Классный час «Экологические проблемы родного края»

Описание материала Экологическое воспитание в современной школе – это один из главных вопросов подготовки подрастающего поколения к жизни в условиях экологических проблем, к активному участию в деятельности, направленной к устранению противоречий между человеком и природой. Актуальность моего классного часа я вижу в следующем: некоторые экологические проблемы ученикам начальных классов ещё трудно понять, но в каждой экологической проблеме есть область, которую классный час представляет с помощ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
  • ФИО автора работы, должность, место работы; Чернышева Любовь Евгеньевна, учитель начальных классов, МБОУ «СОШ №7»

  • название работы; «Экологические проблемы родного края»

  • направление; Классный час

  • участники (возраст, класс); 4 класс

  • цели и задачи;

- расширение круга знаний учащихся по экологической проблеме родного края;

- формирование у учащихся бережного отношения к объектам окружающей среды;

- вовлечение учащихся в полезную деятельность по экологической проблеме родного края

  • аннотация (краткое описание работы);

Экологическое воспитание в современных условиях - это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях экологических проблем, участию в деятельности, направленной к устранению противоречий между человеком и природой, а также укрепления ответственности за свой нравственный выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения экологического благополучия.

Актуальность моего классного часа я вижу в следующем: некоторые элементы экологических проблем ученику начальной школы ещё трудно понять, но в каждой экологической проблеме есть область, которую можно представить на основе наглядных образов, конкретных ситуаций из жизни, историй, впечатлений. Содержание классного часа является наглядной основой, на которой базируется дальнейшее экологическое воспитание.

Новизна - классный час «Экологические проблемы родного края» в доступной и увлекательной форме позволяет реализовать творческий потенциал детей, воспитывает чувство единства с природой, ответственности за сохранение и преумножение ее богатств. План проведения классного часа можно применять к любому краю.

Использование информационно-компьютерной технологии позволяет:

- повысить уровень интереса к рассматриваемому вопросу или проблеме;

- повысить эффективность предлагаемых теоретических сведений через одновременный показ демонстрационного материала с высокой степенью наглядности;

- повысить уровень мотивации обучаемого на контакт с новой областью знаний;

Форма: деловая игра

Воспитательная технология: технология коллективных творческих дел И.П. Иванова

Оборудование: презентация, мультимедиапроектор, листовки, фотографии и рисунки детей о родном крае, костюмы для сценки
Подготовительная работа.

1. Выучить и поставить экологическую сценку «Встреча в лесу».

2. Изготовить листовки на тему «Пути решения экологических проблем».

3. Узнать об экологических проблемах г. Губкина

Ход проведения классного часа

Эпиграф

«Я сорвала цветок - и он увял. Я поймала мотылька - и он умер у меня на ладони. И тогда я поняла, что прикоснуться к природе можно только сердцем». (Слайд 2)
Е.Л. Прасолова

I. Вступительная часть

1. Вступительное слово учителя

Сегодня у нас с вами час общения. А общение начинается с рукопожатия. Давайте все встанем, возьмемся за руки, посмотрим друг на друга. Мы все вместе - одна команда. А сообща можно решить любые вопросы и проблемы. Вы со мной согласны?

У каждого человека есть свой маленький, бесконечно дорогой и любимый уголок родной страны. Для нас этот уголок - Губкинский городской округ. (Слайд 3)

Указом Президента РФ В.В. Путина от 10 августа 2012 г. 2013 год объявлен Годом охраны окружающей среды. Охрана окружающей среды - это система государственных и общественных мер (технологических, экономических, административно-правовых, просветительских), направленных на гармоничное взаимодействие общества и природы, сохранение и воспроизводство действующих экологических сообществ и природных ресурсов во имя живущих и будущих поколений.

Губкинский городской округ имеет огромный производственный потенциал. На территории находятся предприятия, занимающиеся добычей железной руды и прочих полезных ископаемых, производством пищевых продуктов, осуществляется производство строительных материалов, ведутся другие виды экономической деятельности, с каждым годом увеличивается число автомобилей. Но помимо всего этого в нашем округе обострены экологические проблемы.

- На какую тему мы сегодня будем говорить на классном часе?

