Классный час Дорогою добра

Раздел Классному руководителю
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час "Дорогою добра"

Классный час в 1 «Г» классе.

Подготовила Шарыгина Татьяна Александровна

Республика Коми, г. Ухта. МОУ «СОШ № 20»

Тема : Идем дорогою добра.

Цель : формирование начальных представлений о понятии «добро».

Задачи :

- раскрыть значение понятий «добро», «добрый человек»;

- развить потребность делать добро окружающим;

- воспитывать добродушное отношение к окружающим людям.

Тип: нравственные ценности

Формы: сюжетно-ролевая игра

Оборудование: слайдовая презентация, музыкальное оформление, фрагмент мультфильма, солнце, раздаточный материал

№п/п

Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Подготовительно-организационный этап:

Здравствуйте, ребята!

Ребята поприветствуйте друг друга, как это мы делаем на каждом классном часе.

Дети, взявшись за руки, улыбаются друг другу.

Актуализация темы

















Введение нового понятия «доброта»

- Посмотрите внимательно на картинки, кого вы видите?



- Что вы можете про них сказать?

-Что можно сделать с ними?

- На сколько групп их можно разделить?

(дети делят героев по группам)





- Что всегда побеждает в сказках?

- Почему чаще всего побеждает добро?

- А что им помогает совершать хорошие поступки?

- Ребята, а как вы думаете, почему к нам в гости пришли именно эти герои?

- Как вы понимаете слово «доброта»

- Где мы можем узнать, что такое доброта?

- Так, хорошо. Что у меня в руке?

- Чем же она нам поможет?

-В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим»

- У вас на партах лежат карточки с вашими именами. Подумайте и отнесите себя к какому-то столбику.

(музыка Чайковского)

- Ребята, а вы задумались или были уверенны в своем выборе?

- А как вы думаете, быть добрым сложно или легко?

- Как считаете, что для этого необходимо?



- Кто сформулирует тему и цель нашего классного часа?

- мы видим сказочных героев. (Баба Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч,

Василиса Премудрая, Иванушка, Варвара-краса длинная коса.)

- представители добрых и злых сил.

- Разделить на группы.

- на две

«добрые»

«злые»

Василиса Премудрая,

Елена Прекрасная,

Варвара-краса….

Баба Яга,

Кощей Бессмертный,

Змей Горыныч.

- Добро

- Потому что герои совершают хорошие поступки

-Доброта

- Мы будем говорить о доброте

Ответы детей

- спросить взрослых, в сказках, в книгах, в словарях

- Большая книга, энциклопедия, словарь.

- Узнать, что такое доброта.



Дети распределяют карточки со своими именами к «добрым» и «злым» героям.

- Задумались, сложно…

- сложно

- Узнать как можно больше о доброте, о добрых поступках, что такое «доброта», стремиться быть добрым, совершать хорошие поступки.

- Доброта. Узнать, что такое добро.

3











































































Основной этап:







(презентация)

Фронтальная работа





















Работа по колонкам.











Физ.минутка.









Просмотр фрагмента из мультфильма



















Чтение и обсуждение рассказа «Осколки доброты».

























Самостоятельная работа





- На партах у вас лежат желтые ладошки, с чем они у вас ассоциируются? Какие мысли приходят у вас, смотря на них?

- Верно. Это ладошка символ того, что надо совершать добро. Это лучики солнышка. Посмотрите на солнце. Оно грустное, спрятало лучики и не сияет.

- Как нам ему помочь?

-На пальчиках мы будем писать наши выводы на классном часе, а затем подарим ему лучики. Я думаю, солнышко очень обрадуется.

- Ну что, готовы посетить город «Доброляндию» и узнать много нового и интересного?

- Полетели….

И так, первая улица «Вежливые слова»

-Ребята, посмотрите, какие человечки живут тут, какие у них интересные дома.

- Как вы думаете, почему на этой улице все улыбаются?

- Ой, ребята, смотрите. Один маленький мальчик совсем ни с кем не общается, стоит в сторонке и смотрит на всех. Как думаете, почему?

-Как думаете, мы сможем ему помочь?

Как?

- Посмотрите на слайд, все слова перемешались и потерялись. Видимо был сильный ветер. Что нам надо сделать?



  • Доброе утро

  • Здравствуйте

  • Добрый день

  • Всего хорошего

  • До свидания

  • Спасибо

  • Пожалуйста

- Молодцы, мы справились с заданием?

- Какой вывод можем сделать?

-Как называется это качество?

-Напишите на одном из пальчиков ладошки «Вежливость» ( образец на слайде)

- Рука помощи, выручать кого-то, совершать добро кому-то…..



- Сказать добрые слова, сделать добрый поступок и т.д.



- Готовы.



- Они добродушны, приветливы, здороваются друг с другом, говорят приятные слова.

- Не знает вежливых и добрых слов.

- Сможем, научим вежливым словам.

- составить вежливые слова, найти к словам продолжение…





- Справились

- Добро- это когда говоришь вежливые слова.

-Вежливость

- Ребята, вот и вторая улица. Такое странно название, прочитайте.

- Как вы понимаете это слово?

- А где может встретиться мудрость?

- Совершенно верно. В пословицах заключается народная мудрость, в которой собраны знания и умения людей.

- Кто догадался, что ждет нас на этой улице?

- Для каждой колонки своя пословица.

1 колонка- красный цвет

2 колонка- синий цвет

3 колонка- зеленый цвет

Вам надо собрать свою пословицу, подумать над ней и нам объяснить.

( дети составляют пословицу и один ученик из каждой колонки объясняет значение пословицы)

- Ребята, что мы узнали из пословиц?

