- Преподавателю
- Классному руководителю
- План воспитательной работы на 2015-2016 учебный год во 2 классе
План воспитательной работы на 2015-2016 учебный год во 2 классе
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Олейникова С.В. |
Дата | 19.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Содержание программы (Основные программные мероприятия)
2 класс "Что такое - хорошо, что такое - плохо?"
|
| Ценностные ориентиры компетентности | Ключевые воспитательные задачи | Форма занятий | Планируемый результат (уровни:1,2,3) | Общешкольное мероприятие | Межведомственное взаимодействие |
1 | Сентябрь Классный час «Урок мира и дружбы» Направление развития - социальное. | Опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции.
| Задачи:1.Познакомить обучающихся с возникновением «Урока мира» 2.Воспитание чувства гражданственности и патриотизма.
| Видео урок | Понимать и эмоционально оценивать события всемирного дня мира. Коммуникатив ные: правильно выражать свои мысли, эффективно сотрудничать как с учителем, со сверстниками.
| Праздник День Знаний. | Общеобразовательное учреждение,родители. |
2 | Беседа по ПДД: «Сигналы светофора», «Как переходить улицу». «Маршрут безопасности» Направление развития - социальное
| Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. | Задачи : 1.Познакомить с историей появления светофора, жестами регулировщика, которые соответствуют сигналам светофора. 2.Развивать навыки практического выполнения правил уличного движения.
| Тренировочное занятие. | Формировать привычку переходить улицу только на зелёный сигнал светофора.
| Конкурс рисунков. | Общеобразовательное учреждение, учитель ОБЖ |
3 | Выборы актива класса. «Классный коллектив. Правила поведения в школе» Направление развития - социальное | Формирование ценностного отношения к взаимодействию в коллективе. | Задачи:1. Выявление лидеров в классе. 2.Определение организационной структуры коллектива. . | Классное собрание. | Формирование позитивных отношений школьника к своим поручениям. |
| Общеобразовательное учреждение |
4 | «Осенний калейдоскоп» Направления развития - художественно - эстетическое. | Воспитание ценностного отношения к прекрасному. | Задачи: 1.Конкурс поделок из природного материала проводится с целью выявления и поддержки творческих детей, а также для повышения самооценки и уверенности в собственных возможностях учащихся. 2.Выявление творчески одаренных детей, обеспечение их дальнейшего творческого роста; пропаганда и популяризация декоративно-прикладного творчества детей.
| Конкурс поделок из природного материала | Формирование позитивных отношений школьника к собственному творчеству. | Конкурс поделок из природного материала | Общеобразовательное учреждение, кружок «Разноцветные шаги» , ДО учреждение культуры. |
1 | Октябрь. Акция «Школа добрых дел» ко Дню пожилого человека. Направления развития - социальное | Начальные представления об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, уважительное отношение к пожилым людям. | Задачи: Воспитывать чуткое, бережное, внимательное отношение к своим близким
| Встреча. | Формирование позитивных отношений школьника к окружающим его пожилым людям. |
| Общеобразовательное учреждение, |
2 | .«Ребята, давайте жить дружно!» Направления развития -социальное. | Первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей.
| Задачи: 1.Расширить знания детей о дружбе; ознакомить с правилами дружбы, 2.Показать важность истинных друзей в жизни человека. 3.Учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга.
| Игра | Формирование позитивных отношений школьника к дружбе. |
| Общеобразовательное учреждение, |
3 | Рейд «Живи книга» Направления развития -общекультурное. | Первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности.
| Задачи: Приучать детей с порядку, аккуратности, бережному отношению к учебникам и другим вещам
| Рейд во 2,3 ,4 классы.Ремонт книг в библиотеке. | Формирование позитивных отношений школьника к бережному отношению к учебникам, книгам. |
| Общеобразовательное учреждение, школьная библиотека |
4 | «Режим дня ученика» Направления развития - спортивно - оздоровительное. | Первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности. | Задачи :1.Учить соблюдать режим дня школьника. 2. Формировать у детей позиции признания, ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья и окружающих тебя людей.
| Беседа. | Формирование позитивных отношений школьника к своему здоровью. |
| Общеобразовательное учреждение |
5 | «Как я представляю свои права и обязанности гражданина» Направления развития -социальное.
| Начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
| Задачи: Помочь детям разобраться в понятиях «права» и «обязанности»; Обобщить знания детей об основных правах ребёнка; способствовать развитию мотивации детей к использованию правовых знаний в жизни. Формировать уважительное отношение друг к другу, воспитывать у учащихся чувство гражданской ответственности
| Диагностическая беседа | Формирование позитивных отношений школьника к своим правам и обязанностям, |
| Общеобразовательное учреждение. |
1 | Ноябрь. |
|
|
|
|
|
|
2 | Конкурс Знатоки природы Акция « Кормушка!» Направления развития -социальное. | Ценностное отношение к природе.
