- Преподавателю
- Классному руководителю
- Методическая разработка по анализу индивидуальных способностей, интересов и склонностей воспитанников для ведения коррекционно-развивающей работы
Методическая разработка по анализу индивидуальных способностей, интересов и склонностей воспитанников для ведения коррекционно-развивающей работы
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Анейчик М.В. |
Дата | 20.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Методическая разработка
Анализ индивидуальных
способностей, интересов и склонностей воспитанников
для ведения коррекционно-развивающей работы.
Воспитанника ___ класса ОГКОУ «Школа-интернат № 91»
_________________________________________________
Образовательный маршрут:
Массовая программа, задержка психолого-педагогического развития, вспомогательная программа;
Развитость общеучебных умений и навыков:
Скорость чтения - выше нормы, в норме, ниже нормы;
Чтение вслух - чёткое, разборчивое, громкое, уверенное, без ошибок;
Скорость письма - высокая, средняя, низкая;
Грамотность письма - отличная, хорошая, удовлетворительная, неудовлетворительная;
Чаще других допускает - орфографические, пунктуационные, речевые ошибки;
Устная речь - уверенная, неуверенная;
Словарный запас - богатый, в норме, не богатый;
Умение работать со словарями - совершенное, удовлетворительное, слабое;
Умение работать с таблицами - совершенное, удовлетворительное, слабое;
Содержание рабочего места - аккуратное, небрежное;
Инструментальные умения - развиты, не сформированы;
Особенности памяти:
Долговременная память - хорошая, удовлетворительная, слабая;
Оперативная память - хорошая, удовлетворительная, слабая;
Иконическая память - хорошая, удовлетворительная, слабая;
Эхоическая память - хорошая, удовлетворительная, слабая;
Сенсорная память - хорошая, удовлетворительная, слабая;
Развитость мышления:
Словесно-логическое мышление - высокий, средний, низкий уровень;
Наглядно-образное мышление - высокий, средний, низкий уровень;
Наглядно-действенное мышление - высокий, средний, низкий уровень;
Продуктивное (творческое) мышление - высокий, средний, низкий уровень;
Абстрактное мышление - высокий, средний, низкий уровень;
Сформированность культуры речи:
правильность, чистота, точность, логичность, выразительность, образность, доступность, действенность, уместность.
Особенности внимания:
Преобладает внимание - произвольное, непроизвольное;
Наличествуют - концентрация, устойчивость, избирательность, рассеянность внимания.
Сформированность представлений:
Уровень представлений - соответствует возрасту, не соответствует возрасту;
Представления о пространственных соотношениях - хорошие, удовлетворительные, на низком уровне;
Устранены - фрагментарность, схематизм, низкий уровень обобщённости, вербализм предметных представлений.
Сформированность навыков самообслуживания:
Утренний туалет осуществляет - самостоятельно, с помощью;
Вечерний туалет осуществляет - самостоятельно, с помощью;
Заправляет пастель - самостоятельно, с помощью;
Содержит в порядке тумбочку - самостоятельно, с помощью;
Приводит в порядок одежду - самостоятельно, с помощью;
Осуществляет приём пищи - самостоятельно, с помощью;
Осуществляет уход за ногтями - самостоятельно, с помощью;
Осуществляет уход за телом и волосами - самостоятельно, с помощью;
В домашних условиях моет посуду - самостоятельно, с помощью;
Выполняет обязанности дежурного по классу - самостоятельно, с помощью.
Особенности зрительного анализатора:
По остроте - незрячий, частично зрячий, практически слепой, с глубоким слабовидением, слабовидящий;
Инвалидность по зрению - имеется, не имеется;
Основная причина потери зрения - близорукость, дальнозоркость, патологии роговицы, катаракта, заболевания радужки, заболевания сетчатки, заболевания стекловидного тела;
Дополнительные патологии - астигматизм, нистагм, сужение поля зрения, скатома, светобоязнь, птоз,анизотропия, амблиопия, монофтальм.
Состояние цветового зрения - без аномалий, дальтонизм, протаномалия, дейтораномалия, тританомалия, нетипичные аномалии;
Состояние зрительного восприятия - полностью использует возможности зрения, недостаточно полно пользуется зрением, не может пользоваться зрением.
Патологии физического развития:
Сутулость, сколиоз, плоскостопие, вальгусная стопа, нарушение координации движений.
Состояние мелкой моторики пальцев рук и осязания:
Моторика пальцев рук - развита на высоком, среднем, низком уровне;
Умелость рук - хорошая, удовлетворительная, низкая;
Осязание использует - активно, посредственно, не использует в жизненной практике.
Сформированность мимических и пантомимических действий:
Избранная поза - соответствует, иногда соответствует, не соответствует установившейся эмоциональной ситуации;
Устную речь сопровождает жестами - постоянно, иногда, не сопровождает;
Выражение лица - соответствует, иногда соответствует, не соответствует внешним эмоциональным проявлениям;
Выражение лица - динамично меняется по ситуации, скованно, неподвижно;
Эмоциональное состояние - отражается на лице адекватно, не адекватно.
Состояние ориентировки в пространстве:
Свободно ориентируется в классе, спальне, школьном здании, в здании интерната, на школьной территории, в микрорайоне школы.
Наличие способностей склонностей:
Умственные, художественные, лингвистические, музыкальные, спортивные, учебные, творческие, репродуктивные, математические, конструктивно-технические, литературные, физические.
Проявление интересов:
Интересы к литературе, русскому языку, иностранному языку, алгебре, геометрии, истории, географии, биологии, физике, химии, обществознанию, информатике, технологии, физкультуре, рисованию, пению и музыке, практической деятельности, искусству, общественной деятельности.
Примечание: при проведении анализа подчёркивается вариант, имеющий место у обучающегося, относительно которого, осуществляется анализ.