Выступление на педсовете с элементами тренинга

Выступление классного руководителя на педсовете по воспитательной работе с элементами тренинга. В разработке представлены упражнения, которые могут быть использованы на родительских собраниях, на заседаниях методических советов по воспитательной работе. Такие упражнения способствуют улучшению отношений между родителями и детьми, учителями и учениками; настраивают на позитивное сотрудничество детей и взрослых. Задачи: ·        Повышать коммуникативные навыки педагогов; ·        Способствовать р...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Креативность, или как стать гением»

Древняя мудрость гласит: сложно

изменить мир, но если ты хочешь

этого - начни меняться сам.

Цель:

  • развитие коммуникативной компетентности, эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу.

  • Цель: активизация внутренних ресурсов.

стимулювати діяльність класних керівників до творчості, створення цілісної моделі виховної системи школи. Створити умови для обміну досвідом, педагогічних знахідок.

Задачи:

  • Повышать коммуникативные навыки педагогов;

  • Снять эмоциональное и мышечное напряжение;

  • Развивать эмоциональную устойчивость, уверенность в себе;

  • Познакомить с приемом восстановления эмоционального равновесия;

  • Повышать самооценку педагогов;

  • Повышать настрой на удачу, счастье, добро и успех;

Оборудование:

  • мяч;

  • листы чистой бумаги;

  • ручки, карандаши, губка;

  • заготовленные бланки с лепестками;

  • макет "сердца группы".

Необходимые материалы: разноцветные ленты длиной по 1,5 м (по 3 штуки на пару участников), бумага формата А5, журналы, клей, ножницы, цветные карандаши, коробки с разными материалами: фольгой, цветной бумагой, оберточной бумагой, ленточками и т.п.

Время проведения: 2 часа 45 минут.

Ход тренинга.

Психолог: Здравствуйте, уважаемые родители! Я очень рада, что вы сегодня собрались. Я знаю, что воспитание детей - трудное дело. Я верю и знаю, что вы любите своих детей, иначе вы бы не пришли сегодня. Вы научитесь больше понимать своих детей, справляться с теми трудностями, которые возникают в общении, воспитании детей.

Вступительное слово: Спросил как-то Конфуций у мудреца: "Как нужно относиться к богам, а как к демонам?". На что мудрец ответил: "Что нам боги и демоны… Нужно вначале правильно научиться относиться к самому себе и друг к другу".

На нашей встрече мы будем учиться познавать себя, будем учиться находить и использовать свои возможности в повседневной жизни и работе. Несмотря на то что в каникулы у всех много дел, стоит найти время и для себя. Ведь это пора различных эпидемий, и работать в ноябре-декабре особенно трудно. Поэтому очень важно найти дополнительные ресурсы, которые помогут нам работать дальше легко и радостно.

«Приветствие»

Цель: приветствие участников, зарядить группу энергией.

Участникам предлагается образовать круг и разделиться на три равные части (на 1,2,3): «европейцев», «японцев» и «африканцев». Потом каждый из участников идёт по кругу и здоровается со всеми «своим способом»: «европейцы» пожимают руку, «японцы» кланяются, «африканцы» трутся носами. Упражнение можно повторить несколько раз, каждый из участников смог побывать в разных ролях.

І напрямок "Основні орієнтири виховання"

Методист: Сучасний зміст виховання в Україні складають науково обґрунтована система загальнокультурних і національних цінностей та відповідна сукупність соціально значущих якостей особистості, які характеризують: її

- ціннісне ставлення до суспільства і держави

- ціннісне ставлення до людей

- ціннісне ставлення до природи

- ціннісне ставлення до мистецтва

- ціннісне ставлення до праці

- ціннісне ставлення до себе.

Дані положення є орієнтирами виховання учнів. Школа - "простір життя дитини; тут вона не готується до життя, а повноцінно живе, і тому вся діяльність навчального закладу вибудовується так, щоб сприяти становленню особистості як творця і проектувальника власного життя, гармонізації й гуманізації взаємин між учнями і педагогами, школою і родиною, ґрунтуючись на ідеї самоцінності дитинства, діалогу, усвідомленого вибору особистого життєвого шляху".

Найголовнішою постаттю в процесі виховання є класний керівник, який здійснює педагогічну діяльність з колективом чи окремими учнями, їх батьками, впливає на формування особистості учня, сприяє розвитку його здібностей і обдарувань, творчому зростанню.

Игра «Радость - это когда...»

Участникам предлагается закончить предложения «Для ученика радость - это когда...», «Для учителя радость - это когда...», «Для директора школы радость - это когда...», «Для родителя радость - это когда...».

