Интеллектуальный классный час

Классный с логическими заданиями, с которыми учащиеся справляются достаточно легко. Для моего класса это был очень занимательным.Цели: ознакомить детей с вопросами интеллектуальных тестов; способствовать формированию позитивной оценки таких качеств, как рассудительность, смекалка, находчивость; стимулировать познавательную и творческую активность учащихся; воспитывать умение работать в группе.Оборудование: листы с головоломками (по числу команд)План классного часа:1.     Интерактивная беседа по ... 4.     Подведение итогов (рефлексия)
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КГУ «Общеобразовательная средняя школа № 4» отдела образования Шемонаихинского района»















Классный час в 9 класс

На тему:

«НИКОГДА НЕ ПОЗДНО ПОУМНЕТЬ»

(Д. Дефо)









Подготовила:

Классный руководитель

Павлова С.Ю.

г. Шемонаиха, 2013

Классный час в форме интеллектуальной игры.

Цели: ознакомить детей с вопросами интеллектуальных тестов; способствовать формированию позитивной оценки таких качеств, как рассудительность, смекалка, находчивость; стимулировать познавательную и творческую активность учащихся; воспитывать умение работать в группе.

Оборудование: листы с головоломками (по числу команд)

План классного часа:

  1. Интерактивная беседа по теме «Что такое интеллект?»

  2. Интеллектуальная игра «Головоломка»

  3. Заключительное слово

  4. Подведение итогов (рефлексия)

Ход классного часа

  1. Интерактивная беседа по теме «Что такое интеллект?»

Кл.рук. сегодня мы проводим интеллектуальный классный час. Слово «интеллект» сейчас очень часто употребляется. Как вы его понимаете? (ум, смекалка, находчивость, знания, кругозор, умение мыслить и др.)

В словаре С.Ожегова дано такое толкование слова «интеллект»: «Мыслительная способность, умственное начало человека». Но есть и другие точки зрения. Многие психологи считают, что интеллект - это способность к обучению, пониманию, познанию. И эта способность есть у каждого человека! Как вы считаете, нужно ли развивать эту способность?

Ответы учащихся.

Кл.рук. Каждый человек обладает интеллектом. Но не все люди хотят его развивать. И напрасно. Американские психологи обследовали много пожилых людей и пришли к выводу, что люди с высоким интеллектом живут дольше, выглядят моложе, сохраняют ум до глубокой старости. Как же можно тренировать свой интеллект?

Ответы учащихся.

Кл.рук. Получается, что у одних людей интеллект выше, чем у других. Многие фирмы хотят взять на работу именно таких людей: способных быстро переучиваться, легко принимать новое. Но как же их выявить? Тут и приходят на помощь тесты для измерения интеллекта. По результатам этих тестов можно измерить свой ай-кью - интеллектуальный коэффициент.

Приходилось ли вам проходить такие тесты? Знаете ли вы свой ай-кью? Дети отвечают.

Тесты на измерение ай-кью содержат много головоломок. Но эти головоломки легко может решить самый заурядный человек. Поэтому многие ученые относятся к этим тестам довольно скептически. Но так или иначе многим из нас предстоит проходить такие тесты. И лучше, если мы будем готовы к тем заданиям, которые нам предложат.



  1. Интеллектуальная игра «Головоломка»

Кл.рук. Сегодня мы проведем игру «Головоломка». Ломать головы над заданиями будут 5 команд по 4 человека. Все команды получат листок с одинаковыми заданиями. Вверху листочка напишите название своей команды. На выполнение задания дается 30 минут. Для одного человека это, конечно, слишком мало. Но для группы - достаточно, ведь можно распределить нагрузку, а заодно и поучиться сотрудничеству с другими людьми. Кроме того, при решении головоломок нужно соблюдать конспирацию, обсуждать ответы тихо, иначе конкуренты перехватят ваши ответы. Условия игры понятны?

Тогда начинаем.

После выполняется взаимопроверка.

1

Найдите лишнее слово

ОКАЗ РАНБА СОФАРЕМ ДОЛЬША

2

Вставьте в скобки пропущенное число

234(333)567

345(…)678

3

Вставьте в скобки слово, которое обозначает то же, что и слово за скобками.

Торжественность, пышность; (….) насос

4

Какое число продолжает ряд

4, 7, 13, 25, 49, …

5

Вставьте пропущенную букву.

БДЖ ВЕК ГЗ…

6

Вставьте в скобки слово, которое обозначает то же, что и определение за скобками

Здание (…) состав чего-либо

7

В каждом слове известной поговорки изменили по одной букве. Что это за поговорка?

Взяты бока да нога

8

Составьте из двух трехбуквенных фрагментов название вечнозеленого кустарника.

ВЕР, ПАД, РЯБ, МАГ, ИНА, ЕСК

9

Из пословицы выпали гласные буквы, расставьте их по местам.

Ч т п с ш ь т п ж н ш ь

10

Вставьте в скобки пропущенное слово

МОРС (СОДА) ДАМА

СТРОП (…) ИЗВОЗ

11

Сложите два четырехбуквенных фрагмента, чтобы получилось название танца.

