Вечер-встреча Моё поколение и права человека

          Участниками вечера-встречи "Моё поколение и права человека" учащиеся 6 гр , 9 гр, 10 гр классов, их родители и учителя. Такая форма проведения внеурочного мероприятия в рамках предметной декады в школе дала возможность поговорить о правах человека в непринуждённой обстановке, определить разные точки зрения "поколений" на права и обязанности родителей, учителей и детей  и найти общее решение.           Учащиеся и их родители смогли закрепить представление о «Всеобщей Декларации прав че...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Вечер-встреча "Моё поколение и права человека"

Подготовила: Волошина Светлана Павловна

Участники: учащиеся 6 г гр , 9 гр, 10 гр классов, родители и учителя.

Цель: способствовать формированию правовых знаний у родителей и школьников, развитию активности и стремлению родителей и детей, имеющих разные точки зрения на права и обязанности, найти общее решение.

Смарт-цели для учащихся:

1. Учащиеся и их родители смогут закрепить представление о «Всеобщей Декларации прав человека» и «Конвенции о правах ребёнка», назовут основные права ребенка.

2. Смогут увидеть в 3-4 ситуациях единство прав и обязанностей, определят правовую позицию с учётом возраста и жизненного опыта.

3. Участники смогут продемонстрировать уважение к высказываниям представителей разных поколений и их правам, правильно организуют работу в группах.

4. Участники встречи поколений переживут чувство сопричастности к международному правовому сообществу, придут к выводу о необходимости понимания и знания своих прав и обязанностей.

Форма проведения: вечер-встреча поколений

ФОПД: коллективная, парная, интерактивная, групповая

Оборудование:

1. Электронная презентация «Права человека»

2.Социальные видеоролики

3. Эпиграфы к занятию:

  • "Храни порядок и порядок сохранит тебя" (латинское изречение);

  • "Знание прав определяет добросовестное выполнение обязанности" (Б. Франклин);

  • "Живи по закону, поступай по совести" (латинское изречение);

  • "Изучая свои права, мы получаем возможность жить и поступать по справедливости" (Г. Лихтенберг);

  • "Учись думать о себе и о других" (китайская мудрость);

  • "Порядочность, справедливость, разумность, воспитанность, обязанность - основные показатели "правильной жизни" (жизненная установка учащихся 10 гр).

8. 20 красных "сердца" (по количеству учащихся в классе), где написаны мудрые мысли (данные изречения). "Сердца" раздаются всем приглашенным на классный час.

9. Календарь правовых дат 2001-2014 гг. Международное десятилетие мира и ненасилия в интересах детей планеты.

1 июня - Международный день защиты детей.

4 июня - Международный день детей - жертв агрессии.

20 ноября - Всемирный день прав ребенка.

10 декабря - День прав человека.

ХОД ЗАНЯТИЯ


I. Организационный момент. Психологическая установка на хорошее настроение.

Вступительное слово учителя

Звучит песня «Мы маленькие дети» из к/ф «Приключения Электроника»

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня здесь собрались представители разных поколений: родители, дети, учителя. Но, прежде чем мы начнём серьёзный разговор, предлагаю настроиться на коллективную работу в группе и создать друг другу хорошее настроение. Я попрошу вас поприветствовать друг друга как давние друзья - пожмите друг другу руки и пожелайте доброго дня.

Добрый день, добрый час!

Очень рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

Учитель: Сегодня у нас особенный день - 10 декабря - Международный День прав человека. Ровно 66 лет назад в этот день Генеральной Ассамблеей ООН была принята Всеобщая Декларация прав человека. И наша сегодняшняя встреча - встреча поколений- посвящена важной проблеме современного общества - правам, которыми обладает каждый человек.

- Но…что же такое право? В каких документах содержатся все права?...

Эти и другие вопросы мы решили задать жителям Кордая. И вот что у нас получилось….

Просмотр видеоматериалов « Социоопрос жителей Кордая

« Что вы знаете о правах?»

