Анализ работы интеллектуального клуба Игра

Цель работы клуба: Воспитание Человека и Гражданина, способного творчески мыслить, выражать свое мнение, самостоятельно принимать решения. Задачи: *развитие познавательного интереса; *совершенствование условий для развития потребностей  в саморазвитии и самопознании на основе нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров; *воспитание гражданственности и приобщение к духовным ценностям всего Отечества; *расширение кругозора. Деятельность клуба основывалась на положении об интеллектуальном...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ работы клуба «Игра»

за 2012-13 учебный год.

Цель работы клуба:

Воспитание Человека и Гражданина, способного творчески мыслить, выражать свое мнение, самостоятельно принимать решения.

Задачи:

*развитие познавательного интереса;

*совершенствование условий для развития потребностей в саморазвитии и самопознании на основе нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров;

*воспитание гражданственности и приобщение к духовным ценностям всего Отечества;

*расширение кругозора.

курс

Число участников

1

62

2

42

3

14



Всего участников

юноши

девушки

118

56

62

Деятельность клуба основывалась на положении об интеллектуальном клубе «Игра» ПУ № 19, а также программе клуба, утвержденной директором ГБОУ НПО ПУ № 19 А. А. Дубровской. Содержание вопросов к играм, форма и методы проведения учитывают возрастные, а также индивидуально-психологические особенности обучающихся. Известно, что в игре человек совершает новые открытия, переживает минуты вдохновения, во время игры развивается воображение, фантазия, способности обучающегося, а, следовательно, создается почва для формирования инициативной, пытливой личности. Эффективнее всего происходит развитие познавательной деятельности. При организации программы учитывались возрастные особенности обучающихся. Так, подростку нужна деятельность, которая дает возможность состязаться, то есть проявлять свои силы, вызывать уважение окружающих, повышая тем самым свой статус (авторитет) в коллективе. А для подростка это очень много значит: он лучше узнаёт себя и повышает самооценку, изменяет отношение к себе. Таким образом, у подростка появляется чувство собственного достоинства, которое в этом возрасте особенно важно. Педагог, в свою очередь, должен ободрять каждого подростка в течение проведения и анализа мероприятия, вселять в него уверенность, демонстрировать искреннее доверие. В юношеском возрасте на первый план выходят иные ценности: появляется желание выяснить свои способности, задатки, возможно, таланты, определить для себя будущие цели. Для обучающихся этого возраста следует выбирать такие формы проведения мероприятий, как интеллектуальные игры, но вместе с тем необходим реальный, производительный труд. Поэтому педагог должен демонстрировать подросткам признание их зрелости, по возможности вовлекать их в совместную продуктивную деятельность.

Игра - одна из форм воспитания и развития личности, осуществляемая на основе целенаправленно организованной деятельности обучающихся, которая изначально мотивирована на успех, осуществляется по специально разработанным сценарию и правилам, в максимальной степени опирается на самоорганизацию обучающихся, воссоздает или моделирует опыт человеческой деятельности или общения. Спектр педагогических целей применения игры в процессе воспитания и развития личности чрезвычайно широк. Игра имеет чрезвычайно много неиспользованных резервных возможностей для активизации творческой деятельности обучающихся.

Новейшие исследования показывают, что игра стимулирует важные мозговые центры, помогает улучшить работу клеток мозга, развивает логическую дедукцию, образную визуализацию, интуицию.

Игра выступает и как специфический феномен развития юношеской культуры творчества, так как позволяет расширить и углубить процессы творческого самоопределения, самосовершенствования, самоуправления, самореализации, а, следовательно, и творческого саморазвития обучающихся.

Продолжительность игры -30-45 минут.

В 2012-13 учебном году проведены игры по следующим темам:

19.09.12. Ассорти

22.10.12. Географический марафон

12.11.12. Ассорти

24.12.12. Япония

18.01.13. Ассорти

25. 02.13. Военно-историческая викторина

19. 03. 13.Ассорти

24.04.13. Буква «К»

21.05.13. Ассорти

Кроме этого, в рамках недели литературы, автомеханика, кулинарии, истории, в рамках Правовой декады, Декады профилактики правонарушений проведены игры по темам: «Литературные герои», «Транспорт», «Знаешь ли ты право?», «Преступление и наказание», «Кухня», «Загадочная Россия». Всего проведено 15 игр.

В рамках клуба «Игра» прошел конкурс экологических проектов «Мой дом-Земля». Целью конкурса было формирование и развитие у обучающихся экологической культуры, понимания важности решения научно-технических и экологических проблем, умения выдвигать актуальные научные и практические задачи, участвовать в исследованиях. Лучшей была признана работа Марты Свитличной (группа 21-С) «Антропогенное воздействие на экологическую систему реки Лена». Данная работа была направлена на областной конкурс «Земля- природы мать». В конкурсе участвовали: Свитличная Марта (группа 21-С), Малахова Евгения (группа 22-ПК), Лукьянова Диана (группа 22-ПК), Таюрская Анастасия (группа 22-ПП), Кривощекова Марина (группа 22-ПК), Антипина Виктория (группа 12-ПК).

Группа обучающихся 1 курса в составе: Федотов Александр, Тетерин Владимир, Драчев Николай, Давыденко Денис приняли участие в межрегиональном конкурсе «Одна Земля- одна семья», посвященному году охраны окружающей среды с электронной презентацией «Экология и автомобиль».

В заседаниях клуба «Игра» ПУ № 19 в течение учебного года приняли участие команды всех групп: №21-С, №22-ПК, № 27-АМ, №27-АМ-2, № 22-ПП, № 36-ДСМ, №37-АМ, №32-ПК, №16-ДСМ, №-17-АМ. №-17-2-АМ,12-ПП, 12-ПК, 12-2-ПК.

Все мероприятия проведены в соответствии с планом основных мероприятий методической работы ГБОУ НПО ПУ№ 19 и планом работы клуба «Игра».

Команды проявляли самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, но лучшими по итогам всех игр были:

Группа 22-ПК- 4 победы

Группа 12-2-ПК- 2 победы

Группа 21-С- 4 победы

Группа 17-АМ- 1 победа

Группа 12-ПК- 1 победа

Группа 16-ДСМ- 1 победа

Группа 12-ПП- 2 победы

Награждались игроки сладкими призами, интеллектуальными акциями, а так же пятерками по соответствующим предметам.

Общее число игроков в этом году составило 118 человек. Самые многочисленные команды в группах 12-ПК и 22-ПК - по 12 участников.

Выводы о работе клуба «Игра» ПУ № 19:

Результаты работы позволяют сделать вывод, что занятость учащихся в клубе «Игра» способствует развитию познавательной активности учащихся, творческого мышления, коммуникативных качеств, расширению кругозора.

Руководитель клуба «Игра» Пуляева Г. М.

© 2010-2022