Коллаж «Карта могущества»

Ведущий говорит о том, что для того, чтобы иметь возможность вносить тот вклад в дело школы, который хочется, необходимо иметь доступ к своим ресурсам, к своему «могуществу». Однако люди не всегда понимают, как много они могут, каким могуществом обладают. Наверное, потому что просто не задумываются об этом. Поэтому предлагается сделать коллаж под названием «Карта могущества». Для этого можно использовать журналы. Вырезать из них подходящие картинки и приклеить их на ватманский лист. Можно самим дорисовывать то, что будет необходимо. Можно также использовать другие материалы, которые есть в предлагаемых коробках.

Желающие после изготовления коллажа представляют его группе. Все коллажи участники уносят домой как символ доступа к своим ресурсам.

Упражнение «Список положительных и отрицательных качеств ребёнка»

Цель: осознание индивидуальности своего ребёнка, изменение отношения к нему в позитивную сторону.

- Разделите лист бумаги на две части. Слева составьте список «+» качеств ребёнка, справа качества, которые вы бы хотели исправить.

-Посмотрите на «-» качества, какие из них можно исправить, подчекните, а какие нельзя?

- Подумайте, откуда появилось это качество?

- Что вы почувствовали, выполняя это упражнение?

- Постарайтесь посмотреть на «-» качества другим взглядом. Постарайтесь найти в них что-то «+»

Вывод: ребёнка не нужно воспринимать оценочно. Мы сами навязываем ярлыки.

  1. Информационная часть. Ведущий объясняет причины разной организации восприятия окружающего мира ребенка и взрослого, указывает на импульсивность, эмоциональность, кажущуюся алогичность детских поступков, детский натурализм и т. п. Вот какие особенности детского мира (в сравнении с миром взрослых) могут быть названы:

  • отсутствие сложившихся взглядов;

  • быстрота перевоплощения;

  • эмоциональность;

  • высокая изменчивость;

  • необремененность бытовыми заботами;

  • открытость;

  • импульсивность;

  • вовлеченность;

  • большая слитность с внешним миром;

  • жизнь настоящими (происходящими сейчас) событиями.

Часто родителю кажется, что ребенок плохо себя ведет из-за злой воли, стремясь «насолить» родителю, однако так бывает далеко не всегда. Здесь же можно рассказать о четырех целях негативного поведения ребенка. В основе любого нежелательного поведения ребенка могут лежать следующие цели:

  • требование внимания или комфорта;

  • желание показать свою власть или демонстративное неповиновение;

  • месть, возмездие;

  • утверждение своей несостоятельности или неполноценности.

Мы часто исходим из положения, что дети должны нас и окружающий мир понимать так же, как взрослые, но это величайшее заблуждение. Дети делают свои выводы, учитывая при этом не только то, что мы им говорим, но и то, что мы при этом делаем, как ведем себя с другими людьми. Наш личный пример является подчас более воспитывающим, чем любые нравоучения.

Упражнение «Правила жизни ребёнка»

Цель: выделение основных принципов организации жизни ребёнка.

На листе бумаги изображён круг с тремя секторами (можно, нельзя, иногда можно). Родители дописывают предложения.

Анализируют, что доминирует во взаимоотношениях с ребёнком:

ü Запреты

ü Ограничения

ü Уступки

ü Вседозволенность

ü Разумность

После выполнения упражнения даётся информация о правилах, которые помогают родителям найти «золотую середину» в воспитании детей.

1) Правила, ограничения, запреты, требования должны быть в жизни каждого ребёнка обязательно.

2) Правил не должно быть слишком много и они должны быть гибкими.

3) Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с потребностями ребёнка.

4) Правила должны быть согласованы между взрослыми

5) Требования должны предъявляться дружественным, разъяснительным тоном, но не повелительным

6) Наказывая ребёнка, правильнее лишать его хорошего, чем делать ему плохое.


  1. Информационная часть. Ведущий рассказывает о зонах принятия, об относительно принимающем родителе, о том, от каких ситуаций, свойств родителя и личностных качеств ребенка зависит изменение соотношения зон принятия и непринятия. Совместно с родителями находятся те факторы, от которых зависит принятие или, наоборот, непринятие ребенка. Ведущий обсуждает с участниками группы, что значит «язык принятия» и «язык непринятия», говорит о том, что означают:

  • оценка поступка («Мне жаль, что ты не поделился с сестрой игрушками») и оценка личности («Ты очень жадный мальчик»);

  • временный язык («Сегодня у тебя это задание не получилось») и постоянный язык («У тебя никогда ничего не получается как следует»);

  • невербальные проявления «языка принятия и непринятия» (улыбка, взгляды, жесты, интонации, позы).