Учитель: Уверена, что вам уже знакомо понятие права, и вы можете поделиться своими знаниями со всеми присутствующими. Можете в течение 1 минуты обсудить вопрос в группе и дать ответ.

Выступление от групп учителей, родителей, учащихся.

Учитель: Всеобщей Декларации прав человека всего 66 лет, а что было раньше? Обратимся к истории прав человека.

Социальный видеоролик «История прав человека» (9 мин)

II. Сегодня мы с вами будем беседовать по теме "Наши права".

Перед нами поставлено несколько конкретных задач-проблем:

1. . Выделить основные права человека-гражданина, учащегося-подростка.

2. Показать единство прав и обязанностей.

3. Внимательно, уважительно и с пониманием отнестись к той информации, которая прозвучит сегодня и сейчас в ходе нашего с вами разговора по душам.

Работа в группах

Правила работы в группах:

1)обязательность;
2)открытость и честность;
3)умение слушать и слышать друг друга;
4)мнения обсуждаются, но не критикуются.

Задание № 1. Укажите, какие права человека вы знаете? Запишите их на стикерах.(2 мин)

Для зрителей мультик-позитив «Неунывающий танцующий ёжик!»

А теперь «Оденьте ребёнка в права»! ( 3 мальчика из 6 гр класса) Чей ребёнок более «защищённый»?

Демонстрация мультипликационного фильма «Права ребёнка»

Задание № 2. Создание постера «Права в сказках». Изобразить любое право или права на примере какой-либо сказки.

Параллельно Игра со зрителями

Презентация «Контрольная викторина «Права человека»

Презентация постера от групп

Формирование новых групп «Я--- имею----- право»!

Фрагмент Ералаша «Мама всегда права!»

Задание № 3. Всегда ли мама права? Я попрошу ответить на этот вопрос … Группа «Я» - с позиции родителей - мама всегда права.

Группа «имею» - с позиции детей - мама не всегда права…

Группа «права» - с позиции учителей… а вот какую вы позицию займёте- мы не знаем. Может быть, напомните и тем, и другим об их обязанностях? Ведь каждое наше право реализуется за счёт обязанностей.

Выступление от групп.

Учитель: Кроме юридических прав, люди имеют ещё личные права. Эти права нигде не записаны, но очень важны для человека. Формируются они на протяжении жизни как непреложные истины. Наши ребята - эксперты сделали ещё один опрос в школе, обработали результаты опроса в виде презентации.

Выступление учащихся- «экспертов» о личных правах учащихся школы-гимназии № 1 имени Динмухамеда Конаева.

Рефлексия «Горячий стул» Я попрошу от каждой группы «поколений» высказать своё мнение по нашей сегодняшней встрече.

Учитель: Итак, сегодня здесь встретились разные поколения, и эта встреча - неслучайна. Во-первых, мы живем вместе и ежедневно общаемся, а во-вторых, надеюсь, все согласны с тем, что каждое поколение в реальной жизни сталкивается с противоборством старого и нового, но права человека - это общие ценности и потому всеобщее достояние. А проблемы «отцов и детей», наверное, будут оставаться. Детям кажется, что у них слишком много обязанностей, а родители утверждают, что детям дали сейчас много воли… Жизнь так устроена. И в этом нет ничего плохого. И я хочу завершить нашу беседу словами поэта Эдуарда Асадова:

Да, так уж устроено у людей,
Хотите вы этого, не хотите ли,
Но только родители любят детей
Чуть больше, чем дети родителей.
И все же - не стоит детей корить,
Ведь им не всегда щебетать на ветках.
Когда-то и им малышей растить,
Все перечувствовать и пережить,
И побывать в "стариках" и "предках".

Если бы у нас была возможность, я бы добавила в список прав ещё одно - право на дружбу.

Звучит клип «Дружба»

Учащиеся дарят красные "сердца", где написаны мудрые изречения о правах всем приглашенным на классный час.

Думаю, сегодняшняя беседа удалась, и разрешите вас всех поблагодарить за встречу.


© 2010-2022