- Преподавателю
- Классному руководителю
- Игровой классный час в начальной школе на тему Что такое толерантность
Игровой классный час в начальной школе на тему Что такое толерантность
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Родионова Е.В. |
Дата | 28.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ (КЛАССНЫЙ ЧАС)
«Что такое толерантность»
Возраст: 2 класс, 4 класс
Продолжительность: 1 урок
Описание: Занятие строится в игровой форме. Для начальной школы проблема воспитания толерантности актуальна сама по себе. На этом жизненном этапе начинает складываться взаимодействие между 20 - 30 детьми, пришедшими из разных микросоциумов, с разным жизненным опытом и с несформированностью коммуникативной деятельности. Для плодотворного обучения в классе необходимо свести эти противоречия в процессе взаимодействия к некой общей основе. Ненасильственное, уважительное отношение, гармонизация отношений в классе, воспитание толерантности способствуют развитию сотрудничества.
Цель: формирование уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого.
Задачи:
1) Изучение понятий, связанных с проблемой толерантности.
2) Демонстрация сходства и различия учащихся.
3) Воспитание умения слушать другого человека.
Ход занятия:
1.Организационный момент урока. (1 слайд)
Ребята, сегодня вы будете сидеть не так, как всегда. Мы разделимся на группы. На столах стоят солнышки разных цветов, но у них не хватает лучиков. Вы будете брать один лучик и садится за тот стол, где солнышко того же цвета, что и твой лучик.
Вы разбились на 4 команды. Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки! Спасибо! Улыбка всегда располагает к общению.
2. Постановка учебной задачи. Выявление проблемы.
Чтобы узнать тему нашего занятия надо отгадать ребус. У вас на столах лежат листочки, на них написаны буквы, которым надо найти их место и тогда мы сможем прочитать название нашего занятия, но чтобы узнать, в каком порядке надо поставить буквы, надо сосчитать примеры на обратной стороне.
т
о
л
е
р
а
н
т
н
о
с
т
ь
41-40
15-13
33-30
20-16
17-12
12-6
3+4
2+6
7+2
5+5
5+6
8+4
10+3
Прочитайте, какое слово получилось?
3. Обсуждение понятия толерантность. (2-5 слайды)
Ребята, как вы понимаете, что такое толерантность? (ответы детей)
Толерантность - терпимость к чужому мнению, вероисповеданию, поведению, культуре, политическим взглядам, национальности, то есть это проявление терпимости, понимания и уважения к личности другого человека независим от каких-либо отличий.
Мир, дружба, сострадание, понимание, любовь, уважение.
Обсуждение понятий, чтение презентации.
4. (6 слайд)
5. Динамическая пауза. (7 слайд)
Встаньте в круг. Мы сейчас поиграем в игру приветствия.
6. Работа к микрогруппах. (8 слайд)
А сейчас попробуем решить некоторые ситуации.
Ситуации.
-
В класс приходит новенький ученик. В первые два дня он успевает получить 3 двойки. Кто-то говорит, что он «дурачок», не будем с ним дружить!» Твои действия.
-
Твой друг-одноклассник попросил у тебя тетрадь на выходные и испачкал ее. Учитель в понедельник решил проверить ее. Предположите возможное развитие событий. Как себя поведешь Ты? Твой друг? Учитель?
-
Твои родители запрещают тебе дружить с мальчиком (девочкой), потому что их семья не такая обеспеченная. Что скажешь ты в защиту своего друга или согласишься с мнением родителей?
-
Твой одноклассник взял у тебя поиграть игру (почитать книгу) и не отдает уже месяц. Стоит ли напоминать ему о долге или лучше промолчать?
7. Фрагменты из М/Ф: «Гадкий утенок», «Голубой щенок»
Примерные вопросы к обсуждению:
- Почему не хотели дружить с щенком? Чем он не похож на всех? Правильно ли они поступали?
- Почему они дружат? Похожи ли они?
- Что значит быть гадким утенком? Что испытывает утенок? Чем заканчивается этот мультик? Вывод?
- Почему они восхищаются им теперь? Вывод.
8. Игра. (10 слайд)
А теперь проведем такую игру. Перед вами на столе кружки разных цветов. Я называю ситуацию, а вы поднимите красный кружок, если вам подходит первое выражение, черный - второе.
-
Младший брат сломал твою игрушку.
1. Ты его прощаешь.
2. Ты ударяешь его.
-
Ты поссорился со своей сестрой.
1. Ты попытаешься объясниться с ней.
2. Ты обижаешься и мстишь.
-
С тобой поступают жестоко.
1. Ты отвечаешь тем же.
2. Ты говоришь "нет" и стремишься заручиться помощью.
-
Ты недоволен собой.
1. Ты говоришь, что людей без недостатков не бывает.
2. Ты все сваливаешь на других.
-
Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими.
-
Ты устраиваешь истерику.
-
2. Ты идешь с ними гулять.
9. Творческая работа. (11 слайд) с фильмом.
Заселение поляны человечками. У разных групп человечки разных цветов, а в каждой группе разных размеров.
Обсуждение, все человечки разные и поэтому получился яркий дружный хоровод.
10. Подведение итогов. (12 слайд) с переходом на слово.
В школе, как и везде, все разные: есть маленькие, большие, худые, полные. Почему мы иногда смеемся над ними. Потому что мы их боимся, мы не хотим делиться или мы не уверены в себе. Быть толерантным - означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает
11. Рефлексия. В конце мне бы хотелось сказать, что наш класс - это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани. А что же для этого нужно?
На столах у вас есть смайлики, один весёй, а второй грустный. Если вам понравилось наше занятие и вы чувствовали себя хорошо прикрепите на солнышко весёлый, а если тебе было грустно и не интересно, то прикрепите грустный.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Еланская основная общеобразовательная школа
Саратовской области Ртищевского района»
Конспект классного часа во 2, 4 классах
на тему:
Толерантность- что это ?
Провела: учитель начальных классов
Родионова Е.В
Елань , 2016 г.