- Какой вывод можем сделать, побывав на этой улице?

Запишем на пальчике слово «Мудрость» (образец на слайде)

- Улица «мудрость»

- ум, опыт, умение, знания

- в пословицах

- Познакомимся с пословицами.

На добрый привет- добрый ответ.

Про доброе дело- говори смело.

Жизнь дана на- добрые дела.



- Народную мудрость

- Доброта- это мурость

- Вот приближаемся к третьей улице. Ребята, а там висит замок. Что же делать?

- Ребята, мы с вами сказали , что добрый человек совершает хорошие поступки. Давайте поиграем. Все встаем. Если я называю хорошее качество - приседаем, плохое - отрицательно качаете головой.

- добрый человек всегда помогает маме;

- делает зимой для птиц кормушки;

-всегда чувствует, кому нужна помощь;

- стреляет в птиц из рогатки;

- не отказывает в помощи в трудную минуту;

- обзывает близких и друзей;

- выполняет добросовестно свои обязанности.

- Молодцы, садитесь тихонечко.

- Смотрите, замок открылся. Что нам помогло?

- Как называется улица?

- Открыть, попросить вежливо и замок откроется, совершить поступок.









- Выбрать хорошие поступки

- «Поступок»

- Вы помните сказку В.Катаева «Цветик-семицветик», о чем эта сказка?





-Какая она была в начале сказки?

- А что девочка сделала в конце сказки?





-Давайте просмотрим этот фрагмент внимательно.

- Как вы считаете, как поступила девочка?

- Какой вывод можем сделать?

- Запишем на третьем пальчике «Хорошие поступки» (образец на слайде)

-В ней рассказывается о том, как однажды Волшебница подарила девочке Жене цветок с семью разноцветными лепестками. Стоило оторвать лепесток, подбросить его вверх и сказать волшебные слова, как тотчас же любое желание исполнялось.

- Не вежливая, не внимательная, смотрела по сторонам, хвастунья….

Когда у Жени остался последний лепесток, она увидела грустного мальчика Витю, у которого болела нога, и который поэтому не мог бегать и играть с другими детьми. Жене стало его жалко, она оторвала последний лепесток и загадала, чтобы Витя выздоровел. И Витя стал здоровым.

- Девочка поступила правильно.

- Доброта- это когда совершаешь хорошие поступки

- Ребята, вот и следующая улица.

- Посмотрите, что это?

- А что там может быть?

- Что надо сделать нам, чтобы убедиться, верное ли наше предположение?

- Я прочитаю вам письмо. А вы внимательно послушайте и подумайте, на какие мысли он вас наводит.

Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море и строили замки из песка. Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Её седые волосы развевались на ветру. Она что-то бормотала про себя, подбирая какие-то предметы и перекладывала их в сумку. Родители подозвали детей и велели держаться подальше от старушки. Когда она проходила мимо, то и дело нагибалась, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье, но никто не ответил ей на приветствие. Много недель спустя они узнали, что эта маленькая старушка постоянно подбирала с пляжа осколки стекла, которыми дети могли порезать себе ноги.

- Как вы понимаете этот рассказ?

- Как поступила семья?

- Как вы думаете, что чувствовала семья, когда они узнали о хорошем поступке старушки?

- Какой вывод можем сделать?





- Как всегда надо относиться к людям?

- Так как будет называться наша улица?

- Запишем на четвертом пальчике «Приветливость» (образец на слайде)



- Письмо

- (выслушать варианты детей)

- Прочитать













( варианты детей)

- Плохо, некрасиво, неприветливо, недружелюбно…

- Им было неприятно, чувствовали вину, хотели изменить ситуацию.

- Если к вам человек не нравится внешне, то не стоить думать, что он плохой человек. Чтобы узнать о человеке, надо с ним общаться, быть приветливым. Если улыбнулись вам, то улыбнись в ответ.

- Приветливо

- « Приветливость»

- Ребята, сколько пальчиков еще осталось пустых?

- Давайте подумаем вместе и перечислим, какие еще качества важны, чтоб быть добрым.

- Смотрите, сколько разных качеств перечислили. Сейчас каждый выберет для себя одно качество и запишет его на пятом пальчике.

- один пальчик.

- варианты детей

- дети записывают качество.

7

Заключительный этап:

Итог занятия











Рефлексия

Детская песни - «Дорогою добра»

Ребята, посмотрите на ладошку, что мы можем сказать?



- Что же такое доброта?

Доброта - это стремление человека сделать счастливее других людей.

- Посмотрите теперь на нашу табличку, сделайте вывод. Все ли правильно отнесли свое имя?

- Что понадобится нам, чтобы все оказались на стороне «добрые»?

- сложно будет сразу быть добрым?

-А вы не забыли про наше солнышко. Оно до сих пор грустит, его лучики находятся у нас.

-Что мы можем сделать нашему солнышку?

- Ребята, как вы думаете, наше солнышко засияет?

Давайте же подарим солнышку его лучики.

( Все сидят, готовятся, чтобы приклеить ладошку. Дети выходят по колонкам и приклеивают «лучики» )

- Классный час подошел к концу. Спасибо за внимание!

-Чтобы быть добрым, надо говорить вежливые слова, быть мудрым, совершать хорошие поступки, быть приветливым с окружающими, заботиться о других.

- Стремление сделать людям добро



- выслушать ответы детей

-да

- подарить ему лучики.

- Засияет

Дети по очереди приклеивают ладошки, а остальные подпевают песню

- Дети собираются и выходят из класса.



© 2010-2022