принято, они подготовили не один, а несколько проектов, в том числе более радикальный проект с четырьмя опорами.

Также примечательно, что все трое не были "патриархами" советской архитектуры - в те годы им было по сорок с небольшим лет.

Подготовка одобренного проекта к осуществлению заняла два года. Тогда и были определены окончательно формы и конструктивные параметры. Сын Леонида Баталова вспоминал, что однажды к его отцу пришел Никитин со словами: "Я рассчитал торшер!"

Особенность конструкции заключалась в том, что необыкновенно высокий тонкий стержень должен стоять на неглубоком, но очень широком и тяжелом основании.

В мире более 20 высотных башен. Останкинская - вторая по высоте. Однако в процессе ремонта после пожара ее хотят нарастить, чтобы наша башня стала самой высокой в мире. Но на август 2001 года, кроме Останкинской, в первую пятерку по росту входят:

Самое высокое здание в мире CN Tower в Торонто, Канада. Рост этого гиганта 553 метра. CN Tower создана архитектором Джоном Эндрюсом. Для посещения публики была открыта в 1976 году. Используется для телекоммуникаций.

После Останкинской башни идет башня Oriental Pearl Tower в Шанхае (Китай). Название этой красавицы переводится как "Восточная жемчужина". Это сокровище высотой 468 метров. Из-за особенностей ландшафта с нее можно наблюдать здания, расположенные в 100 километрах от башни. Открыта для посетителей в мае 1995 года. Создатель "жемчужины" - архитектор Жиа Хуан Ченг. Вместе с 11 большими и малыми сферическими зданиями, расположенными на зеленых полях, этот архитектурный комплекс реализовал поэтическую концепцию "Крупными и небольшими жемчужинами на яхонтовом блюде".

Международной федерации высотных башен исполнилось 15 лет. В Международную федерацию высотных башен входят 23 башни из 18 стран мира. Штаб-квартира федерации расположена в Мельбурне - там же, где и знаменитая австралийская телебашня Риалто. Останкинская уступает по высоте только канадской C.N.Tower, но несмотря на это, в России ею по-прежнему гордятся. Директор Московского регионального центра Российской телевизионной и радиовещательной сети Юрий БЕРБИКОВ, как и большинство россиян, уверен: канадцы построили свою башню специально, чтобы обогнать Останкинскую.

- Она у нас самая красивая, - говорит Юрий Бербиков. - Но на тринадцать метров ниже башни в Торонто. Они делали ее гораздо позже, конечно, есть и элементы высотного соревнования.

Федерация выпускает свои билеты: каждая башня получает допуск на любую другую - в частном порядке посещение достаточно дорогое. Каждый год в октябре проводится сессия высотных башен. Члены федерации делятся опытом в организации бизнеса и работы по безопасности:

- Для нас это интересно: ведь сейчас идет восстановление башни. Очень много рассказывают о бизнесе, о том, кто какие мероприятия проводит. Например, чемпионаты по забегу наверх. Такие чемпионаты проводили и у нас, но в этом году было просто не до того...

- Зато летом с Останкинской башни прыгали парашютисты...

- Они же как ненормальные - только увидят что-то высокое, сразу надо оттуда прыгнуть! Вот и к нам пришли. Препятствий мы им много чинили, потому что это риск. Не все зависит от профессионализма: есть ветер, есть оборудование, за которое может зацепиться парашют. Но мы серьезно готовились, и людям понравилось. Здесь даже установили два мировых рекорда: рекорд Книги Гиннесса по прыжкам с малой высоты и рекорд мира по групповым бэйс-прыжкам: 25 человек. Кстати, бэйс-технология может быть использована для спасения людей в экстренных случаях. Конечно, нам интересно вникнуть в это.

- Чем определяется престиж высотного сооружения - кроме высоты?

- Смотровой площадкой. Какой бы высокой ни была башня, но если нет смотровой площадки, она не войдет в федерацию. Это объединение башен, открытых для посещения.

- А сложность технического оснащения не играет никакой роли?

- Они все настолько разные! Общее только то, что люди на них ходят с удовольствием. Зачем? Чтобы получить выброс адреналина, увидеть с высоты панораму. Есть какая-то необычность в том, что скоростной лифт поднимает тебя на 300 метров за 50 секунд. Как правило, смотровые площадки оборудуются прозрачными стеклянными полами, и это - совершенно особые ощущения. Попробуйте на высоте в 300 метров встать на этот пол - это такой выброс адреналина. Зияющая пустота внизу, триста метров под тобой!

- Что объединяет людей, которые здесь работают?