| Задачи:1. Формирование у детей желания и стремления помогать птицам зимой. | Совместная работа родителей и детей | Формирование позитивных отношений школьника к труду, бережного отношения к природе | Изготовление кормушек. | Общеобразовательное учреждение, родители |
3 | «Самая прекрасная из женщин- женщина с ребёнком на руках» День Матери . Направления развития - духовно-нравственное. | Начальные представления об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями; уважительное отношение к родителям, к старшим, заботливое отношение. | Задачи:1.Создать условия для осознания каждым ребенком необходимости, добрых взаимоотношений с мамой. | Классный час с приглашением мам. Игровая программа | Формирование позитивных отношений школьника к самому родному человеку | Конкурс рисунков «Мой подарок маме» | Общеобразовательное учреждение, родители |
1 | Декабрь. «Праздник первого снега». Направления развития - художественно-эстетическое.. | Первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире.
| Цели: Воспитывать умение видеть красоту в простом и обыденном | Праздник | Формирование позитивных отношений школьника к прекрасному. |
| Общеобразовательное учреждение, учитель |
2 | История нашей школы» Диалог-размышление «Я - ученик МКОУМаршанская средняя общеобразовательная школа» с.Маршанское» Направления развития - социальное. | Знание традиций школы, бережное отношение к ним.
| Задачи: 1. Воспитание уважения и любви к школе - малой Родине; 2. сохранение и развитие школьных традиций; 3. сплочение школьного сообщества: учителей, учеников, родителей. | Кл, час | Формирование позитивных отношений школьника и чувства гордости за принадлежность к родной школе. |
| Общеобразовательное учреждение, |
3 | « Весёлые соревнования» Направления развития -спортивно-оздоровительное. | Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. | Задачи:1.-Пропаганда здорового образа жизни. 2.Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой. 3.Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.
| Спортивное соревнование | Формирование позитивных отношений школьника к своему здоровью |
| Общеобразовательное учреждение ,учитель физкультуры |
4 | « Путешествие в новогоднюю сказку» Направления развития -общекультурное. | Ценностного отношения к прекрасному. | Задачи:1. Формирование у обучающихся чувства уважения и интереса к праздникам и традициям разных народов | Утренник | Формирование позитивных отношений школьника к праздникам. | Выставка поделок: новогодняя цепочка, игрушка ,маска ,открытка- конкурс | Общеобразовательное учреждение. |
1 | Январь «Друзья познаются в беде или в радости». Направления развития - социальное. | Анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей.
| Задачи:1.Формирование сплочённого коллектива.2.Воспитание нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу.3Развитие умения учащихся вести рассуждения.
| Чтение и обсуждение произведений. | Формирование бережного отношений школьника к книгам. |
| Общеобразовательное учреждение ,библиотекарь |
2 | «Быстрая лыжня» веселые старты на свежем воздухе. Спортивно-оздоровительная деятельность.
| Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, здоровьеформирующим ценностям физической культуры. | Задачи: 1. Способствовать всестороннему, гармоническому развитию школьников; активному участию в общественной жизни школы, класса;. 2. Формировать навыков здорового образа жизни.
| Соревнования | Формирование позитивных отношений школьника к своему здоровью |
| Общеобразовательное учреждение, учитель физической культуры. |
3 | «Мы с тобой за одной партой...» Направления развития -социальное. | Нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.
| Задачи: Предоставить обучающимся возможность узнать своих одноклассников, развить умение наблюдать и правильно оценивать свои поступки и поступки друг друга. | Час откровенного разговора.
| Формирование позитивных отношений школьника к друг другу. |
| Общеобразовательное учреждение. |
1 | Февраль. К «Я,ты,он, она - вместе многонациональная страна» Направления развития -социальное | Формирование ценностных понятий: дружба, толерантность, взаимовыручка.
| Задачи:1Познакомить с типичными чертами национального характера народов России. 2.Продемонстрировать их культурное своеобразие. 3.Содействовать формированию дружного коллектива, причастности к общему делу.
|
| Формирование позитивных отношений школьника к детям разных национальностей. |
| Общеобразовательное учреждение |
2 | «Мы славим труд» беседа о профессиях. . | Ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие.
| Задачи: 1. Выяснить уровень знаний учащихся о профессиях; 2. Расширить знания детей о мире профессий; 3 Формировать интерес к профессиям;
| Создание проектов. | Формирование позитивных отношений школьника к значимости в необходимости приобретения профессии. | Выставка проектов. | Общеобразовательное учреждение,родители |
3 | День защитника Отечества. Поздравление мальчиков Направления развития -социальное | Ценностный опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции.
| Задачи: 1. Уточнить и расширить знания учащихся о празднике 23 февраля. 2. Развивать интерес к истории Отечества; наблюдательность, любознательность. 3. Воспитывать чувство патриотизма, сплоченности, ответственности.
| Праздник | Формирование позитивных отношений школьника к чувству любви и гордости за Родину, за подвиги русских людей. | Открытки и поделки для поздравления.
| Общеобразовательное учреждение |
4 | . Конкурс проектов «Моя улица» Направления развития -социальная. | Формирование ценностного отношения к малой родине. | Задачи:1. Пробудить у детей познавательный интерес к изучению своего села, предоставив каждому ребенку возможность открыть «новое в знакомом» окружении.
