Методическая разработка классного часа

Сегодня наркотики становятся частью молодежной субкультуры. Это реальность, в которой живут наши дети. Проникновение наркотиков в молодежную среду, в том числе несовершеннолетних, остается одним из актуальных вопросов на сегодняшний день. Проект направлен на решение проблемы нашего времени - употребления ПАВ. Подавляющее большинство людей начинает пробовать ПАВ в школьном возрасте, поэтому эффективные меры по профилактике употребления ПАВ в школе могут помочь многим подросткам обойти стороной эт...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ВЕЧЕРНЕЕ (СМЕННОЕ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ВЕЧЕРНЯЯ (СМЕННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 г. БЕЛГОРОДА


















Проект

"Здоровье не купишь!"















Руководитель:

социальный педагог

МБВСОУ-ВСОШ № 1

Городова Л.В.











Белгород, 2013


Описание проекта


Сегодня наркотики становятся частью молодежной субкультуры. Это реальность, в которой живут наши дети. Проникновение наркотиков в молодежную среду, в том числе несовершеннолетних, остается одним из актуальных вопросов на сегодняшний день. Проект направлен на решение проблемы нашего времени - употребления ПАВ. Подавляющее большинство людей начинает пробовать ПАВ в школьном возрасте, поэтому эффективные меры по профилактике употребления ПАВ в школе могут помочь многим подросткам обойти стороной эту форму зависимости.

Данный проект направлен также на формирование здорового образа жизни, на умение противодействовать наркогенному давлению.

Цели проекта:

  1. Создание условий для развития и самосознания у подростков осознанного неприятия наркотических средств.

  2. Пропаганда здорового образа жизни.

Задачи проекта:

  1. Помочь подросткам осмыслить проблему зависимого поведения.

  2. Выработать способы противодействия наркогенному давлению.

  3. Научить подростков отстаивать свой интересы в критических ситуациях.

  4. Развивать умение отстаивать свою точку зрения, видеть главное в рассуждениях оппонентов.

  5. Способствовать воспитанию культуры ведения дискуссии.

  6. Развивать у обучающихся навыков совместной деятельности, коммуникативных умений.

  7. Способствовать расширению кругозора обучающихся.

  8. Развивать у подростков навыки публичных выступлений.

  9. Способствовать формированию творческого отношения к выполняемой работе.

По итогам проекта обучающиеся должны знать и понимать:

  • отрицательный образ ПАВ как опасной и бесполезной привычки, которая влияет на здоровье, внешний вид и на всю жизнь человека;

  • пользу здорового образа жизни, направленного на сохранение и укрепление здоровья.

В рамках проекта будет осуществляться следующая деятельность:

  1. Заранее составляется круг вопросов для обсуждения, ответы на которые обучающиеся ищут самостоятельно.

  2. Обучающиеся делятся на группы по интересам при подготовки материалов для проекта.

  3. Подборка высказываний, слоганов для оформления аудитории.

  4. Подготовка материалов для слайдов .

  5. Создание презентаций для каждого этапа проекта.

  6. Изучение законодательства Российской Федерации , законодательства Белгородской области по профилактике наркомании.

  7. Контроль за выполнением каждого этапа обучающимися и отбором материалов в ходе подготовки презентаций.

План-график работ:


№ п/п

Мероприятия

Дата проведения

Ответственный

Организационная работа

Выбор инициативной группы среди обучающихся (8 человек)

16.09.2013

Социальный педагог,

классные руководители

    Изучение и анализ литературы, публикаций СМИ, в том числе городских, материалов сети Интернет по профилактике употребления ПАВ.

    17.09.2013,

    18.09.2013,

    19.09.2013

    Социальный педагог, обучающиеся школы

      Организация работы над проектом «Здоровье не купишь!».

      Выбор этапов, назначение ответственных.

      20.09.2013

      Социальный педагог, обучающиеся школы

        Создание презентаций по выбранным этапам каждой группой в количестве 2 человек.

