Внеклассное мероприятие Ежели вы вежливы

А что такое доброта?  Доброта – это лекарство от многого, и, прежде всего, от всего дурного. Как же возникает в человеческом сердце это чудесное, светлое свойство – доброта, помогающая людям жить, творить, делающая жизнь красивой и даже прекрасной? Ведь в сердце человека не заглянешь. Нет прибора, который мог бы определить – чего там больше, зла или добра. Добро начинается с любви к живому. Добрый человек – это тот, кто уважает людей, помогает им, он любит, охраняет природу. А любовь и доброта ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Утренник « Ежели вы вежливы».

Ход занятия.

Учитель: Уважаемые гости, ребята. Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о самых важных качествах человека. О каких? Послушайте всем известную песенку и спойте вместе с нами.

Исполнение песни « Если добрый ты»

Дождик босиком

По земле прошел,

Клены по плечам хлопал...

Если ясный день- это хорошо,

А когда наоборот, плохо.

Слышишь, как звенят

В небе высоко

Солнечных лучей струны,

Если добрый ты- то всегда легко.

А когда наоборот, трудно.

С каждым поделись

Радостью своей,

Рассыпая смех., звучно.

Если песни петь, с ними веселей,

А когда наоборот, трудно.

Учитель: Чему учит нас эта песня? (Доброте).

А что такое доброта?

Доброта - это лекарство от многого, и, прежде всего, от всего дурного.

Как же возникает в человеческом сердце это чудесное, светлое свойство - доброта, помогающая людям жить, творить, делающая жизнь красивой и даже прекрасной? Ведь в сердце человека не заглянешь. Нет прибора, который мог бы определить - чего там больше, зла или добра.

Добро начинается с любви к живому. Добрый человек - это тот, кто уважает людей, помогает им, он любит, охраняет природу. А любовь и доброта согревают, как солнце.

А, если человек добр, он спокоен, весел, от него исходит тепло.

Учитель. Скажите, добрый человек может быть невежливым? Конечно, нет! Ведь вежливость тогда настоящая, когда она искренняя, естественная. А, значит, она всегда рядом с добротой, доброжелательным отношением друг к другу, к окружающей среде.

Тема нашего утренника « Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть». Не только о доброте и о вежливости пойдет сегодня у нас разговор. А что такое вежливость? (Ответы детей).

Вежливость - одно из важнейших качеств воспитанного человека. До 16 века «вежа» означало «знаток», - тот, кто знает правила приличия, формы выражения доброго отношения к людям. Вспомним правила вежливости:

1. В вежливости проявляется отношение к другим людям. Вежливый человек не причиняет другому неприятностей и обид.

2.Вежливый человек всегда здоровается и прощается.

3. Вежливый человек не отвечает грубостью на грубость.

4. Вежливый человек приветлив и внимателен к другим.

Учитель: Попробуем определить, какие вы «знатоки» правил вежливости. Для этого поиграем в игру «Вежливо - невежливо». Я буду называть ситуацию, а вы должны определить вежливыми или нет были действия в ней. Если вежливыми были действия, то вы поднимите зеленый круг, а если нет, то - красный. (Детям раздаются круги красного и зеленого цвета).

Поздороваться при встрече… (вежливо).

Толкнуть, не извиниться… (невежливо).

Помочь подняться, поднять упавшую вещь… (вежливо).

Не встать, обращаясь к учителю… (невежливо).

Взять билет в трамвае… (вежливо).

Не уступить место пожилому… (невежливо).

Учитель: Не только слова должны быть у нас вежливыми, но и поступки должны быть такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям, ни друзьям.

Стихотворение С. Маршака « Четыре глаза»

Глаза у Саши велики,

Но очень близоруки

Врач прописал ему очки

По правилам науки.

Отшлифовали в мастерской

Два стеклышка на славу,

Потом заботливой рукой,

Их вставили в оправу.

Очки вложили мастера

В коробку из пластмассы,

И Сашин дедушка вчера

Их получил из кассы,

Но про очки ребятам всем

Известно стало сразу,

Они кричат ему: зачем?

Тебе четыре глаза?»

Саша, Саша- водолаз.

У тебя две пары глаз!

Только ты, очкастый,

Стеклами не хвастай».

Заплакал Саша от стыда,

Уткнулся носом в стену. -

Нет, говорит он, никогда

Очков я не надену!