( Ответы детей - "Экологические проблемы родного края")

- А зачем нам проводить классный час на тему «Экологические проблемы родного края»?

(Ответы детей - 40% смертей в мире связаны с экологическими проблемами. Поэтому очень важно вникнуть в суть проблемы и понять в чем же причина ухудшения окружающей среды )

- Сегодня мы проведем не обычный час общения, а заседание экологов Губкинского городского округа, где установим экологические проблемы родного края и найдем пути их решения.

Повестка: (Слайд 4)
1. Какие основные экологические проблемы существуют в Губкинском городском округе?

2. Работа в группах по плану.

3. Экологическая сценка «Встреча в лесу»

4 Решение заседания экологов Губкинского городского округа

II.Основная часть

1. Какие основные экологические проблемы существуют в Губкинском городском округе? (Ответы детей) (Слайд 5)

Классный час «Экологические проблемы родного края»

2. Работа в группах по плану: (Дети работают в группах по плану)

План: (Слайд 6)

1. Причины экологической проблемы.

2. Что вы можете сделать для решения этой проблемы.

3. Подбор листовок из выставки по экологической проблеме.

1 группа работает над экологической проблемой - Состояние атмосферного воздуха

2 группа работает над экологической проблемой - Состояние подземных и поверхностных вод

3 группа работает над экологической проблемой - Отходы производства и потребления

4 группа работает над экологической проблемой - Состояние растительного и животного мира

Выступления групп.

1 группа. Состояние атмосферного воздуха. (Слайд 7)
а) Причины загрязнения атмосферы:

Классный час «Экологические проблемы родного края»



Подготовленный ученик:

Загрязнение воздуха ядовитыми выбросами в атмосферу вызывают рак, нарушения работы иммунной системы. Это убивает около трех миллионов человек в год. И действительно ситуация вокруг нас угнетающая, но люди привыкли жить сегодняшним днем и мало есть влиятельных энтузиастов, кто смог бы остановить работу фабрик или пустить в обиход новейшие разработки экологического топлива для транспорта…

- За год в атмосферу только углекислого газа выбрасывается

5 млрд. тонн. В результате истончается озоновый слой, появляются озоновые дыры. Постоянная озоновая дыра - над Антарктидой, временами расширяющаяся и уменьшающаяся - над Арктикой, Европой, Москвой. В эти дыры устремляются ультрафиолетовые лучи, от которых у людей возникают раковые заболевания.

Кислород. Его становится на Земле всё меньше и меньше. А выхлопные газы заводов чёрной и химической промышленности, котельных, транспорта всё больше.

б) Что вы можете сделать для решения этой проблемы:

а) не устраивать пожары;

б) посадить зеленые насаждения

2 группа. Состояние подземных и поверхностных вод (Слайд 8)
а) Причины загрязнения подземных и поверхностных вод:

Классный час «Экологические проблемы родного края»

Загрязнения рек и прудов мусором

Классный час «Экологические проблемы родного края»


Загрязнение вод стоками

Классный час «Экологические проблемы родного края»


Загрязнения почв отходами

Классный час «Экологические проблемы родного края»


Нерациональное использование воды

Подготовленный ученик:

Загрязнение воды приводит к размножению малярийных комаров, из-за чего ежегодно умирает около двух миллионов человек. Нехватку чистой воды испытывают более миллиарда человек притом, что 80 процентов всех инфекционных заболеваний передается через воду.

Ученые подсчитали, что каждый год во всем мире в водоёмы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тыс. товарных поездов

Чтобы получить 1 т стали, необходимо израсходовать 150 т воды, а чтобы получить 1 т бумаги, нужно 250 т воды. В некоторых стра­нах начали строить предприятия с замкнутым циклом производст­ва. На таких предприятиях вообще нет сточных вод. Загрязненную воду там очищают и снова используют. У нас таких предприятий, к сожалению, мало.