        23.09.2013,

        24.09.2013

        Обучающиеся школы,

        социальный педагог

          Подготовка материалов для оформления аудитории

          23.09.2013,

          24.09.2013

          Социальный педагог, обучающиеся школы

            Разработка памятки для подростков «Скажи наркотикам «НЕТ!».

            23.09.2013,

            24.09.2013

            Социальный педагог, обучающиеся школы

              Предварительный просмотр подготовленных материалов.

              25.09.2013,

              26.09.2013

              Социальный педагог, обучающиеся школы

                Защита проекта в форме классного часа, сопровождающегося презентацией.

                30.09.2013

                Социальный педагог, обучающиеся школы


                Проект классного часа «Здоровье не купишь!» будет размещен на сайте МБВСОУ - ВСОШ №1.







                Защита проекта в форме классного часа

                «Здоровье не купишь!»

                (презентация)


                Форма проведения: информационная беседа с элементами тренинга.

                Возрастная группа: 16 - 17 лет.

                Оборудование: компьютер, проектор, листовки.


                Цвет лица землист. А он не старый…

                В доме холод, грязь … И тишина

                Дети в школе умственно отсталых

                И в психиатрической жена…

                Слаб и вял он, словно из мочала

                Сотворен… А он, при всем при том,

                Человеком тоже был сначала,

                Тенью человека стал потом.



                Ход классного часа:

                Вступление:

                Учитель: Что можно считать на сегодняшний день самым страшным злом, захватывающим все большее число совсем молодых людей, не способных впоследствии на нормальную полноценную жизнь?

                1 - й обучающийся: Злом, которое сначала не кажется таковым? Злом, которое сначала приносит радость, а затем превращает жизнь в кошмар?

                2 - й обучающийся: Злом, которое распространяется очень быстро, при этом поражая не только тело, но и душу?

                1 - й обучающийся: Одни с помощью этого зла зарабатывают деньги, другие-ищут новые ощущения, пытаясь убежать от не устраивающей их реальности.

                2 - й обучающийся: Это и война, и стихийное бедствие, и эпидемия одновременно. Вырваться очень трудно, практически невозможно. Это зло - наркотические вещества.

                1 этап: Знаете ли вы?

                2 - обучающийся (1 слайд): В России от 3 до 8 миллионов человек употребляют наркотические средства, почти 2/3 из них молодежь в возрасте до 30 лет. Наркотизация в России сопровождается такими негативными тенденциями, как неуклонное омоложение современной российской наркомании, средний возраст начала употребления наркотиков снизился до 14 лет.

                1 -й обучающийся (2 слайд): Что же такое наркомания?

                Наркомания - тотальное нарушение физического и психологического здоровья человека, поражение его личности, потеря лучших нравственных качеств и собственного «я» вследствие употребления наркотиков.

                Медицинское понятие звучит так: это химическое вещество или смесь веществ, отличное от необходимых для нормальной жизнедеятельности, прием которого влечет за собой изменение организма.

                С юридической точки зрения употребление, хранение, изготовление и распространение наркотических веществ считается преступлением и преследуется по закону.

                2 - обучающийся (3 слайд): С чего начинается наркомания?

                Путь в пропасть начинается с первой дозы. Именно первая доза наркотика преодолевает барьер безопасности, ту границу, которая отделяет нормальную жизнь от падения в черную дыру наркомании. Беда в том, что первая доза ломает психологический барьер. После первых проб ощущение опасности обычно утрачивается. Начинающему наркоману кажется, что в нем ровным счетом ничего не изменилось, что он такой же, каким был всегда. Но практика показывает, что из 100 человек, один раз попробовавших наркотики, 90 становится наркоманами.

