Классный час Хлеб всему голова

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час

«Хлеб - всему голова»


Ведущий: Ребята, если отгадаете загадку, то узнаете, о чём будет сегодня наш праздник.

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет.

Дети: Хлеб

Ведущий: Вы правильно отгадали. Это хлеб. Этот продукт мы все очень любим, и он всегда есть у нас на столе. А какие слова в загадке помогли вам догадаться, что это хлеб?

Дети: Мягкий, душистый, пышный, белый, чёрный, подгорелый.

Ведущий: Молодцы, вы уже много знаете о хлебе. А сегодня мы ещё раз вспомним о хлебе и поиграем.

У народа есть слова:

«Хлеб - всей жизни голова».

Славится он первым на земле

Ставится он первым на столе.

Главный урожай, который выращивается на наших полях - это урожай зерна, пшеницы и ржи. Эти зёрна потом смелют в муку, а из неё испекут для всех нас хлеб. Дети, а кто знает, из пшеницы какой хлеб получается (Белый), а из ржи? (Черный). Молодцы!

Ребёнок1: На полях, как на параде,

Осень в праздничном наряде.

По полям он идёт,

Точный счёт зерну ведет.

Ребёнок 2: Колоски кругом шуршат,

Много хлеба у бригад,

Собран хлеб ещё не весь.

Так что трудно его счесть.

Ребёнок3: Сколько - знает агроном

И амбары под зерном,

На дорогах тягачи,

Хлебопёки у печи.

Все дети: Принимай скорей, страна

Добрый урожай зерна!

Ребёнок4: Осень, осень на пороге!

Всем трудящимся пирог!

(Выходит Хлебушко, кланяется)

Хлебушко: Здравствуйте, дети!

Дети здороваются.

Ведущий: А кто вы такой, наш уважаемый гость?

Хлебушко: Вот вы заговорили о том, что самый важный урожай у нас в стране тот, из которого потом намолотят зерно для муки. Всё верно. А из муки испекут хлеб. Хлеб у нас - самая главная пища. Вот я и есть тот самый дедушка по имени Хлебушко.

Ведущий: А наши дети поговорки и стихи о хлебе сейчас расскажут.

Ребенок 1: Хлебушек ржаной - наш отец родной.

Ребёнок 2: Ржаной Хлебушко - всем калачам дедушка.

Ребёнок 3: Всем знакомые слова

«Хлеб всему голова!»

Счастлив край,

Где хороший урожай.

Ребёнок 4: Сеют в поле зёрна

Раннею весной,

А над ними светит

Солнышко родное.

На ветру весёлом

Зашумят колосья,

Будет урожайной

Золотая осень.

Ведущий: Посмотрите, ребята, украшен наряд нашего гостя?

Дети отвечают: Хлебными колосьями.

Ведущий: Но чтобы выросли хлебные колосья, надо много потрудиться.

Игра «Кто с нами?»

Хлебушко: Кто с нами, кто с нами

Пашеньку пахати?

Дети: Мы с вами, мы с вами

Пашеньку пахати.

Хлебушко: Кто с нами, кто с нами

Жито рассевати?

Дети: Мы с вами, мы с вами

Жито рассевати.

Хлебушко: Кто с нами, кто с нами

Жито косити?

Дети: Мы с вами, мы с вами

Жито косити.

Хлебушко: Кто с нами, кто с нами

Жито молотити?

Дети: Мы с вами, мы с вами

Жито молотити.

Хлебушко: Кто с нами, кто с нами

Муку молотити?

Дети: Мы с вами, мы с вами

Муку молотити.

Хлебушко: Это хорошо, что вы такие трудолюбивые.

Ребёнок 1: Хочешь есть калачи - не сиди на печи.

Ребёнок 2: Когда человек трудится - земля не ленится.

Ребенок 3: День прозевал - урожай потерял.

Ребёнок 4: Хлеб ржаной, батон и булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

Ребёнок 5: Ветер спросил, пролетая,

Отчего ты рожь, золотая?

А в ответ колоски шелестят:

- Золотые руки растят!

Хлебушко: А чтобы урожай был богатым, люди придумали заклички о дождике и солнышке, чтобы и солнце в меру согревало колоски, и дождик в меру лил.

Закличка «Дождик»

Дети: Дождик, дождик, поливай,

Будет хлеба каравай,

Будут булки, будут сушки,

Будут вкусные ватрушки.

Закличка «Солнышко, выгляни»

Дети: Солнышко, выгляни,

Красное, высвети,

К нам на нивку иди,

Ладить косы и серпы!

Солнышко, оглянись,

Красное, повернись,

Посвети нам в лесок,

Покажи нм грибок!

Хлебушко: Многое вы теперь знаете, как раньше собирали урожай. А давайте со мной поиграем в игру «Дед».

