Зямля бацькоў – мая зямля

Представлен материал, отражающий систему работы  по гражданско-патриотическому воспитанию.   Как воспитать у ребёнка бережное отношение к природе родного края, сформировать у него чувства любви и уважения к Родине, её истории и культуре? Как научить его гордиться достижениями современной Беларуси? Эти вопросы, на первый взгляд, кажутся риторическими. Однако, кому, как не нам, взрослым, находить на них ответы. И сегодня мы идём по верному пути, уделяя всё больше внимания именно патриотическому во...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эссе

Беларусь, Беларусь - в небе крик журавлей.

Беларусь, Беларусь - запах хлеба с полей!

Беларусь, Беларусь - вы родные края.

Беларусь, Беларусь - ты родная страна!

Ширь и рек, и озёр - в мире нет их синей.

А людей, а людей - нет на свете добрей!

Беларусь, Беларусь - соловьи здесь поют,

До рассвета они нам уснуть не дают!

Нет пожаров и войн, тишина, красота-посмотри.

Беларусь, Беларусь - пусть не будет войны!

Мария Минкова

Как воспитать у ребёнка бережное отношение к природе родного края, сформировать у него чувства любви и уважения к Родине, её истории и культуре? Как научить его гордиться достижениями современной Беларуси? Эти вопросы, на первый взгляд, кажутся риторическими. Однако, кому, как не нам, взрослым, находить на них ответы. И сегодня мы идём по верному пути, уделяя всё больше внимания именно патриотическому воспитанию молодого поколения.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянной готовности к ее защите. Вместе с тем, воспитание патриотизма - это неустанная работа по созданию у школьников чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого.

Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека. Зарождаясь из любви к своей "малой родине", патриотические чувства, пройдя через целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до общегосударственного патриотического самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству. Патриотизм всегда конкретен, направлен на реальные объекты. Деятельная сторона патриотизма является определяющей, именно она способна преобразовать чувственное начало в конкретные для Отечества и государства дела и поступки.

В патриотизме гармонично сочетаются лучшие национальные традиции народа с преданностью к служению Отечеству.

Патриотическое воспитание учащихся - это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Самое главное приобретение человека в период детства и ученичества - это вера в себя, вера в то, что он знает и умеет, чувство собственного достоинства. Эти качества необходимо формировать в процессе патриотического воспитания посредством различных средств и способов. Героическая борьба, подвиги лучших сынов Отечества должны стать основой патриотического воспитания. Рассказывая о героических личностях, необходимо подчеркивать их нравственные устои и мотивы их действий, так как это может затронуть душу ребенка.

Овладение теорией и практикой военно-патриотического воспитания учащихся, всесторонняя подготовка их к военной службе, к выполнению своего долга к достойному служению Отечеству - одна из задач педагогического коллектива учебного заведения.

Создание системы военно-патриотической работы в школе предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения, направленные на формирование и развитие личности гражданина и защитника Отечества.

Система военно-патриотической работы в школе включает в себя систему, комплекс мероприятий по формированию патриотических чувств и сознания учащихся. Патриотическое воспитание должно быть плановым, системным, постоянным и одним из приоритетных направлений в области воспитательной деятельности.

Система патриотического воспитания не может оставаться в неизменном виде. Ее изменение и развитие обусловлено как достижениями первоочередных задач системы патриотического воспитания, так и изменениями, происходящими в экономической, политической, социальной и других сферах белорусского общества, а также новыми условиями современного мира, что обуславливает гибкость в управлении системой военно-патриотического воспитания в школе.

Всё главное в судьбе человека начинается со школы. Школа - это дом, где каждый открывает свои способности, талант, обретает друзей. Поэтому педагогический коллектив нашей школы начинает формирование чувства патриотизма и ответственности у учащихся с выполнения полезных дел для родной школы.

Зямля бацькоў – мая зямля



Формирование патриота начинается с начальной школы: проводятся конкурсы рисунков, викторины, военно-спортивные игры, культурно-массовые мероприятия, посвященные символике Республики Беларусь, вооруженным силам, основным событиям страны.

Во всех учебных кабинетах учителями оформлены информационные уголки «Слово о Беларуси» (приложение 1).

Ежегодно во всех школах первый урок в учебном году посвящен родной стране. Педагоги школы подготовке и проведению таких уроков уделяют огромное внимание, стараясь провести интересно и неординарно, поскольку такие уроки задают определенный настрой ребятам на весь учебный год (приложение). В рамках проведения уроков 1 сентября проводится спецпроект «Самый памятный день войны», сутью которого является рассказ учащимися жизненных событий из истории войны (приложение 2).

Классными руководителями организовываются и проводятся экскурсии к памятным и историческим местам города и страны.

Зямля бацькоў – мая зямля


Ведущую роль в патриотическом воспитании учащихся нашей школы играет школьный музей военно-исторического профиля - Музей «Краснознамённой, ордена Ушакова 1 степени Днепровской флотилии и 1-ого Учебного отряда Военно-морского флота СССР», которому 20.06.2011 присвоен статус «народный» (приложение 3).

Традиционно в Музее проходят экскурсии не только для учащихся нашей школы, но и других школ. В Музее проводятся уроки Мужества, уроки по различным учебным предметам, занятия, посвященные истории Великой Отечественной войны, афганской войны. С участием ветеранов Днепровской флотилии проводится ряд школьных мероприятий, среди них - посвящение в пионеры, вечер-портрет, посвященный юбилею четырех героев-подводников.