                1 - й обучающийся (4 слайд): Ученые утверждают, что для того, чтобы возникло желание принимать наркотики, должны совпасть соответствующие внешние обстоятельства и психическое состояние человека. Что касается внешних обстоятельств, то в жизни любого человека, независимо от возраста, пола и образования, случаются трагедии. В особенностях психики, благоприятной для развития влечения к наркотикам, это эмоциональная незрелость, неумение контролировать свое поведение, сопоставлять желания и возможности, отсутствие духовных ценностей. Наркоман из-за своей зависимости отвергает все, не предлагая ничего.

                2 - й обучающийся (5 слайд): влияние наркотических веществ на организм человека:

                на головной мозг: наркотики воздействуют на центр в головном мозге, который отвечает за «поощрение». При этом происходит выброс дофамина в кровь и человек чувствует возбуждение. Но наркотики отрицательно воздействуют на организм человека. Прежде всего, они снимают боль и снижают болевой порог чувствительности. Это равносильно снятию «службы охраны».

                на легкие: Наркотики воздействуют на дыхательный центр и хеморецепторы, которые отвечают за количество кислорода в крови, не реагируют на углекислый газ и происходит кислородное голодание организма. Наркоманы часто умирают от паралича дыхательного центра в результате передозировки.

                Наркотики также влияют на кашлевой центр. Кашель - это защитная реакция нашего организма, но у наркоманов отключается защитный механизм кашля.

                на половую систему: при наркомании угнетаются половые потребности и возможности. У девушек развиваются атрофические процессы, у юношей происходит быстрое угасание потенции. У наркоманов обычно не бывает детей, а среди родившихся часты случаи уродств.

                на сердечно - сосудистую систему: наркотики способствуют угнетению сосудодвигательного центра, а следствие этого снижению кровяного давления и замедлению пульса. По этой причине ухудшаются функции сердечно-сосудистой системы, функции всех клеток слабеют, и весь организм дряхлеет, как в старости.

                на пищеварительную систему: наркотики угнетают механизмы регуляции пищеварения, у наркоманов притупляются все вкусовые и обонятельные ощущения, снижается аппетит, уменьшается выработка ферментов, желчи, желудочного и кишечного соков. Пища не в полной мере переваривается и усваивается. Наркоманы обрекают себя на хроническое голодание и имеют дефицит веса. Также происходит спазм гладкомышечной мускулатуры кишечника и в организме происходят процессы гниения и разложения.

                2 этап: Борьба Российской Федерации с наркоманией.

                1 - обучающийся (1 слайд): Каждое государство предпринимает меры по предупреждению злоупотребления наркотиками среди населения.

                • Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах" от 08.01.1998.

                • В соответствии со статьей 228 УК РФ от 15.10.1997 незаконное приобретение или хранение без цели сбыта наркотических средств в крупном размере наказывается лишением свободы на срок до 3лет.

                • Склонение к потреблению наркотических средств наказывается лишением свободы от 2 до 5 лет.

                • Организация либо содержание притонов для потребителей наркотических средств наказывается лишением свободы на 4 года.

                2 - й обучающийся (2 слайд): По оценкам специалистов в России сегодня - более 6 миллионов наркопотребителей. Как и по всей стране, в нашем регионе наркоситуация непростая, и, несмотря на принимаемые меры, количество людей, допускающих немедицинское потребление наркотиков и состоящих на медицинском учете, из года в год растет. Уже более чем 1,5 тысяч наших земляков поставлен страшный диагноз «наркомания».

                1 - й обучающийся (3 слайд): В Белгородской области приняты:

                • Постановление от 06. 02.2003 г. № 53 "О концепции межведомственного взаимодействия в организации профилактики наркомании среди молодежи Белгородской области".

                • Распоряжение Правительства Белгородской области от 17 декабря 2012 года № 675-рп "Об утверждении плана мероприятий по совершенствованию государственной системы профилактики немедицинского потребления наркотиков и оказания наркологической медицинской помощи, реабилитации больных наркоманией в Белгородской области на 2012-2020 годы"

                • Закон "О защите прав ребенка в Белгородской области" от 30.11.2000 г ст. 12.

