Должностные обязанности классного руководителя

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Утверждаю»

Директор школы

Должностные обязанности классного руководителя

1. Общие положения

1.1 Классный руководитель - педагог школы, осуществляющий функции организатора детской жизни, корректора межличностных отношений и защитника воспитанников своего класса в трудных деловых и психологических коллизиях школьной жизни.

1.2 Классный руководитель имеет высшее или среднее специальное педагогическое образование.

1.3 Руководство деятельностью классных руководителей осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.

1.4 Классный руководитель отчитывается о результатах своей работы перед педсоветом, директором школы и заместителем директора школы по воспитательной работе в установленном порядке.

2. Основные задачи и содержание (направления) работы классного руководителя в классе

2.1 Содействует созданию благоприятных психолого-педагогических условий для интеллектуального, физического и духовного развития личности ребенка. Для чего:

а) Изучает особенности развития каждого ребенка, состояние здоровья, эмоциональное самочувствие, отражая все данные в психолого-педагогической карте.
б) Изучает склонности, интересы, сферу дарований ребенка, подбирая каждому определенный вид деятельности, где его может ожидать успех.
в) Способствует созданию благоприятной атмосферы и морально-психологического климата для каждого отдельного воспитанника в классе.
г) В соответствии с возрастными потребностями детей и требованиями классной жизни организует жизнедеятельность классного коллектива.
д) Развивает классное самоуправление, приучая детей к самоорганизации, ответственности, готовности и умению принимать жизненные решения.
е) Помогает воспитанникам решать проблемы, возникающие с педагогами, товарищами, родителями, адаптироваться в коллективе, завоевать признание, занять удовлетворяющий его социальный статус среди сверстников.
ж) Направляет самовоспитание и саморазвитие личности ребенка.

Совместно со школьным психологом организует психологическое просвещение учащихся, знакомит с правами и свободами казахстанского гражданина.

2.2. Оказывает помощь воспитанникам в учебной деятельности.

2.3. Организует и участвует в педагогических консилиумах (малых педсоветах) по проблемам учащихся своего класса, при необходимости посещает уроки учителей предметников.

2.4. Содействует получению дополнительного образования учащимися через систему кружков, клубов, секций, объединений, существующих в школе и по месту жительства.

2.5. Содействует профессиональному самоопределению выпускника, подводит к осознанному выбору профессии.

2.6. Защищает права и свободы воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в школе и на внеклассных мероприятиях.

2.7. Дает консультации родителям. Проводит родительские собрания, привлекает родителей к помощи школе.

2.8. Организует питание, дежурство, коллективную уборку школы, помощь детей в ремонте школы, заполняет журнал, ведет учет посещаемости, немедленно сообщает администрации и родителям обо всех чрезвычайных происшествиях, связанных со здоровьем и жизнью детей.

2.9. Участвует в работе педсоветов, семинаров, административных и методических совещаний.

3. Режим работы классного руководителя

3.1. Час классного руководителя (кл часы) - один раз в неделю по расписанию.

3.2. Количество воспитательных мероприятий - не менее двух дел в месяц, из которых одно может быть общешкольным.

3.3. Количество классных родительских собраний должно составлять не менее одного в четверть.

3.4. В каникулярное и летнее время режим работы школы устанавливается согласно дополнительному плану.

4. Права классного руководителя

Классный руководитель имеет право:

4.1. Участвовать в работе школьных структур самоуправления: педсовета, совета школы, профсоюзных и других общественных органов школы.

4.2. Выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности школы, выступать с деловой, конструктивной критикой.

4.3. Создавать собственные воспитательные системы и программы, творчески применять новые методы, формы и приемы воспитания, руководствуясь единственным принципом «не навреди».

4.4. Защищать собственную честь и достоинство в школьных органах самоуправления и защиты, при невозможности - в государственных органах власти и суда.

5. Классный руководитель не имеет права:

5.1. Унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом, придумывая клички, навешивая ярлыки и т. п.

5.2. Использовать оценку (школьный балл) для наказания или расправы над учеником.

5.3. Злоупотреблять доверием ребенка, нарушать данное воспитаннику слово. Сознательно вводить его в заблуждение.

5.4. Использовать семью (родителей или родственников) для наказания ребенка.

5.5. Обсуждать за глаза своих коллег, представлять их в невыгодном свете, подрывая авторитет учителя и всего коллектива.

6. Классный руководитель должен знать:

6.1. Закон Республики Казахстан «Об образовании»

6.2. Конвенцию ООН о правах ребенка.

6.3. Педагогику детскую, возрастную, социальную психологию.

6.4. Школьную гигиену.

6.5. Педагогическую этику.

6.6. Теорию и методику воспитательной работы.

6.7. Основы трудового законодательства.

7. Классный руководитель должен уметь:

7.1. Общаться с детьми, поощряя детскую активность, ответственность, подавая собственный пример деловитости и ответственности.

7.2. Видеть и формулировать свои воспитательные цели.

7.3. Составить план воспитательной работы в собственном классе.

7.4. Организовать воспитательное мероприятие.

7.5. Организовать и провести родительское собрание

7.6. Пользоваться психолого-диагностическими тестами, анкетами, опросниками, другими диагностическими методиками и корректно использовать их в воспитательной работе.

8. Документация и отчетность

Классный руководитель ведет (заполняет) следующую документацию:

8.1. Классный журнал.

8.2. План воспитательной работы с классным коллективом.

8.3. Личные дела учащихся.

8.4. Психолого-педагогические карты изучения личности учащихся.

8.5. Протоколы родительских собраний.

8.6. Дневники учащихся.

8.7. Папка с разработками воспитательных мероприятий, результатами классных педагогических и социально-психологических исследований.

Циклограмма для классного руководителя

Ежедневно:

1.Работать с опоздавшими и выяснение причин отсутствия учащихся.

2.Организация питания учащихся.

3.Организация дежурства в классном кабинете.

4.Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно:

1.Проверка дневников учащихся.

2.Проведение мероприятий в классе (по плану).

3.Работа с родителями (по ситуации).

4.Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

5.Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся.

Каждый месяц:

1.Посещение уроков в своём классе.

2.Консультации у школьного психолога, соц. педагога.

3.Экскурсии, посещение театров и т. д.

4.Встреча с родительским активом.

Один раз в четверть:

1.Оформление классного журнала по итогам четверти.

2.Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

3.Проведение родительского собрания.

Один раз в год:

1.Проведение открытого мероприятия.

2.Оформление личных дел учащихся.

3.Анализ и составление плана работы класса.

4.Статистические данные класса (1 сентября).

Рассмотрено на заседании МО кл руководителей

© 2010-2022