Воспитательная работа 3 кл

Раздел Классному руководителю
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Мятлевская Средняя общеобразовательная школа им. А.Ф. Иванова»







Воспитательная работа

классного руководителя

3 класса

Кокоревой Ирины Алексевны


















2015-2016 учебный год


ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Сведения об учащихся

  2. Расписание уроков.

  3. Режим работы учебного заведения.

  4. Циклограмма работы классного руководителя

  5. Социальный паспорт класса.

  6. Занятость учащихся в кружках, секциях.

  7. Участие учащихся в конкурсах, победы и награды.

  8. Ученическое самоуправление в классе. Дежурство

  9. Педагогическая характеристика класса.

  10. Анализ воспитательной работы за прошедший учебный год.

  11. Цель, задачи воспитательной работы школы.

  12. Планирование воспитательной работы класса.

  13. Сведения о родителях.

  14. Работа с родителями: тематика родительских собраний, родительский комитет класса, протоколы родит. собраний.

  15. Список учителей, работающих в классе.

  16. Работа с педагогами, преподающими в классе. Посещение уроков.

  17. Профилактическая работа

  18. Индивидуальная работа с учащимися, требующими особого внимания.

  19. Методическая работа классного руководителя.






  1. ФИО

    Пол

    Дата рождения

    Кол-во полных лет на 01.01.2016

    Агаева Сабина Руслановна

    Жен.

    01.03.2006

    9

    Антохин Александр Николаевич

    Муж.

    30.09.2005

    10

    Бельченков Дмитрий Витальевич

    Муж.

    11.10.2006

    9

    Венидиктов Степан Сергеевич

    Муж.

    05.02.2007

    8

    Гришин Даниил Алексеевич

    Муж.

    21.06.2007

    8

    Гульмамедов Дмитрий

    Станиславович

    Муж.

    23.02.2007

    8

    Докторова Анна Алексеевна

    Жен.

    16.11.2006

    9

    Ермаков Денис Алексеевич

    Муж.

    18.12.2006

    9

    Климова Анна Николаевна

    Жен.

    17.01.2007

    8

    Кристева Наталья Ивановна

    Жен.

    10.02.2007

    8

    Кырпала Иван Георгиевич

    Муж.

    23.01.2007

    8

    Кырпала Игорь Георгиевич

    Муж.

    23.01.2007

    8

    Леонченко Евгения Николаевна

    Жен.

    15.01.2006

    9

    Леонченко Иван Николаевич

    Муж.

    28.12.2006

    9

    Лычкин Владислав Михайлович

    Муж.

    12.04.2006

    9

    Малыгина Яна Юрьевна

    Жен.

    25.10.2006

    9

    Пулукчу Анастасия Федоровна

    Жен.

    25.02.2007

    8

    Руссу Николай Дмитриевич

    Муж.

    01.06.2006

    9

    Савкова Ксения Михайловна

    Жен.

    09.04.2006

    9

    Солиев Мухамадали Низамудинович

    Муж.

    08.09.2006

    9

    Статова Полина Иосифовна

    Жен.

    20.01.2007

    8

    Ягодкина Лилия Егоровна

    Жен.

    26.02.2007

    8Сведения об учащихся










Листок здоровья


Ф.И.О.

Сведения о здоровье

Агаева Сабина Руслановна


Антохин Александр Николаевич

II, основная

Бельченков Дмитрий Витальевич

II, основная

Венидиктов Степан Сергеевич

II, основная

Гришин Даниил Алексеевич

I, основная

Гульмамедов Дмитрий Станиславович

II, основная

Докторова Анна Алексеевна

II, основная

Ермаков Денис Алексеевич

II, основная

Климова Анна Николаевна

I, основная

Кристева Наталья Ивановна

II, основная

Кырпала Иван Георгиевич

II, основная

Кырпала Игорь Георгиевич

II, основная

Леонченко Евгения Николаевна

III, подготов.

Леонченко Иван Николаевич

II, основная

Лычкин Владислав Михайлович

I, основная

Малыгина Яна Юрьевна

II, основная

Пулукчу Анастасия Федоровна

I, основная

Руссу Николай Дмитриевич

III, подготов.

Савкова Ксения Михайловна


Солиев Мухамадали Низамудинович


Статова Полина Иосифовна

II, основная

Ягодкина Лилия Егоровна

II, основная







  1. Расписание уроков

Понедельник

Вторник

Среда

1.

1.

1.

2.

2.

