Внеклассное занятие «Ваши права и обязанности»

Раздел Классному руководителю
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТОГБОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения»

(отделение школы-интерната)



«Ваши права обязанности»



Воспитатель: Малкова С.А.



Тамбов - 2015



Тема занятия: «Ваши права и обязанности».

Цель: ознакомить воспитанников с правилами несовершеннолетних (Конвенция о правах ребёнка, Всеобщая декларация прав человека)

Задачи:

  • способствовать формированию у подростков правовой культуры,

  • общечеловеческих ценностей , воспитанию уважения к правам и свободам личности, чувства собственного достоинства, справедливости ;

  • развивать навыки участия в дискуссии, умение излагать собственную позицию, умение выслушать и принять во внимание позицию других ;

Продолжительность: 30 минут

Оборудование: изображение гладиатора Спартака, памятки « Важные правила», Конституция РФ, Конвенция о правах ребёнка, иллюстрации к русской народной сказки «Лиса и заяц»,к сказке В.Гаршин «Лягушка путешественница», аудиозапись отрывков к сказке Дж. Родари «Чиполлино»,магнитофон, диск с записью музыки, сумка, письмо, плакат со словами: паспорт, устав, декларация, указ, конвенция, УКРФ.

Место проведения: класс





В: Мы много говорили с вами о человеке и гражданине, каким он должен быть. Сегодня мы с вами закрепим знания о правах и обязанностях граждан по отношению к другим людям.

Кто не знает о гладиаторе Спартаке? Оказавшись рабом у римлян, этот мужественный человек стал символом борьбы за свободу. Он сумел организовать свою армию, воодушевить каждого воина. - Почему Спартак, как и многие другие рабы, предпочёл рабству смерть?

Человек рождён быть свободным. Любая зависимость не может нравиться. В государстве все граждане должны быть равноправны. В свободном обществе у человека много различных прав.

В свободном обществе у человека много различных прав. В таком обществе есть и обязанности.

В несвободном обществе таких прав нет, есть только обязанности.

- Могут ли открыто выражать свои мысли о государстве и обществе? - В несвободной стране человек не может выехать за границу. - Газеты и книги печатаются поле цензуры. - В несвободном обществе к любому человек могут войти в квартиру без приглашения и разрешения, всё обыщут и перевернут. - В такой стране могут арестовать и отправить человека в тюрьму без суда и защиты.

- Какие права должны быть у человека в свободной стране?

- Выберите право, нарушение которого изображено на рисунке №1. Д: Право на неприкосновенность жилища. В: - Кто нарушил это право? - Кто защитил зайца и помог ему восстановить свои права? - Выберите право, которым воспользовалась лягушка на рисунке №2.

Д: Право на свободу перемещения. В:- Кто помог лягушке воспользоваться своим правом? В: Вспомните сказку «По щучьему веленью». -Прав ли был Емеля, велев дубинке поколотить офицера? - Какое право нарушил офицер ударив Емелю по щеке? - Прав ли был Емеля, велев дубинке поколотить народ? Какое право нарушил Емеля в этом случаи?

А сейчас послушаем отрывок из сказки Дж. Родари «Чиполлино». -Какое право было нарушено? (право на свободу; неприкосновенность жилища)

В: В 1948 году - большинство стран договорились о том, что их государства будут уважать все права человека. -В каком документе перечислили права человека?

Паспор устав декларация указ конвенция УКРФ ( Декларация)

Они привели в этом документе список прав, которые имеет каждый человек на Земле, в том числе и ребёнок. Дети нуждаются в особом внимании в заботе государства. Именно поэтому, в 1989 ООН приняла особый документ, какой?

( Конвенцию )

В 1993 был принят документ, где тоже говориться о правах и свободе человека, конституция. ( Показать Конституцию РФ)

Прежде чем перейти к ознакомлению с основными статьями Конвенции, выполним следующее задание: - составим список потребностей ребёнка, которому два месяца. Что ему необходимо для жизни. (Имя, уход, медицинская помощь, питание, ласка и любовь, забота, защита.)

Потребности человека с возрастом меняются и в вашем возрасте могут быть и другие потребности, какие ? Составить список потребностей подростка. ( Медицинская помощь, образование, друзья, общение, жилище, питание, поддержка родителей, семья, свобода слова, свобода мысли, собственность.)

- Как с возрастом изменяются потребности ребёнка? (Они становятся разнообразнее, сложнее, их становится больше.)

А теперь, я вам зачитаю небольшой перечень прав ребёнка: - Каждый имеет право на жизнь; - На имя и гражданство; - Свободно выражать своё мнение; - Имеет право на свободу мысли, совести, религии; - Каждый ребёнок имеет право на образование; - Имеет право на отдых и досуг;

--- Сценка « Чужое письмо ». ( Оценить поступки детей.)

( На передний план выходят несколько человек с портфелями и кладут их)

- Мариям: Марина , а ты не пойдёшь на физкультуру?

- Марина: Нет, я освобождена.( Все уходят, кроме Оксаны. Она садится и начинает рисовать )

- Марина: Ой, стёрки нет. У кого же взять? У Мариям посмотрю.( Марина роется в сумке Мариям. Находит письмо и начинает его читать. В это время входит Мариям.

- Мариям: Почему ты открыла мою сумку? И почему ты читаешь моё письмо?

- Марина: А что такого? Я же ничего не взяла, только посмотрела. Разве нельзя?

На первый взгляд , казалось, обычное дело. Всего лишь прочитанное письмо. А какое ваше мнение? (Учащиеся высказывают своё мнение)

--- Сценка «Громкая музыка». Тихим воскресным утром Илья пришёл в гости к своему приятелю Никите.

- Никита: Заходи! Мне папа подарил новый музыкальный диск, песни классные! Давай послушаем.

- Илья: А давай лучше поставим колонки на подоконник и включим погромче -пусть все слушают!

(Мальчики ставят магнитофон на подоконник и включают погромче.)

- Никита к: Ой, я совсем забыл, ведь папа мне ещё и игру подарил. Пойдём в другую комнату поиграем.

Ребята уходят, забыв выключить магнитофон.

(Изображение женщины с завязанной головой; женщина укладывающая ребёнка; мужчина, работающий с документами за письменным столом.)

Я хочу услышать ваше мнение:

- имеет ли право Никита включать так громко музыку, даже если он считает, что таким образом он проводит свой досуг? (обсуждение)

--- Памятка «Важные правила»

Сегодня мы с вами поговорили не только о правах, но и о некоторых обязанностях граждан по отношению к другим гражданам.

Запомните - свобода заключается в праве делать всё, что не вредит другим людям.

Приложеие:Внеклассное занятие «Ваши права и обязанности»

Внеклассное занятие «Ваши права и обязанности»Внеклассное занятие «Ваши права и обязанности»Внеклассное занятие «Ваши права и обязанности»Внеклассное занятие «Ваши права и обязанности»Внеклассное занятие «Ваши права и обязанности»Внеклассное занятие «Ваши права и обязанности»Внеклассное занятие «Ваши права и обязанности»Внеклассное занятие «Ваши права и обязанности»Внеклассное занятие «Ваши права и обязанности»Внеклассное занятие «Ваши права и обязанности»Внеклассное занятие «Ваши права и обязанности»Внеклассное занятие «Ваши права и обязанности»Внеклассное занятие «Ваши права и обязанности»Внеклассное занятие «Ваши права и обязанности»Внеклассное занятие «Ваши права и обязанности»Внеклассное занятие «Ваши права и обязанности»

© 2010-2022