Новые технологии проведения классных часов (устный журнал)

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Новые технологии проведения классных часов.


«Классный час есть форма общения воспитателя со своими воспитанниками». В.П. Сазонов

Основные черты классного часа:

- это гибкая по своему составу и структуре форма воспитательного взаимодействия;

- это форма общения классного руководителя и его воспитанников, где ведущую роль играет педагог.

Воспитательные цели классного часа:

- создание условий для становления и проявления индивидуальности обучающегося, его творческих способностей.

- обогащение обучающегося знаниями о природе, обществе, человеке.

- формирование эмоционально - чувственной сферы и ценностных отношений личности ребёнка.

- формирование классного коллектива как благоприятной среды развития и жизнедеятельности школьников.

Формы и технологии классных часов зависят от:

- поставленной цели;

- возраста учащихся;

- опыта классного руководителя;

- школьных условий.

Классный час - это не урок. Кл. час не должен проводиться в назидательном тоне, классный руководитель не должен подавлять инициативу учащихся в ходе классного часа, их желание высказать свою мнение, выступить с критикой.

Основные компоненты классного часа.

Целевой - целевые установки должны быть связаны, прежде всего, с развитием индивидуальности ребёнка, с проектированием и установлением уникального его образа жизни.

Содержательный - содержание классного часа является личностно значимым. Оно включает материал, необходимый для самореализации и самоутверждения личности ребёнка.

Организационно - деятельный - обучающиеся являются полноправными организаторами классного часа. Актуальное участие и заинтересованность каждого ребёнка, актуализация его жизненного опыта, проявление и развитие индивидуальности.

Оценочно-аналитический - в качестве критериев оценки результативности классного часа выступают проявление и обогащение жизненного опыта ребёнка, индивидуально-личностное значение усваиваемой информации, влияющей на развитие индивидуальности и творческих способностей обучающихся.

Формы часа общения могут быть различными. Их выбор зависит от уровня развития коллектива, особенностей класса, возраста детей, профессионализма педагога…

Классный час может проводиться в различных формах:

- экскурсия

- тематическая лекция;

- беседа;

- диспут;

- встреча с интересными людьми;

- викторина;

- КВН;

- тематические конференции и т. д.

Одна из интересных форм проведения классного часа - устный журнал.

Устный журнал.

В устном журнале используются короткие, емкие, доступные научные сообщения, которые чередуются диалогом основных ведущих журнала и литературно-музыкальными номерами.

Во время проведения такого классного часа широко используется наглядность: картинки, обозначающие страницы журнала, короткие фрагменты научных и художественных фильмов.

Для отдельных номеров могут быть смоделированы соответствующие костюмы.

Устный журнал может сопровождается слайд-презентацией, что делает мероприятие еще более наглядным, расширяет круг тем.

Эта форма классного часа позволяет удерживать интерес зрителей, при этом сохраняется высокий научный уровень материала.

Методика подготовки устного журнала.

  1. Заранее определяется количество и темы страниц журнала (тема может быть предложена, но не навязана учителем, подсказана жизненной ситуацией или выбрана на основе опроса мнений учащихся).

  2. Темы распределяются между творческими группами, в каждой из которых назначены ответственные.

  3. Творческие группы изучают свою тему, собирают информацию, планируют свое выступление.

  4. Учащиеся класса для проведения устного журнала совместно оформляют кабинет (плакаты с афоризмами, портреты, рисунки и т. д.).

  5. Определяется целесообразность участия в классном часе родителей, специалистов по представляемой теме. Старшеклассников и т. д.

Очень важно, чтобы учитель не навязывал свое мнение при спорных вопросах.

Предполагаемые темы страниц устного журнала: «Великие люди мира», «Обычаи и традиции», «Азбука этикета», «Праздники нашего дома», «Границы человеческих возможностей» … и т. д.

В результате проведения устного журнала реализуются следующие функции классного часа:

- просветительская (расширение круга тех знаний учащихся, которые не нашли отражение в учебных программах, объектом обсуждения может быть любое явление или событие);

- ориентирующая (способствует формированию определенного отношения к окружающему миру и выработке материальных и духовных ценностей ребенка);

- формирующая (формирует у учащихся навыки общения, обдумывания и оценки своих выступлений и самих себя, отстаивания собственного мнения).

В ходе проведения классного часа в форме устного журнала решаются следующие задачи:

  1. Обобщение учащихся знаниями о природе, человеке, обществе, культуре, технике и т. д.;

  2. Усвоение подростками умений и навыков познавательной деятельности;

  3. Формирование и развитие эмоционально-чувственной сферы и ценностных отношений личности ученика;

  4. Содействие проявлению и развитию индивидуальности, раскрытию личностного потенциала детей, их творческих и других способностей;

  5. Формирование и развитие классного коллектива.

В завершении классного часа необходимо оставить время для рефлексии (Понравился журнал или нет? Тема какой страницы больше заинтересовала? Что считаете полезным для себя из полученных знаний?)

По результатам серии классных часов в форме устного журнала можно собрать сведения об особенностях развития своих учеников, систематизировать эти особенности и использовать эту информацию при планировании и организации воспитательного процесса.




© 2010-2022