| Проект | Формирование умения ориентироваться в пространстве села, в своём районе, на своей улице.
| Защита проектов | Общеобразовательное учреждение, |
1 | Март. Классный час «Каждой вещи - своё место» Направления развития - общекультурное. | Формирование ценностной компетентности -уважение к продуктам труда. | Задачи:1.Дать понятие о бережном отношении к вещам и аккуратности: - способствовать развитию аккуратности у детей: - способствовать воспитанию аккуратности и уважения к продуктам труда:
| Игра-практикум | Формирование позитивных отношений школьника к бережному отношению к вещам. |
| Общеобразовательное учреждение. |
2 | 8 Марта. Поздравление девочек Направления. развития -социальное. | . | Задача: Воспитание внимательного и чуткого отношения к мамам, бабушкам, одноклассницам.
| Праздник | Формирование позитивных отношений школьника к праздникам. | Праздничные открытки | Общеобразовательное учреждение |
3 | Практикум «Скуку, простуду, безделье меняем на бодрость, здоровье, веселье» Направления развития - общекультурное. | Ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
| Задачи: Обучить детей гимнастике пробуждения, интеллектуальному и антистрессовому массажу; дать понятие слова «витамины» и объяснить, как и для чего необходимо правильно питаться; воспитывать стремление совершенствовать культуру души и тела
| Час общения | Формирование позитивных отношений школьника к собственному питанию. |
| Общеобразовательное учреждение.Кружок «Разговор о правильном питании». |
1 | Апрель. «Первый человек в космосе» Направления развития - социальное. | Ценностное отношение к России, своему народу, историческому наследию, | Задачи: 1.Ознакомить с первым космонавтом, дать представление об освоении космического пространства; воспитывать желание быть сильными и здоровыми.
| Беседа Презентация. | Формирование позитивных отношений школьника к истории освоения космоса. | Конкурс рисунков, космос | Общеобразовательное учреждение |
2 | «Неделя Добра» Направления развития - духовно-нравственное.. | Ценностное неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации.
| Задачи:1.Формировать у обучающихся чувство доброты и милосердия, адекватного представления о доброте и добрых делах, чуткого отношения к окружающим. 2.Популяризация идей, ценностей | Шкатулка добрых пожеланий. | Формирование позитивных отношений школьника к добрым делам. | Акция «Доброе сердце» | Общеобразовательное учреждение . |
3 | « День птиц» Направления развития -социальное. | Ценностное отношение к природе; первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;
| Задачи: 1.Воспитывать доброе отношение к птицам, к природе, к традициям народа; 2.Развивать чувство коллективизма, умение отстаивать интерес команды; 3.Развивать познавательный интерес; 4.Познакомить с профессией орнитолог.
| конкурс | Формирование позитивных отношений школьника к бережному отношению в природе. | Ремонт скворечников | Общеобразовательное учреждение |
4 | «Когда в семье всем хорошо». Направления развития -социальное. | Начальные представления об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями; уважительное отношение к родителям, к старшим, заботливое отношение к младшим.
| Задачи:1.Укрепить привязанность к членам своей семьи; 2.Научить гордиться их достижениями, быть терпеливыми к их недостаткам; 3.Сформировать представление о важности каждого члена семьи, о роли семьи в жизни человека; 4.Прививать желание активно участвовать в выполнении домашних обязанностей, оказывать помощь старшим, заботиться о младших и стариках;
| Час общения с приглашением родителей. | Формирование позитивных отношений школьника к семейным традициям. |
| Общеобразовательное учреждение ,родители |
5 | Экологическая акция «Один день без мусора» Направления развития - общекультурное. | Первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;
| Задачи: Воспитывать бережное отношение к природе; - Формировать экологическую культуру; .
| Создание проектов. | Формирование позитивных отношений школьника к охране природы. |
| Общеобразовательное учреждение. |
1 | Май « Этих дней не смолкнет слава» Направления развития -социальное. | Ценностное отношение к России, своему народу ,историческому наследию старшего поколения.
| Задачи:1.Показать учащимся мужество русских солдат и жестокость войны, 2.Развивать чувство патриотизма. | Кл.час | Формирование позитивных отношений школьника к мужеству русских солдат. | Конкурс рисунков ко Дню Победы, возложение цветов к памятнику | Общеобразовательное учреждение . |
2 | «О Сидорове Пашке - ужасном замарашке...» Направления развития -спортивно-оздоровительное. | Первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности. | Задачи. 1 Формировать гигиенические навыки; развивать риторику и артистические способности учащихся. | Инсценированный классный час | Формирование позитивных отношений школьника к соблюдению личной гигиены. |
| Общеобразовательное учреждение |
3 | «Перешли мы во второй» Направления развития - социальное | Первоначальный опыт самореализации в различных видах деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах деятельности. | Задачи:1.Подвести итоги совместной деятельности учителя, учащихся и родителей за учебный год. 2.Способствовать развитию инициативы родителей и учащихся, умению общаться и формированию культуры взаимодействия.
| Праздник | Формирование позитивных отношений школьника к школьной жизни. |
| Общеобразовательное учреждение, родители. |
|
|
|
|
|
|
|
|