Представим еще один пример к этому занятию с фразами непринятия, которые очень легко формулируются по наблюдениям большинства участников группы (пример взят из группы родителей дошкольников).

Фраза ребенка

Ответ на «языке непринятия»

Ответ на «языке принятия»

Мама, купи...

Как ты мне надоел со своими просьбами

Мне очень хочется купить эту вещь, но у меня нет денег

Мама, ты, когда ссоришься

с папой, ты его все равно любишь?

Это не твое дело

Люди могут ссориться, но вместе с тем продолжать любить друг друга

Я глупый?

Отстань

Я считаю, что нет. А что случилось?

Упражнение-активизация

Каким мы часто хотим видеть своего ребенка (особенно подростка)? (выбирается один доброволец и один помощник, которому выдаются шарфы, платок, веревка, ремень. Тренер просит помощника, согласно тексту, завязывать платками, шарфами, лентами и т.д. «каналы воспроизведения»):

Рот - чтобы не ругался и не кричал;

Глаза - чтобы не видели недостойного, не выражали ненависть, неудовольствие и зло, чтобы не плакали;

Уши - чтобы не слышали лишнего;

Руки - чтобы не дрались;

Ноги - чтобы не пинались, не ходили в плохие компании;

Душу - чтобы не страдала.

После завершения процедуры инсценирования запретов (завязываний), тренер обращается к участникам с вопросами:

Что может такой человек? Выражать свою мысль? - Рот скован!

Наблюдать, выделять прекрасное, откликаться? - снижена возможность реагировать - глаза закрыты!

Творить прекрасное, обнимать, выражать радость? - руки связаны!

Идти по жизни? (легонько подтолкнуть связанного, попытаться заставить двигаться) - страх, скованность движений!

Сочувствовать, радоваться, доверяться? - душа «молчит», скована!

После этого упражнения полезно расспросить связанного человека о его чувствах в ходе выполнения упражнения. Выводы должны сделать родители.

Подведение итогов, обратная связь.

Итак, уважаемые родители, мы с вами сегодня затронули вопросы воспитания детей. Это, конечно, работа не одной нашей встречи, т.к. данная тема огромна. На сегодняшнем занятии вы познакомились с некоторыми приёмами, правилами общения с детьми, обсудили саамы проблемные ситуации, попытались взглянуть на ребёнка и причины его поведения с другой стороны. Я надеюсь, что полученные знания и умения будут вам полезны и помогут строить ваше общение с ребёнком с учётом взаимоотношения и взаимной любви.

Шановні колеги, послухайте уривок із відомого твору американського письменника Дж.Д.Селінджера:

…Маленькі дітлахи/ граються ввечері /на величезному полі /в житі…/ А я стою/ на самому краю скелі,/ над прірвою, розумієш?/ І моє діло/ - ловити дітлахів,/ щоб вони не зірвалися в прірву./ Розумієш, вони граються/ і не бачать,/ куди біжать,/ а тут я підбігаю/ та ловлю їх,/ щоб вони не зірвалися. / От і вся моя робота./ Стерегти дітей/ над прірвою в житі.

1. Як ви вважаєте, кому можна присвятити ці рядки?

2. Так, дійсно - це вчитель, класний керівник.

Вправа-побажання "Твій вибір"

- Для ацтеків метелик був символом бога Тлалока. Тлалок - бог води. Ацтеки вважали, що тільки сині метелики мали доступ до небесних володінь і могли сповіщати Тлалока про необхідність життєдайних дощів на землі.

Для тих, хто вибрав метелика синього кольору, він гарантує життєлюбство.

- У Японії метелик - символ щастя. У кожній японській оселі має бути зображення метелика. Коли до помешкання залітає метелик, його мешканці страшенно радіють. Адже це означає, що родині невдовзі пощастить.

Ті, хто вибрав метелик зеленого кольору, будуть відчувати себе щасливими.

- Північноамериканські індіанці черокі вірили, що метелики - це духи вогню, які народжуються в полум'ї і йдуть у полум'я.

Якщо ваш вибір - червоний метелик, на вас очікують нові почуття та враження.

- У Китаї одним із найулюбленіших танців є "Танок метеликів". Китайці вірять, що саме метелики приносять людям гарні сни.

Якщо у вас жовтий метелик, очікуйте здійснення хоча б одного завітного бажання.


© 2010-2022