- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час на теме: Огонь - стихийное бедствие природы
Классный час на теме: Огонь - стихийное бедствие природы
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 9 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Воробьёва З.А. |
Дата | 29.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Классный час « Огонь-стихийное бедствие природы»
Цель: познакомить с основами пожарной безопасности.
Задачи:
-
Ознакомить с основными причинами пожаров, с первичными средствами пожаротушения;
-
Учить соблюдать правила пожарной безопасности;
-
Обучать действиям при возникновении пожара;
-
Воспитывать личность, готовую к созидательной деятельности и нравственному поведению
Сегодня мы будем говорить о самом ценном, о самом дорогом- о человеческой жизни, о том как ее сохранить в момент опасности.
И ответим на вопрос: Огонь- друг или враг?
Огонь-друг. Овладение этой величайшей стихийной силой природы дало возможность человеку обеспечить себя светом и теплом. Огонь помог ему расселиться по Земле, преодолеть неблагоприятные для жизни человека климатические условия, господствовавшие в отдельных областях земного шара.
Без огня невозможно жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах и школах, на заводах и фабриках, на фермах и в сельскохозяйственном производстве. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл. Работа двигателей внутреннего сгорания, полеты реактивных лайнеров и космических кораблей стали возможными благодаря освоению и умелому применению могучей силы огня.
Знают все- человек без огня
Не живет ни единого дня.
При огне, как при солнце светло.
При огне и зимою тепло
Посмотрите, ребята, вокруг.
Нам огонь-
Повседневный наш друг.
Но когда мы небрежны с огнем,
Он становится нашим врагом.
Огонь-враг. Огонь- враг, оставивший свои следы в истории всех эпох и народов. Тысячи городов и сел исчезли в гигантских языках пламени. Бесценные творения, созданные разумом и талантливыми руками предыдущих поколений, превратились в прах. Огонь сгубил миллионы человеческих жизней. По своим трагическим последствиям пожары не уступали эпидемиям, засухам и другим бедствиям.
А какие причины возникновения пожара?
- Нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации печей.
- Нарушение правил безопасности при пользовании электробытовыми приборами.
- Нарушение правил хранения и использования горючих и легковоспламеняющихся жидкостей.
- Утечка бытового газа.
- Неосторожное обращение с пиротехническими изделиями( хлопушки, петарды, бенгальские огни, фейерверки)
Причины пожара.
- Часто пожары возникают по вине школьников. Очень большую опасность представляют собой костры, которые разводят ребята вблизи строений или строительных площадок. Увлекшись игрой, дети забывают потушить костры, и тогда раздуваемые ветром искры, разлетаются во все стороны на большие расстояния. Всем надо помнить, что в населенном пункте не разрешается разводить костры и сжигать мусор. Нередко ребята играют на чердаках и в подвалах жилых домов. Не задумываясь о последствиях, зажигают свечи, разводят костры, пользуются спичками.
Как вести себя во время пожара? Не паниковать, а вспомнить то, чему обучали.
Если из помещения выйти невозможно:
- Оцени обстановку, убедись в наличии опасности и определи, откуда она исходит.
- Вызови пожарную охрану по 01.
- Сообщи о пожаре соседям, отключи газ, электроэнергию, по возможности закрой окна и двери.
- Немедленно покинь помещение, иди в сторону противоположную пожара.
- Двигайся к выходу или в сторону не задымленной лестничной клетки.
При выходе через задымленный коридор:
-Накройся мокрой плотной тканью, полотенцем, одеялом.
- Дыши через мокрый носовой платок, ткань, одежду.
- Двигайся к выходу, пригнувшись или ползком- внизу дыма меньше.
В пожаре в доме:
- Вернись, плотно закрой входную дверь.
- Дверные щели и вентиляционные отверствия заткни мокрыми тряпками.
- Подавай сигналы спасателям через окно куском яркой ткани или фонариком.
- При задымлении помещения или повышения температуры выйди на балкон, плотно закрой за собой дверь.
Загадки.
Летала мошка- сосновая ножка,
На стог села- все сено съела.( спичка)
Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает.( огонь)
Смел огонь, они смелее
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать! ( пожарные)
Висит - молчит, а перевернешь,
Шипит, и пена летит. ( огнетушитель)
Пожары опасны тем, что приносят людям громадные убытки, а самое главное- уносят человеческие жизни. От одной непотушенной спички может сгореть целый дом. Лучшая защита от пожара- знание и соблюдение правил пожарной безопасности. Не балуйтесь дома со спичками, зажигалками. Это одна из причин пожаров.
- Не оставляйте без присмотра включенные электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизоры, светильники. Уходя из дома, не забудьте их выключить.
- Не забудь выключить газовую плитку. Если почувствуете запах газа, не зажигайте спичек и не включайте свет. Срочно проветрите квартиру.
- Не сушите белье над плитой. Оно может загореться.
- Фейерверк, свечи, бенгальские огни зажигайте подальше от елки, лучше вообще вне дома.
Ваши действия при возгорании телевизора:
1. Вытащить вилку из розетки.
2. Сообщить в пожарную охрану по телефону 01.
3. Если горение продолжается, накрыть телевизор плотной тканью, подходя к телевизору с боку, можно его облить водой.
4. Если вы не в силах справиться с огнем, покинуть помещение, плотно закрыв двери, окна. Сообщить соседям.
-