Классный час на теме: Огонь - стихийное бедствие природы

Раздел Классному руководителю
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час « Огонь-стихийное бедствие природы»

Цель: познакомить с основами пожарной безопасности.

Задачи:

  • Ознакомить с основными причинами пожаров, с первичными средствами пожаротушения;

  • Учить соблюдать правила пожарной безопасности;

  • Обучать действиям при возникновении пожара;

  • Воспитывать личность, готовую к созидательной деятельности и нравственному поведению

Сегодня мы будем говорить о самом ценном, о самом дорогом- о человеческой жизни, о том как ее сохранить в момент опасности.

И ответим на вопрос: Огонь- друг или враг?

Огонь-друг. Овладение этой величайшей стихийной силой природы дало возможность человеку обеспечить себя светом и теплом. Огонь помог ему расселиться по Земле, преодолеть неблагоприятные для жизни человека климатические условия, господствовавшие в отдельных областях земного шара.

Без огня невозможно жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах и школах, на заводах и фабриках, на фермах и в сельскохозяйственном производстве. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл. Работа двигателей внутреннего сгорания, полеты реактивных лайнеров и космических кораблей стали возможными благодаря освоению и умелому применению могучей силы огня.

Знают все- человек без огня

Не живет ни единого дня.

При огне, как при солнце светло.

При огне и зимою тепло

Посмотрите, ребята, вокруг.

Нам огонь-

Повседневный наш друг.

Но когда мы небрежны с огнем,

Он становится нашим врагом.

Огонь-враг. Огонь- враг, оставивший свои следы в истории всех эпох и народов. Тысячи городов и сел исчезли в гигантских языках пламени. Бесценные творения, созданные разумом и талантливыми руками предыдущих поколений, превратились в прах. Огонь сгубил миллионы человеческих жизней. По своим трагическим последствиям пожары не уступали эпидемиям, засухам и другим бедствиям.

А какие причины возникновения пожара?

- Нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации печей.

- Нарушение правил безопасности при пользовании электробытовыми приборами.

- Нарушение правил хранения и использования горючих и легковоспламеняющихся жидкостей.

- Утечка бытового газа.

- Неосторожное обращение с пиротехническими изделиями( хлопушки, петарды, бенгальские огни, фейерверки)

Причины пожара.

- Часто пожары возникают по вине школьников. Очень большую опасность представляют собой костры, которые разводят ребята вблизи строений или строительных площадок. Увлекшись игрой, дети забывают потушить костры, и тогда раздуваемые ветром искры, разлетаются во все стороны на большие расстояния. Всем надо помнить, что в населенном пункте не разрешается разводить костры и сжигать мусор. Нередко ребята играют на чердаках и в подвалах жилых домов. Не задумываясь о последствиях, зажигают свечи, разводят костры, пользуются спичками.

Как вести себя во время пожара? Не паниковать, а вспомнить то, чему обучали.

Если из помещения выйти невозможно:

- Оцени обстановку, убедись в наличии опасности и определи, откуда она исходит.

- Вызови пожарную охрану по 01.

- Сообщи о пожаре соседям, отключи газ, электроэнергию, по возможности закрой окна и двери.

- Немедленно покинь помещение, иди в сторону противоположную пожара.

- Двигайся к выходу или в сторону не задымленной лестничной клетки.

При выходе через задымленный коридор:

-Накройся мокрой плотной тканью, полотенцем, одеялом.

- Дыши через мокрый носовой платок, ткань, одежду.

- Двигайся к выходу, пригнувшись или ползком- внизу дыма меньше.

В пожаре в доме:

- Вернись, плотно закрой входную дверь.

- Дверные щели и вентиляционные отверствия заткни мокрыми тряпками.

- Подавай сигналы спасателям через окно куском яркой ткани или фонариком.

- При задымлении помещения или повышения температуры выйди на балкон, плотно закрой за собой дверь.

Загадки.

Летала мошка- сосновая ножка,

На стог села- все сено съела.( спичка)

Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.( огонь)

Смел огонь, они смелее

Он силен, они сильнее,

Их огнем не испугать,

Им к огню не привыкать! ( пожарные)

Висит - молчит, а перевернешь,

Шипит, и пена летит. ( огнетушитель)

Пожары опасны тем, что приносят людям громадные убытки, а самое главное- уносят человеческие жизни. От одной непотушенной спички может сгореть целый дом. Лучшая защита от пожара- знание и соблюдение правил пожарной безопасности. Не балуйтесь дома со спичками, зажигалками. Это одна из причин пожаров.

- Не оставляйте без присмотра включенные электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизоры, светильники. Уходя из дома, не забудьте их выключить.

- Не забудь выключить газовую плитку. Если почувствуете запах газа, не зажигайте спичек и не включайте свет. Срочно проветрите квартиру.

- Не сушите белье над плитой. Оно может загореться.

- Фейерверк, свечи, бенгальские огни зажигайте подальше от елки, лучше вообще вне дома.

Ваши действия при возгорании телевизора:

1. Вытащить вилку из розетки.

2. Сообщить в пожарную охрану по телефону 01.

3. Если горение продолжается, накрыть телевизор плотной тканью, подходя к телевизору с боку, можно его облить водой.

4. Если вы не в силах справиться с огнем, покинуть помещение, плотно закрыв двери, окна. Сообщить соседям.

-


© 2010-2022