                • Закон Белгородской области от 12 июля 2012 года "О профилактике немедицинского потребления наркотических средств и их аналогов в Белгородской области" и другое.

                2 - й обучающийся (4 слайд): Сотрудники Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Белгородской области за 2012 год зарегистрировали 586 преступлений, в том числе 392 тяжких и особо тяжких, 44 - совершенных преступными группами и сообществами. Ведется активная борьба с наркопритонами, перекрываются каналы поступления наркотиков в нашу область, уничтожается собственная сырьевая база наркосодержащих растений (данные на 14.02.2013).

                1 - й обучающийся (5 слайд): Существуют мифы о наркотиках:

                От очередного употребления наркотика всегда можно отказаться.

                Факт: Отказаться можно только один раз - первый. Даже однократное потребление наркотика (особенно синтетического, а они, как правило, наиболее дешевые, а значит, наиболее доступны) приводит к зависимости.

                Наркотики бывают «легкими» и «тяжелыми». Травка - «легкий» наркотик, не вызывающий привыкания.

                Факт: Все наркотики вызывают привыкание. Любой наркотик убивает, это только вопрос времени.

                Талантливые люди принимают наркотики, чтобы получить приток вдохновения.

                Факт: Те, кто это делал, долго не жили. А история пока не припомнит бессмертных произведений искусства, созданных под «кайфом».

                Наркоманами становятся только слабые и безвольные.

                Факт: Зависимость от наркотиков - это заболевание и, как и любое заболевание, оно не имеет отношения к силе воли.

                Если наркотики не вводить в вену, привыкания не будет.

                Факт: Любой способ потребления наркотиков приводит к зависимости. Существует закон дозы: с меньших доз человек переходит на большие, с менее сильных веществ - на более сильные. Это закон без исключений.

                Лучше бросать постепенно.

                Факт: Проще отказаться от употребления наркотиков один раз, чем потом пытаться сделать это всю жизнь.

                Я могу расстаться со своей привычкой в любой момент.

                Факт: Так утверждают начинающие наркоманы. Однако они заблуждаются. Дело в том, что если в организм наркомана не поступает наркотик, то нарушается гомеостаз. Это сопровождается «ломкой». Выдержать ее очень сложно. Поэтому самостоятельно отказаться от наркотиков необходимо до того, как появится зависимость. А вот «поймать» момент зависимости практически невозможно.

                Практическая часть (проводит учитель или педагог - психолог):

                Учитель предлагает обучающимся прочитать утверждения и высказать свое мнение «за» , «против» и «почему?»

                Утверджения:

                1. Наркотик делает человека свободным.

                2. Наркотики бывают «всерьез» и «не всерьез».

                3. Наркотик помогает решать жизненные проблемы..

                4. Удел наркомана - одиночество, так как в конце концов он становится обузой для семьи, близких и общества.

                5. С тобой этого никогда не случится.

                Учитель: Сумеете ли вы отказаться от предложения употребить какой - либо наркотик? Как вы это сделаете? (обучающиеся отвечают на вопрос).

                Учитель: Существуют три права каждого:

                1. Право делать то, что для тебя лучше.

                2. Право самому выбирать.

                3. Право переменить решение.

                Пять техник конструктивного сопротивления:

                1. Немедленно встаньте на свою позицию, не усиливайте и не придумывайте «уважительных» причин.

                2. Повторяйте свое «нет» вновь и вновь без объяснения причин и оправданий.

                3. Поменяйтесь местами и начните сами давить на противника: «Почему ты на меня давишь?»

                4. Откажитесь продолжать разговор: «Я не хочу об этом больше говорить!».

                Дискуссия на заданную тему.

                3 этап: От зависимостей к здоровому образу жизни .

                1 - й обучающийся (1 слайд): Лечение наркомании - сложный и длительный процесс, к сожалению, дающий очень малый процент исцеления. Даже бросить курить не так уж просто. Конечно, лучше изначально вести здоровый образ жизни и не соприкасаться с этой бедой.

