Внеклассное мероприятие Методическая разработка Из истории родного Каширского края

Методическая разработка для внеклассного мероприятия по ознакомлению учащихся с историей своего края.В данной разработке, мы знакомим детей с нашей родиной, с Каширским районом. Мы не только рассматриваем с ними исторические особенности данной местности, но и учим их рассказывать о своей родине с любовью, гордостью, с пониманием.
Раздел Классному руководителю
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка Мурзиной В.П.

Внеклассное мероприятие

«Из истории родного Каширского края»

Тема: «О бережном отношении к истории родной земли»

Цели:

- воспитывать чувство патриотизма и ответственности; помочь учащимся в процессе самовоспитания;

- способствовать воспитанию чувства любви к родному городу,

- желания беречь и защищать памятники, улицы, скверы родного края.

Форма: информационно - аналитическая беседа с элементами ситуативного практикума.

Участники мероприятия: учащиеся класса, школы, старшеклассники, классный руководитель. Подготовительный этап: работа в краеведческом музее города Кашира по теме: «История становления городского поселения Кашира».

Оборудование: Smartboard - интерактивная доска, с помощью которой на экране появляется презентация.

Эпитет внеклассного мероприятия: «Хочется, чтобы та святость, которая есть в сердцах ветеранов, перешла и к Вам».( Л.П. Фалькевич)

Ход мероприятия:

I. Вступительное слово учителя. Наше мероприятие проходит в преддверии великого праздника - Дня Победы, к 70-летию которой преобразились улицы нашего родного города. Все готовятся к этому событию. вы видите, что в нашем городе вырубаются старые деревья, асфальтируются тротуары, освежают фасады домов, город чистят и убирают. И от того, как каждый из нас будет относиться к порядку на улицах, в своем собственном подъезде, дворе, школе, будет зависеть, станет ли Кашира чище, красивее, уютнее.

- Выскажите теперь вы свое мнение по этому поводу. Что зависит от каждого из нас? Что мы можем сделать, чтобы город стал лучше? ( Обмен мнениями учащихся)

II. - Знаете ли вы, кто такие вандалы? (Дети высказывают свои мнения)

Один из старшеклассников объясняет значения этих понятий, обращаясь к Словарю иностранных слов.

- Чем опасен вандализм?

- С чем связано действие вандалов?

Вывод: Необдуманные поступки, варварство, жестокость, брань связаны с бездуховностью человека его безнравственностью, невоспитанностью, необразованностью.

- Вы можете понять, объяснить поведение вандалов? -А поступить, как они? (Ситуативный практикум. )

- Представьте, что вам представился случай объяснить неправильность поступков этих людей. Что бы вы им сказали? (Высказывание детей)

Зло - все, что губит душу человека, способствует нравственной деградации. Зло - это войны и предательство, зависть и жадность. Зло - это хамство и равнодушие, эгоизм, обман, пьянство, наркомания. Зло - когда сильный обижает слабого, когда младшие не уважают старших и взрослые не заботятся о детях. К сожалению, зло очень распространено и коварно. Зло иногда тщательно маскируется и его трудно распознать.

Учитель: Я думаю, что среди вас найдутся такие, кто видел подобные разрушения. Речь идет о вандализме. (Высказывания учащихся) Но мне бы хотелось, чтобы вы не только не оказались на месте подобных хулиганов, но заняли прочную активную позицию против подобных явлений. Ещё Бернард Шоу сказал: «Равнодушие - это сущность бесчеловечности!»

- Нужны ли нам памятники? Посмотрите в корень этого слова, и всем сразу станет ясен ответ на этот вопрос. Разве найдется среди вас человек, который не захочет сохранит память о дорогом человеке? Память в своем сердце. Память - в месте, где захоронен дорогой человек. Чтобы каждый из нас по зову сердца мог прийти к облику погибшим или к скромному памятнику на кладбище и вылить свою боль, поговорить с близким человеком. И потом мы чувствуем, что нам делается легче.

Возложены цветы, пришли ветераны. Памятники в хорошем состоянии.

В каждом городе, каждом селе есть такие священные места. Такими у нас является Аллея Славы в г.Кашира и памятник павшим в боях за Москву и Каширу в декабре 1941года в поселке Зендиково Каширского района. Именно там, на рубеже Тульской и Московской областей завязались первые тяжелые бои за Москву. Именно там солдаты Красной Армии отразили ценою своей жизни нападение на Каширу, на подступах к Москве. Там же, памятник расположили на месте, где захоронены тела двухсот сорока героев, отчаянно сражавшихся за Родину, за вас!

К 70 -летию Победы аллея обновилась. К 9 мая она утопает в бурно растущей зелени и цветах, не только высаженных на клумбах вокруг, но и в цветах, принесенных к памятникам благодарными потомками за освобождение нашего края, нашей родины, нашего светлого будущего. Вечная память героям Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.!!!

Переходим к просмотру презентации, подготовленной силами учащихся всего Каширского района Московской области в рамках проекта: «Милости просим в Каширский край, гости!»

(Комментарии к слайдам дают все учащиеся, задействованные в проекте) Они же и рассказывают о последней акции участников проекта - создание диска, запись диска с песнями и стихотворениями о войне в исполнении учащихся образовательных учреждений Каширского района. Демонстрируют оформление диска и презентуют его первые три трека во время демонстрации слайдов.

Подведение итогов беседы с учащимися по теме. Определение дальнейших планов на будущее: целей и задач для успешной реализации проекта.

© 2010-2022