Разработка занятия по ПДД

    Данная разработка занятия по ПДД "Школа "Правила дорожного движения" поможет классным руководителям в  формировании навыков учащихся  выполнения основных правил безопасного поведения на проезжей части, дороге,  улицах города с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.      Предлается в игровой форме ответить на вопросы по правилам дорожного движения, отработать правила поведения пассажиров, водителей и пешеходов; разобраться в типах и группах дорожных знаков; отработат...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытое внеклассное мероприятие в 5-м классе

«Школа «Правила Движения»»

Цель:

  • Углубить знания учащихся о правилах дорожного движения.

  • Развивать внимание, сообразительность.

  • Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

I. - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в "Школу Правил дорожного движеия". Закон улиц и дорог, который называется "Правила дорожного движения" - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в то же время и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь. Поэтому, только отличное знание дорожных знаков позволит нам уверенно переходить улицу и ехать на веселом школьном автобусе.

- Ребята представьте, что вы садитесь в свой любимый школьный автобус, на котором нам предстоит совершить путешествие. Но чтобы он тронулся с места, надо сказать такие слова:

"Колеса у автобуса крутятся (крутят руками).

Дворники у автобуса вжик, вжик (руками влево, вправо).

Сигнал у автобуса (нажимают на сигнал)".

- Водитель автобуса просит тишины.

(Уч-ся повторяют 2-3 раза)

II. . - А сейчас все вместе расскажем стихотворение, которое называется "Запрещается - разрешается". Я начну, а вы продолжите.

И проспекты, и бульвары -

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу

За-пре-ща-ет-ся! (хором)

Быть примерным пешеходом

Раз-ре-ша-ет-ся! (хором)

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно,

За-пре-ща-ет-ся!

Уступить старушке место -

Раз-ре-ша-ет-ся!

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди.

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете -

За-пре-ща-ет-ся!

При зеленом даже, детям

Раз-ре-ша-ет-ся!


111. Песня \

.Сценка «Хулиганы на дороге» во время сценки дети смотрят видеоролик.

IV -Посмотрие на знаки, давайте их вспомним.

- А сейчас задавать вопросы будет светофор, а вы дружно отвечайте: "Это я, это я, это все мои друзья".

Вопросы:

- Кто из вас в автобусе тесном

Уступает старшим место?

- Кто из вас идет вперед

Только там, где пешеход?

- Знает кто, что красный свет означает: хода нет?

- Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт?

V -Молодцы! Вы так здорово ответили на вопросы светофора. Именно поэтому я предлагаю сделать еще одну остановку и зайти в гости к дорожным знакам. Игра: "Отгадай, что это за знак?" Какой это знак? (найти нужный знак)

Проверь себя (тест)

По какой стороне тротуара нужно ходить?

А. По правойБ. По левой.В. По любой

2Где можно переходить дорогу вне населенного пункта, где нет пешеходного перехода?

А. На повороте дороги..В местах, где дорога хорошо просматривается

В. Перед или за вершиной подъема дороги.

3Вы хотите перейти проезжую часть и видите, что приближается автомобиль. То вы:

А. Ждете, когда автомобиль проедет.Б. быстро, но осторожно перебегаете дорогу.

В. даете знак водителю, чтобы он остановился, и смело переходите дорогу.

4Сколько колес у автомобиля?

А. 2 колесаБ. 4 колесаВ. 5 колес (одно запасное).

5Через охраняемый железнодорожный переезд можно переходить тогда…

А. когда шлагбаум опущен и не видно подъезжающего поезда.

Б. если на переезде не подается предупреждающих сигналов и шлагбаум поднят.

В. когда шлагбаум опускается, но есть еще время перейти через железнодорожный переезд.

6Можно ли ходить по краю тротуара (бордюру)?

А. можно, так как транспорту не разрешается въезжать на тротуар.

Б. нельзя, это опасно, так как вас может задеть транспорт, который едет близко от тротуара.

7Где нужно ждать маршрутное такси?

А. где угодно, все равно остановится.Б. только на остановках, так как это не мешает другому двигающемуся транспорту.

8С какой стороны можно обходить автобус?

А. спередиБ. сзади.

9С какой стороны можно обходить трамвай?

А. спереди.Б. сзади.

10На какой цвет светофора следует переходить улицу?

А. красный.Б. желтый.В. зеленый.

11Где нужно стоять в ожидании трамвая, автобуса, троллейбуса?

Ожидать транспорт нужно на остановке, а там, где ее нет - на тротуаре у специального знака.

12Почему нельзя выходить из автомобиля в сторону проезжей части улицы?

Можно попасть под колеса объезжающего транспорта.

13Кто должен выйти первым из машины, взрослый или ребенок и почему?

Первыми выходят взрослые, потому что дети могут выйти из машины и броситься через дорогу к дому.

14Как вы должны поступить, видя нарушение правил поведения в транспорте вашими товарищами?

Должен удержать своих товарищей от нарушения правил и разъяснить им опасность такого поведения.

15Как нужно поступить, если вы оказались очевидцем дорожного происшествия?

Если есть пострадавшие, нужно немедленно вызвать "Скорую помощь" и позвонить в милицию. По возможности постараться запомнить номера машин, которые оказались участниками дорожного происшествия.

V. Немало несчастных случаев с детьми на дороге происходят из-за так называемых ловушек

1. Мальчик спешит. Он подходит к краю тротуара. Слева медленно приближается грузовик. Мальчик видит, что он пять раз успеет перейти на другую часть дороги - и начинает переходить. В этот момент из-за грузовика вылетает обгоняющая его «Тойота», которую мальчик не мог видеть раньше. И водитель «Тойоты» не мог видеть мальчика, скрытого грузовиком. «Ловушка»! Немало несчастных случаев с детьми на дороге происходят именно так.

2.А вот «ловушка» у светофора. Представьте себе, что горел «зеленый» для пешеходов, и подбегавший к переходу мальчик уже настроился бежать дальше. И тут вдруг «красный». Мальчик знает, что секунду - две стоявшие машины простоят, и решает так: «Они (водители) меня видят, и когда будут трогаться, - пропустят». И бежит уже на свой «красный». Стоявшие у светофора водители действительно «видели» и «пропускали». Но не все машины стояли у светофора. Одна машина в левом, дальнем от мальчику ряду, только приблизилась к переходу и, не останавливаясь, сразу поехала на «зеленый» для водителей. ЭТОТ ВОДИТЕЛЬ мальчика не видел. Он выедет из-за трогающихся машин, и тут на него и набежит наш мальчик.

Рядом, рядомРадость и беда,

Надо, надо

Твёрдый дать ответ.

Бдительности - да, да, да!

Рассеянности - нет, нет, нет!


© 2010-2022