Конспект Посвящение в пятиклассники

Переход из начальной школы в основную всегда волнителен для ребят и сопровождается различными бытовыми и учебными трудностями. Без сомнения, душевное и необычное приветствие малышей самыми старшими учениками очень поддержит пятиклассников и поможет им почувствовать себя комфортно в новом качестве. 30 октября в нашем классе прошло посвящение в пятиклассники. На праздник приглашены были учащиеся 5-го и 7-го классов, родители. Большая роль в подготовке и проведении праздника отведена ученикам 7-го ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий праздника

«Посвящение в пятиклассники»


При входе в актовый зал учащимся раздаются карточки определенного цвета. Цвет карточки - цвет команды. Дети рассаживаются за столы своего цвета.

Звучит музыка. На сцене появляются ведущие.

1 Ведущий: Из минут и из мгновений

Грустных и веселых,

Вырастает мир чудесный

Наших школьных дней

Очень важно в жизни выбрать

Правильную школу,

Чтобы не было обидно, что учился в ней.

2 ведущий: Все, кто верит добрым сказкам,

Радость в ней отыщут.

В школе сказочником каждый

Стать совсем не прочь!

И пока дорогу к знаньям

Пятиклашки ищут,

Нам, наверное, придется

Им слегка помочь!

1 ведущий: Добрый день, жители нашего школьного государства! Здравствуйте, дорогие ученики и их родители! Сегодня здесь, в этом зале, пройдет посвящение пятиклассников: они перейдут на новый уровень и станут учениками среднего звена.

2 ведущий: Теперь никто уже не скажет о вас «малыши», вы станете неотъемлемой частью школьной страны знаний. Вы будете принимать участие в подготовке и проведении интересных и нужных творческих дел и акций. Дорогие пятиклассники! Чтобы действительно подтвердить это гордое звание, мы вместе с вами отправляемся в путешествие по стране знаний

1 ведущий: На наш праздник с древнего Олимпа спустились греческие богини - прекрасная Афродита и Афина Паллада.

(Звучат фанфары и с двух концов зала к зрителям выходят Зевс и Афина с зажженной свечой)

Афродита: Мы собрались сегодня в этом зале,

Чтобы свершить обряд священный:

Достойным самым среди вас по праву

Вручить почетный знак и званье пятиклассник!

Афина: В прекрасный мир спустились мы с Олимпа,

Свет знанья чтоб зажечь на играх славных

Пусть этот свет поможет вам, герои,

Быть сильными и побеждать в сраженьях!

Афродита: Так начинайте же борьбу за право

Достойными средь равных называться!

Жюрисудить вас будет честно, беспристрастно.

1 ведущий: Приветствуем вас, боги Олимпа! Посмотрите со своей высоты на этих ребят. Чему они научились за четыре года, мы сможем сегодня увидеть. Для этого мы проведем различные конкурсы, где каждый из них сможет проявить все свои таланты, показать то, чему они научились в начальной школе А оценивать вас, ребята, будет ученое жюри во главе с Олимпийскими богами.

2 ведущий: Воистину, настоящие звезды учатся в пятом классе

Помимо того, что они дружные, яркие, талантливые, они еще и очень умные. Впрочем, смотрите сами. Задание первое:Визитная карточка классов

(Идет презентация классов)

1 Ведущий: Ребята, вы разделились на 5 команд. Каждая команда должна выбрать капитана и придумать название команды. (3 минуты)

2 ведущий: А теперь мы проверим, чему вы научились в начальной школе. Проведем несколько предметных конкурсов.

Афродита: Конкурс «Математический» (1 балл)

Каждая команда получает карточку с заданием, которое надо решить за 5 минут.

(Время 5 минуты)

Владимир следит за временем выполнения задания.

Задача

В поисках Царевны-лягушки Иван-царевич обследовал 4 болота. На каждом болоте 357 кочек. На каждой кочке - по 9 лягушек. Сколько лягушек встретил на своем пути Иван - царевич?

(ответ:12857 Решение: 4*357=1428 1428*9=12852)

Афина: 2-й Конкурс «Умники» Каждой команде по очереди будут заданы вопросы. Если команда не может ответить на вопрос, то возможность предоставляется команде, которая первой подняла руку. Каждый верный ответ приносит команде 1 бал.

