Классный час на тему Энергосбережение (8 класс)

Раздел Классному руководителю
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час на тему Энергосбережение (8 класс)Классный час на тему Энергосбережение (8 класс)КЛАССНЫЙ ЧАС


Тема: «Энергосбережение»

Цель: познакомить обучающихся с энергосбережением, проблемами энергосбережения в быту и возможными путями их решения, мотивировать старшеклассников на энергосберегающий образ жизни.

Образовательные задачи: сформировать у школьников понимание об энергосбережении; учить вырабатывать стратегию собственного поведения, совершенствования поступков, нацеленных на энергосбережение.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать активный познавательный интерес к изучению вопросов энергосбережения и развивать умения в использовании этих знаний на практике; повысить мотивацию обучающихся к использованию приемов энергосбережения.

Воспитательные задачи: воспитывать духовно-нравственного гражданина, ответственно и бережно относящегося к использованию ресурсов своей Родины.


Ход классного часа:

Учитель: отгадайте загадки.

Он бывает электрический,
И бывает неземной.
Увидеть можно первый,
И ощутить второй. (Ответы детей) (Свет.)

К дальним сёлам, городам
Кто идёт по проводам?
Светлое величество!
Это... (электричество)

Учитель: про что загадки? (Ответы детей)

Свет, электричество, энергия и новые технологии на сегодняшний день делают нашу жизнь комфортной, удобной, красивой. Но, неправильное, нерациональное использование получаемой энергии приводит к общей экологической и энергосберегающей проблеме на планете.Определите тему нашего классного часа, глядя на слова, записанные в столбик. Приём «Яркое пятно»

электростанция

электричество

энергосбережение

(Ответы детей)

Учитель: в нашей стране существует федеральный закон «Об энергосбережении». Этот закон направлен на то, чтобы сохранить людям эти комфортные условия для жизни и работы, но уменьшить расход энергии. То есть научиться использовать энергию, находящуюся в нашем распоряжении, настолько эффективно и безопасно по отношению к окружающей среде, насколько это возможно.

Попробуйте сформулировать цель классного часа при помощи слов помощников.

Сегодня мы …

узнаем

повторим

обобщим

, что такое…

электроприборы

энергосбережение

электролампочка


и будем вырабатывать правила

медицинского использования

рационального использования

электроприборов в быту. (Ответы детей)

Учитель: А сейчас составим план того «Что нам надо будет узнать на классном часе?». (С помощью наводящих вопросов учителя, дети составляют план)

План:

  1. Что такое энергосбережение?

  2. Свет и освещение.

  3. Энергосбережение.

  4. Рациональное использование электроприборов в быту.

Учитель: переходим к первому пункту нашего плана: что же такое энергосбережение? Энергосбережение - важная задача по сохранению природных ресурсов. (Словарная работа - ученик заранее готовит сообщение.)

Ученик: энергосбережение - это ряд реализации правовых, организационных, научных, производственных, технических и экономических мер, которые направлены на эффективное рациональное использование топливных и энергетических ресурсов и вовлечение в хозяйственный оборот возобновляемых источников энергии.

Учитель: Генеральная Ассамблея ООН при поддержке Исполнительного совета ЮНЕСКО директором, которого является болгарский политический и общественный деятель - Ирина Георгиева Бокова, объявили 2015 год Международным годом света и световых технологий. Проведение года приурочено к ряду юбилейных дат, относящихся к науке о свете и отмечаемых в 2015 году. Международный год света 2015 года был открыт церемонией, которая состоялась 20 января 2015 года в штаб-квартире ЮНЕСКО в Париже. Человечество отдало дань памяти тем, кто обогатил науку фундаментальными достижениям, которые позволили понять природу света. В их числе - Ибн аль-Хайсам, Огюстен Жан Френель, Джеймс Клерк Максвелл, Альберт Эйнштейн и Чарльз Као. В Российской Федерации организаторами Международного года света и световых технологий стали Министерство иностранных дел, Министерство энергетики и Министерство образования и науки Российской Федерации. В рамках совместного плана действий Министерство образования и науки Российской Федерации рекомендовало проведение во всех образовательных организациях Российской Федерации 15 декабря 2015 года Дня света и световых технологий. Для чего всё это проводится, спросите Вы? Да потому что стремительно растущее потребление энергии приводит не только к истощению

невозобновляемых природных ресурсов, но и наносит такой вред природе, что она иногда становится непригодной для жизни.

