• Преподавателю
  • Классному руководителю
  • Сценарий игры - Экономическое казиноВ методической разработке представлена методика организации и проведениявнеклассного мероприятия по дисциплине «Основы экономической теории», форма проведения - интеллектуально-познавательная игра. Работа может быть исп

Сценарий игры - Экономическое казиноВ методической разработке представлена методика организации и проведениявнеклассного мероприятия по дисциплине «Основы экономической теории», форма проведения - интеллектуально-познавательная игра. Работа может быть исп

В методической разработке представлена методика организации и проведениявнеклассного мероприятия по дисциплине «Основы экономической теории», форма проведения - интеллектуально-познавательная игра. Работа может быть использована преподавателями социально-экономических дисциплин средних специальных учебных заведений при проведении кружковых занятий, предметных недель, факультативов. В игре могут принимать участие 2 – 3 команды. Каждой команде дается равное количество фишек – начальный игровой капитал. Можно уже на этом этапе внести в игру элемент соревновательности и предложить всем командам какое-то задание, в результате которого они получат разное количество фишек в зависимости от качества выполнения задания. Перед началом игры между командами проводится жеребьевка – с целью определения порядка, согласно которому команды будут делать ставки за игровым столом. Цели игры: -  Развитие умений ориентироваться в конкретной ситуации и отбирать необходимые знания; - Развитие логического мышления и сообразительности; - Выработка согласованности и продуманности групповых действий; - Воздействие на личность учащегося, расширяя его кругозор и творческие способности; - Способствование развитию экономического мышления; - Формирование интереса к изучению экономических дисциплин; - Активизация культурного досуга студентов.  
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Информационная карта автора:


1. Ф.И.О. автора (полностью) - Сальникова Ольга Николаевна

2. Место работы - Государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования Воронежской области «Верхнеозерский сельскохозяйственный техникум»

3. Должность - преподаватель экономических дисциплин

4. Стаж работы - 22 года

5. Квалификационная категория - высшая

6. Название материала - Методическая разработка «Экономическое казино» по дисциплине «Основы экономической теории»

7. Аннотация:

В методической разработке представлена методика организации и проведения внеклассного мероприятия по дисциплине «Основы экономической теории», форма проведения - интеллектуально-познавательная игра. Работа может быть использована преподавателями социально-экономических дисциплин средних специальных учебных заведений при проведении кружковых занятий, предметных недель, факультативов.

8. Электронная почта автора: [email protected]

















Методическая разработка

«Экономическое казино» по дисциплине «Основы экономической теории»

Форма проведения: интеллектуально-познавательная игра

Цели игры:

- Развитие умений ориентироваться в конкретной ситуации и отбирать необходимые знания;

- Развитие логического мышления и сообразительности;

- Выработка согласованности и продуманности групповых действий;

- Воздействие на личность учащегося, расширяя его кругозор и творческие способности;

- Способствование развитию экономического мышления;

- Формирование интереса к изучению экономических дисциплин;

- Активизация культурного досуга студентов.

Оборудование:

  • Игровое поле с разметкой вопросов по секторам;

  • Фишки для команд;

  • Плакат с названием игры;

  • Медали для участников и победителей.

Использованная литература:

1. Баландин Б.Б. 1001 вопрос для самых умных. М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2002. - 480 с.

2. Борисов Е.Ф. Основы экономики. Практикум. Задачи, тесты, ситуации: Учебное пособие/ Е.Ф. Борисов. - М.: Высш. шк., 2001. - 368 с.

3. Захарова И.В. Маркетинг в вопросах и решениях: учебное пособие / И.В. Захарова, Т.В. Евстигнеева. - М.: КНОРУС, 2011. - 304 с.

4. Казначевская Г.Б. Экономическая теория: учебник для колледжей/ Г.Б. Казначевская. - Изд. 3-е, доп и перераб. -Ростов н/Д: Феникс, 2009.-346 с.