Но мать утешила его: -

Очков носить не стыдно,

Все надо делать для того,

Чтоб лучше было видно,

Над теми, кто надел очки

Смеются только дурачки.

Учитель: А сейчас группа учащихся покажет инсценировку по стихотворению А. Барто «Ку-ку». Прежде, чем мы увидим ее, ответьте на вопрос: «Все ли наши школьники научились точно приходить на урок?»

Действующие лица: Сережа, его одноклассники-8-10 человек.

1-й ученик. Уже конец урока, уже десятый час,

Открылась дверь широко - вошел Сережа в класс.

В класс входит Сережа.

2-й ученик. Почему же, отчего же опоздал на час Сережа?

Сережа. Мы в трамвае ехали - собаку переехали, от испуга бледная собака лает,

бедная, и вокруг все бледные, и все рыдают бедные.

Но я рукою твердой беру иголок дюжину и пришиваю морду и хвост туда,

где нужно.

Собака, оживая, встает из-под трамвая, встает из-под трамвая.

«Привет, - говорит, - жива я».

3-й ученик. Он расскажет сто историй.

4-й ученик. Он найдет пятьсот причин. (Передразнивая Сережу)

Я, во-первых, болен корью.

5-й ученик. Во-вторых, я зуб лечил.

6-й ученик. В-третьих, умер я, ребята. (Все хохочут).

7-й ученик. А в-четвертых, вру не я:

У меня во рту запрятан аппаратик для вранья.

Я не врать бы очень рад - врет проклятый аппарат.

(Все смеются. Сережа сидит за партой, что-то быстро пишет в тетради. Группа школьников выходит на авансцену. Они озабочены.)

1-й ученик. Как Сережу отучать?

2-й ученик. Приложить ко рту печать?

3-й ученик. Ключ приделать к языку?

4-й ученик. Нет, кричать ему: «Ку-ку!»

Все (обрадованно). Ку-ку! Ку-ку!

Сережа (встает). Была в трамвае давка, я кролика везу.

Я сижу на лавке, а он сидит внизу.

Ехали мы, ехали… Охали мы, эхали…

Наконец приехали - я и двадцать кроликов…

Все. Сколько?

Сережа. Я и двадцать кроликов!.. Я сел у площади Свердлова, он один был, честное

слово; пока доехал до вокзала, их гораздо больше стало. Поглядел я под ска-

мейку, вижу целую семейку; друг на друга все похожи, все с хвостами на

боку…

5-й ученик. Ой, ку-ку, ку-ку!..

Сережа (горячо). Я не мог явиться к сроку: я удил в реке сороку,

Помогал я рыбаку…

Все (со зрителями). Ой, ку-ку, ку-ку!

Сережа (отчаянно). У меня живет жирафа, я кормил ее со шкафа,

Прыгал прямо к потолку…

Все (со зрителями). Ой, ку-ку, ку-ку!

Сережа (кричит). Что придрались к пустяку?

(Сдаваясь, тихо). Ну, проспал я на боку…

Все. Ах, вот это не «ку-ку!».

Учитель: Какую же ошибку допустил Сережа? А как правильно вести себя, если вы опоздали на урок? (Ответы детей).

А сейчас выясним, знаете ли вы вежливые слова…

Поэтическая игра «Словарь вежливых слов»

1. Растает ледяная глыба от слова теплого (спасибо).

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день).

3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо).

4. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь, (здравствуйте).

5. Когда нас бранят за шалости, говорим (прости, пожалуйста).

6. И во Франции, и в Дании на прощанье говорят (до свидания).

А сейчас ребята прочитают стихотворения о вежливых словах.

1 ученик:

-Нам желают: «Доброго пути!»-

Будет легче ехать и идти.

Приведёт, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь.

2 ученик:

-За что мы говорим «спасибо»?

За всё, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы,

Кому сказали, сколько раз.

3 ученик:

-Здравствуйте! - ты скажешь человеку.

-Здравствуй! - улыбнётся он в ответ,

И, наверно, не пойдёт в аптеку,

И здоровым будет много лет.

4 ученик:

Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду

И взрослых перебивать.

И что обещал - забывать.

А если я всё же забуду, -

Простите, я больше не буду.

Учитель: Ребята, как вы думаете, отчего зависит сила волшебных слов?

