- Преподавателю
- Классному руководителю
- Известно всем из века в век
Известно всем из века в век
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кочергина Н.Е. |
Дата | 01.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
«Известно всем из века в век: не злостью славен человек».
Цель: Развивать эмоциональную сферу.
Задачи:
-
Формирование адекватной самооценки.
-
Развитие способности узнавать эмоциональное состояние по схеме-пиктограмме.
-
Повышение уровня социальной компетентности ребёнка в его взаимоотношениях со сверстниками.
-
Коррекция жестокости.
Материал: колокольчик, диск с мультфильмом «Кот Леопольд», тест «Добро, зло и я», рассказ Л. Толстого «Белка и волк», для каждого карточка с практическим заданием, иллюстрация по теме занятия.
Вводная часть: Упражнение «Здравствуй, …». Дети по очереди передают колокольчик рядом стоящему или тому, кому захотят и говорят: «Здравствуй, Коля».
Основная часть:
Рассматривание иллюстрации, отображающую злость. Беседа.
-
Что делает мальчик?
-
Почему он такой злой?
-
Как остановить мальчика?
Закончите предложение «Я злюсь, когда…». Дети высказывают свои мысли.
Просмотр отрывка из мультфильма «Кот Леопольд» (кот с помощью лекарства превращается в злого монстра). Беседа.
-
Что произошло с котом?
-
Как долго кот оставался злым?
-
Что произошло потом и почему?
Печальные случаи из-за злости и ссор.
-
Поссорились чашка и блюдце.
-
Ёлочка не стала разговаривать с сосной.
Ответы детей. Обобщённый вывод педагога.
Чтение рассказа Л. Толстого «Белка и волк»
Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел её съесть. Белка стала просить:
- Пусти меня.
Волк сказал:
- Хорошо, я отпущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки , так веселы?. Мне скучно, а на вас посмотришь, вы там на верху всё играете и прыгаете.
Белка сказала:
- Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.
Волк пустил. А белка ушла на дерево и оттуда сказала:
- Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт, а мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.
Что мешало волку находить себе друзей, жить весело и интересно? Ответы детей.
Работа с карточкой.
Задание: подчеркни черты характера, присущие злому человеку:
-
внимательное отношение к окружающим;
-
несдержанность;
-
чуткость;
-
стремление в любой ситуации оправдать свои действия;
-
гнев;
-
умение общаться с людьми;
-
неспособность к сочувствию;
-
щедрость;
-
стремление подчинить действия других своим интересам;
-
заботливость;
-
нежелание жертвовать своими интересами ради других.
Задание: Зачеркни схемы настроений, которые мешают хорошим отношениям с людьми.
Тренинг выхода из злости. Когда вы начинаете злиться, то…
-
спойте весёлую песенку;
-
послушайте любимую музыку;
-
займитесь любимым делом;
-
расскажите о своём чувстве близкому другу;
-
полистайте альбом с фотографиями;
-
поиграйте в игру «Разрывание бумаги» и т. д.
Игра «Добрый - злой». См. выше.
Тест «Добро, зло и я». Тест прилагается.
Заключительная часть: Упражнение « Оглянитесь-ка вокруг…». См. выше.