- Думаю, в первую очередь любовь к делу. Каждый здесь скажет, что это символ телевидения и радиовещания. С 1967 года, когда башню включили, началась новая эпоха для России и Москвы. Ну и, конечно, гордость за то, что работаешь здесь. Москва без Останкинской башни - уже не Москва. Это лицо города. Так же, как Эйфелева башня - визитная карточка Парижа. А еще людей, работающих здесь, объединяет ответственность: уникальное оборудование, огромное количество новых технологий, которые нигде раньше не применялись, инженерные решения, которые опробовались на этой башне.

- Есть такие места, куда не ступала нога посетителей?

- Сколько угодно! Башня для посетителей - только 310-я отметка: смотровая площадка и ресторан, все остальное - зона для простого туриста недоступная. Много таких отметок и мест. 147-я - аппаратная, откуда телевидение начинает свое путешествие на Дальний Восток. Точки, где замеряют атмосферную температуру и скорость ветра. Где еще в Москве можно замерить температуру на высоте 500 метров? Здесь все это можно делать вживую, без зондов. Есть система громозащиты: верхняя часть башни металлическая, и там опасно находиться в грозу. Если люди работают, их предупреждают, чтобы они уходили.

- Что нового будет в следующем году?

- Мы готовимся к встрече людей после той аварии. Хотелось бы, чтобы они не видели ее следов. Поэтому делается тщательный ремонт, большая работа по противопожарной безопасности. Совершенно новые лифты, которые за минуту, что поднимаются наверх, позволяют людям узнать что-то о башне. Дисплеи, на которых можно просматривать панораму, поднимаясь на высоту. На смотровой площадке поставим специальное оборудование: бинокли, пояснения по секторам - что видно с этого сектора, где МГУ, ВВЦ, высотку на Котельнической набережной и так далее.

- А где-то строили башни, используя наш опыт?

- Так была построена Берлинская. В Торонто тоже строили на основе изучения башни в Останкино. И даже проектировщики Шанхайской башни приезжали в Россию изучать Останкинскую. Хотя их башня совсем не похожа на нашу.

- Наверное, каждая страна считает свою башню самой лучшей?

- Наверное, так и есть. Это элемент культуры, эмоциональное творчество. Китайская башня наверняка будет отличаться от европейской - другие ассоциации, принципы, взгляды. Суть их строительства была связана с эпохой развития телевидения и радиовещания. Сейчас во многих странах башни уже в большей степени элемент отдыха и развлечений, чем средоточие технологических нагрузок. И одна из основных тем конференций - организация бизнеса. Придумывают такие тонкие штучки для того, чтобы привлечь людей и собрать с них деньги по дороге на самый верх, что диву даешься. Например, китайцы ухитряются вручать каждому посетителю сувениры, игрушечки по одной копейке. Сейчас мы много занимаемся с экскурсионными и туристическими бюро, чтобы лучше организовать работу, чтобы ресторан, когда он вновь откроется, был современный, красивый и люди могли посидеть днем с детьми и вечером посмотреть на ночную Москву, ведь тогда она еще красивее.

Останкинская телебашня в цифрах и фактах:

Высота 540 метров. Общая масса телебашни с фундаментом 51 400 тонн.

Нижнее коническое основание сооружения опирается на 10 опор. Средний диаметр между опорами-ногами 60 метров. Кольцевые сечения ствола башни обжаты 149 канатами. Суммарный объем помещений и высотных обстроек 70 тысяч кубометров. Теоретическое отклонение вершины башни при максимальных расчетных скоростях ветра около 12 метров. За все время смотровую площадку и высотный ресторан "Седьмое небо" посетили 10 миллионов человек.

Главная смотровая площадка расположена на высоте 337 метров.

Скорость вращения кольцевых полов в ресторане 1-3 оборота в час.

Общая продолжительность строительства 54 месяца.
В создании башни принимало участие более 40 проектных и научно-исследовательских институтов, десятки строительно-монтажных организаций, заводов-изготовителей нестандартного оборудования различных министерств и ведомств СССР.

Останкинскую телебашню авторы советских путеводителей называли "иглоподобной", что, по мнению специалистов-архитекторов, абсолютно не верно. Ее композиция гораздо сложнее.

Архитекторы ясно артикулировали каждый из поставленных друг на друга объемов, согласовав их пропорционально и тектонически.

Прерывая ствол башни горизонтальными членениями-кольцами, они подчеркивали эффект многоступенчатого взлета, подобного взлету космического корабля, который, отрываясь от ракетоносителя, приобретает иную скорость.

Несмотря на то, что чудеса технического прогресса имеют обыкновение быстро устаревать, точно найденный образ делает эту постройку современной и сегодня, по крайней мере, с точки зрения архитектуры.

Строительство было поручено "Главмосстрою". Впервые в истории телевизионная башня строилась из бетона, а не из металла, впервые в ней помимо антенн располагались технические службы и впервые планировалось, что она достигнет высоты 520 метров.

