Доклад Профориентация в системе учреждений дополнительного образования

На пороге двадцать первого века дополнительное образование решает главные задачи в выборе профессий для учащихся,.На примере детско-юношеского центра внешкольной работы работают кружки для детей.Они находятся при школе.И учащиеся в свободное время могут посещать занятия .Дети посещают кружки различных направлений.Художественно-эстетический.Прикладное творчество.Театральный.Спортивный.Главная задача побуждать воспитанников к активной пробе сил..Чтобы дети с ориентировались в правильности выбора п...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Профориентация в системе учреждений дополнительного образования на примере деятельности детско-юношеского центра внешкольной работы.

Разработала педагог-организатор Верещагина Елена Ивановна

Дополнительное образование является необходимым компонентом современного образования. Президент РК отмечает его роль в реализации приоритетных направлениях развития воспитания и образования подрастающего поколения, значимость его результатов для общества. Слайд 1

Так, с принятием в июне 1999г.Закона «Об образовании» действует новая модель национальной системы образования, соответствующая Международной стандартной классификации образования, рекомендованной ЮНЕСКО. Слайд 2

Организации дополнительного образования можно назвать целостными, воспитательными комплексами ,где прекрасно налажено общение детей и взрослых, входящих в различные коллективы, студии, секции клубы. Необходимо шире использовать возможности дополнительного образования в воспитании подрастающего поколения и предупреждении различных девиаций в поведении.Слайд5

Коммунальное Государственное учреждение «Городской детско-юношеский центр внешкольной работы акимата г. Петропавловска»,является некоммерческой, внешкольной организацией обладающей статусом юридического лица, созданной для обеспечения содержательного досуга детей, подростков по месту жительства через сеть ДПК ,спортивных клубов, спортивных секций на базе общеобразовательных школ, в организационно.- правовой форме государственного учреждения. В городе Петропавловске на 1 сентября 2014г. функционируют 21 клуб.Слайд 6,7,8.Укаждого клуба есть свой девиз, паспорт клуба. Ценность дополнительного образова-ния в том, что оно усиливает вариативную

составляющую общего образования и помогает ребятам в профессиональном самоопределении, способствует реализации их сил,

знаний, полученных за счет базового компонента образования - в клубе. Слайд 9.

Профессиональная ориентация в учреждениях дополнительного образования,

таким образом, есть многоаспектная система, вбирающая в себя просвещение, воспитание, изучение индивидуальности каждого

воспитанника, организацию деятельности

по интересам и оказание учащимся помощи

в самоопределении при выборе профессии.Слайд10.

Наиболее важной составляющей профориентации и социализации личности в целом

являются профессиональные пробы, которые могут проходить воспитанники в клубных формированиях или разнообразных

формах детских объединений по интересам

дополнительного образования детей. Возглавлять эти процессы могут педагоги дополнительного образования, являющиеся

одновременно руководителями коллективов, кружков, секций, и т. д., социальные педагоги и педагоги-организаторы, работающие в этой

системе.

Слайд11.

Задачи профориентационной работы в клубе

  • выявление у воспитанников мотивации , склонностей для разделения их по кружкам;

  • дополнительная поддержка некоторых групп воспитанников , у которых выявлены сложности в обучении, вовлечение их в спортивно-интеллектуальные кружки.

  • формирование духовно -нравственного воспитания у воспитанников

Слайд 12.

Профессиональная проба - это профиспытание, моделирующее элементы конкретного вида профессиональной деятельности, имеющее завершенный вид и способствующее сознательному, обоснованному выбору профессии. В ходе профессиональных проб воспитанникам сообщаются

базовые сведения о конкретных видах профессиональной деятельности; моделируются основные элементы разных видов профессиональной деятельности; определяется

уровень готовности воспитанников к выполнению профессиональных проб

Профессиональной пробой может быть:

1. результат деятельности (материальные изделия, информационные продукты,

номера художественной самодеятельности,

занятия в кружках, клубах, на школьных

курсах профессиональной направленности);

2. некоторая самостоятельно смоделированная имитация деятельности профессионала;

3. деловая игра или тематическая

олимпиада в клубах.

Слайд 13.

Клуб помогает детям с ориентацией выбора в профессии

Слайд 14. Детско-подростковые клубы имеют несколько направлений видов деятельности. Театральный, танцевальный , силовая гимнастика, картинг, прикладное искусство, гирьевой спорт, баскетбол, футбол и т.д.

Слайд15.

Также наши клубы взаимодействуют с различными организациями и службами такими как: ОЦТДЮ

Туристический центр «Планета», СПИД-центр, Наркологический

центр ,ОАП УВД г. Петропавловска

Слайд 16. «Мы всегда начинаем больше уважать людей, после того, как попробуем делать их работу» (У. Федер).

Слайд 17. Информационное обеспечение профориентационной деятельности в клубе:

* родительские собрания
* классные часы
* информационные брошюры
* библиотека
*презентации
*онлайн тестирование

Слайд 18.Развиваем физическое воспитание

Слайд19. Развиваем логическое мышление у воспитанников

Слайд 20. Готовим воспитанников к прикладному творчеству

Слайд 21. Вводимая в школах система профильного обучения поставила перед педагогами и руководителями образования задачу совмещения профориентационной работы с предметным обучением.

Слайд 22. Сущность педагогической работы по профессиональному воспитанию заключается в том, чтобы побуждать воспитанников к участию в разнообразных формах учебной и внеклассной работы, общественно-полезному и производственному труду, к активной пробе сил.

Слайд 23.Литературно творческий кружок ….. про меня

Слайд 24-27. Формирование речевого навыка у учащихся при помощи Буриме.

Слайд 28. Стих «Доброта» автор Казакова Дарья

Слайд 29. Презентация учебных заведений.

Слайд 30. Каждый человек талантлив в какой-либо области.

Слайд 31. Духовно-нравственное воспитание в системе дополнительного образования. При помощи классных часов детям легко ориентироваться в мире профессий. Это не просто классные часы ,а это профориентационные мероприятия направленные на то, чтобы воспитанники с ориентировались в правильности выбора профессии.

Слайд 32.

  • Организаторские(организованность, деловитость, самокритичность)

  • Коммуникативные (справедливость, внимательность, открытость, доброта, скромность ,чуткость , тактичность)

  • Перцептивно-гностические (наблюдательность, интеллигентная активность ,способность к не стандартным решениям, интуиция, потребность в постоянном обновлении обогащенных знаний)

  • Экспрессивные (оптимизм, самообладание, толерантность, чувство юмора, эмоциональная восприимчивость)

  • Профессиональная работоспособность

  • Физическое и психическое здоровье

Слайд 33. География поступления воспитанников

Слайд 34. Образ выпускника

Слайд 35. Конец!





© 2010-2022