Занятие по социально-личностному развитию Планета Толерантности

Раздел Классному руководителю
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие по социально-личностному развитию Планета ТолерантностиЗанятие по социально-личностному развитию Планета ТолерантностиЦель: Сформировать у учащихся представление о толерантности (возникновение понятия, значение слова, приемы развития этого качества).

Задачи:

Образовательная: закреплятьт у учащихся уже имеющиеся знания о понятии слова толерантность.

Развивающая: развивать творческий потенциал, внимание, умение работать в коллективе через выполнение различных заданий.

Коррекционно-развивающая: работать над коррекцией связной речи, через выполнения заданий, продолжать работу над формированием речевого общения.

Воспитывающая: воспитание чувства коллективизма, сплоченности; способствовать развитию уважительного отношения между учащимися, повышению уровня творческой активности учащихся.

Здоровьесберегающая: обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности воспитанников, снятию умственного и физического напряжения.

Ход занятия

I Организационный момент

- Я рада всех вас приветствовать!

- Поприветствуйте гостей.

- Мы рады вас видеть.

- Как вы меня слышите?

- Я слышу хорошо.

- Чтобы наше общение удалось - приготовьте хорошее настроение, желание высказаться, позитивный настрой друг к другу.

II Психологический настрой

- Класс - это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы наша семья была дружной.

- Что для этого нужно?

- Уважение и взаимопонимание.

- А как мы понимаем и уважаем друг друга, сейчас узнаем.

- Вспомните и назовите качества, которые вы заметили друг в друге.

- Встаньте в круг и, передавая звезду, назовите эти качества. (Дети передают звезду и проговаривают качества)

- Настя, ты умная.

- Сережа, ты добрый.

- Никита, ты терпеливый.

- Илья, ты веселый.

- Илья, ты спокойный.

- Анастасия Игоревна, вы умная и добрая.

Занятие по социально-личностному развитию Планета Толерантности

- Сядьте, ребята.

III Актуализация знаний

- Как вы думаете, о чем будем говорить?

- Я думаю, будем говорить о дружбе.

- Я думаю, будем говорить о доброте.

- Будем общаться друг с другом.

- Верно, будем говорить о дружбе, доброте, будем общаться.

- Дружба, доброта, общение все это можно назвать одним словом «Толерантность».

(работа со словом толерантность)

Толерантность

Тале ра__н_т насть

Талеран тнасть

Толерантность

Будем говорить о толерантности

(работа со словом толерантность)

IV Сообщение темы и целей занятия

- Тема нашего занятия игра - путешествие «Планета Толерантности»

- Прочитайте тему занятия

- Игра - путешествие «Планета Толерантности»

- Во время путешествия вы будете выполнять разные задания.

- Вы готовы с ними справиться?

- Да, готовы.

- Чтобы определить вашу готовность к испытаниям, вам надо выбрать звезды, которые укажут нам правильный путь к планете «Толерантности»

Красная - справлюсь сам

Жёлтая - справлюсь с помощью друзей

Синяя - не справлюсь

- Прикрепите свои звёзды.

V Основная часть

- Мы отправляемся в путешествие.

- Первая планета на нашем пути

1 Планета «Историческая» (терпение, общение)

- Что такое толерантность?

- Ребята, давайте вспомним значение слова толерантность.

А) Работа на смарт доске (собрать понятие и прочитать)

Толерантность - это терпение, способность терпеть что-то или кого-то, умение общаться с людьми.

- Самое главное толерантность - это терпение, общение.

- Откуда появилось слово толерантность нам расскажут ребята.

А) История происхождения понятия толерантность

Илья: Во Франции жил Талейран - Перигор. Он отличился тем, что при разных правителях оставался министром иностранных дел.

Настя: Это был человек талантливый, умел видеть настроение других людей, уважительно к ним относился. С именем этого человека и связано понятие «толерантность». Праздник толерантности отмечают 16 ноября.

- С именем, какого человека связано понятие толерантность?

- С именем Талейрана Перигора.

- Какого числа отмечают праздник толерантности?

- Праздник толерантности отмечают 16 ноября.

- Это мы узнали историю появления слова «толерантность».

- Отправляемся дальше.

- Мы с вами на планете «Игровая»

2 Планета «Игровая» (уважение)

- Будем играть в игру «Встаньте, у кого…»

- В какую игру будем играть?

Анастасия Игоревна: Встаньте, у кого светлый цвет волос.

- Я встала, потому что у меня светлый цвет волос.

Настя: Встаньте, кто родился зимой.

- Я встал, потому что я родился зимой.

Сережа: Встаньте, у кого имя начинается с буквы Н.

- Я встал, потому что моё имя начинается с буквы Н.

Никита: Встаньте, у кого карие глаза.

- Я встал, потому что у меня карие глаза.

Илья Х.: Встаньте, чья фамилия заканчивается на -ов.

- Я встал, потому что моя фамилия заканчивается на - ов.

Илья П.: Встаньте, тот, кто любит чистоту и порядок в классе.

- Все люди на планете Земля разные. Они отличаются по цвету кожи, по обычаям, по характеру.

- И мы, ребята, тоже с вами разные. Мы отличаемся по цвету волос, по цвету глаз, по характеру. Но мы уважаем друг друга и живем дружно.

- В какую игру играли?

- Мы играли в игру «Встаньте, у кого…»

- Продолжаем путешествие и мы на планете «Сказочная»

3 Планета «Сказочная» (любовь, доброта)

(Звучит музыка, рассказывается сказка)

Занятие по социально-личностному развитию Планета Толерантности

- Сказка о любви

Сережа: Жила-была на земле девушка по имени Любовь.

Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику.

Настя: Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю свою жизнь.

Никита: Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса ещё не просохнет.