5. Куликов Л.М. Экономическая теория: учеб. - М.: ТК Велби, издательство Проспект, 2008. - 432 с.

6. Слагода В.Г. Основы экономической теории: учебник. - 2-е изд. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2013. - 272 с.

Ход мероприятия:

Вступительное слово преподавателя:

Добрый день, уважаемые ребята и гости нашего мероприятия!

Многие считают экономику очень сложным, а некоторые - даже скучным предметом. Давайте опровергнем это мнение и проведем мероприятие в необычной форме - «Экономическое казино». Участники будут отвечать на самые разные вопросы, и ответы еще раз покажут, что экономика - то, что постоянно окружает нас, что жизнь современного человека буквально пронизана и определяется экономикой.

Конечно, победителей ждут призы, но главным призом станет расширение вашего экономического кругозора. Знание законов экономики придает людям уверенность, позволяет правильно оценивать сложные явления и принимать правильные решения.

Сегодня вам пригодятся знания, полученные на уроках дисциплины «Основы экономической теории». Однако хочется произнести высказывание Д.Ф. Энрайта: «Мыслить по шаблону - вернейший способ завалить дело». Так что побольше логики, изобретательности и свободы мысли. Желаю успеха!

Представление участников.

В нашей игре принимают участие студенты группы 2 - 1 Б. Итак, приветствуем их (представление студентов).

Правила проведения игры.

В игре могут принимать участие 2 - 3 команды. Каждой команде дается равное количество фишек - начальный игровой капитал. Можно уже на этом этапе внести в игру элемент соревновательности и предложить всем командам какое-то задание, в результате которого они получат разное количество фишек в зависимости от качества выполнения задания. Перед началом игры между командами проводится жеребьевка - с целью определения порядка, согласно которому команды будут делать ставки за игровым столом.

Как и в настоящем казино, понадобится игровой стол с соответствующей разметкой. Разные сектора игрового стола могут предполагать разный тип вопросов. Например: «Верно-неверно», «Один из трех», «Вопрос-ответ», «Дополнить высказывание». В каждом секторе можно расположить по семь вопросов.

За игровым столом, на котором разложены вопросы, располагаются все команды сразу. Сначала ставку делает та команда, которой выпало по жребию играть первой. Она может поставить фишки на вопрос любого сектора. Затем делает ставку вторая команда по жребию, затем третья. Ведущий дает каждой команде вопрос и минуту на обсуждение. Если команда дает правильный ответ, то ведущий возвращает ей поставленные на кон фишки и добавляет столько же фишек от себя. Если команда дает неправильный ответ, то ведущий забирает поставленные на кон фишки. Когда все команды дали ответы, ведущий предлагает сделать новую ставку. Только на этот раз первой ставку делает та команда, которая по жребию было второй, второй - та, которая по жребию была третьей и, на конец, третьей - та, что по жребию была первой.

Вопросы для игры:

Сектор «Верно-Неверно»

1. В Советском Союзе ресурсы не были ограничены, так как любое предприятие могло заказать столько, сколько было необходимо по плану, и еще немного - на всякий случай. (Неверно)

2. Цена товара может быть выражена не только в денежных, но и в натуральных единицах. (Неверно)

3. Олигополия - это небольшое количество конкурирующих фирм. (Верно)

4. Сдвиг кривой предложения вправо означает, что производители предлагают большее количество товара при каждом уровне цен. (Верно)

5. Только капитал и труд являются теми факторами, которые следует учитывать при принятии решений. (Неверно)

6. Чем выше скорость оборота денег (при неизменных ценах), тем больше требуется их для обращения. (Неверно)

7. Если доходы покупателей возрастут, то потребление хлеба увеличится. (Неверно)

Сектор «Вопрос-ответ»

1. Какая экономическая система основана на частной собственности, свободе выбора и конкуренции, опирается на личные интересы и ограничивает роль правительства? (Рыночная)

