Беседа Я стараюсь не лениться! (начальная школа)

       Беседа "Я стараюсь не лениться" проводится с учениками начальной школы.        Цель беседы: развитие положительных качеств личности. Задачи:1) расширить представления детей о положительных качествах личности на основе произведений художественной литературы;2) учить различать положительные и отрицательные качества личности; 3) научить детей владеть своими чувствами.        Мероприятие содержит чтение и анализ художественной литературы. Ребята размывшляют над  вопросами " Что такое положит...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1

г.о. Орехово-Зуево

Московской области




Б Е С Е Д А

Беседа Я стараюсь не лениться! (начальная школа)

(начальная школа)


Составила учитель начальных классов

Корниенко Ирина Борисовна



2013 год

ЦЕЛЬ БЕСЕДЫ: развитие положительных качеств личности ребёнка.

ЗАДАЧИ. 1. Расширить представления детей о положительных качествах личности на основе произведений художественной литературы.

2. Учить различать положительные и отрицательные качества личности.

3.Научить владеть своими чувствами.

Оборудование: мультимедиа, экран, презентация; произведения детских писателей, портреты Эммы Мошковской, Агнии Львовны Барто, Владимира Голявкина; песня «Так положено друзьям».

ХОД БЕСЕДЫ.

Учитель читает стихотворение Эммы Мошковской

Горько живет

Лежебока-

Кровать Лежебоки

Высока.

Полы от кровати

Далеко.

Слезать Лежебоке

Морока!

Вот и лежит

Лежебока

Без срока.

Уж отлежал

Оба бока…

Спит и вздыхает

Глубоко:

- Как бы

Еще бы

Два бока!

На экране слайд с пословицами.

  • Маленькое дело лучше большого безделья.

  • Раздень меня, разуй меня, укрой меня, а усну я сам.

  • У лодыря Федотки всегда отговорки.

  • Хочешь есть калачи не сиди на печи.

Учитель. Сегодня мы с вами поговорим о разных качествах, присущих человеку. Наша задача разобраться, какие из них являются положительными, а какие отрицательными.

- Как вы думаете, какие качества, которыми вы обладаете, можно назвать положительными , а какие отрицательными ?

Положительные качества Отрицательные качества

ТРУДОЛЮБИЕ ЛЕНОСТЬ

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ БОЛТЛИВОСТЬ

ДОБРОТА ДРАЧЛИВОСТЬ

ЧЕСТНОСТЬ НЕАККУРАТНОСТЬ
АККУРАТНОСТЬ НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ

ВЕЖЛИВОСТЬ СКВЕРНОСЛОВИЕ
СКРОМНОСТЬ
ПРАВДИВОСТЬ

-А как вы думаете, в чём проявляются наши положительные и отрицательные качества?

Они проявляются в поступках.

- О каком качестве сегодня пойдет речь, вы догадаетесь сами. Для этого я прочитаю вам стихотворение А.Л. Барто «Помощница». Внимательно слушайте, чтобы ответить на мои вопросы.

У Танюши дел немало,

У Танюши много дел.

Утром брату помогала-

Он с утра конфеты ел.

Вот у Тани сколько дела:

Таня ела, чай пила,

Села - с мамой посидела.

Встала - к бабушке пошла.

Перед сном сказала маме:

- Вы меня разденьте сами.

Я устала, не могу,

Я вам завтра помогу.

-Соответствует ли название тому, о чем говориться в стихотворении?

-Нет, не соответствует.

-Как вы думаете, героиня стихотворения ленивая или трудолюбивая девочка?

-Ленивая.

-Почему вы так решили?

-Как еще мы можем назвать ленивого человека?

-Бездельник, лодырь, тунеядец, лентяй (слова вывешиваются на доску).

-Как вы думаете, к чему может привести человека лень?

-К тому, что человек ничего не успевает делать вовремя, не помогает родным, друзьям, зря теряет время, никому не приносит пользы.

Учитель читает рассказ В. Голявкина «В любом деле нужно уметь работать».

(книгу можно взять в школьной библиотеке или скачать из Интернета)

- Можно ли сказать, что герой рассказа ленив, не любит трудиться? Почему вы так решили? Какие вы можете привести примеры произведений, в которых имеются ленивые персонажи?

- Сказки «Федорино горе», «Золушка», «Три поросенка», «Морозко», «Снегурочка», «Мороз Иванович» Одоевского.

Верно, все ленивые герои этих сказок попадают в неприятные ситуации.

А вот еще один пример-русская народная игровая песня «Сорока - белобока».

-Сорока, сорока, где была?

-Далеко, печку топила, кашку варила, на порог скакала, гостей созывала.

-Гости прилетели, на крылечко сели.

-Этому дала, этому дала, этому дала, этому дала, а этому не дала - он по воду не ходил, дрова не рубил, печку не топил, кашку не варил.

И в этой песне-считалочке ленивый остается ни с чем, из-за своей лени остается голодным.

-А как мы относимся к ленивым людям?

-Стараемся не быть на них похожими.

Послушайте небольшой рассказ про одного мальчика. Подумайте, можно ли его назвать ленивым и почему?

Учитель читает рассказ В. Голявкина «Как-нибудь»

(книгу можно взять в школьной библиотеке или скачать из Интернета)

- С помощью, каких слов можно описать то, как работает ленивый человек.

На экране слайд: кое-как, как-нибудь, спустя рукава, в пол силы, так, чтобы другие отстали…

-Может быть стоит побеждать лень и воспитывать в себе другое -противоположное ей качество? Что это за качество?

- Трудолюбие.
- Труженик, работяга (слова вывешиваются на доску).

-Верно, о трудолюбивых, работящих людях рассказывает П. Мумин в своем стихотворении «У нас рабочая семья».

У нас рабочая семья.

Когда отец с работы

Под вечер входит в дом, мы в этот миг до неба

От радости растем!

Мы держим полотенце.

И мыло подаем,

И, как дела у папы,

По взгляду узнаем.

Он у станка за смену,

Конечно, устает,

Но весел взгляд - и, значит,

Как надо все идет!

А мама ставит ужин

И ласково глядит:

У всей семьи рабочей

Прекрасный аппетит!

И весело снимаем

С отцовских плеч пиджак,

И маленький братишка

От папы ни на шаг.

Потом проверит папа

Уроки и дневник,

Увидев тройку, скажет:

-В чем дело, ученик?

Пятерку встретит молча,

Лукав у папы взгляд:

Мол, что же тут такого?

Но сам он очень рад.

Придет отец с работы,

И сразу - полон дом!

И мы - и мы до неба

От радости растем!

- Какие чувства вызывают герои этого стихотворения?

Чувства уважения. Хочется взять с них пример.

- Может вызвать труд чувства радости?

Может, потому что ты добился чего- то своим собственным трудом.

Действительно, трудолюбие - очень благородное положительное качество человека, приносящее радость ему и окружающим.

В заключение дети поют песню «Дружба» ( группа «Барбарики» )

7


© 2010-2022