2.

3.

3.

3.

4.

4.

4.

5.

5.

5.

6.

6.

6.

7.

7.

7.

Четверг

Пятница

Суббота

1.

1.

1.

2.

2.

2.

3.

3.

3.

4.

4.

4.

5.

5.

5.

6.

6.

6.

7

7








  1. Режим работы учебного заведения

Режим работы:

Начало: 8-30

Окончание занятий: 17-00

Расписание звонков
  1. 8-30 - 9-15

  2. 9-25 - 10-10

  3. 10-20 - 11-05

  4. 11-15 - 12-00

  5. 12-15 - 13-00

  6. 13-10 - 13-55

  7. 14-05 - 14-50











  1. Циклограмма работы классного руководителя

Ежедневно
• 1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся
• 2. Организация питания учащихся.
• 3. Организация дежурства в классном кабинете.
• 4. Индивидуальная работа с учащимися и родителями.


Еженедельно
• 1. Проверка дневников учащихся.
• 2. Проведение мероприятий в классе по плану.
• 4. Проведение внеклассных мероприятий в классе (по плану)
• 5. Работа с учителями - предметниками, психологом, медсестрой (по ситуации)
• 6. Работа с родителями (по ситуации)


Каждый месяц
• 1. Проведение тематического классного часа.
• 2. Посещение уроков в своём классе.
• 3. Консультации у школьного психолога.


Один раз в четверть
• 1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
• 2. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
• 3. Посещение на дому учащихся и оформление актов.

• 4. Встреча с родительским активом, родительское собрание.

Один раз в год
• 1. Готовить статистические данные класса (списки, социальный паспорт, акты обследования жилищных условий учащихся, психолого-педагогические характеристики и т. д.)
• 2. Оформлять личные дела.
• 3. Проводить открытое внеклассное мероприятие по разработанному сценарию.
• 4. Проводить анализ и составлять план воспитательной работы.

Работа с родителями.
• Изучение семей учащихся;
• Педагогическое просвещение родителей;
• Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе;
• Педагогическое руководство деятельностью родительского комитета в классе;
• Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.



  1. Социальный паспорт класса


Категория

Количество

Фамилии Имя учащегося

1.

Дети-сироты

Нет

2.

Семьи без матери

Нет

3.

Семьи без отца

5

Антохин Александр

Гришин Даниил

Гульмамедов Дмитрий

Ермаков Денис

Лычкин Владислав

4.

Дети, состоящие на учете в ПДН

Нет

5.

Дети, состоящие на внутришкольном учете

Нет

6.

Дети-инвалиды в семье

Нет

7.

Неблагополучные семьи:

  • родители пьют;

  • родители, не оказывающие должного внимания;

  • родители не справляются с воспитанием ребёнка;

  • родители состоят на учёте в милиции.

1

Климова Анна

8.

Малообеспеченные семьи

1

Климова Анна

9.

Многодетные семьи

8

Лыкин В., Руссу Н.. Кырпала Ив., Кырпала Иг.( 3 детей)

Бельенков Д., Леоненко Е., Леонченко И. (4 детей).

Статова П. (6 детей).

10

Беженцы

Нет

















  1. Занятость учащихся в кружках


Ф.И.О. учащегося

В школе

Вне школы

1

Агаева Сабина Руслановна



2

Антохин Александр Николаевич


3

Бельченков Дмитрий Витальевич


4

Венидиктов Степан Сергеевич


5

Гришин Даниил Алексеевич


6

Гульмамедов Дмитрий Станиславович


7

Докторова Анна Алексеевна


8

Ермаков Денис Алексеевич


9

Климова Анна Николаевна


10

Кристева Наталья Ивановна


11

Кырпала Иван Георгиевич


12

Кырпала Игорь Георгиевич


13

Леонченко Евгения Николаевна


14

Леонченко Иван Николаевич


15

Лычкин Владислав Михайлович


16

Малыгина Яна Юрьевна


17

Пулукчу Анастасия Федоровна


18

Руссу Николай Дмитриевич


19

Савкова Ксения Михайловна


20

Солиев Мухамадали Низамудинович


21

Статова Полина Иосифовна


22

Ягодкина Лилия Егоровна
























  1. Участие учащихся в конкурсах, победы, награды


№ п/п

Ф.И.О. уч-ся

В чём участвовал

Сроки

Результаты

Награды





















































































  1. Ученическое самоуправление в классе. Дежурство

Староста класса - Леонченко Евгения.