2. Почему тарифы на телефонные переговоры ночью ниже, чем днем? (Чтобы снизить колебания спроса)

3. Поэт Николай Асеев писал:

«От скольких людей я завишу:

От тех, кто посеял зерно,

От тех, кто чинил мою крышу,

Кто вставил мне стекла в окно, кто шил и кроил мне одежду…»

Какое экономическое явление здесь охарактеризовано? (Специализация)

4. Сочинения какого экономиста читал герой романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин»? Чем известен этот экономист? (А. Смит, родоначальник классической политической экономии)

5. Афинский полководец Алкивиад считал, что «для ведения войны нужны они, потом они и, в-третьих, снова они». О чем идет речь? (Деньги)

6. Все, к чему прикасался легендарный царь Мидас, обращалось в золото. Царь умолял богов взять свой дар обратно. Какой закон иллюстрирует эта легенда? (Закон убывающей предельной полезности)

7. К. Маркс назвал это «самовозрастающая стоимость», т.е. такая стоимость, которая в результате эксплуатации наемного труда приносит прибавочную стоимость. Какому термину дано такое определение Марксом? (Капитал)

Сектор «Дополнить высказывание»

1. Что такое бизнес? Очень просто: это чужие… (Деньги)

(А. Дюма)

2. … - учреждение, где можно занять деньги, если есть средства убедить, что вы в них не нуждаетесь. (Банк)

(М. Твен)

3. Кредиторы отличаются лучшей памятью, чем… (Должники)

(Б.Франклин)

4. Человек серьезно делает что-нибудь только тогда, когда он делает для… (Себя)

(А. Герцен)

5. Ничто так не деморализует, как скромный, но постоянный… (Доход)

(Э. Уилсон)

6. Экономика зависит от экономистов в той же степени, в какой погода зависит от… (Метеорологов)

(А. Кивинов)

7. Л.Толстой сказал о ней: «Банкиры, торговцы, фабриканты, землевладельцы трудятся, хитрят, мучаются и мучают из-за…; чиновники, ремесленники, землевладельцы бьются, обманывают, угнетают, страдают из-за…; судьи, полиция охраняет… Это - корень всего зла». О чем говорил Толстой? (Собственность)

Сектор «Один из трех»

1. Если два товара взаимозаменяемы, то рост цены на первый товар вызовет:

А) падение спроса на второй товар;

Б) рост спроса на второй товар;

В) снижение цены на второй товар. (Верно: Б)

2. Если экономическое обобщение основывается на частных фактах, то такой метод называется:

А) индукция;

Б) дедукция;

В) анализ. (Верно: А)

3. Укажите утверждение, которое можно подтвердить при помощи научного метода:

А) у природы нет плохой погоды;

Б) экономисты впечатлительнее математиков на 10%;

В) около 58% российских граждан верят в существование домовых.

(Верно: В)

4. Макроэкономика изучает нижеперечисленные вопросы, за исключением:

А) механизма инфляции;

Б) ценных бумаг Газпрома и Сбербанка;

В) роста совокупного производства в России. (Верно: Б)

5. Вполне вероятно, что причиной падения цены на продукт является:

А) падение цены на ресурсы;

Б) рост потребительских доходов;

В) падение цены на взаимодополняющий товар. (Верно: А)

6. Приведенный здесь список: «колесо, стремя, ветряная мельница», может означать:

А) виды денег;

Б) изобретения, позволившие изменить способ ведения хозяйства;

В) различные виды факторов производства. (Верно: Б)

7. Какой рынок скорее всего станет монополистическим:

А) рынок зерна;

Б) рынок шоколадных изделий;

В) бензоколонка в сельской местности. (Верно: В)

Подведение итогов игры.

По окончании игры каждая команда подсчитывает свои фишки. Выигрывает та команда, у которой окажется больше всего фишек.

Награждение победителей.

© 2010-2022