Правда, в процессе строительства Останкинская башня "выросла" еще на 13м.

На торжественной церемонии, положившей начало работам, Баталов бросил в фундамент свою шляпу, подобно тому, как раньше в фундаменты дворцов и храмов бросали специально отчеканенные памятные медали. Строили башню с 1960 по 1967 год.

Скоро в Нью-Йорке появится ещё один символ Свободы.
Окончательный макет "Башни Свободы", главного объекта застройки разрушенного в результате терактов 11 сентября комплекса Всемирного Торгового Центра в Манхэттене, был представлен в Нью-Йорке. Башня будет иметь символическую высоту в 1776 футов - год подписания Декларации независимости США - или 541 метров и станет самым высоким зданием в мире.

План застройки разработал берлинский архитектор Даниэль Либескинд, построивший в немецкой столице знаменитый зигзагообразный Еврейский музей. Проект для Ground Zero предусматривает возведение на месте разрушенных башен ВТЦ одной спиралевидной башни и прилегающих к ней четырех зданий, в которых разместятся офисы, культурный центр и магазины.

В план Либескинда внесены, однако, существенные коррективы. Вместо зимних садов с экзотическими растениями на верхних этажах Башни будет свободное пространство с ветряными турбинами для выработки электроэнергии по проекту другой участвующей в проекте группы архитекторов во главе с Давидом Чилдом. В здании предусмотрена смотровая площадка. На ее высоте начинается и узкая спиралевидная башня, которую Либескинд спроектировал по аналогии со Статуей Свободы.

Представленный в Нью-Йорке макет стал результатом многомесячного спора между победителем конкурса на проведение застройки Даниэлем Либескиндом и его опытным в делах градостроительства коллегой. Башня сохранила предусмотренную берлинским архитектором высоту и асимметричную форму, говорилось в кругах экспертов, но в остальном носит почерк Давида Чилды.

Всемирная федерация высотных башен (The World Federation of Great Towers) - это уникальная организация. Она объединяет не людей, а здания. Как следует из ее названия, эти здания должны быть башнями. Но не просто башнями, а зданиями, которые:

- Имеют форму башни

- Являются знаковыми зданиями города, где они расположены и представляют интерес для туристов

- Имеют смотровую площадку, оборудованную для туристов

- Строительство здания должно быть завершено, башня должна быть открыта для наблюдения и общего обозрения.

Многие другие высотные здания, например, Stratosphere Tower в Лас-Вегасе (США) и Calgary Tower в Альберте не включены в наш список, несмотря на свой "рост", поскольку не являются членами Всемирной федерации высотных башен.

Сайт Всемирной федерации высотных башен находится по адресу great-towers.com/eng/default.htm.

Сама же федерация существует для того, чтобы обмениваться идеями и информацией по совершенствованию методов управления высотными сооружениями, технической информацией и проводить культурные мероприятия с использованием высотных башен, например турниры по бриджу.

Федерация проводит встречи администраторов башен один раз в год.

Членство в Федерации обходится им в 2000 долларов США в год. У башен, входящих в Федерацию, есть своя газета "Перекличка башен мира", куда каждая из них посылает свой отчет о проделанной за год работе.

На 2001 год Всемирная Федерация высотных башен объединяет (по высоте):

Канадскую CN Tower в Торонто (высота - 553 метра), российскую Останкинскую телебашню в Москве (540 метров), китайскую Oriental Pearl Tower в Шанхае (468 метров), американскую John Hancock Center в Чикаго (444 метра), американскую Empire State Building в Нью-Йорке (443 метра), малазийскую Menara KL в Куала-Лумпуре (421 метр), китайскую Tianjin Tower в Тяньцзине (415 метра), китайскую Central Radio & TV Tower в Пекине (высота 415 метров), узбекскую Tashkent Tower в Ташкенте (375 тметров), германскую Fernsehturm в Берлине (368 метров), японскую Tokyo Tower в Токио (333 метра), новозеландскую Sky Tower в Окленде (328 метров), австралийскую AMP Tower в Сиднее (304 метра), испанскую Collserola Towerв Барселоне (288 метров), австралийскую Rialto Towers в Мельбурне (253 метра), австрийскую Donauturm в Вене (252 метра), южнокорейскую Seoul Tower в Сеуле (237 метров), чешскую Praha Tower в Праге (216 метров), голландскую Euromast в Роттердаме (185 метров), мексиканскую Latinoamericana Tower в Мехико-сити (181 метров), канадскую Harbour Centre Tower в Ванкувере (187 метров), канадскую Montreal Tower в Монреале (175 метров).

© 2010-2022