- Преподавателю
- Классному руководителю
- Сценарий игры Праздник Берендея
Сценарий игры Праздник Берендея
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Лахина Н.В. |
Дата | 29.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Праздник Берендея.
Цели и задачи: воспитывать у детей любовь к родной природе, бережное отношение к ее богатствам, углублять знания детей о живой и неживой природе. Развивать мышление, память , внимание, идеологическую речь, обогащать словарный запас. Закрепить правила поведения в лесу. Отрабатывать умение детей отгадывать загадки. Закрепить знания о лекарственных растениях. Воспитывать эстетический вкус.
Ведущий:
О, лес, мой дивный лес,
Полный сказок и чудес!
Защитник леса, друг зверей,
Он царь из сказки Берендей.
Добрый день друзья!
Сегодня мы с вами отправимся в гости к Берендею. Ребята, кто такой Берендей? (Лесной царь). Берендей лес охраняет, заботится о своих подопечных: животных и растениях. Мы побываем на разных лесных полянах, ответим на вопросы викторины и своими знаниями порадуем царя Берендея.
-
Вы должны придумать названия командам на лесную тему.
-
Затем пойдёте по маршрутам на разные поляны.
-
А в конце нашего маленького праздника повеселим царя нашими выступлениями.
! поляна Викторина знатоков природы.
2 поляна Лекарственные травы и цветы.
3 поляна Загадки.
4 поляна Музыкальная.
5 поляна Подарок царю Берендею.
1 поляна Викторина знатоков природы .
-
Что можно использовать в лесу для заварки чая? (листья земляники, малины, смородины, плоды шиповника)
-
Из древесины какого дерева делают спички? (осина)
-
Почему ночные цветки белые? (они лучше заметны насекомым-опылителям)
-
Плоды каких кустарников богаты витамином С. (черная смородина, шиповник)
-
Цветок, встающий первый после спячки. (подснежник)
-
Цветок с отличной памятью. (незабудка)
-
Цветок и приправа к мясным и овощным блюдам.(гвоздика)
-
Зелёный, но не крокодил, колючий, но не ёж. (кактус)
-
Какая птица выше всех летает? (орёл)
-
Какая птица в мире самая большая? (страус)
-
Лесная хищница с кисточками на ушах. (рысь)
-
Животное, которое многие считают предком человека.(обезьяна)
-
Самая большая змея в мире. (анаконда)
-
Эта змея умеет гипнотезировать свою жертву. (кобра)
-
Как называют тропический лес? (джунгли)
-
Крупная родственница мыши. (крыса)
-
Самое большое сухопутное животное. (слон)
-
Грызун, который любит стоять столбиком. (суслик)
-
Не зверь, не птица, а нос как спица. (комар)
-
Свирепый зверь с рогом на носу. (носорог)
-
Птица, которая любит демонстрировать свой великолепный хвост. (павлин)
-
Его называют царём зверей. (лев)
-
Птица, которая ночью охотится, а днём отсыпается. (сова)
-
Зверёк, живущий под землёй.(крот)
-
Полосатая лошадь.(зебра)
2 поляна . Лекарственные травы и цветы.
-
Ты растение не тронь- жжётся больно, как огонь. Что это? (крапива) (очищает и останавливает кровь ,её отваром моют голову)
-
Тонкий стебель у дорожки ,на конце его- серёжки. На земле лежат листки- маленькие лопушки. (подорожник) (заживляет ранки, порезы. Лечит гастриты и язвы желудка, кашель)
-
Белые горошки на зелёной ножке. (ландыш) (капли ландыша помогают от сердечных болей, используют, как успокоительное)
-
Стоят кругом сестрички: жёлтые глазки, белые реснички. (ромашка) (лечит желудок, горло, зубы, дёсны)
-
Горел в траве росистой, потом померк, потух и превратился в пух. (одуванчик) (листья употребляют в пищу, как салат, возбуждающий аппетит, варят варенье из цветков)
-
Держатся на стеблях крепких сто плодов шершавых, цепких. (репейник) (используют в виде полезного продукта- репейного масла)
-
Кошачья травка- больным поправка. Корешок в аптечку, чтоб помочь сердечку. (валериана) (успокаивает сердце, снимает спазмы желудка)
-
Называют ноготки цвета жёлтого цветки.
Как ещё нас называют, для чего нас применяют. (календула) (настоем поласкают горло)
3 поляна Загадки.
-
Весной одевается, осенью раздевается. (дерево)
-
Не заботясь о погоде, в сарафане белом ходит,
А в один из тёплых дней май серёжки дарит ей. (берёза)
-
На цветке цветок- пьёт цветочный сок. (бабочка)
-
Сам мал, незаметно хожу, а ношу больше себя ношу. (муравей)
-
С моего цветка пчёлка собирает самый вкусный мёд.
А меня все обижают, шкуру тонкую сдирают. (липа)
-
Богатырь стоит богат, угощает всех ребят.
Ваню- земляникой, Толю костяникой,
Машеньку- орешком, Петю- сыроежкой. (лес)
-
Скачет зверушка, не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку и комар ,и мушка. (лягушка)
-
В морях и реках обитает, по часто по небу летает,
А как наскучит ей летать, на землю падает опять. (вода)
-
Чем больше колец, тем старше жилец. (дерево)
-
Его ни встретить, ни поймать никак не удаётся.
Но стоит крикнуть иль позвать- охотно отзовётся. (эхо)
-
Над рекою он в полёте, этот чудо- самолётик.
Над водой парит он гладкой, на цветке его посадка. (стрекоза)
-
По дорожке, по тропинке в лес за ними мы идём.
Если место попадётся, то лукошко наберём. (грибы)
-
Вот бочонок с шапочкой, с дерева упал.
Год прошёл- и деревцем маленьким он стал. (жёлудь)
-
Ветви над рекой склонила, в реку смотрится уныло. (ива)
4 поляна. Музыкальная. (пропеть частушки, изобразить зверей так, что бы все догадались)
5 поляна. Подарок царю Берендею. (рисунок от команды)
Подведение итогов
Награждение.