  1. Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)

  2. Назовите героиню французской сказки, которая получила свое прозвище благодаря головному убору (Красная Шапочка)

  3. Назовите героиню русской народной сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом. (Репка)

  4. Назовите сказку итальянского писателя, где все герои - фрукты и овощи (Чиполлино)

  5. Где жил и чем занимался самый знаменитый кот А.С.Пушкина? (У Лукоморья, пел песни, сказки говорил)

  6. Он родился во Франции, а в 1812 году вторгся с более чем 600000 армией в Россию и захватил Москву, но потерпел поражение, и его армия с позором отступила. Как звали этого человека и в каких литературных произведениях упоминается его имя? (Наполеон, «Бородино», «Волк на псарне»)

  7. Как звали девочку в сказке Островского, которая боялась огня? (Снегурочка)

  8. Как звали пса 7 богатырей? (Соколко)

9. Как начинается «Сказка про царя Салтана…»?
(Три девицы под окном пряли поздно вечерком…)

10.Сколько лет прожили вместе старик и старуха в сказке Пушкина?
(30 лет и 3 года)

11. Ему принадлежат слова, которые почему-то он кричал в ванне. Эти слова были: «Эврика! Эврика!» (Архимед)

12. Учреждение, в которое принимают неграмотных. (Школа)

13. Его длину измеряют в попугаях. (Удав).

14. В каком балете П.И. Чайковского цветы танцуют вальс? (Щелкунчик)

15. Астрид Линдгрен - главный герой очень любил варенье
("Карлсон, который живет на крыше")

Афродита: 3-й Конкурс называется «Литературный» каждая команда получает слово. Необходимо придумать четверостишье с этим словом. Задание оценивается от 1 до 3 балов.

Задание:

Урок - звонок Дневник - ученик Мел - сумел
указка - сказка журнал - пенал пение - умение учу - хохочу отвечу - не замечу Мел - пел класс - у нас

1 Ведущий: Ребята, а теперь пришло время показать, насколько вы артистичны и талантливы. Сейчас мы проведем общее задание для всех команд, нам потребуется по 3 человека от каждой команды.

Сказка

Действующие лица:

Котенок-1, сороки-3, петух-1,куры-5, щенок-1,солнце-1, 1-ветерок, 1-цветок, 1-пчела. (учитель читает текст, а дети все обыгрывают)

Сегодня котенок впервые вышел из дому. Было теплое летнее утро. Солнце раскидывало свои лучи во все стороны. Дул легкий ветерок. Котенок уселся на крылечко и стал щуриться на солнце. Вдруг его внимание привлекли 3 сороки, которые прилетели и сели на забор .Котенок медленно сполз с крылечка и стал подкрадываться к птицам, а сороки стрекотали не умолкая. Котенок высоко подпрыгнул, но сороки улетели. Тут котенок увидел красивый цветок, который раскачивался из стороны в сторону, потому что на него дул ветерок. Котенок подошел к цветку. Посмотрел на него слева, посмотрел на него справа, посмотрел на него снизу и решил его понюхать. Но тут откуда не возьмись появилась пчела. Она громко жужжала, потому что собрала пыльцу с цветка. Котенок испугался и.. убежал.

Котенок стал оглядываться по сторонам в поисках новых приключений. И тут котенок увидел петуха. Высоко поднимая ноги, тот важно шел по двору. Затем остановился. Захлопал крыльями и пропел свою звонкую песню. 2 раза. Со всех сторон к петуху бросились куры. Недолго думая, котенок бросился в стаю и схватил одну курицу за хвост. Но та так больно клюнула котенка, что он заорал истошным криком. И побежал обратно на крыльцо. Тут его поджидала новая опасность. Соседский щенок, припадая на передние лапы, громко залаял на котенка. А потом попытался его укусить. Котенок в ответ громко зашипел. Выпустил когти и ударил собаку по носу. Щенок убежал, жалобно поскуливая. Котенок почувствовал себя победителем. Он начал зализывать рану, нанесенную курицей. Потом он почесал задней лапой за ухом. Растянулся на крылечке во весь рост и заснул. Что ему снилось, мы не знаем. Но он почему-то все время дергал лапой и шевелил усами во сне.

2 Ведущий: Ребята, вы молодцы! И сейчас мы проведем 4-й Конкурс « Загадки»: Каждой команде по очереди будут загаданы загадки. Каждый правильный ответ - 1 бал команде.