Сережа: Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условное место. Пришла и видит: стоят пять красивых девушек, одна другой краше.

Никита: Вот выбирай. Одну зовут Радость, другую - Удача, третью - Красота, четвёртую - Печаль, пятую - Доброта.

Настя: Они все прекрасны. Не знаю, кого и выбрать.

Никита: Твоя правда. Они все хороши. Выбери одну из них, она и будет тебе подружкой на всю жизнь.

Сережа: Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.

- Кого выбрали бы вы?

- Я бы выбрал Доброту.

- Почему?

- Чтобы делать людям добро.

- Я бы выбрал Доброту.

- Чтобы помогать друг другу.

- Помогать может только добрый человек.

- Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.

- Почему Любовь выбрала Доброту?

- Потому что без любви и доброты нет жизни на земле.

4 Планета «Дружбы» (дружба)

- Ребята, вы слышите? (дети слушают сигнал SOS)

- Кто-то просит о помощи. Этот сигнал идет с планеты «Дружба».

- Отправляемся туда.

- Посмотрим, кому нужна наша помощь (включается мультфильм «Кот Леопольд»)

Вопросы:

- Кто просит о помощи?

- Просит о помощи кот Леопольд.

- Что случилось с котом Леопольдом?

- Кота Леопольда обижают мышата.

- Можно обижать друг друга?

- Нет, нельзя.

- Почему они его обижают?

- Потому что мышата не воспитанные.

- Получилось у мышат обидеть кота Леопольда?

- Нет, не получилось.

- Почему?

- Потому что кот Леопольд добрый, хороший, терпеливый.

- Какие важные слова говорит Леопольд?

- Ребята, давайте жить дружно!

- Какими должны стать мышата?

- Мышата должны стать добрыми, дружными.

- Чтобы быть дружными надо знать правила дружбы.

- Давайте составим правила дружбы для мышат.

- Будем составлять правила дружбы

- Что будем делать? (выбрать правила дружбы) - работа по карточкам.

1.Помогай другу в беде.

2. Не обманывай и не предавай друга.

3. Не смейся над неудачами друга.

4. Умей помириться с другом.

5. Не обижай друга.

Занятие по социально-личностному развитию Планета Толерантности

- Давайте проверим, правильно составили правила (поменяться карточками)

- Прочитайте.

- Что мы делали?

- Мы составляли правила дружбы.

- Как вы думаете, помогут эти правила дружбы стать мышатам и коту друзьями?

- Я думаю, да.

- Я думаю, нет, потому что друзья должны обладать хорошими качествами.

- Какими качествами они должны обладать, вы скажете, выполнив задание.

- Будем работать у доски.

- Выберите хорошие качества.

- Качества друга (доброта, честность, смелость, трудолюбие, умение признавать свои ошибки, умение слушать и уступать другу, зависть, насмешки над своим другом, жадность, уважение).

Занятие по социально-личностному развитию Планета Толерантности

- Прочитайте хорошие качества.

- Я думаю, что мышата станут … и будут выполнять правила дружбы.

- Будут жить дружно с котом Леопольдом.

- Помогли коту Леопольду.

5 Планета «Толерантность»

- Теперь мы можем отправиться в путь.

- Вспомните, с какими важными словами вы встретились во время путешествия.

Терпение

Общение

Любовь

Доброта

Дружба

Уважение

- Все эти слова объединяются в одно слово «толерантность»

Занятие по социально-личностному развитию Планета Толерантности

- Что такое толерантность?

- Толерантность - это терпение, способность терпеть что-то или кого-то, умение общаться с людьми.

- Как можно проявить толерантность?

- Проявлять сострадание.

- Прикрепи листок проявления толерантности.

- Уметь прощать.

- Проявлять милосердие (помогать младшим и старшим).

- Проявлять терпение к другим мнениям.

- Уважать человеческое достоинство.

Занятие по социально-личностному развитию Планета Толерантности

- Наше путешествие подошло к концу.

- И мы с вами, выполнив все задания, оказались на планете «Толерантности»

VI Рефлексия

- Посмотрите на нашу звездную карту.

- Какие звёздочки вы зажгли в начале путешествия.

- Какие звёзды вы хотите зажечь сейчас? (дети прикрепляют звезды)

- Все звёзды у вас одного цвета, это значит, что вы терпеливы, дружны, умеете любить и общаться друг с другом.

VII Подведение итога

- Вам понравилось путешествие?

- Да, понравилось.

- Что понравилось?

- Мне понравилось показывать сказку.

- Мне понравилось составлять правила дружбы.

- Мне понравилось играть.

- К какой планете мы путешествовали?

- Мы путешествовали к планете «Толерантности»

- Чтобы вы не забыли наше путешествие, я дарю вам звезды толерантности.

- Человек рождается и живет на земле для того, чтобы делать людям добро.

- Сейчас посмотрим клип, где ребята призывают жителей земли быть добрыми, чуткими, заботливыми, отзывчивыми.

- Мы должны держаться вместе, считаться с мнением друг друга, заботиться друг о друге, дарить улыбки, добрые слова, то тогда на земле не будет зла и войн.

- Давайте, ребята, встанем в круг толерантности. Положите правую руку на плечо человеку справа - это значит, что у вас есть друг, на которого можно опереться. Левой рукой обнимите человека слева - это значит, что вы готовы поддержать друга.

- Ребята, давайте будем толерантными.

- Спасибо за занятие.

Занятие по социально-личностному развитию Планета Толерантности


ГОКУ «СКШИ г. Черемхово»







Занятие по социально-личностному развитию Планета Толерантности




Разработала и провела на

методической неделе школы

«Коммуникативная направленность

развития речи

неслышащих школьников»

Воспитатель:

Вартересян А.И.


© 2010-2022