Учитель: а сейчас, ребята, у вас на партах лежат цветные карточки, выберите себе цветную карточку. Кто выбрал жёлтую карточку, вы - 1 группа, с зелёными карточками - 2 группа, с красными - 3 группа. Работать на классном часе вы будете вот такими группами, которые сами создали. И перейдём ко второму пункту плана классного часа.

Свет - это форма энергии, которая позволяет нам видеть. Он находится вокруг нас. Свет может быть разный. Он может быть электрический или дневной, искусственный или естественный. Естественные источники света - это звёзды, молния, солнце и т.п. Солнце - самый большой естественный источник света. Среди искусственных источников света можно назвать масляные лампы, фосфор, свечи, лампы накаливания, лампы дневного света и многое другое...

Ученик:

Лампочка - это свет для тебя,

Ведь жизнь оборвётся без света, друзья.

Свет этот нужно, конечно, беречь.

Внимание младших и взрослых к проблеме привлечь!

1 задание «Ассоциация» всем группам: написать на листках, а затем сказать ассоциации к слову «свет» (например: солнце, лампа, лампочка, пламя, яркий день, люстра, светло, тьма, бра, торшер, фонарь, светильник, утро, светлый, белый, электричество, светит, луч, огонь, гореть, энергия, выключатель, освещать, источник и т.п.)

Выступление групп - ответы детей.

2 задание «Синквейн» всем группам: перед вами листы, на которых записаны правила составления синквейна. Заполните листы вашими ассоциациями, связанными со словом «свет».

3 слова сущ., связанных со словом свет.

3 слова, прил., отвечающие на вопрос КАКОЙ?

3 слова - глагола.

Предложение (фразу) со смыслом о данном понятии.

Ассоциация (смысл понятия в одном слове).

Выступление групп - ответы детей.

Учитель: переходим к третьему пункту плана - «Энергосбережение».

Энергосбережение - проблема актуальная,
В быту, на предприятиях всегда она реальная.
И чтобы сэкономить, нам надо столько знать,
Что это не один год придется изучать!
Вот основные принципы энергосбережения:
Сначала оцените Вы объёмы потребления!
Вода, тепло и топливо, электроэнергетика -
Все надо экономить. Такая арифметика!
Потом составьте планы энергосбережения -
Предусмотрите также итогов подведение!
Займитесь утеплением одежды и жилья,
Комфортно себя дома почувствуешь тогда.
В период сложный, зимний, в безветренные дни
Заклей бумагой рамы оконные свои!
Почаще мой ты окна, чтоб солнышку светить -
Часть электроэнергии поможешь сохранить!
И в холодильник больше продуктов добавляй -
Компрессор будет реже включаться, так и знай!
Чтоб воду экономить - на счетчики смотри,
Закрой получше краны, потом спокойно спи!
Здесь выгода заметна со всех, с любых сторон,
Энергосбережения ведь приняли Закон.
Тем более возможности для этого все есть:
Энегосберегающих систем не перечесть!

3 задание «Объясни смысл фраз» каждой группе прочесть фразу, обсудить, как вы её понимаете, и объяснить её смысл.

1 группе:

«Расточительность самых богатых доводит до бедности».

Выступление групп - ответы детей.

2 группе:

«Экономия - это один из главных источников богатства».

Выступление групп - ответы детей.

3 группе:

«Кто энергию бережёт, тот без нужды живёт!»

Выступление групп - ответы детей.

Учитель: проведём небольшую физминутку. Давайте все вместе сложим ладошки и с силой потрём, их друг об друга. Почувствуйте, как они становятся теплее. А теперь приложим их к щекам. Чувствуется хорошее тепло. Как вы думаете, почему? Что выделяется? (Ответы детей - Энергия!)

Учитель: в нашей жизни, в нашем быте практически всю тяжёлую работу за нас выполняют электромашины и электроприборы. Переходим к следующему пункту плана - рациональному использованию электроприборов в быту.

4 задание «Составление кратких памяток рациональному использованию электроприборов в быту».

Каждой группе прочесть текст, из сказанного в тексте составить краткую памятку эффективного рационального использования теми электроприборами, с которыми вы встречаетесь чаще всего.