  1. В огне не горит, в воде не тонет. (Лед)

  2. Через речку поперек великан бетонный лег (Мост)

  3. Что вниз вершиной растет? (Сосулька)

  4. Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик (Парашют)

  5. Что идет , не двигаясь с места? (Время)

  6. За чем мы едим? (За столом)

  7. Сколько надо букв «г», чтобы получилась куча сена? (СТО-г)

  8. Каким гребнем волосы не расчешешь? (Петушиным)

  9. Когда мальчика называют женским именем? (Когда он спит Соня)

  10. Сидит на ложке, свесив ножки (Лапша)

Афина: а я хочу с вами провести Конкурс «Дополни пословицу»

  1. Учиться - всегда пригодится.

  2. Красна птица перьями, а человек - знаниями.

  3. Не гордись званием, а гордись знанием.

  4. От знаний уйдешь - в хвосте пойдешь.

  5. Поменьше говори, побольше слушай.

  6. Слово не воробей, вылетит - не поймаешь.

  7. Что написано пером, не вырубишь и топором.

  8. Кто много читает, тот много знает.

  9. Не спеши языком, торопись делом. (Меньше говори, да больше делай.)

  10. Давши слово, держись, а не давши, крепись.

  11. Гора с горой не сходится, а человек с человеком сойдется.

  12. Как аукнется, так и откликнется.

  13. Рано пташечка запела, как бы кошечка не съела.

  14. Слышал звон, да не знаешь, где он.

  15. Назвался груздем, полезай в кузов!

    1. Ведущий: Мы с хорошей песней неразлучны,

Ну, а песен в сказке до небес!

Представляете, как было б в жизни скучно,

Если б не было ни песен, ни чудес.

2. Ведущий:Дорогие пятиклассники, сегодня из вашего выступления мы узнали, что вы дорожите крепкой дружбой. И сейчас для вас наступила минута последнего испытания на прочность вашей дружбы.

На сцену выходит старуха Шапокляк:

Добрый день или вечер? Я слышала, что у вас сегодня посвящение в пятиклассники. Хорошо. И конечно, каждый из вас должен быть дружным и организованным. А я вам сейчас докажу, что вы не такие. Вы совсем не организованные! Мое задание следующее. Вам нужно построиться в колонну, но в определенном порядке.


  1. По росту: от самого высокого к самому низкому.

  2. В алфавитном порядке (по первой букве имени) (Выполняют задание.)

  3. Используя всех членов команды построить цифру 5 (пятиклассник)

  4. Используя всех членов команды построить снежинку

Шапокляк: Неужели вы так дружны? Не может быть! У вас все получилось? Не верю.

На сцене вновь появляются Афродита и Афина.

Афина: Да, бабушка, у нас пятиклассники очень дружные и поэтому у них все получится.

Афродита: Прошли вы испытания на славу

И доказали, юные герои,

Что каждый высшей похвалы достоин.

Афина: Вы показали смелость и решимость,

Желание за знания бороться.

Талантов много так у вас сокрыто,

Что позавидуют вам боги на Олимпе.

Афродита:А потому мы вынесли решенье,

Что в пятый класс достойные вступили.

Но знайте, что в борьбе и испытаньях

Единство и сплоченность ваша сила!

И властью, мне дарованной богами,

Вас в пятиклассники охотно посвящаю.

Афина:Но прежде клятву верности дадите

Всем нам, науке и царице - школе.

Ведущий:

Афродита: Для принятия клятвы пятиклассника всем встать.

Афина: Прибегать в школу к первому уроку с горящими от любознательности глазами. Клянемся!

Афродита: С волчьим аппетитом поглощать все знания. Клянемся!

Афина: Поддерживать огонь любви и уважения к учителям и воспитателям. Клянемся!

Афродита: Быть дружными и инициативными. Клянемся!

Афина: С достоинством нести по Вилючинску высокое звание ученика нашей школы. Клянемся! Клянемся! Клянемся!

1 Ведущий: Наша торжественная часть праздника подошла к концу.

2 Ведущий: Нам тоже хочется вам пожелать:

Вы дружбу детскую свою

Сквозь годы пронесите

Ее от всех невзгод и бурь

Надежно сохраните.

Математический конкурс

В поисках Царевны-лягушки Иван-царевич обследовал 4 болота. На каждом болоте 357 кочек. На каждой кочке - по 9 лягушек. Сколько лягушек встретил на своем пути Иван - царевич?