б) Что вы можете сделать для решения этой проблемы:

а) не засорять почву и реки отходами и следить, чтобы этого не делали другие;

б) рационально использовать воду: не забывать закрывать краны, использовать воду только по назначению;

в) устраивать субботники по расчистки водоёмов от мусора;

г) проводить разъяснительную работу среди населения по охране вод: распространять листовки, проводить классные часы, выступать на родительских собраниях

3 группа. Отходы производства и потребления (Слайд 9)
а) Причины загрязнения территории отходами производства и потребления:

Классный час «Экологические проблемы родного края»

Недостаточный уровень экологической сознательности, образованности и культуры широкого контингента населения


Классный час «Экологические проблемы родного края»Классный час «Экологические проблемы родного края»

Подготовленный ученик:

Загрязнение и опустошение почвы приводит к тому, что отравляющие вещества поглощаются человеком вместе с пищей и водой. Нарушение пищеварения гарантированно.

Почва образуется очень медленно, для этого нужны сотни и даже тысячи лет. Так, один см почвы образуется за 250 - 300 лет, 20 см - за 5 -6 тысяч лет! А вот разрушить её можно очень быстро. За последние 100 лет на Земле разрушено примерно третья часть всех плодородных почв. Неправильно используются минеральные удобрения, люди во многих местах испортили почвы. Как же сохранить почву? Нужно аккуратно снимать плодородный слой земли и перевозить в места, где почвы менее плодородны. Нужно восстанавливать слой почвы после того, как в карьере прекратилась добыча полезных ископаемых

б) Что вы можете сделать для решения этой проблемы:

а) выбрасывать мусор в специально отведенных местах;

б) проводить разъяснительную работу среди населения

4 группа. Состояние растительного и животного мира (Слайд 10)
а) Причины экологических проблем растительного и животного мира:

Классный час «Экологические проблемы родного края»

Пожары



Классный час «Экологические проблемы родного края»

Загрязнение мусором



Классный час «Экологические проблемы родного края»

Сбор цветов в дикой природе



Классный час «Экологические проблемы родного края»


Вытаптывание травы



Классный час «Экологические проблемы родного края»

Незаконный отстрел животных


Подготовленный ученик:

Ежегодно с лица Земли по вине человека исчезает одно животное, а ежедневно - одно растение. Ежеминутно на земном шаре вырубается 23 гектара леса. Редкие и исчезающие виды растений и представителей животного мира заносят в Красную книгу.

б) Что вы можете сделать для решения этой проблемы:

а) не засорять лес отходами и следить, чтобы этого не делали другие;

б) не разводить в лесу костры;

в) не вытаптывать траву и не собирать цветы;

Классный час «Экологические проблемы родного края»г) проводить разъяснительную работу среди населения по охране леса: распространять листовки, проводить классные часы, выступать на родительских собраниях; \

(Слайд 11)


д) не забирать животных домой и не разорять гнезда;

еКлассный час «Экологические проблемы родного края») зимой развешивать кормушки, а весной - скворечники для птиц.



III. Экологическая сценка «Встреча в лесу»

(На скамейке сидят Лена и Антон)

Голос за кадром: Новости ТВ. Из многих городов приходят тревожные вести: не хватает воздуха, не чем дышать. Автомобили

заполонили улицы и обрушили на горожан выхлопные газы.

Антон: Лена, а как сейчас хорошо в лесном краю. Воздух свежий и чистый.

Пойдём поздороваемся с лесом.

Лена: А разве он живой?

Антон: Конечно.

Лена: Значит с лесом можно разговаривать и он ответит?

Антон: Ответит, если сможет.

(Дети идут в лес. Лена собирает ромашки. Антон ловит ящерицу)

Лена: Здравствуй, лес! Ой, сколько здесь цветов, соберу букет.

Антон: Смотри, ящерица! Сейчас я её поймаю.

(выскакивает заяц)

Заяц: Ой, как вы меня напугали. Житья от вас никакого нет. Травку всю

вытоптали, ягодку выбрали, грибы хорошие все пропали, а те

которые остались - ядовитые, живот от них болит.

Лена: Зайчик, мы просто гуляем, цветы собираем, а вам не мешаем.

Заяц: Это вы так думаете. Расшумелись, раскричались. Ладно, побегу от

вас искать себе еду.

(выходит волк и говорит грубо и нагло)

Волк: Так, так, так.

Дети (верещат): Ой ,ой, ой!

Волк: Чего верещите. Может мне вас попробовать, а то с голодухи совсем

брюхо подвело: лосей люди убили, зайцы сами разбежались. Хоть

в зоопарк сдавайся - там хоть кормят.