1 группе:

«Как пользоваться стиральной машиной и утюгом и экономить электроэнергию»

1. Прочитайте текст.

Загружайте стиральную машину полностью. Расход электроэнергии практически не зависит от того, насколько загружена машина, а расход воды изменяется незначительно. Стирка при полной загрузке машины дает экономию 15-20 кВт.ч энергии в месяц. Проверьте, необходимо ли стирать при 90оС или достаточно 70-80оС. Экономия энергии составит при этом 0,2-0,5 кВт.ч на каждый процесс стирки. Выбирайте программу при стирке не только в зависимости от материала, но и с учетом загрязнения. Это позволяет экономить до 30% электроэнергии, 15л воды, до 20% стирального порошка и 25% времени, а также беречь вещи. Наиболее экономным методом сушки остается натянутая на улице или в помещении для сушки веревка. Электросушилка не экономична.

2. Составьте краткую «Памятку эффективного использования стиральной машины».

Выступление групп - ответы детей.

2 группе:

«Как пользоваться холодильником и пылесосом и экономить электроэнергию»

1. Прочитайте текст.

Холодильник - энергоемкий прибор. Поскольку холодильники постоянно включены в сеть, они потребляют столько же, а то и больше энергии, чем электроплиты. Холодильник следует ставить в самое прохладное место кухни (ни в коем случае не к батарее отопления или плите), желательно возле наружной стены, но не вплотную к ней. Продукты в холодильнике должны храниться в закрытой посуде для уменьшения испарений. Регулярно оттаивая и просушивая холодильник, можно сделать его работу гораздо экономичнее.

Для эффективной работы пылесоса большое значение имеет хорошая очистка пылесборника. Забитые пылью фильтры затрудняют работу пылесоса, уменьшают тягу воздуха.

Любое оборудование следует выбирать, исходя из потребностей. Согласитесь, что приобретать профессиональный офисный пылесос для маленькой квартиры нецелесообразно, так же, как и мощную стиральную машину на несколько килограммов белья для небольшой семьи.

2. Составьте краткую памятку «Как правильно пользоваться холодильником и пылесосом, чтобы экономить электроэнергию».

Выступление групп - ответы детей.

3 группе:

Как пользоваться электроплитой и экономить электроэнергию

1. Прочитайте текст.

Самыми энергоёмкими бытовыми потребителями являются электроплиты. Как же рационально пользоваться электроплитами? Плита должна быть исправна. Несвоевременная замена неисправных конфорок приводит к перерасходу электроэнергии на 3-5%. Большинство электроплит оснащены сейчас 4-ступенчатыми регуляторами мощности; в результате при приготовлении пищи электроэнергия расходуется нерационально. Применение 7-ступенчатых переключателей снизит затраты энергии на 5-12%, а бесступенчатых - ещё на 5-10%. Более совершенным методом регулирования мощности является автоматическое управление конфорками в зависимости от температуры дна нагреваемого сосуда. Следует подумать о том, какую включать конфорку. Если, например, готовится небольшое количество пищи, лучше поставить кастрюлю на малую конфорку. Вы потеряете лишь несколько минут, но сэкономите энергию, потому что максимальная мощность нужна только для нагревания пищи до требуемой температуры. Затем мощность все равно приходится убавлять, иначе пища подгорит или выкипит. Особо следует остановиться на кипячении воды на электрической плите. Для рационального использования энергии необходимо наливать воды ровно столько, сколько потребуется для данного случая. Совершенно неразумно наливать полный чайник, чтобы выпить чашку кофе. Это относится и к распространенным сейчас электрическим чайникам. Проверьте себя, не наливаете ли вы лишней воды, когда кипятите его. Стальная посуда с толстым ровным дном обеспечивает хороший контакт с плитой и позволяет экономить энергию. Неровное дно, наоборот, удлиняет время приготовления пищи на 40%. Потери энергии при неправильно выбранной посуде составляют 10-15%. Размеры посуды должны соответствовать размерам плиты. Если посуда мала, то потребуется больше времени на приготовление пищи, а если посуда велика, то теряется лишняя энергия. Если пища готовиться пищи в открытой посуде, расход энергии возрастает в 2,5 раза. Потери тепла одинаковы и для чуть приоткрытой посуды и для посуды без крышки и составляют 2-6%. Накипь обладает малой теплопроводностью, поэтому вода в посуде с накипью нагревается медленно.

