Разработка родительского собрания на тему Школа+семья+дети=?

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ "Буранчинская ООШ"













Родительское собрание

"ШКОЛА+СЕМЬЯ+ДЕТИ=?"





















С. Буранчи, 2013



Цели:

1. выявить представления родителей о жизнедеятельности в классе, о возможностях и способах их взаимодействия со школой;

2. создать условия для дальнейшего делового и доброжелательного контакта между родителями, классным руководителем и детьми;

Участники: классный руководитель, родители, психолог.

Форма проведения: игра

Подготовка:

1. проведение психолого-педагогического исследования по изучению мотивов обучения учащихся в школе и выявлению особенностей семейного воспитания;

2. обеспечение оформления зала и необходимого инвентаря для проведения собрания:

а) таблички "Дети", "Учителя", "Родители";

б) бумага, карандаши, фломастеры и др.;

в) надпись на доске "Школа+Семья+Дети=?"





Ход проведения игры:

1. Классный руководитель объясняет цель родительского собрания, форму проведения и правила игры.

2. Все участники с помощью жетонов делятся на 3 группы: "Дети", "Учителя", "Родители".

3. Игровым группам предлагается в течение 7-10 минут составить и написать рассказ"Идеальный класс", в котором необходимо показать:

а) какое место в этом классе будут занимать дети, учителя, родители;

б) что они будут делать, как взаимодействовать.

4. Экспертно-аналитическая группа анализирует представленные рассказы, обращает внимание на наиболее интересные предложения, подходы.

5. Задание 2: Все три группы представляют себя учителямии составляют рассказ о том, как они будут работать в идеальном классе.

6. После выступления представителей всех групп аналитическая группа фиксирует интересные предложения, отмечает изменения взглядов и предложений в соответствие с изменением статуса группы, анализирует полученные материалы.

7. Задание 3: Все участники представляют себя родителями и описывают стиль взаимоотношений родителей со школой.

8. Задание 4: Все родители представляют себя учениками и описывают образ поведения ребенка в идеальном классе.

9. Экспертно-аналитическая группа анализирует все выступления, выделяя при этом главные идеи и составляя своеобразный "Кодекс взаимоотношений в идеальном классе".

На доске появляется запись "ШКОЛА+СЕМЬЯ+ДЕТИ=СОТРУДНИЧЕСТВО".



Анализ результатов игры:

классный руководитель использует полученные результаты при планировании жизнедеятельности классного коллектива и составляет программу взаимодействия с родителями.



















© 2010-2022