Лена: Выходит в лесу тоже не всё благополучно.

Волк: Сейчас я вас съем.

(волк наступает, дети кричат)

(появляется Фея леса с Ромашкой, Берёзкой, Белкой, Зайцем)

Фея: Это, что за шум и крик.

(показывает на сорванные цветы и пойманную ящерицу)

За такое поведенье

Вас судить - моё решенье!

Лена: Прости нас, Фея леса мы не знали, как себя вести.

Фея: А ну-ка помощники, жители лесные, научим этих гостей, как нужно

вести себя в лесу.

ПРАВИЛА:

Берёза: Не повреждайте кору деревьев. Поймите, нам больно, мы перестаём

расти и долго мучительно умираем. Только сказать об этом не

можем.

Ромашка: Не рвите цветов в лесу и на лугу. Ведь цветок в вазе - это пленник

приговорённый к смерти. Пусть мы будем радовать глаз,

омолаживать душу тем, кто придёт в лес на нас посмотреть.

Заяц: В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать тропу

и почву. Народная мудрость гласит: один человек оставляет в лесу

след, сто человек - тропу, а тысячи - пустыню.

Белка: Не сбивайте грибы, даже несъедобные. Мухоморы помогают расти

деревьям. Ими питаются лоси, белки, сороки.

Волк: Не разводите костёр в лесу. Кострища - Это раны в напочвенном

покрове леса.

Фея: Всё так изранено в лесу

как после дней войны.

Здесь уцелевшей не найти

ни ели не сосны.

Берёзу ножиком пырнул

какой-то живоглот.

Мне кажется, из-под коры

моя слеза течёт.

От этой чёрствости людской

болит душа моя.

Под искалеченным дубком

не ветер стонет - я.

Антон: Прости нас маленький зайчонок

И серый волк, и белка.

Лена: Простите стройная берёзка

И срубленная ёлка.

Антон: Прости нас пойманный зверёк,

Тебе так тесно в клетке.

Прости за то, что не сберёг

И стали вы теперь так редки.

(Фея и звери прощают их)

Антон: Мы любим лес в любое время года.

Мы слышим речек медленную речь.

Фея: Всё это называется природа

Давайте же всегда её беречь.

Лена: В лугах ромашки солнечного света

Такие, что светлей на свете жить.

Фея: Природой называется всё это.

Давайте же с природою дружить.

Антон: Прекрасный вальс танцует с ветром лето.

Дрожит в окне вечерняя звезда.

Фея: Природой называется всё это.

Давайте же любить её всегда.

IV. Заключительная часть

Решение заседания экологов Губкинского городского округа

(дети предлагают решение)

1.Выполнять предложенные планы групп по улучшению экологического состояния родного края

2. Мы должны исправить то, что ещё можно пока исправить.

Чтобы поколения следующих тысячелетий могли увидеть ясное

чистое небо, утреннюю росу. Чтобы люди видели животных не

только в зоопарке и в Красной книге, но могли увидеть своих

собратьев и в живой природе.

Учитель: Спасибо, молодцы!

И в заключении дети исполняют песню.

(Песня «Ничего на свете лучше нету») (Слайд 12)
Ничего на свете лучше нету-

Чем спасти от гибели планету.

Будет лес любимый свеж и зелен,

Эту радость мы с тобой разделим.

Береги ты все живое рядом,

И на все смотри хозяйским взглядом.

Знают даже маленькие дети-

Должен быть порядок на планете.

Пусть вода всегда в реке струится,

Пусть всегда поют над нами птицы.

И природе сами мы поможем,

Эту радость мы с тобой умножим.

Список литературы

1. Богданец Т. Экологические знания - первое представление о мире // Дошкольное воспитание. - 2003. - N 12. - С. 52-58: ил.

2. Бугаева Н. Л. Материалы для экологической тропы. II класс // Начальная школа. - 2009. - N 1. - С. 61-67.

3.. Зотова Н. С. О междисциплинарной интеграции учебно-воспитательного процесса в формировании экологической культуры младших школьников // Дидакт. - 2002. N 6. - С. 45-49.

4. Администрация г. Губкина

5. Информационный сайт города Губкин

6. Фотогалерея города Губкин





13



© 2010-2022