Игровое занятие Моя малая родина

Раздел Классному руководителю
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида № 162"











Игровое занятие по патриотическому воспитанию «Моя малая родина»







Разработана воспитателем

Губа Елизаветой Васильевной



2013 год



Описание работы: Данный материал будет полезен воспитателям, родителям, учителям начальных классов при проведении занятий по патриотическому воспитанию. Предназначен материал для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Общая педагогическая цель: воспитание у детей любви к малой родине.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с символикой села Мельниково, его достопримечательностями.

Развивающие: продолжать развивать речь и мышление детей, способность аргументировать свои высказывания. Развивать творческое воображение и стремление изучать своё родное село.

Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свой район, интерес и любовь к малой родине.

Формы проведения - интегрированное занятие.

Приёмы: сюрпризный момент - путешественник Емеля.

Методы: словесный, практический, наглядный.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

- Ребята мы знаем о Родине, о стране, в которой живём, а есть такое понятие «малая Родина».

- Как вы понимаете, что такое «малая Родина»?

Это место, где мы с вами родились и живём, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Это область, район, село, улица, дом и даже детский сад, в который вы ходите, маленький кусочек нашей огромной страны.

- Дети становятся в круг, и проводится игра с клубочком «Назови ласково».

Дети, держась за край нити, передают друг другу клубочек и называют друг друга ласковым именем. После того, как образовался круг, воспитатель говорит: «У нас получился крепкий круг. Вот и мы с вами одна большая крепкая и дружная семья. Живём мы вместе, занимаемся вместе, отмечаем вместе общие праздники, говорим на одном языке, живём на одной планете. Вы знаете, как называется наша планета?

(Наша планета называется Земля). А нас, её жителей, как можно назвать? (Нас можно назвать земляне).

Как называется наша страна?

(Наша страна называется Россия. Жителей нашей страны зовут…? (Россияне).

Мы живём в красивом селе с названием …?(Мельниково).

А мы с вами - …? (Мельниковцы).

Вот что, ребята, выяснилось - что у нас с вами одна общая родина. Давайте скрутим клубочек и расскажем, как вы понимаете слово «Родина». (Высказывания детей и чтение стихотворений наизусть).

Если скажут слово «родина»

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина

Толстый тополь у ворот.

(З. Александрова)

Что мы Родиной зовём

Дом, где мы с тобой растём.

И берёзки у дороги,

По которым мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережем,

Край, где мы с тобой живём… (В. Степанов)

2. Беседа о родном селе. Ребята, скажите, как называется наше государство? (Россия)

У каждой страны, государства, области, района есть свои отличительные символы:

Герб России

Флаг России

- Как зовут президента России? (Д.А.Медведев)

- Как называется столица нашей Родины? (Москва)

- Как называется наш областной центр? (Томск)

- Как называется наша область? (Томская)

- Как называется наш район? (Шегарский)

- А может кто-то помнит как называлось наше село раньше? (Богородское)

- А как оно называется сейчас? (Мельниково)

- Почему его так назвали?

Потому что раньше на р.Мундрова стояли водяные мельницы.

- А почему именно на р.Мундрова?

Там было самое глубокое место.

Молодцы.

У нашего дорогого посёлка, как и у нашей Родины - России и у всех городов России есть свой герб.

- Что такое герб?

Герб - это отличительный знак страны. Это рисунок-рассказ об особенностях местоположения, о достопримечательностях, об основных занятиях жителей. Наш герб - это всё то, чем славится наш район.

- Как вы думаете, почему наш герб зелёного цвета? Что может обозначать зелёный цвет герба? (Св.зелёный цвет - это цвет наших лугов, полей. А тёмно зелёный - тайга. Тайга - это наше главное богатство).

Давайте сейчас сделаем герб Шегарского района. Аппликация герб родного села.

ФИЗМИНУТКА.

Заходит Емеля.

- Здравствуйте, ребята. Я путешествую по белу свету. Примерно 20 лет назад я уже был в вашем сале, но оно так изменилось, что некоторые места я совсем не узнаю. Ой, ребята, а что это у вас? (Показывает на герб Шегарского района). Задаёт вопросы:

- Что это вы сделали?

- Что на нём изображено?

- А почему мельница?

- Как называются реки изображённые на вашем гербе?

- Почему зелёный фон?

Дети рассказывают всё, что они узнали о гербе села Мельникова.

- Молодцы, раз вы так много знаете, то объясните мне, пожалуйста, что это я сфотографировал? Я ездил по вашему посёлку и фотографировал всё, что мне нравилось. А что это такое не знаю. (Показывает фотографии достопримечательностей села Мельникова- «Памятник Вов», «Вокзал», «Дом культуры - Молодёжный центр», «КБО - Магазины», «Милиция» и т.д.).

Дети рассказывают об этих достопримечательностях, и в заключение дарят Емеле на память свои работы (герб села). Емеля прощается, а дети читают ему на прощание замечательное стихотворение о Родине.

Там, где сладко пахнет смородиной,

Там, где дом и родная семья -

Это всё называется родина,

Дорогая, родная, земля!

Даже солнце здесь ярче светит

И ромашки красивей цветут

И горжусь я землёю своею -

Здесь хорошие люди живут.

Всем спасибо. Вы молодцы.



© 2010-2022