(Игра «Дед». Дети отходят в сторону и совещаются, как лучше обмануть деда. Они договариваются о какой-нибудь работе. Затем подходят к Деду.)

Дети: Здравствуй, дедушка:

Дед: Здравствуйте, дети. Где вы были?

- На работе.

- Что делали?

Дети поют «У нас серпы - то золотые». В конце песни показывают выбранное движение. Дед угадывает и догоняет детей. Пойманный становится новым Дедом.

Ведущий: Казачата потрудились, вы старались, не ленились. А устали вы?

Дети: Чуть-чуть.

Ведущий: Ну, пора и отдохнуть.

Песня «Казачата» муз. Листова

Ведущий: Сейчас на помощь людям на поле пришли машины: трактора, сеялки, комбайны.

Проводится упражнение «Трактора»

Тара-тара-тара-ра,

Из колхозного двора

Вышли в поле трактора.

Будем землю пахать,

Будем хлеб засевать,

Будем рожь молотить,

Малых детушек кормить.

Ведущий: А для чего трактор пашет землю? (Чтобы земля была мягкая, пушистая, чтобы зерном было уютно, и они не остались на поверхности.)

Хлебушко: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Подбери родственное слово к слову «Хлеб».

Игра с мячом. Хлебушко задает вопрос и бросает мяч ребёнку, ребёнок отвечает и возвращает мяч взрослому.

  1. Назови хлеб ласково (Хлебушек)

  2. Крошки хлеба, какие? (Хлебные)

  3. Квас из хлеба как называется? (Хлебный)

  4. Прибор для резки хлеба (Хлеборезка)

  5. Посуда для хранения хлеба? (Хлебница)

  6. Кто выращивает хлеб? (Хлебороб)

  7. Кто печёт хлеб? (Хлебопек)

  8. Назови завод, где выпекают хлеб? (Хлебозавод)

  9. Как называют изделия из теста? (Хлебобулочные)

Молодцы! Вы хорошо играли.

А теперь давайте представим, что мы в поле,

(«Психогимнастика»)

Я превращаю вас в зёрнышки и сажаю в землю (присядьте). Тёплое солнышко пригревало землю, дождик поливал. Зёрнышки росли-росли и стали колосками (медленно поднимайте руки). Колоски тянуться к солнышку (почувствуйте напряжение в руках). Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски (расслабьтесь, уроните голову, опустите руки, плечи, туловище, опуститесь на пол). Ну, вот полил дождь, ожили колоски, снова тянуться к солнышку. В поле выросли замечательные колоски (улыбнитесь друг другу). А теперь изобразите колоски - толстячки, превратитесь в колоски - худышки. Какие замечательные колоски у нас выросли! Как много муки из них получится. А что можно печь из муки? (Хлеб, булки, торты, пироги и т.д.) А как двумя словами сказать? (Хлебобулочные изделия). А как называется магазин, где можно купить хлебобулочные изделия? (Булочная) Правильно. Вот и давайте пойдем в булочную!

(Дети идут к столу, на котором лежат хлебобулочные изделия)

- Какие изделия лежат в нашей булочной?

- Баранки, сухари, пряники, вафли, печенье, хлеб и т.д.

Аттракцион: «Узнайте на вкус»

Дети угадывают с завязанными глазами предложенные им хлебобулочные изделия.

Ведущий: Сегодня мы много говорили о хлебе, а давайте сами испечём что-нибудь из муки. Чтобы хорошо замесить тесто, нужно размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Пекарь»

Пекарь, пекарь, из муки

Испеки нам колобки,

Да сушки Ванюшке,

Да баранки Танюшке,

Да бублики Гришке,

Да крендель Маришке.

Ведущий: Что нам нужно, чтобы замесить тесто? (Мука, яйцо, соль, сахар). Воспитатель замешивает тесто.

- Чтобы наши пирожки получились вкусными и пышными, тесту нужно подойти (постоять). А пока тесто подходит, мы попляшем.

Хоровод «Собирайся, народ, в хоровод» муз. Агафонникова.

Ведущий: Тесто наше подошло, теперь можно лепить пирожки и разные булочки.

Дети лепят. Готовые изделия выкладывают на противень. Ведущий рассматривает с детьми, какие разные и красивые получились хлебобулочные изделия.

Ребенок 1: Не красна изба углами,

А красна пирогами.

Ребёнок 2: На чужой каравай

Рот не разевай,

А пораньше вставай

Да свой затевай.

Ребёнок 3: Где работано, там и густо,

А в ленивом дому пусто.

Ведущий: А сейчас отнесём наши пирожки на кухню. Повар поставит их для выпечки в духовку. А потом мы их съедим и детей из младших групп угостим.

Хлебушко: Ну, вот время пришло и проститься. Теперь вы знаете, с каким трудом выращивается хлеб, и будете бережно к нему относиться.

Хлебушко уходит. Дети идут в столовую, куда им приносят испеченные пирожки.




© 2010-2022