• Преподавателю
  • Классному руководителю
  • Методическая разработка по анализу индивидуальных способностей, интересов и склонностей воспитанников для ведения коррекционно-развивающей работы

Методическая разработка по анализу индивидуальных способностей, интересов и склонностей воспитанников для ведения коррекционно-развивающей работы

Данная методическая разработка поможет воспитателю, классному руководителю провести анализ индивидуальных способностей, интересов и склонностей воспитанников для ведения коррекционно-развивающей работы. В данной методике характеристика индивидуальных способностей учащегося проводится с помощью выборки подходящих ситуаций конкретного учащегося.
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка



Анализ индивидуальных

способностей, интересов и склонностей воспитанников

для ведения коррекционно-развивающей работы.



Воспитанника ___ класса ОГКОУ «Школа-интернат № 91»

_________________________________________________

Образовательный маршрут:

Массовая программа, задержка психолого-педагогического развития, вспомогательная программа;

Развитость общеучебных умений и навыков:

Скорость чтения - выше нормы, в норме, ниже нормы;

Чтение вслух - чёткое, разборчивое, громкое, уверенное, без ошибок;

Скорость письма - высокая, средняя, низкая;

Грамотность письма - отличная, хорошая, удовлетворительная, неудовлетворительная;

Чаще других допускает - орфографические, пунктуационные, речевые ошибки;

Устная речь - уверенная, неуверенная;

Словарный запас - богатый, в норме, не богатый;

Умение работать со словарями - совершенное, удовлетворительное, слабое;

Умение работать с таблицами - совершенное, удовлетворительное, слабое;

Содержание рабочего места - аккуратное, небрежное;

Инструментальные умения - развиты, не сформированы;

Особенности памяти:

Долговременная память - хорошая, удовлетворительная, слабая;

Оперативная память - хорошая, удовлетворительная, слабая;

Иконическая память - хорошая, удовлетворительная, слабая;

Эхоическая память - хорошая, удовлетворительная, слабая;

Сенсорная память - хорошая, удовлетворительная, слабая;

Развитость мышления:

Словесно-логическое мышление - высокий, средний, низкий уровень;

Наглядно-образное мышление - высокий, средний, низкий уровень;

Наглядно-действенное мышление - высокий, средний, низкий уровень;

Продуктивное (творческое) мышление - высокий, средний, низкий уровень;

Абстрактное мышление - высокий, средний, низкий уровень;

Сформированность культуры речи:

правильность, чистота, точность, логичность, выразительность, образность, доступность, действенность, уместность.

Особенности внимания:

Преобладает внимание - произвольное, непроизвольное;

Наличествуют - концентрация, устойчивость, избирательность, рассеянность внимания.

Сформированность представлений:

Уровень представлений - соответствует возрасту, не соответствует возрасту;

Представления о пространственных соотношениях - хорошие, удовлетворительные, на низком уровне;

Устранены - фрагментарность, схематизм, низкий уровень обобщённости, вербализм предметных представлений.

Сформированность навыков самообслуживания:

Утренний туалет осуществляет - самостоятельно, с помощью;

Вечерний туалет осуществляет - самостоятельно, с помощью;

Заправляет пастель - самостоятельно, с помощью;

Содержит в порядке тумбочку - самостоятельно, с помощью;

Приводит в порядок одежду - самостоятельно, с помощью;

Осуществляет приём пищи - самостоятельно, с помощью;

Осуществляет уход за ногтями - самостоятельно, с помощью;

Осуществляет уход за телом и волосами - самостоятельно, с помощью;

В домашних условиях моет посуду - самостоятельно, с помощью;

Выполняет обязанности дежурного по классу - самостоятельно, с помощью.

Особенности зрительного анализатора:

По остроте - незрячий, частично зрячий, практически слепой, с глубоким слабовидением, слабовидящий;

Инвалидность по зрению - имеется, не имеется;

Основная причина потери зрения - близорукость, дальнозоркость, патологии роговицы, катаракта, заболевания радужки, заболевания сетчатки, заболевания стекловидного тела;

Дополнительные патологии - астигматизм, нистагм, сужение поля зрения, скатома, светобоязнь, птоз,анизотропия, амблиопия, монофтальм.

Состояние цветового зрения - без аномалий, дальтонизм, протаномалия, дейтораномалия, тританомалия, нетипичные аномалии;

Состояние зрительного восприятия - полностью использует возможности зрения, недостаточно полно пользуется зрением, не может пользоваться зрением.

Патологии физического развития:

Сутулость, сколиоз, плоскостопие, вальгусная стопа, нарушение координации движений.

Состояние мелкой моторики пальцев рук и осязания:

Моторика пальцев рук - развита на высоком, среднем, низком уровне;

Умелость рук - хорошая, удовлетворительная, низкая;

Осязание использует - активно, посредственно, не использует в жизненной практике.

Сформированность мимических и пантомимических действий:

Избранная поза - соответствует, иногда соответствует, не соответствует установившейся эмоциональной ситуации;

Устную речь сопровождает жестами - постоянно, иногда, не сопровождает;

Выражение лица - соответствует, иногда соответствует, не соответствует внешним эмоциональным проявлениям;

Выражение лица - динамично меняется по ситуации, скованно, неподвижно;

Эмоциональное состояние - отражается на лице адекватно, не адекватно.

Состояние ориентировки в пространстве:

Свободно ориентируется в классе, спальне, школьном здании, в здании интерната, на школьной территории, в микрорайоне школы.

Наличие способностей склонностей:

Умственные, художественные, лингвистические, музыкальные, спортивные, учебные, творческие, репродуктивные, математические, конструктивно-технические, литературные, физические.

Проявление интересов:

Интересы к литературе, русскому языку, иностранному языку, алгебре, геометрии, истории, географии, биологии, физике, химии, обществознанию, информатике, технологии, физкультуре, рисованию, пению и музыке, практической деятельности, искусству, общественной деятельности.

Примечание: при проведении анализа подчёркивается вариант, имеющий место у обучающегося, относительно которого, осуществляется анализ.

© 2010-2022