Выключая электрическую плиту за 5 минут до конца приготовления пищи, можно рационально использовать остаточное тепло и экономить 10-15% энергии.

2. Составьте краткую памятку эффективного использования электроплиты для дома.

Выступление групп - ответы детей.

Учитель: сегодня на классном часе я думаю, вы поняли, ребята, главное: мы все должны экономить энергию, не только дома, но и на предприятиях, в больницах, в школах, чтобы запасов естественных и искусственных энергоресурсов хватило на более долгий срок. И запомнили, как нужно экономить энергию. Об этом вы расскажите своим мамам и папам, родственникам и друзьям.

Используя природные ресурсы, задумывайтесь о том, что будет завтра.

Ученик 1:

Мы будем экономны!

Ученик 2:

Мы будем бережливы!

Ученик 3:

Закрутим мы все краны

И окна утеплим.

Ученик 4:

Не включим понапрасну

Ни свет, ни телевизор

И пользу экономии

Мы людям разъясним.

Д/З

Учитель: на дом вам будет дана анкета, которую вы заполните вместе со своими родителями. А затем мы подведём итог по этой анкете.

Анкета

Ответьте на вопросы анкеты, и проверьте, умеете ли Вы беречь энергию

В нашем доме

Да

Нет

♦ Мы записываем наше энергопотребление

♦ Мы включаем свет в комнате, когда уходим из нее

♦ Стиральная машина всегда полностью заполнена, когда мы используем ее

♦ Холодильник стоит в прохладной комнате

♦ Мы не ставим мебель перед обогревателями

♦ Мы начали использовать энергосберегающие лампочки

♦ Мы используем местное освещение (настольную лампу, бра, торшер)

♦ Мы проветриваем быстро и эффективно, всего несколько минут за раз.

♦ Мы заклеиваем окна на зиму

♦ Мы зашториваем окна на ночь

♦ Мы кладем крышку на кастрюлю, когда варим

♦ Мы часто размораживаем холодильник

♦ Мы используем раковину для мытья посуды

♦ Мы моемся под душем, а не принимаем ванну

♦ Мы ходим пешком или ездим на велосипеде в школу и на работу

♦ Мы снижаем температуру в помещении, когда выходим

♦ Мы снижаем температуру в помещении ночью

♦ Мы повторно используем стекло, бумагу и металл

♦ Мы не покупаем товары, которые могут использоваться только один раз

♦ Мы не покупаем товары в больших обертках

Обработка результатов: Сложите все ответы ДА

Если у вас получилось:

От 1 до 5 ответов ДА:

Вам ещё многому надо научиться, так что начните прямо сейчас.

От 6 до 10 ответов ДА:

У Вас много хороших привычек, которые могут служить основой для дальнейшей работы над собой.

От 11 до 15 ответов ДА:

Вы являетесь хорошим примером для остальных.

От 16 до 20 ответов ДА:

Ваш опыт надо максимально показывать и использовать другим.

Рефлексия: на доске - рисунки лампочек трех цветов: белая, желтая, красная.

Учитель: ребята, если вы согласны с произнесёнными словами об энергосбережении на сегодняшнем классном часе, то подходите к лампочке белого цвета. Если вы считаете, что об энергосбережении должны думать родители, а не вы, то подходите к лампочке жёлтого цвета. А если вы считаете, что вообще не надо экономить энергию, то подходите к лампочке красного цвета.

Спасибо вам, ребята, за внимание! Светлого и тёплого вам жизненного пути!Но у


Литература:


  1. stakeblog.ru/?cat=16 энциклопедия технологий

  2. crabme.pp.ua›video/jXPpzGIgEEV/{{link}} видео мультфильма

  3. Володин В., Хазановский П. «Энергия, век двадцать первый»

  4. Международный научный журнал «Альтернативная энергетика и экология» АЭЭ № 12(44) (2006)

  5. Проценко А.Н. «Энергетика сегодня и завтра», 1987.

  6. Чирков Ю.Г. «Занимательно об энергетике», 1981.






Департамент образования и науки Приморского края

Краевое государственное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Спасская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат»






Классный час на тему Энергосбережение (8 класс)

Классный руководитель

8 «Б» класса:

Андрошина И.А.






г.о. Спасск - Дальний

2015 - 2016 учебный год

© 2010-2022