550 лет с момента образования Казахского ханства классный час

Раздел Классному руководителю
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет:

история Каз-на

Класс: 10

Дата:11.09.15г.

№ урока: 4

Тема урока

«История образования Казахского ханства» Посвящается 550 -летию образования казахского ханства.

1.Организацион-ный момент

Настрой на работу. Создать доброжелательную атмосферу, положительные эмоции.

Постановка цели урока.

Определение видов работы, которые будут использоваться на уроке и результатов обучения.

Ссылки, источники

- Учебник история Казахстана в средние века (7 класс Садыков Т.С. , Жолдасбаев С. Алматы: «Атамұра» 2012 г.

- Учебник история Казахстана (10 класс Тулеубаев А. Т., Касымбаев Ж.К., и др. «Мектеп» 2014 г.)

youtube. Видеоролик «550 лет Казахскому ханству»

Ресурсы и оснащение

Интерактивная доска, бумага формат А3, стикеры, маркеры, смайлики, критериальная матрица оценивания.

Общая цель

С помощью применения вопросов высокого порядка и активных форм обучения обеспечить освоение учащимися понимания основных событий в истории становления и развития Казахского ханства в XV-XIX вв.

Результаты обучения

1.Знания:

Основных этапов формирования казахской народности, значение терминов «алаш», «казах», «этнос», «жуз». Причины возникновения Казахского ханства и первоначальная его территория.

2.Понимание:

Объяснить особенности возникновения Казахского ханства, как это было связано с внутренним положением в ханстве Абулхаира и Могулистане.

3. Применение:

Умеют составлять кластер, доказывать свою точку зрения.

4.Навыки:

Работать с карточками при составлении кластера, умение работать в группе. Навыки ведения диалога и дискуссии.

Ключевые идеи, значимые для занятия

Алаш, этноним, казах, жуз

Этапы

Время

Виды заданий и действия участников занятия

Процесс оценивания

1. Организацион-ный момент

2 мин

  1. Организационный момент, психологический настрой на урок и создание доверительных отношений.

  2. Постановка цели урока

2. Стадия вызова

Вопросы высокого и низкого порядка.

Просмотр видеоролика «550 лет Казахскому ханству»

13

Понятийное колесо - Какие племена населяли территорию Казахстана в эпоху бронзы, железа, тюркский период и во время монгольского нашествия?

Все высказывания учащихся записываются на доске, разбивка по хронологии:

-эпоха бронзы

-эпоха раннего железа

-эпоха позднего железа

Вывод: большую роль в сложении казахского народа сыграли племена усуней и кыпчаков. Если бы не нашествие монгол, на территории Казахстана сложилась бы кыпчакская народность. Казахи как этнос появляются после объединения с племенами, пришедшими с монголами.

После просмотра видеоролика обсуждение.

Формативное оценивание степени активности класса

3.Стадия осмысления

20 мин

Разбивка на группы по 4-6 человек по символам

Групповая работа с текстом. Составление кластера, опираясь на вопросы карточек.

Вопросы по таксономии Блума к тексту подготовлены заранее учителем на карточках.

1 группа - «Дальние предки казахского народа»

2 группа - «Возникновение термина «казах»

3 группа - «Образование Казахского ханства и жузов»

Презентация кластеров

Фронтальный опрос всего класса по изученной теме.

Формативное оценивание групповой работы (включение всех членов группы, распределение обязанностей, активность)

Суммативное оценивание (подача и раскрытие материала)

Защита проектов

Работа с текстом

6 мин

Каждая группа по очереди защищают свой постер, отвечают на вопросы других команд

используя стратегию «Инсерт»

«ü» - уже знал

«+» - новое

«-» - думал иначе

«?» - есть вопросы

взаимооценивание

4.Рефлексия

2

мин

Отметить свою работу на уроке и уровень усвоения материала:

Сегодня на уроке я работал

  • Активно, в полную силу

  • Средне, не всегда принимал участие в работе группы

  • Работа мне не понравилась, я мало понял и узнал.

Самооценивание

5. (д/з)

2 мин

Написать историческое сочинение на тему «История образования Казахского ханства»

Прочитать выступление Президента Казахстана Н. Назарбаева на ХХII сессии Ассамблеи народа Казахстана akorda.kz/

Результаты обучения

Знают этапы образования Казахского ханства, мотивированы и умеют работать в команде, самостоятельно выбирают нужную информацию, аргументированно высказывают своё мнение, анализируют, высказывают свою точку зрения, отвечают на вопросы рефлексии, оценивают.




© 2010-2022