ФОКС, ПОЛО, ОВЯК, БАДА, ОНЕЗ, АНГО, КРАК, ЛЬКА

12

Вставьте пропущенную цифру.

412 263 32…

13

Вставьте пропущенное число

2

5

9

14

4

8

13

19

14

Продолжите числовой ряд

7, 13, 24, 45, …

15

Какое слово можно поставить перед этими словами, чтобы получились новые слова?

СОЛЬ, ТАКТ, ВЕРСИЯ, ВЕКТОР, ВОЙ, ТЕКСТ, ТРАКТ

16

Вставьте пропущенное число.

2 8 5 6 8 … 11

Ответы

  1. Семафор (коза, баран, лошадь)

  2. 333 (Разность двух крайних чисел)

  3. Помпа

  4. 97 (4*2-1=7, 7*2-1=13 …)

  5. Н (разница в 2, потом в 3, потом в 4 буквы)

  6. Строение

  7. Взять быка за рога

  8. Вереск

  9. Что посеешь, то и пожнешь

  10. Приз

  11. Краковяк

  12. 4 (сумма чисел в вертикальных радах =9)

  13. 20/26 (верхний ряд - прибавляются числа от 3 до 6, нижний от 4 до 7)

  14. 86 (7*2-1=13, 13*2-2=24, 24*2-3=45, 45*2-4=86)

  15. Кон

  16. 4 (числа 2, 5, 8, 11 образуются прибавлением тройки, а числа между ними - 8, 6, 4 - вычитанием двойки)

Кл.рук. А теперь проверим, что же у нас получилось В роли проверяющих будете выступать вы сами. Каждая команда проверит работу своих соседей. Ответы и объяснения буду читать я. За каждый правильный ответ вы ставите на листе соперников 1 балл.

Все ответы прочитаны, подсчитайте, пожалуйста, сумму баллов, и сдайте мне листки с заданиями.

Ну вот, можно сказать, что в абсолютно равных условиях самой интеллектуальной командой оказалась команда …… в составе (перечислить имена). Я поздравляю победителей, но мне кажется, что причина успеха здесь не только в интеллекте, а и в умении работать дружно и слаженно.

  1. Заключительное слово

Кл.рук. Когда мы сами решаем задачку, которая кажется нам неразрешимой, мы испытываем ни с чем несравнимую радость. Её иногда сравнивают с озарением. Это радость от работы ума. Головоломки, которые вы сегодня решали, я взяла из книги с очень интересным названием: « 1000 оригинальных тестов на проверку вашей гениальности» Таких книг сейчас можно найти немало. В этом названии есть, конечно, доля шутки: гениальность - это высшая творческая способность человека, а не способность решать такие головоломки. Авторы наверно хотели сказать о том, что любой человек может почувствовать озарение, испытать радость от работы своего ума. НАДЕЮСЬ, СЕГОДНЯ И ВАМ ЭТО УДАЛОСЬ. Обратите внимание на тему сегодняшнего классного часа: «Никогда не поздно поумнеть» - это остроумное высказывание принадлежит великому английскому сатирику Даниелю Дефо. А он был одним из умнейших людей своего времени.

  1. Подведение итогов (рефлексия)

Кл.рук. Понравилось ли вам ломать голову над трудными задачками? Хочется ли закрепить успех или испытать себя в более трудных заданиях?







1

Найдите лишнее слово

ОКАЗ РАНБА СОФАРЕМ ДОЛЬША

2

Вставьте в скобки пропущенное число

234(333)567

345(…)678

3

Вставьте в скобки слово, которое обозначает то же, что и слово за скобками.

Торжественность, пышность; (….) насос

4

Какое число продолжает ряд

4, 7, 13, 25, 49, …

5

Вставьте пропущенную букву.

БДЖ ВЕК ГЗ…

6

Вставьте в скобки слово, которое обозначает то же, что и определение за скобками

Здание (…) состав чего-либо

7

В каждом слове известной поговорки изменили по одной букве. Что это за поговорка?

Взяты бока да нога

8

Составьте из двух трехбуквенных фрагментов название вечнозеленого кустарника.

ВЕР, ПАД, РЯБ, МАГ, ИНА, ЕСК

9

Из пословицы выпали гласные буквы, расставьте их по местам.

Ч т п с ш ь т п ж н ш ь

10

Вставьте в скобки пропущенное слово

МОРС (СОДА) ДАМА

СТРОП (…) ИЗВОЗ

11

Сложите два четырехбуквенных фрагмента, чтобы получилось название танца.

ФОКС, ПОЛО, ОВЯК, БАДА, ОНЕЗ, АНГО, КРАК, ЛЬКА

12

Вставьте пропущенную цифру.

412 263 32…

13

Вставьте пропущенное число

2

5

9

14

4

8

13

19

14

Продолжите числовой ряд

7, 13, 24, 45, …

15

Какое слово можно поставить перед этими словами, чтобы получились новые слова?

СОЛЬ, ТАКТ, ВЕРСИЯ, ВЕКТОР, ВОЙ, ТЕКСТ, ТРАКТ

16

Вставьте пропущенное число.

2 8 5 6 8 … 11



© 2010-2022