                2 - й обучающийся (2 слайд):Несколько советов для тех, кто хочет вести здоровый образ жизни и прожить долгую жизнь:

                • определите, что Ваш стиль - здоровый образ жизни и четко его придерживайтесь;

                • берегите здоровье, при существенных недомоганиях начинайте периодически проходить медосмотры;

                • будьте умеренными во всем: и в еде и в занятиях спортом;

                • будьте всегда доброжелательны, спокойны и рассудительны, раздражительность и суета наносят вред сердцу и нервной системе;

                • не держите зла, чаще улыбайтесь, улыбка помогает снять напряжение;

                • любите близких, они ваша главная ценность в жизни;

                • выберете такой вид трудовой деятельности, который Вам интересен и приносит не только материальное, но и моральное удовлетворение;

                • занимайтесь спортом, стараясь как можно больше времени проводить на свежем воздухе;

                (3 слайд):

                • активно отдыхайте, отсутствие движений облегчает возникновение ряда болезней;

                • спокойно спите, сон восстанавливает силы и часто лечит лучше всяких лекарств;

                • не курите, тем более не пытайтесь уйти от проблем в мир алкогольного или наркотического дурмана;

                • уделяйте время своим увлечениям, это помогает расслабиться и делает жизнь разнообразней;

                • не поддавайтесь унынию и не разрешайте себе падать духом.

                1 - й обучающийся (4 слайд): Формирование жизненных навыков:

                • умение отказываться от рискованных предложений, выражать правильно свои чувства, видеть положительные и отрицательные стороны явлений;

                • развивать критическое мышление;

                • развивать уверенность в себе;

                • управлять своими чувствами;

                • укрепление связи с семьей;

                • осознание негативных влияний, давлений и манипуляций со стороны других.

                Заключение (на этапе заключения подростки получают памятки - рекомендации «Скажи наркотикам «НЕТ!»):

                Учитель: Борьба с наркоманией - сложная и многогранная проблема, опасность, которая живет рядом с нами. Она скрывается, таится за улыбками друзей, которые предлагают закурить, выпить, уколоться. Она в каждом из нас: это любопытство, желание изведать что-то новое. Один раз увидеть, а не сто раз услышать. Но и одного раза может быть достаточно, чтобы навсегда превратиться в машину для добывания денег на очередную дозу. Ты думаешь, что с тобой этого не случится? Но чем ты отличаешься от других, кто думал точно так же, а теперь готов продать родную мать, только чтобы получить еще один укол? Каждый имеет право на выбор. Сделай свой: живи и будь здоров!






                Список литературы:


                1. Виноградова Е., Толендиева К. Профилактика табакокурения, алкоголизма и наркомании». - Алматы: Центр общественного развития «Аккорд», 2004. - 93с.

                2. Галичкина О.В. Система работы по профилактике наркомании. - Волгоград, 2006.

                3. Сирота Н.А., Ялтонский В.М. Профилактика наркомании у подростков. - М, 2001.

                4. Учитель - ученик: от сердца к сердцу невидимая нить. Экспериментальный центр антинаркотической профилактики Минобразования России. - Новосибирск: Эфлакс, 2003.

                5. Материалы журнала «Социальная профилактика и здоровье».

                6. Материалы газеты «Школьный психолог» (М.: Первое сентября).

                7. Хухлаева О. В. Как сохранить психологическое здоровье подростков - М, 2003.

                8. http: //ipk.68 edu/

                9. http: //galinazuykova.gimdo.com/

                10. http: //afanaseva11.vcoz.ru/

                11. http: //belnovosti.ru/

                12. http: //belregion.ru/

                13. http: //sbnt.ucoz/ru/

                14. http: //fskn31.ru/

                15. http: //belzori.ru/

                16. http: //ug-kodeks.ru/

                17. http: //zakonrf. info/

                18. http: //vtada - rykova.com/

                19. http: //mavktreview.net/

                20. http: //life - way. info/


                © 2010-2022