Математический конкурс

В поисках Царевны-лягушки Иван-царевич обследовал 4 болота. На каждом болоте 357 кочек. На каждой кочке - по 9 лягушек. Сколько лягушек встретил на своем пути Иван - царевич?


Математический конкурс

В поисках Царевны-лягушки Иван-царевич обследовал 4 болота. На каждом болоте 357 кочек. На каждой кочке - по 9 лягушек. Сколько лягушек встретил на своем пути Иван - царевич?


Математический конкурс

В поисках Царевны-лягушки Иван-царевич обследовал 4 болота. На каждом болоте 357 кочек. На каждой кочке - по 9 лягушек. Сколько лягушек встретил на своем пути Иван - царевич?


Математический конкурс

В поисках Царевны-лягушки Иван-царевич обследовал 4 болота. На каждом болоте 357 кочек. На каждой кочке - по 9 лягушек. Сколько лягушек встретил на своем пути Иван - царевич?


Урок - звонок
Дневник - ученик

Мел - сумел
указка - сказка

Журнал - пенал
мел - пел


Учу - хохочу
отвечу - не замечу


Пение - умение
класс - у нас

Сказка

Действующие лица:

Котенок-1, сороки-3, петух-1,куры-5, щенок-1,солнце-1, 1-ветерок, 1-цветок, 1-пчела. (учитель читает текст, а дети все обыгрывают)

Сегодня котенок впервые вышел из дому. Было теплое летнее утро. Солнце раскидывало свои лучи во все стороны. Дул легкий ветерок. Котенок уселся на крылечко и стал щуриться на солнце. Вдруг его внимание привлекли 3 сороки, которые прилетели и сели на забор .Котенок медленно сполз с крылечка и стал подкрадываться к птицам, а сороки стрекотали не умолкая. Котенок высоко подпрыгнул, но сороки улетели. Тут котенок увидел красивый цветок, который раскачивался из стороны в сторону, потому что на него дул ветерок. Котенок подошел к цветку. Посмотрел на него слева, посмотрел на него справа, посмотрел на него снизу и решил его понюхать. Но тут откуда не возьмись появилась пчела. Она громко жужжала, потому что собрала пыльцу с цветка. Котенок испугался и.. убежал.

Котенок стал оглядываться по сторонам в поисках новых приключений. И тут котенок увидел петуха. Высоко поднимая ноги, тот важно шел по двору. Затем остановился. Захлопал крыльями и пропел свою звонкую песню. 2 раза. Со всех сторон к петуху бросились куры. Недолго думая, котенок бросился в стаю и схватил одну курицу за хвост. Но та так больно клюнула котенка, что он заорал истошным криком. И побежал обратно на крыльцо. Тут его поджидала новая опасность. Соседский щенок, припадая на передние лапы, громко залаял на котенка. А потом попытался его укусить. Котенок в ответ громко зашипел. Выпустил когти и ударил собаку по носу. Щенок убежал, жалобно поскуливая. Котенок почувствовал себя победителем. Он начал зализывать рану, нанесенную курицей. Потом он почесал задней лапой за ухом. Растянулся на крылечке во весь рост и заснул. Что ему снилось, мы не знаем. Но он почему-то все время дергал лапой и шевелил усами во сне.

Конспект Посвящение в пятиклассникиКонспект Посвящение в пятиклассникиКонспект Посвящение в пятиклассникиКонспект Посвящение в пятиклассникиКонспект Посвящение в пятиклассникиКонспект Посвящение в пятиклассникиКонспект Посвящение в пятиклассникиКонспект Посвящение в пятиклассникиКонспект Посвящение в пятиклассникиКонспект Посвящение в пятиклассники

Конспект Посвящение в пятиклассники

Конспект Посвящение в пятиклассники




Для жюри

1 команда

Название:

Капитан:

2 команда

Название:

Капитан:

3 команда

Название:

Капитан:

4 команда

Название:

Капитан:

5 команда

Название:

Капитан:

Конкурс математический

5 минут

1 балл

ответ:12857

Решение: 4*357=1428 1428*9=12852


Конкурс «Умники»

За каждый ответ
1 балл


Конкурс «Литературный»

7 минут

Одна пара рифмы - 1 балл, 2 пары - 2 балла, связаны м\д собой - 3 балла


Конкурс «Загадки»

За каждый ответ
1 балл


Конкурс «Дополни пословицу»

За каждый ответ
1 балл




Конкурс старухи Шапокляк






© 2010-2022