Ответственный за дежурство по классу - Гришин Даниил

Ответственный за посещаемость - Статова Полина.

Ответственный за учебу - Руссу Николай.

Библиотекарь - Докторова Анна, Кристева Наталья.

Цветовод - Климова Анна, Малыгина Яна.

Хозяйственный сектор - Антохин Александр, Краснощёков Михаил.

Редколлегия - Пулукчу Анастасия.

Культурно-массовый сектор: Кырпала Иван, Венедиктов Степан,

Ягодкина Лилия, Гульмамедов Дмитрий,

Лычкин Владислав.


Дежурство класса


Понедельник

Вторник

Среда

1.

Климова Анна

1.

Бельченков Дмитрий

1.

Гришин Даниил

2.

Леонченко Евгения

2.

Венидиктов Степан

2.

Ермаков Денис

3.

Антохин Александр

3.

Кристева Наталья

3.

Агаева Сабина

4.

Гульмамедов Дмитрий

4.

Докторова Анна

4.

Малыгина Яна

Четверг

Пятница

Суббота

1.

Кырпала Иван

1.

Леонченко Иван

1.

2.

Кырпала Игорь

2.

Лычкин Владислав

2.

3.

Статова Полина

3.

Савкова Ксения

3.

4.

Пулукчу Анастасия

4.

Руссу Николай

4.

5.

Солиев Мухамадали

5.

Ягодкина Лилия

5.








  1. Педагогическая характеристика класса

В 3 классе обучается 22 человек. Из них 10 девочек и 12 мальчиков.
Количество детей, рожденных в 2005 году - 1 человек, 2006 году - 11 человек, 2007 году - 10 человек.
Проживают в полных семьях 16 человек. Условия воспитания в этих семьях удовлетворительные. Дети живут в хороших семейных условиях, где им оказаны должные: доброта и внимание.
В неполных семьях проживают 5 человек. Восемь учащихся проживают в многодетных семьях: Бельенков Дмитрий, Кырпала Иван, Кырпала Игорь, Леоненко Евгения, Леоненко Иван, Лычкин Владислав, Руссу Николай. Статова Полина.

Физическое развитие детей соответствует возрасту, но есть часто болеющие дети: Ермаков Денис, Малыгина Яна. Гришин Даниил.
К большому сожалению в классе мало детей, которые кроме школьных оздоровительных занятий посещали бы кружки и секции вне школы, были заняты в школах искусств.
В музыкальной школе обучаются: Докторова Анна, Руссу Николай, Пулукчу Анастасия.

Родители учеников - люди разного возраста, разнообразных профессий, отличаются друг от друга уровнем образованности, культуры, родительской активности. Многие родители положительно воздействуют на детей. Их отличает единство и согласованность требований в семье к детям, осведомленность о жизни ребенка, тесная связь с учителем, поиск рекомендаций и разрешение проблемных ситуаций по воспитанию детей. Есть семьи, в которых родители занимаются воспитанием своих детей не на должном уровне. Со стороны эти семьи поддерживают хорошие отношения, но здесь присутствует взаимное безразличие, имеют место постоянные семейные конфликты. Это семья Климовых.

В общем, в классе сложился дружный коллектив. Дети живут интересами друг друга, болезненно переживают неудачи и проблемы своих одноклассников, стараются протянуть им руку помощи. В классе можно выделить лидеров: Пулукчу А., Руссу Н., Статова Полина.
Многие ученики добросовестно относятся к учебе: Гришин Д., Докторова А., Савкова Ксения, Агаева Сабина, Леоненко Е., Пулуку А., Руссу Н., Статова П. Но есть и ребята, которые учатся неохотно, у них отсутствует интерес к учебе: Ермаков Д., Венедиктов С. С этими учениками и их родителями ведется индивидуальная работа, где прививается интерес в учебе, ликвидируются пробелы в знаниях.

Отношение к труду у детей разное. Есть ученики очень активные и добросовестные, которые с удовольствием выполняют поручения. У других ребят не воспитано трудолюбие. Они работают без желания, стараются увильнуть от просьбы, поручения. Все ученики класса активно принимают участие в общественной жизни класса и школы: готовят праздники для педагогов, своих родителей, других учеников школы.

Общий уровень развития учащихся - средний, интересы разнообразные. В классе ведется работа по формированию общественного мнения, где дети учатся высказывать свои суждения, отношения к поступкам некоторых учеников, оценивать работу товарищей и т.д.