Правильно, многое зависит от того, как они сказаны: спокойно, приветливо или грубо и невежливо. Тогда они перестают быть «волшебными».

1 ученик:

Твёрдо знайте, верные друзья,

Вежливым, учтивым быть нельзя.

На любой вопрос найдёте вы ответы,

Коль послушаете вредные советы.

2 ученик:

Если ты на именины к другу близкому пришёл,

Для веселья есть причина, ногу положи на стол.

В светлый праздник, День рожденья

Друга ты облей вареньем.

3 ученик:

Если ты пришёл к знакомым - не здоровайся ни с кем.

Слов «пожалуйста», «спасибо» никому не говори.

Отвернись и на вопросы ни на чьи на отвечай.

И тогда никто не скажет про тебя, что ты болтун.

4 ученик:

Если к папе или маме тётя взрослая пришла

И ведёт какой-то важный и серьёзный разговор,

Нужно сзади незаметно к ней подкрасться, а потом

Громко крикнуть прямо в ухо: «Стой! Сдавайся! Руки вверх!»

5 ученик:

Мы стихи вам прочитали

Можно и похохотать,

Эти вредные советы

Запрещаем выполнять.

Учитель: Да, непросто, оказывается, быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.

- Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. А поможет нам в этом Сказочный сундук. Нам нужно догадаться, о ком здесь говорится?

Чем же отличаются эти сказочные герои от всех остальных героев, например Бабы-Яги, Карабаса-Барабаса? Тем, что они творят добро, помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому.

Викторина "По дорогам сказок"

-Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней, и часто ношу ей пирожки. (Красная Шапочка)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…

(Айболит)

Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал!

Никто во дворце не узнает

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.

(Золушка)

-Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька)

Она была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома.

( Белоснежка)

Гармошка в руках,

На макушке фуражка,

А рядом с ним важно

Сидит Чебурашка.

Портрет у друзей

Получился отменный,

На нём Чебурашка,

А рядом с ним…

(крокодил Гена)

-Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку.

(Дюймовочка)

Она Буратино учила писать,

И ключ золотой помогала искать.

Та девочка-кукла с большими глазами,

Как неба лазурного высь, волосами,

На милом лице - аккуратненький нос.

Как имя её? Отвечай на вопрос.

(Мальвина)

Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр.

(Папа Карло)

Сказку быстро вспоминай:

Персонаж в ней - мальчик Кай,

Королева Снежная

Сердце заморозила,

Но девчурка нежная

Мальчика не бросила.

Шла она в мороз, метели,

О еде забыв, постели.

Шла она на помощь другу.

Как зовут его подругу?

(Герда)

Это сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка.

(Кот в сапогах)

Его отца схватил Лимон,

В темницу бросил папу он...

Редиска - мальчика подруга,

Не бросила в беде той друга

И помогла освободиться

Отцу героя из темницы.

И знает каждый без сомнений,

Героя этих приключений.

(Чиполлино)

Все эти сказочные герои отличаются от всех остальных героев, например Бабы-Яги, Карабаса-Барабаса потому, что они творят добро, помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому.

Чтец:

Стать добрым волшебником

Ну- ка. попробуй:

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой.

Чтец:

Понять и исполнить

Желанье другого-

Одно удовольствие,

Честное слово!

Чтец:

Товарищи! Твердите с утра по словарю:

« Спасибо», « Извините»,

« Позвольте», « Разрешите»,

« Я вас благодарю».

Учитель: Ну вот и подошло наше мероприятие к концу. Мы вспомнили и назвали столько замечательных вежливых слов! Ребята хотят вам дать несколько наказов:

Чтец:

Старших надо уважать, девочек не обижать!

Вместе надо всем дружить, нашей дружбой дорожить!

Как же попрощаться со зрителями и гостями? Пожалуй, это можно сделать при помощи стихотворения С.Маршака « Пожелания друзьям».

Чтец:

Желаю вам цвести, расти

Копить, крепить здоровье,

Оно для дальнего пути

Главнейшее условие.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет,

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

Всем от души желаю я,

Друзья всего хорошего,

А все хорошее, друзья,

Дается вам недешево.

Чтец:

Праздник наш мы завершаем:

Лучше стать вам обещаем!

Чтоб со временем у вас -

гордость родилась за нас!

В конце утренника исполняется песня «Дорогою добра».



© 2010-2022