Классный час на тему: В мире красоты

Тема: «В мире красоты». Цель: углублять представления об общечеловеческих  ценностях и лучших качествах человека; развивать умение позитивно мыслить, анализировать, обобщать, делать выводы;   Воспитывать стремление  больше познавать, проявлять доброту и внимание. Оборудование: Запись музыки, иллюстрации, ромашка,  пословицы. Ход занятия: 1.Орг. момент. Психологический настрой. 2.Пение Гимна Р.К. 3.Чтение стихотворения П.Елфимова: Лучами земля опоясана, Цветами земля опоясана, Ходите дорогами ясн...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «В мире красоты».

Цель: углублять представления об общечеловеческих ценностях и лучших качествах человека; развивать умение позитивно мыслить, анализировать, обобщать, делать выводы;

Воспитывать стремление больше познавать, проявлять доброту и внимание.

Оборудование:

Запись музыки, иллюстрации, ромашка, пословицы.

Ход занятия:

1.Орг. момент. Психологический настрой.

2.Пение Гимна Р.К.

3.Чтение стихотворения П.Елфимова:

Лучами земля опоясана,

Цветами земля опоясана,

Ходите дорогами ясными,

Летайте высокими трассами.

Орбитой любви и привета

Пусть мчится вся наша планета.

Стремитесь открыть хоть однажды

Звезду человечности в каждом!

4.Звучит музыка видео «Природа»

Сядьте удобно, представьте себе, что мы с вами находимся в величественном царстве Матушки - Природы. Посмотрите, как красив окружающий нас мир! Он красив во всех своих проявлениях. Каждый из вас может полюбоваться восходами и закатами солнца, голубизной неба, причудливыми облаками, затейливым узором мороза на оконном стекле, тишиной и прохладой леса, ароматом и разнообразием цветов.

Все, что происходит вокруг нас в природе, прекрасно. Надо только уметь видеть , чувствовать и беречь эту красоту! Запомните эти картины родной природы. Запомните в своем сердце ощущение единства с живым миром.

-Что значит « уметь видеть и чувствовать красоту окружающего мира»?

- Расскажите , какие картины и явления природы вас восхищают?

5. Чтение и инсценирование рассказа В.Сухомлинского «Он только живой красивый»

Огромная красивая бабочка Махаон села на красный цветок. Села и шевелит крыльями. К Махаону подкрался мальчик, поймал его. Трепещет Махаон, но вырваться не может. Мальчик пришпилил его большой булавкой к бумажному листу. Крылья бабочки поникли.

«Почему ты перестал трепетать крыльями, Махаон?» Спрашивает мальчик. Махаон молчит. Мальчик положил листок с мертвым Махаоном на подоконник. Через несколько дней смотрит - крылышки иссохли и рассыпались.

«Нет, он только живой красивый, сказал удрученный мальчик. - Когда крылья его трепещут на цветке, а не на листке бумаги».

-Ребята, как вы думаете, можно убивать животных, насекомых? Почему?

Учитель: Бабочка - это символ любви, счастья и благополучия. Бабочки приносят пользу растениям. Бабочки питаются нектаром и опыляют растения. Бабочками только нужно любоваться.

6.Чтение стихотворения В.Суслова «Где красота - там доброта».

Где красота - там доброта.

Их разлучить ничто не может.

Любая светлая мечта

На двух подруг всегда похожа.

И нам без них не обойтись

Ни светлым днем, ни днем дождливым,

И если хочешь быть красивым,

То добротою поделись.

7. Вопросы учащимся

-В чем заключается истинная красота?

Красота - есть доброта, а доброта - качество, которое особо ценится в людях.

- Перечислите и приклейте на ромашке все те качества, которые бы вы хотели воспитать в себе и объяснить, почему.

Учитель: Если человек проявляет ко всему окружающему миру доброту, человечность, доброжелательность, значит , он как человек состоялся. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.

-Какие качества больше всего ценятся в людях?

-Какие качества вы хотели бы воспитать в себе?

Разминка «Эхо».

Ребята, представьте себе, что мы находимся в лесу. Как здесь чудесно! Ау, вы слышите эхо? Давайте, вы будете отвечать на мои вопросы как эхо, при этом хлопая в ладоши. Приготовились? Начали!

Собирайся детвора! Ра! Ра!

Начинается игра! Ра! Ра!

Да ладошек не жалей! Лей! Лей!

Бей в ладоши не жалей! Лей! Лей!

Сколько времени сейчас? Час! Час!

И не правда будет два! Два! Два!

Дремлет ваша голова! Ва! Ва!

Сколько будет дважды два? Два! Два!

Замечательный ответ! Вет! Вет!

Математикам привет! Вет! Вет!

Вы хорошие всегда! Да! Да!

Или только иногда! Да! Да!

8.Творческая работа.

Конкурс «Как прекрасен этот мир!»

Группы обсуждают тему, составляют примерные эскизы рисунка.

Итог занятия:

- О чем мы говорили на занятии?

_ Что понравилось?

Спасибо всем за активное участие в мероприятии. Награждение родителей за активное участие в конкурсе.



© 2010-2022