В новом учебном году будет продолжена работа по сплочению дружного ученического коллектива, формированию положительных мотивов в отношении с окружающими.


  1. Анализ воспитательной работы за 2 класс (2014-2015 уч. г)

Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса

Кокоревой Ирины Алексеевны

по итогам работы за 2014 - 2015 учебный год

Во 2 классе 20 человек учащихся. Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самотворчества и самоуправления.

Цель: Помочь первоклассниками осознать свои позиции «Я - школьник».

Задачи:

  1. Становление самосознания, положительного отношения к себе, к одноклассникам.

  2. Формировать дружеские отношения в классе.

  3. Развивать уверенность в себе и своих учебных возможностях

В течении учебного года проводилась индивидуальная поддержка учащихся (Гульмамедов Дмитрий, Венидиктов Степан, Ермаков Денис.). С ребятами проводились дополнительные консультации по основным учебным предметам: математика, русский язык, чтение. Оказывалась помощь в выполнении домашнего задания. Большую помощь оказывали сами одноклассники. В результате у Венидиктова Степана и Гульмамедова Дмитрия улучшилась техника чтения, они стали активно работать на уроках.

Для достижения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия и разнообразные средства КТД, классные часы, беседы с родителями, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.

В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, но и родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы. Хотя работа по сплочению коллектива - задача не одного года и работа в данном направлении продолжается.

Основным направлением воспитательной работы прошлого года было формирование дружеских отношений в коллективе. В классе продолжалась сложившаяся традиция поздравлять детей с днем рождения, уважительно относиться к девочкам.

Был создан классный уголок с различными рубриками: «Наши достижения», «График дежурства», «Расписание уроков», «Поздравляем!». В коллективе формируется самоуправление - распределены обязанности, что воспитывает в детях ответственность, самостоятельность, организованность. Каждый из детей смог сам выбрать поручение себе по душе, если у ребёнка гас интерес к поручению, то давалась возможность сменить поручение. Это оказывает огромную помощь учителю в работе. Дети участвуют в планировании мероприятий, пытаются организовать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя. Во многих делах дети проявляют недостаточную активность, творчество, организованность.

Многие ребята участвовали в дистанционных конкурсах проводимых Центром дистанционных творческих инициатив Радиус: «Домик семигномик», во Всероссийской дистанционной олимпеаде по литературному чтению «Книжный клуб» В течение года класс принял участие во многих школьных мероприятиях. Таких как: спортивно-туристичесий праздник, осенний марафон, Новый год, «Праздник труда» и др.

Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Навыки взаимоотношений между людьми, культура поведения в общественных местах формировались во время проведения классных часов и бесед: «Я выбираю сам», «Все нужны на Земле», «Праздник вежливых наук». Наблюдаются сдвиги в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена.

В течение года велась работа по формированию нравственных качеств. Ребята учились быть добрыми, милосердными, вежливыми, дружными, учились отличать плохие поступки от хороших во время бесед: «Мы славим труд», «Планета
Земля в опасности».

Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление учащимися здоровья являются одной из важнейших задач. Ежедневно в течение года проводились физкультминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, снятия физической усталости, ежедневные прогулки, динамические паузы. Важность данного направления требует продолжения в этом учебном году.

Воспитание школьников в духе уважения к традициям, истории родной земли, гражданско -патриотическое воспитание - одно из приоритетных направлений воспитания подрастающего поколения. Информационные часы «Мне посчастливилось родиться на Руси», «Защитники Отечества».

В предверии 69-летия Великой Победы был проведен: урок памяти "Чтим Великий День Победы», «Великий май! Победный май!».

К учёбе в школе относятся позитивно. Ребята доброжелательно относятся к учителям, детям, но конфликты ещё в коллективе возникают.

В течение учебного года проводились индивидуальные беседы по проблемам поведения и учёбы.

Работа с родителями проводилась с целью: привлечь родителей стать активными участниками учебно-воспитательного процесса.

В основу работы были положены принципы: сотрудничество родителей и классного руководителя; ответственность родителей и классного руководителя за результаты воспитания детей; взаимного доверия.

Планируя работу с родителями, учитывалась не только их заинтересованность, но и социально-психологическая совместимость.

Это предусматривает следующие направления деятельности:

- изучение семей учащихся;

- педагогическое просвещение родителей;

- обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе;

- педагогическое руководство деятельностью родительского совета класса;

- индивидуальная работа с родителями;

- информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.