Зямля бацькоў – мая зямля


Зямля бацькоў – мая зямля


Зямля бацькоў – мая зямля


Зямля бацькоў – мая зямля


Зямля бацькоў – мая зямля


Педагогами-организаторами проводится традиционная Неделя благотворительности к 23 февраля и 9 Мая. Большую помощь в подготовке мероприятий по военно-патриотическому воспитанию оказывают классные руководители, учителя физической культуры и здоровья, учитель музыки, учителя истории.

Школа сотрудничает с городскими общественными организациями, практикует проведение совместных мероприятий для подрастающего поколения. Так, учащимися школы посещается концерт хора ветеранов. Зямля бацькоў – мая зямля



Учащиеся школы принимают участие в школьных, городских, зональных, областных концертах, смотрах художественной самодеятельности «Зямля бацькоў, зямля святая», "Здравствуй, мир!", занимая призовые места.

Зямля бацькоў – мая зямля

Зямля бацькоў – мая зямля


Ежегодно команда школы принимает участие в городской и областной военизированной игре «Зарница», занимая призовые места.

Зямля бацькоў – мая зямля


Необычным мероприятием стала школьная поэтическая гостиная «Золотое перо» «Моим стихам…настанет свой черед!», проведенная с участием юных поэтов школы, которые читали стихотворения собственного сочинения, посвященные родному краю, событиям страны, малой родине, своей семье (приложение 4).Зямля бацькоў – мая зямля


Зямля бацькоў – мая зямля

Зямля бацькоў – мая зямля



Все мероприятия, проводимые в школе, нравятся обучающимся, из года в год количество участников увеличивается. Повышается и результативность участия в конкурсах. Так, приведу результативность учащихся школы в мероприятиях разного уровня, направленных на воспитание у детей патриотизма, чувства гордости и ответственности за свою страну, в этом учебном году:

Мероприятие

Ф. И. учащегося, класс

Результат

Ф. И. О. учителя

Областной этап республиканской акции «Творим добро на всей земле»: номинация «Наш дом - зелёная планета»

Кулачок Юлия,

VIII «Г» класс

2 место

Архипович Т. В.

Областной этап республиканской акции «Творим добро на всей земле»: номинация «Природа глазами детей»

Демчук Татьяна,

IX «А» класс

3 место

Литвинчик С. В.

Областной этап республиканской акции «Творим добро на всей земле»: номинация «Заповедными тропами природы»

Фадеев Егор, Ковальчук Полина,

IX «А» класс

3 место

Кравчук Т. Я., Фадеева Е. А.

Областной творческий юнкоровский конкурс «I памяць сэрца гаворыць», посвящённый 70-летию освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков, в номинации «След войны в моей родословной»

Фадеев Егор,

IX «А» класс

3 место

Литвинчик С. В., Фадеева Е. А.

Городской экологический конкурс «Сохраним нашу Землю»

Команда учащихся

IX «А» класса

1 место

Павловец И. В., Кот А. М.

Отборочный этап олимпиады школьников Союзного государства «Россия и Беларусь: историческая и духовная общность»

Водчиц Ольга,

X «А» класс

3 место

Гетман Н. Н., Шинкарук Е. А.

Открытая всероссийская интеллектуальная олимпиада «Наше наследие»

2 победителя



7 победителей



2 победителя


Диплом

1 степени

Диплом

2 степени

Диплом

3 степени

Войтович А. А. (благодарственное письмо за организацию и проведение)

Городской этап республиканского конкурса «Семья года»

Хлебус Дарья

Диплом

3 степени

Попко З. И.,

Хлебус И. И.

Городской этап республиканского конкурса «Никогда не забудем: внуки о войне», посвящённый 70-й годовщине освобождения Республики Беларусь от немецко-фашистских захватчиков и Победы советского народа в Великой Отечественной войне

Фадеев Егор,

IX «А» класс

(очерк

«Я памятаю!

Я ганаруся!»)



Мацукович Анастасия,

X «А» класс

(рассказ

«Нельзя забыть»)

1 место











Отмечен достойный уровень творческой работы

Фадеева Е. А.











Якушенко П. П.

VII Общероссийская олимпиада школьников по Основам православной культуры

4 победителя



3 победителя



3 победителя


Диплом

1 степени

Диплом

2 степени

Диплом

3 степени

Войтович А. А. (благодарственное письмо за организацию и проведение)

Городской этап республиканского смотра-конкурса «Здравствуй, мир!»






Гунько Юлия,

VIII «Б» класс







Мисюра Юлиана,

III класс







Танцевальный коллектив «Карамельки»





Левша Татьяна,

V «В» класс









Кулачок Юлия,

VIII «Г» класс







Куратник Ирина,

VIII «Б» класс



Победитель в номинации «Вокальное творчество»



Победитель в номинации «Вокальное творчество»



Победитель в номинации «Хореогра-фическое творчество»



Победитель в номинации «Декоратив-но-прикладное творчество»



Победитель в номинации «Изобрази-тельное искусство»



Победитель в номинации «Изобрази-тельное искусство»

Горлов А.С.









Горлов А.С.









Панасюк О.А.









Цупа Н.Н.











Архипович Т.В.









Архипович Т.В.

Второй (городской) тур республиканского конкурса по истории, посвященного 70-летию Победы СССР над фашистской Германией

Малышев Глеб,

X «А» класс

Диплом

I степени

Войтович А.А.

Классными руководителями проводится диагностика «Гражданственность и патриотизм», которая предназначена для исследования методом самооценки общекультурных компетенций учащихся старших классов (приложение 5).

За международное сотрудничество с Санкт-Петербургом, за участие в конференции, коллективу школы вручена благодарность Главы администрации Петроградского района Санкт-Петербурга.

© 2010-2022