И эта работа дает результаты. Родители активно участвуют в классных собраниях. Следует отметить, что активность проявляют большинство родителей учащихся.

В течение года было проведено 4 родительских собрании: ____ , индивидуальные консультации для родителей.

А также родители оказывали посильную помощь в благоустройстве класса.

Исходя из анализа воспитательной работы за 2013 - 2014 учебный год, в 2014 2015 уч. году следует работать над реализацией цели:

  • Формировать у учащихся ценностное отношение к семье, школе, друзьям, окружающим людям.

Задачи:

1. Облагораживать души и сердца детей; обогащать его духовный мир и мотивационное обеспечение жизни через поселение в нем светлых образов и мыслей.

2. Выявлять воспитательные возможности родителей, вовлеченных в жизнедеятельность классной общности.


Планируемые результаты.

1. Стремление к установлению новых взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

2. Проявление внутренней позиции.

3. Формирование навыков внутренней позиции.

4. Формирование нравственных понятий.













  1. Цель, задачи воспитательной работы школы

Цель: развитие личности ребенка, формирование социально значимых знаний, отношений, действий, видов деятельности.

Задачи:

  • создание благоприятных условий для усвоения ребенком социально значимых знаний основных норм и традиций российского общества;

  • создание благоприятных условий для развития социально значимых позитивных отношений к объектам и явлениям окружающего мира, которые признаны ценностями в российском обществе;

  • создание благоприятных условий для приобретения опыта социально значимого действия.

Поставленные задачи помогут достичь воспитательных результатов, которые распределяются по трем уровням.

Первый уровень результатов - приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т.д.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Второй уровень результатов - получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Третий уровень результатов - получение обучающимися начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения.

Достижение трех уровней воспитательных результатов обеспечивает появление значимых эффектов духовно-нравственного развития и воспитания экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

Построение воспитательной программы

Принципы, на которых строится программа

  • Принцип системности и последовательности;

  • Принцип непрерывности;

  • Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;

  • Принцип индивидуализации.

Этапы построения воспитательной программы

Программа рассчитана на четыре года, для обучающихся МОУ «Мятлевская средняя общеобразовательная школа им. А. Ф. Иванова» в возрасте от 6,6 до 12 лет (1-4 класс).







  1. Планирование воспитательной работы класса











  1. Сведение о родителях









  1. Работа с родителями


Родительские собрания


№ п/п

Тема собрания

Дата проведения

1.

О задачах на учебный год (утверждение плана работы на год).

01.09.2014

2.

«Хорошо, что есть семья, которая от бед хранит меня».

14.11.2014

3.

«Причины и последствия детской агрессии».

16.01.2015

4.

«Как помочь своему ребёнку быть успешным».

3.04.2015


Состав родительского комитета

№ п/п

Ф.И.О. родителей

Телефон

Поручение

1.

Рожкова Наталья Викторовна

8-953-324-68-75

Председатель родительского комитета

2.

Кристева Яна Александровна

8-965-704-57-17

Секретарь

3.

Кырпала Татьяна Георгиевна

8-920-091-89-84

Помощник председателя родительского комитета







  1. Список учителей, работающих в классе

№ п/п

Ф.И.О. учителя

Предмет

Телефон

1

Кокорева Ирина Алексеевна

Русский язык

Литературное чтение

Математика

Окружающий мир

Изобраз. Искусство

Технология

Физич. культура

8-920-874-89-78

2

Торопова Ирина Степановна

Музыка

8-953-675-78-19

3

Козлова Анастасия Николаевна

Английский язык

8-919-037-96-38

4

Мельникова Елена Евгеньевна

Немецкий язык

8-910-605-28-43


  1. Работа с педагогами, преподающими в классе.

Посещение уроков.

Дата

Предмет

Ф.И.О. педагога

Деятельность учащихся




















  1. Профилактическая работа


Направление профилактики

тема

сроки

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах

Ноябрь 2014г.

Профилактика экстремизма

Мастерская «Разрешение конфликтов»

Февраль 2015г.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

Подвижная игра «Автоинспектор и водители»

Март 2015г.









  1. Индивидуальная работа с учащимися, требующими особого внимания.

Дата


Ф.И.О.

Проблема

Содержание деятельности (беседа, приглашение родителей, посещение дома, звонок родителям и т.д.)















  1. Методическая работа классного руководителя


Воспитательная работа 3 клВоспитательная работа 3 кл

© 2010-2022